Ярославская область
Постановление от 23 апреля 2007 года № 1227
О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
- В редакциях
- № 1519 от 15.05.2007,
- № 1966 от 25.06.2007,
- № 3873 от 29.11.2007,
- № 1660 от 04.06.2008,
- № 2871 от 24.08.2009,
- № 3138 от 09.09.2009,
- № 3241 от 17.09.2009,
- № 3204 от 09.08.2010,
- № 3462 от 26.08.2010,
- № 1617 от 17.06.2011,
- № 2300 от 31.08.2011,
- № 400 от 21.02.2013;
- Постановлений
- № 1519 от 15.05.2007,
- № 1966 от 25.06.2007,
- № 3873 от 29.11.2007,
- № 1660 от 04.06.2008,
- № 1293 от 15.05.2009.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Уставом города Ярославля
Постановляю:
1.Утвердить Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля (приложение).
2.Установить, что департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля осуществляет предоставление по запросам правообладателей земельных участков, имеющих намерение осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных мэрией города в составе документов о предоставлении земельного участка и не имеющих сведений об организациях, выдающих технические условия, сведений о таких организациях.
Перечень указанных организаций, включая наименование, юридический и фактический адреса, предоставляется в течение двух рабочих дней с даты обращения.
3.Признать утратившими силу постановления мэра города Ярославля:
- от 26.12.2005 N 5923 "О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля";
- от 30.03.2006 N 1031 "О внесении изменений в Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля";
- от 06.05.2006 N 1724 "Об упорядочении размещения временных платных автостоянок в городе Ярославле";
- от 30.06.2006 N 2340 "О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 06.05.2006 N 1724";
- от 18.08.2006 N 3015 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений в городе Ярославле".
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
5.Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Первый зам. мэра
г. Ярославля
В.В.ВЕЛИЧКО
Приложение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии Г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля и направлено на реализацию Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации в части предоставления и изъятия земельных участков.
Положение распространяется на расположенные на территории города земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами городского самоуправления, а также устанавливает особенности взаимодействия структурных подразделений мэрии в целях предоставления земельных участков, распоряжение которыми осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области.
1.2.Деятельность по предоставлению и изъятию земельных участков осуществляется путем взаимодействия управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля (далее - УЗР), департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее - ДАРТГ), департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля (далее - ДОС), комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - КУМИ), иных структурных подразделений мэрии города Ярославля.
1.3.Порядок взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля для обеспечения развития застроенных территорий города, а также порядок взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля для обеспечения предоставления земельных участков лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законодательством, устанавливается отдельными постановлениями мэрии города Ярославля.
1.4.Перечень управленческих действий при взаимодействии структурных подразделений для выполнения органами городского самоуправления публичных функций в сфере земельных отношений, предусмотренный Положением, не носит исчерпывающего характера. В случае если при предоставлении и изъятии земельных участков из требований федерального законодательства, законодательства Ярославской области вытекает необходимость выполнения мероприятий, действий по взаимодействию для обеспечения выполнения требований законодательства, такие действия выполняются структурными подразделениями исходя из их функциональной направленности.
1.5.В случаях, когда информация, сведения или документы при осуществлении деятельности, предусмотренной Положением, в том числе при проведении торгов по продаже земельных участков (права аренды земельных участков), подлежат обязательному опубликованию, опубликование производится в газете "Городские новости". Указанная информация может быть опубликована (размещена) в иных средствах массовой информации, однако такое опубликование (размещение) не заменяет обязательное опубликование в газете "Городские новости".
2.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА
2.1.Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Без предварительного согласования места размещения объекта предоставляются земельные участки:
1) сформированные, но не закрепленные за гражданами или юридическими лицами (пункт 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации);
2) предназначенные для размещения объектов в соответствии с правилами землепользования и застройки и документацией по планировке территории (пункт 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации);
3) для жилищного строительства (пункт 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации);
4) для комплексного освоения в целях жилищного строительства (пункт 1 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации);
5) в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, - лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории (пункт 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации);
6) в иных случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
2.2.Формирование реестра земельных участков для последующего предоставления без предварительного согласования места размещения объекта (далее - реестр) осуществляется ДАРТГ. Включение в реестр земельных участков производится по инициативе ДАРТГ, в соответствии с предложениями структурных подразделений мэрии, УЗР, КУМИ, ДОС, заявлениями физических и юридических лиц.
2.3.Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства (либо иного объекта без предварительного согласования места размещения объекта), вправе направлять соответствующие предложения о подготовке документации для предоставления земельных участков в УЗР, которое в недельный срок с момента подачи заявления при отсутствии правообладателей направляет его в ДАРТГ для принятия решения о целесообразности включения земельного участка в реестр.
2.4.На земельные участки, предназначенные для включения в реестр, ДАРТГ составляет топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000 с указанием границ, ориентировочной площади и видов разрешенного использования, а также заключения о принадлежности земельных участков либо отсутствии прав на них.
Сформированный ДАРТГ реестр утверждается муниципальным правовым актом заместителя мэра (по вопросам градостроительства), в котором указывается способ подготовки документов для предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта. Указанный муниципальный правовой акт направляется ДАРТГ в ДОС, УЗР.
2.5.Подготовка документов для предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта может осуществляться тремя способами:
1) путем взаимодействия ДОС, ДАРТГ, УЗР с привлечением хозяйствующих субъектов, осуществляющих комплектацию пакета документов для предоставления участка;
2) хозяйствующими субъектами при выполнении муниципального заказа по подготовке документации по планировке территории;
3) работниками структурных подразделений мэрии без привлечения хозяйствующих субъектов.
2.5.1.Подготовка земельных участков для предоставления для строительства путем взаимодействия ДОС, ДАРТГ, УЗР с привлечением хозяйствующих субъектов, осуществляющих комплектацию пакета документов, необходимых для предоставления земельного участка, включает следующие виды работ:
ДОС:
- организует привлечение хозяйствующих субъектов к выполнению работ по подготовке необходимой документации для предоставления земельного участка для строительства;
- осуществляет координацию работы структурных подразделений мэрии и хозяйствующих субъектов в процессе подготовки документов для предоставления земельных участков;
- проверяет качество подготовленной хозяйствующими субъектами документации для проведения аукционов и направляет ее в УЗР в объеме пакета следующих документов:
1) данные о местоположении и площади земельного участка;
2) топографические планы земельного участка масштаба 1:5000 и 1:500 с указанием принципиальных направлений трасс сетей на топоплане 1:5000;
3) данные о целевом назначении, разрешенном использовании земельного участка;
4) данные о предельных параметрах разрешенного строительства;
5) документы, содержащие необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке;
6) технические условия, согласования, проверенные ДАРТГ, и точки подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
7) отчет оценщика по определению начальной цены аукциона (начального размера арендной платы), определенный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
8) таблица ориентировочных нагрузок.
ДАРТГ:
- издает приказ директора ДАРТГ об утверждении списка организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, список органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования, к которому прилагаются топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000, на которых обозначается предполагаемое место размещения объекта с указанием ориентировочной площади земельного участка, принципиальные направления трасс сетей;
- проверяет полноту и комплектность технических условий, определяет разрешенное использование земельного участка и предельные параметры объекта строительства;
- составляет таблицу ориентировочных нагрузок.
Подготовленные ДАРТГ документы передаются в ДОС.
Хозяйствующие субъекты:
Проводят сбор технических условий подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и согласований надзорных и иных организаций, проводят инженерные изыскания.
Ведут разработку исходно-разрешительной документации по строительству объекта, проводят необходимые расчеты, обоснования и оценку технических условий.
Заключают договоры с подрядными землеустроительными организациями для выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы).
Организуют оценку размера начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы).
Комплектуют пакет документов, необходимых для предоставления земельного участка, и передают его для проверки и согласования в ДОС.
УЗР:
После проверки материалов землеустройства готовит приказ начальника УЗР об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Обеспечивает постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
Осуществляет мероприятия по муниципальному земельному контролю, в том числе организует освобождение земельного участка от самовольных построек.
Основные этапы взаимодействия структурных подразделений в соответствии с настоящим подпунктом отражены на схеме (приложение 1 к Положению).
2.5.2.Подготовка документов для предоставления земельного участка для строительства хозяйствующими субъектами при выполнении муниципального заказа по подготовке документации по планировке территории (проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительных планов земельных участков) включает следующие виды работ:
ДАРТГ мэрии, выступая муниципальном заказчиком на подготовку документации по планировке территории (проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительных планов земельных участков), вправе предусмотреть выполнение исполнителем муниципального контракта на подготовку документации по планировке территории, подготовку пакета документов для проведения аукциона на формируемые в составе проекта межевания территории земельные участки, планируемые для предоставления физическим и юридическим лицам.
Соответствующие условия о подготовке пакета документов для проведения аукционов включаются в утверждаемое ДАРТГ задание на подготовку документации по планировке территории и в условия конкурса на право заключения муниципального контракта по подготовке документации по планировке территории.
Выбранный по результатам конкурса исполнитель готовит проект планировки территории, проект межевания территории, градостроительных планов земельных участков и пакет документов, необходимый для предоставления земельных участков путем проведения аукционов.
2.5.3.Подготовка документов для предоставления земельного участка работниками структурных подразделений мэрии без привлечения хозяйствующих субъектов включает следующие виды работ:
ДАРТГ:
- утверждает список организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, список органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования, к которому прилагаются топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000, на которых обозначается предполагаемое место размещения объекта с указанием ориентировочной площади земельного участка, осуществляет сбор технических условий и согласований и передает указанные документы в УЗР;
- проверяет полноту и комплектность технических условий, готовит градостроительный план земельного участка.
Абзац исключен
УЗР в течение 4-х месяцев с участием подрядной землеустроительной организации:
- определяет границы и площадь земельного участка;
- выявляет смежных землепользователей;
- обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ;
- проводит государственный кадастровый учет земельного участка;
- проводит оценку рыночной стоимости земельного участка или права его аренды в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности".
2.6.После того, как земельный участок сформирован, прошел государственный кадастровый учет, сформирован пакет необходимых для предоставления документов, УЗР:
- осуществляет подготовку проекта постановления мэрии города Ярославля о проведении торгов в форме конкурса или аукциона либо о предоставлении земельного участка в аренду для строительства без проведения торгов в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
- выполняет функции организатора торгов (конкурсов, аукционов);
- обеспечивает опубликование извещения о проведении торгов либо сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов в газете "Городские новости";
- размещает сообщение о проведении торгов и приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов, а также иные сообщения, связанные с проведением торгов, на официальном сайте органов городского самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- оформляет протокол о результатах торгов или заключает договор аренды земельного участка в результате предоставления его без проведения торгов;
- заключает договор аренды или купли-продажи земельного участка;
- контролирует выполнение условий договора аренды, купли-продажи.
2.7.Предоставление земельных участков для строительства временных построек и сооружений, не являющихся объектами капитального строительства, за исключением металлических гаражей, площадок для обучения вождению автотранспортных средств, временных автостоянок и парковок, осуществляется в соответствии с настоящим разделом на основе схемы размещения временных построек, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Ярославля, утвержденной муниципальным правовым актом заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
3.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА
3.1.Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Основные этапы взаимодействия структурных подразделений в соответствии с настоящим разделом отражены на схеме (приложение 2 к Положению).
3.2.Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (далее - заявитель), обращается в УЗР с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (приложение 3 к Положению).
Заявление подается в двух экземплярах. В случае представительства к заявлению прикладывается копия доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя физического или юридического лица.
3.3.УЗР в месячный срок с момента подачи заявления направляет его в ДАРТГ с заключением об отсутствии правообладателей и объектов недвижимости на испрашиваемый участок.
В случае наличия сведений о правообладателях на земельный участок либо на земельном участке находится объект недвижимости, УЗР принимает решение об отказе в размещении объекта с указанием причин отказа. Решение об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта оформляется приказом начальника УЗР, который выдается заявителю.
3.4.ДАРТГ в течение двух недель готовит заключение о возможности размещения предполагаемого объекта строительства, которое направляется в УЗР.
3.5.В случае если в поступившем заявлении о выборе земельного участка указан земельный участок, в отношении которого решение о предварительном согласовании не принималось, но ранее другим лицом подано заявление о выборе данного участка, в размещении объекта должно быть отказано, если со дня регистрации ранее поданного заявления до регистрации вновь поступившего прошел срок меньше восьми месяцев. В случае если со дня регистрации ранее поступившего заявления прошло более восьми месяцев и постановление о предварительном согласовании места размещения объекта не принято по причинам, не зависящим от действий (бездействия) структурных подразделений мэрии, поступившее заявление рассматривается в общем порядке.
3.6.Выбор земельных участков и предварительное согласование места размещения объекта не осуществляется в отношении земельных участков, включенных в реестр земельных участков для последующего предоставления без предварительного согласования места размещения объекта.
3.7.В случае невозможности размещения объекта УЗР в течение двух недель со дня получения заключения ДАРТГ о невозможности размещения объекта издает приказ начальника УЗР об отказе в размещении объекта с указанием причин отказа и направляет указанный приказ заявителю.
3.8.В случае если размещение объекта по заключениям УЗР и ДАРТГ возможно, ДАРТГ издает приказ директора ДАРТГ, утверждающий список организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, список органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования.
Указанный список составляется применительно к конкретному объекту на основе Перечня органов и организаций, осуществляющих выдачу технических условий и проведение процедур согласования (приложение 5 к Положению). Иные организации могут быть включены в список в случае, если необходимость согласования устанавливается федеральным законом.
В приказе директора ДАРТГ определяется срок сбора технических условий и согласований, который не может превышать 4-х месяцев. К приказу директора ДАРТГ прилагаются топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000, на которых обозначается предполагаемое место размещения объекта с указанием ориентировочной площади земельного участка.
Указанный приказ направляется в УЗР.
3.9.Для уточнения параметров объекта строительства, обеспечения соответствия технических условий параметрам будущего объекта заявитель вправе обратиться в организацию, осуществляющую проведение кадастровых работ по определению площади будущего земельного участка.
3.10.ДАРТГ осуществляет полномочия мэрии города в сфере сбора технических условий и согласований, систематизирует информацию об отказах в выдаче технических условий для подготовки предложений по учету соответствующих мероприятий в инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, анализирует обоснованность отказа в выдаче технических условий и согласований, а также обеспечивает организацию предусмотренных законодательством мер принуждения к организациям, нарушающим требования нормативных правовых актов в сфере определения и предоставления технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.11.УЗР:
3.11.1.В течение десяти дней после получения положительного заключения ДАРТГ о возможности размещения объекта обеспечивает проведение экспресс-оценки предварительного размера арендной платы за землю и при обращении заявителя информирует его о предварительном размере арендной платы.
3.11.2.В течение одного месяца на основании документов государственного кадастра недвижимости:
- обеспечивает составление одного или нескольких схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения) в соответствии с возможными вариантами их выбора, учитывая предложения ДАРТГ;
- утверждает схему (схемы) расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- в соответствии с одним из представленных вариантов схем расположения оформляет результаты выбора земельного участка актом о выборе земельного участка для строительства (приложение 6 к Положению), а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.
3.12.Абзац исключен
При предоставлении земельных участков для строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства, заявителем представляется в ДАРТГ описание объекта некапитального строительства (генеральный план участка под строительство объекта, совмещенный с разбивочным чертежом, с указанием элементов благоустройства и малых архитектурных форм масштаба 1:100, архитектурное и цветовое решение фасадов масштаба 1:100 или масштаба 1:50 с описанием принятых проектных решений, конструктивных и строительных материалов и изделий либо копию паспорта типового проекта).
ДАРТГ вправе в целях обеспечения соответствия объекта, не являющегося объектом капитального строительства, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города, эстетическим требованиям направить заявителю обязательные для выполнения письменные указания по изменению архитектурного, цветового и проектного решения объекта.
Абзац исключен
3.13.УЗР в срок, не превышающий месяца после получения от ДАРТГ информации о проведенной проверке технических условий и согласований и предложений по схемам расположения:
- готовит проект постановления мэрии о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающий акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, либо, если по результатам сбора технических условий и согласований выяснится невозможность размещения объекта, - приказ начальника УЗР об отказе в размещении объекта;
- обеспечивает информирование жителей о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
3.14.Заявитель на основании постановления мэрии о предварительном согласовании места размещения объекта за свой счет выполняет в отношении земельного участка кадастровые работы и проводит государственный кадастровый учет земельного участка.
После выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществления его государственного кадастрового учета заявитель обращается в УЗР с заявлением о предоставлении земельного участка с приложенным к нему кадастровым паспортом земельного участка.
После поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства УЗР направляет копию заявления в муниципальное казенное учреждение "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля", готовит проект постановления мэрии города Ярославля о предоставлении земельного участка для строительства заявителю, в двухнедельный срок обеспечивает согласование указанного проекта постановления.
Копию принятого постановления мэрии города Ярославля о предоставлении земельного участка для строительства с приложением картографического материала УЗР направляет в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля для осуществления мероприятий по контролю за сносом зеленых насаждений в пределах компетенции.
3.15.Принятое постановление мэрии города Ярославля о предоставлении земельного участка для строительства в необходимом количестве экземпляров направляется управлением делами мэрии в муниципальное казенное учреждение "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля", которое оформляет договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования на период строительства (в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации).
Муниципальное казенное учреждение "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля" незамедлительно, но не позднее трех дней со дня поступления соответствующего постановления мэрии уведомляет (по телефону, а в необходимых случаях - письменно) заявителя о необходимости прибытия в учреждение и заключения договора аренды.
Муниципальное казенное учреждение "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля" выдает заявителю два экземпляра постановления мэрии о предоставлении земельного участка для строительства, принимает заявление об оформлении договора аренды (с приложением необходимых документов) и не позднее следующего дня после дня приема заявления осуществляет подготовку проекта договора аренды или безвозмездного срочного пользования.
Договор аренды должен быть заключен в срок не позднее двух недель со дня поступления в учреждение постановления мэрии о предоставлении земельного участка, если иной срок не установлен законодательством.
В случае если в течение двух недель после получения уведомления о необходимости прибытия в учреждение и заключения договора аренды заявитель не обратился для заключения договора аренды либо в течение двух недель с даты выдачи заявителю проекта договора аренды не подписал его, муниципальное казенное учреждение "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля" направляет соответствующие сведения в УЗР для подготовки проекта постановления мэрии о признании утратившим силу постановления мэрии о предоставлении земельного участка. Предоставление указанного участка осуществляется путем его продажи (продажи права на заключение договора аренды) на аукционе в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
3.16.Предоставление земельных участков для размещения временных построек, не являющихся объектами капитального строительства: металлических гаражей, площадок для обучения вождению автотранспортных средств, временных автостоянок и парковок, осуществляется в соответствии с настоящим разделом.
4.ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
4.1.Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Гражданин вправе обратиться в УЗР мэрии с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (приложение 7 к Положению). Прием заявлений осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2 Положения.
4.2.УЗР в течение рабочего дня направляет копию заявления в ДАРТГ, который в течение недели со дня получения копии заявления определяет возможность размещения предполагаемого объекта строительства. Заключение о наличии или отсутствии правообладателей на испрашиваемый участок об объектах недвижимости, расположенных на нем, и их правообладателях направляется УЗР в ДАРТГ в течение недели со дня направления копии заявления.
В случае если размещение объекта возможно, ДАРТГ включает земельный участок в реестр земельных участков для последующего предоставления без предварительного согласования места размещения объекта (путем проведения аукциона) и обеспечивает его утверждение в пятидневный срок после определения возможности размещения объекта. Далее взаимодействие осуществляется в соответствии с пунктом 2.4, подпунктом 2.5.3, пунктом 2.6 Положения.
В случае невозможности размещения объекта ДАРТГ в недельный срок направляет в УЗР соответствующее заключение. УЗР в течение 10 рабочих дней после получения муниципального правового акта об утверждении реестра земельных участков для последующего предоставления без предварительного согласования места размещения объекта (путем проведения аукциона), получения отрицательного заключения ДАРТГ, выявления прав третьих лиц на земельный участок или установления иных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности размещения объекта, издает приказ начальника УЗР об отказе в размещении объекта с указанием причин отказа и направляет указанный приказ заявителю.
4.3 - 4.5.Исключены
5.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
5.1.Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращается в УЗР с заявлением, в котором указывает цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность гражданина или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
УЗР запрашивает заключение ДАРТГ о возможности использования земельного участка для испрашиваемых целей, публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка в газете "Городские новости" и размещает информацию на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования, условий предоставления. Если по истечении 15 дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка заявления не поступили, УЗР утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Абзац исключен
В случае предоставления земельного участка в собственность УЗР после предоставления гражданином кадастрового паспорта земельного участка обеспечивает определение цены земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
УЗР обеспечивает выполнение иных мероприятий по предоставлению земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
5.2.В случае если в течение 15 дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка такое заявление поступило, УЗР обеспечивает проведение аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с разделом 2 Положения.
5.2<1>. Земельные участки в соответствии с настоящим разделом предоставляются гражданам в собственность или в аренду, а юридическим лицам - исключительно в аренду.
5.2<2>. В случае невозможности предоставления земельного участка для испрашиваемых целей УЗР готовит мотивированный приказ начальника УЗР мэрии г. Ярославля об отказе в предоставлении земельного участка и направляет его заявителю.
5.3.Земельный участок предоставляется без проведения процедуры, предусмотренной пунктами 5.1, 5.2 для государственных или муниципальных нужд, а также в целях проведения изыскательских работ по заявлению лица, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо осуществляющего подготовку земельного участка для его продажи на торгах (продажи права аренды).
УЗР информирует население города о предстоящем предоставлении земельного участка в соответствии с настоящим пунктом.
6.ОФОРМЛЕНИЕ (ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ) ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
6.1.Для оформления (переоформления) прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в УЗР с заявлением об оформлении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта и представляют документы, предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475.
В месячный срок со дня поступления указанного заявления УЗР осуществляет подготовку постановления мэрии о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи (УЗР) или аренды (МКУ "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля") земельного участка и направление его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В случае если земельный участок предоставляется в соответствии с законодательством в собственность бесплатно, УЗР направляет заявителю соответствующее постановление мэра с приложением кадастрового паспорта в течение десяти дней.
6.2.В случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка УЗР в месячный срок со дня поступления соответствующего обращения или заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
УЗР в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка осуществляет подготовку постановления мэра о предоставлении этого земельного участка и в десятидневный срок со дня принятия постановления направляет его копию заявителю с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
6.3.В случае поступления заявления об оформлении прав на земельный участок в застроенной территории и для его формирования необходимо установление границ участков, на которых расположены многоквартирные дома, то в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" указанные границы устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий.
УЗР в трехдневный срок после поступления соответствующего заявления направляет в ДАРТГ информацию о необходимости подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территорий.
ДАРТГ в течение 7 дней с момента поступления информации УЗР обеспечивает подготовку и принятие постановления мэрии о принятии решения о подготовке документации по планировке территории. После принятия указанного постановления ДАРТГ обеспечивает подготовку документации по планировке территории в соответствии с постановлением мэра от 29.03.2006 N 1028 "Об обеспечении подготовки документации по планировке территории города Ярославля".
7.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
При подготовке объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, к приватизации УЗР с участием подрядной землеустроительной организации изготавливает и утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане либо кадастровой карте соответствующей территории, определяет месторасположение границ земельного участка на местности, после чего обеспечивает постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права муниципальной собственности на земельный участок.
Решение о приватизации (продаже) земельного участка принимается одновременно с принятием решения о приватизации, способе и условиях приватизации муниципального имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Условия продажи земельного участка включаются в договор купли-продажи недвижимого имущества, приобретаемого в порядке приватизации.
Стоимость земельного участка определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства на момент заключения договора купли-продажи земельного участка.
В случае приватизации муниципального имущества путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество до принятия постановления мэрии о приватизации муниципального унитарного предприятия в отношении всех земельных участков, предоставленных предприятию, в том числе не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, осуществляется государственная регистрация права муниципальной собственности города Ярославля.
8.ПУБЛИЧНЫЕ СЕРВИТУТЫ
Публичный сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком) устанавливается постановлением мэрии города, если это необходимо для обеспечения интересов населения города без изъятия земельных участков в целях, установленных законодательством Российской Федерации.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, организатором которых выступает УЗР. После принятия постановления мэра УЗР обеспечивает государственную регистрацию публичного сервитута в соответствии с действующим порядком регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9.ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Права на земельные участки могут быть прекращены в порядке и по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок может быть изъят, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд по основаниям, предусмотренным земельным законодательством.
В случае необходимости изъятия земельного участка для муниципальных нужд УЗР:
- осуществляет подготовку проекта постановления мэрии об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, обеспечивает проведение государственного кадастрового учета в отношении земельного участка (при его отсутствии);
- в месячный срок после издания постановления мэрии города производит его государственную регистрацию в соответствии с требованиями законодательства;
- не менее чем за год до предстоящего изъятия информирует собственника (землепользователя, землевладельца) земельного участка о предстоящем изъятии;
- определяет размер убытков, которые будут причинены изъятием в соответствии с действующим законодательством;
- направляет собственнику (землепользователю, землевладельцу) земельного участка проект соглашения о выкупе земельного участка с указанием всех существенных условий;
- в случае отказа собственника (землепользователя, землевладельца) земельного участка от заключения данного соглашения по истечении года с момента уведомления направляет в суд иск об изъятии земельного участка для муниципальных нужд.
При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленного органу городского самоуправления, структурному подразделению мэрии города Ярославля, муниципальному унитарному предприятию или некоммерческой организации, созданной органами городского самоуправления и не занятым объектом капитального строительства, находящимся в муниципальной собственности города, до принятия постановления мэрии о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования осуществляется государственная регистрация права муниципальной собственности города Ярославля на земельный участок. До прекращения права аренды земельного участка, предоставленного муниципальному унитарному предприятию, также осуществляется государственная регистрация права муниципальной собственности города Ярославля на земельный участок.
10.ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ДРУГОЙ ВИД ТАКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
10.1.До принятия правил землепользования и застройки города Ярославля лицо, заинтересованное в изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования, обращается с соответствующим заявлением в УЗР.
К заявлению прилагаются копии правоустанавливающих документов на земельный участок и объект капитального строительства. Заявление направляется в ДАРТГ для заключения о возможности изменения вида разрешенного использования. В течение недели после получения заключения ДАРТГ, УЗР выносит вопрос на рассмотрение комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ярославля.
10.2.При отрицательном решении комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ярославля УЗР оформляет приказ начальника УЗР об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка.
При положительном решении комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ярославля УЗР:
- осуществляет подготовку постановления мэра о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства;
- организует прием предложений и замечаний по рассматриваемому вопросу;
- организует направление сообщений о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, вид разрешенного использования которого изменяется, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на таких земельных участках;
- составляет заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний;
- выносит вопрос на рассмотрение комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ярославля для подготовки соответствующих рекомендаций комиссии;
- с учетом рекомендаций комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ярославля осуществляет подготовку постановления мэра города об изменении вида разрешенного использования или об отказе в указанном изменении.
10<1>. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МЭРИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОРЯЖЕНИЕ КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
10<1>.1. При осуществлении выбора земельного участка для строительства, распоряжение которым осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области, взаимодействие структурных подразделений при работе с поступившим заявлением о выборе земельного участка осуществляется в порядке, аналогичном установленному разделом 3 Положения, за исключением следующих особенностей:
- при невозможности выбора земельного участка для строительства УЗР осуществляет подготовку приказа начальника УЗР об отказе в выборе земельного участка для строительства и направляет его с приложением поступивших из ДАРТГ документов, явившихся основанием для принятия такого решения, в соответствующий орган исполнительной власти Ярославской области;
- в случае положительного решения вопроса о выборе земельного участка для строительства ДАРТГ направляет в УЗР приказ директора ДАРТГ об утверждении списка организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования, включая приложения в виде топографических планов земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000 с обозначением предполагаемого места размещения объекта и указанием ориентировочной площади земельного участка, заключение о проверке технических условий и согласований, предложения по схемам расположения земельных участков, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информацию о плате за подключение. УЗР осуществляет информирование населения о возможном предоставлении земельного участка для строительства и осуществляет подготовку проекта постановления мэрии города Ярославля об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и оформлении Акта о выборе земельного участка для строительства. В Акт о выборе земельного участка для строительства вместо сведений об утверждении схемы расположения включаются сведения об информировании населения о возможном предоставлении земельного участка для строительства, а также, при необходимости, иные сведения, связанные с выбором участка. Принятое постановление мэрии города Ярославля с приложением перечисленных выше документов, а также сведений об информировании населения в виде копии публикации в газете "Городские новости" УЗР направляет в соответствующий орган исполнительной власти Ярославской области;
- абзацы четвертый - пятый утратили силу
- копия принятого постановления мэрии и прилагаемые к нему схема размещения и акт о выборе земельного участка, а также картографический материал направляются в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля для осуществления мероприятий по контролю за сносом зеленых насаждений в пределах компетенции.
10<1>.2. При формировании органами исполнительной власти Ярославской области земельного участка для предоставления без предварительного согласования места размещения объекта и поступлении соответствующего обращения в мэрию взаимодействие структурных подразделений осуществляется в порядке, аналогичном установленному разделом 2 Положения.
В результате работы с обращением соответствующего органа исполнительной власти Ярославской области УЗР мэрии передает в соответствующий орган исполнительной власти Ярославской области постановление мэрии города Ярославля об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также полученные от ДАРТГ приказ директора ДАРТГ об утверждении списка организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования, включая приложения в виде топографических планов земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000 с обозначением предполагаемого места размещения объекта и указанием ориентировочной площади земельного участка, заключение о проверке технических условий и согласований, предложения по схемам расположения земельных участков, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информацию о плате за подключение.
Абзацы третий - пятый исключены
В случае невозможности размещения объекта УЗР уведомляет об этом орган исполнительной власти Ярославской области.
11.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11.1.Заявления о размещении временных сооружений, принятые ДАРТГ до вступления в силу Положения, рассматриваются в порядке, установленном постановлением мэра г. Ярославля от 18.12.2006 N 3015 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений в городе Ярославле", с учетом следующего:
1) если ДАРТГ было принято решение о предварительном согласовании места размещения временного сооружения, то после представления заявителем всех согласований в полном объеме ДАРТГ осуществляется их проверка. Заключение ДАРТГ о соответствии собранных согласований разрешению на их сбор направляется в УЗР для подготовки постановления мэра о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) если решение о предварительном согласовании места размещения временного сооружения ДАРТГ не принималось, то при положительном рассмотрении заявления в десятидневный срок издается приказ ДАРТГ, утверждающий список организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, список органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования, определяющий срок сбора технических условий и согласований, который не может превышать 4-х месяцев. К приказу директора ДАРТГ прилагаются топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000, на которых обозначается предполагаемое место размещения объекта с указанием ориентировочной площади земельного участка.
Указанный приказ направляется в УЗР. Далее взаимодействие структурных подразделений мэрии осуществляется в соответствии с пунктами 3.9 - 3.16 Положения.
11.2.Исключен
11.3.До 1 января 2008 года прием заявлений о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта в порядке, установленном пунктом 3.2 Положения, и заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства осуществляет УРГИ и УЖ, которое помогает заявителю правильно оформить заявление и незамедлительно направляет заявление в УЗР. Далее работа по заявлению осуществляется в порядке, установленном Положением.
Первый зам. мэра
г. Ярославля
В.В.ВЕЛИЧКО
Приложение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
Схема основных этапов взаимодействия структурных подразделений мэрии при подготовке земельных участков для строительства с привлечением хозяйствующих субъектов, осуществляющих комплектацию пакета документов, необходимых для предоставления земельного участка
?????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Инициатива о подготовке земельных участков ДАРТГ, УЗР (в т.ч.? ?по предложениям граждан и юридических лиц), ДОС ? ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ? \/ ???????? ??????????????????????????????????????????????????????? ?Приказ?????ДАРТГ (формирование и утверждение реестра земельных? ?дирек-? ?участков (подготовка проекта распоряжения заместителя? ?тора ? ?мэра (по вопросам градостроительства) ? ?ДАРТГ ? ??????????????????????????????????????????????????????? ?о сбо-? ? ? ? ?ре ТУ ? / / / ???????? ??????????????????????????????????????????????????????? ? ?ДОС (организация привлечения хозяйствующих субъектов)? ? ??????????????????????????????????????????????????????? ? ? ? / ? ?????????????????????????????? ????????????????? ??????????>?Хозяйствующие субъекты (сбор? ?ДАРТГ (проверка? ??????????? ?ТУ, проведение инженерных??>?полноты и ком-? ? ДОС ??>?изысканий) ? ?плектности ТУ) ? ?(оценка, ? ?????????????????????????????? ????????????????? ?обоснова-? ? ? ?ние ТУ) ? / ? ??????????? ???????????????????????????????? ? ??????????? ?Землеустроительная организация? ????????????????? ?Кадастро-?????(формирование земельного учас-? ?ДАРТГ (разре-? ?вый учет? ?тка) ? ?шенное исполь-? ?земельно-? ???????????????????????????????? ?зование земель-? ?го участ-? ? ?ного участка и? ?ка ???????? / ?предельные па-? ??????????? ??????????????????????????????? ?раметры объекта? ?УЗР (прием материалов земле-??>?строительства) ? ?устройства, проверка их и? ????????????????? ?согласование, подготовка при-? ? ?каза начальника УЗР об утвер-? ? ?ждении схемы расположения? ? ?участка) ? ? ??????????????????????????????? ? ? ? \/ \/ ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Хозяйствующие субъекты (подготовка предпроектных материалов,? ?оценка - определение начальной цены предмета аукциона) ? ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ? \/ ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ?ДОС (формирование комплекта документации на аукцион) ? ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ? \/ ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ?УЗР (подготовка постановления мэра о проведении аукциона,? ?публикация извещения о проведении аукциона, подготовка и прове-? ?дение аукциона, публикация информации об итогах аукциона) ? ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ? \/ ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ?ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????
Приложение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
Схема основных этапов взаимодействия структурных подразделений мэрии Г. Ярославля при предоставлении земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта
?????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Заявитель (оформление заявления о выборе земельного участка и? ?предварительном согласовании места размещения объекта) ? ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ? \/ ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ?УЗР (заключение об отсутствии правообладателей и объектов? ?недвижимости) ? ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ? \/ ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ?ДАРГТ (предварительное заключение о возможности размещения? ?объекта) ? ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ????????????????????????? ? ? \/ \/ ???????????????????????????????? ????????????????????????????????? ?При отрицательном решении? ?При положительном решении -? ?УЗР оформляет приказ об отказе? ?приказ директора ДАРТГ о сборе? ? в размещении объекта ? ?тех. условий и согласований и? ???????????????????????????????? ?проведение УЗР экспресс-оценки? ?арендной платы ? ????????????????????????????????? ? \/ ????????????????????????????????????????????????????? ? ДАРТГ(сбор технических условий и согласований) ? ????????????????????????????????????????????????????? ? \/ ????????????????????????????????????????????????????? ?ДАРТГ (проверка технических условий и согласований,? ?заключение по тех. условиям и согласованиям,? ?предложения по схеме расположения земельного участ-? ?ка на кадастровом плане или кадастровой карте соот-? ?ветствующей территории) ? ????????????????????????????????????????????????????? ????????????????????????? ? ? \/ \/ ???????????????????????? ????????????????????????????????????? ?УЗР (при отрицательных? ?УЗР (при положительном заключении? ?тех. условиях и согла-? ?ДАРТГ - приказ об утверждении схемы? ?сованиях оформляет? ?расположения на кадастровом плане? ?приказ об отказе в? ?или кадастровой карте соответствую-? ?размещении объекта) ? ?щей территории, подготовка акта о? ???????????????????????? ?выборе земельного участка и проекта? ?постановления мэра о предваритель-? ?ном согласовании места размещения? ?объекта) ? ????????????????????????????????????? ? \/ ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Заявитель (определяет месторасположение границ земельного участ-? ?ка на местности, проводит государственный кадастровый учет, по-? ?дает в УЗР заявление о предоставлении земельного участка для? ?строительства) ? ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????????????? ? ? \/ \/ ????????????????????????????????????????????? ???????????????????? ?В случае отказа заявителя от размещения? ?УЗР (подготовка? ?объекта УЗР оформляет постановление мэра о? ?постановления мэра? ?признании утратившим силу постановления мэ-? ?о предоставлении? ?ра о предварительном согласовании места? ?земельного участка? ?размещения объекта ? ?для строительства)? ????????????????????????????????????????????? ???????????????????? ? ? \/ ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Заключение договора аренды земельного участка для строительства,? ?если в течение месяца заявителем договор аренды не заключен,? ?УЗР оформляет постановление мэра о признании утратившим силу? ?постановления мэра о предоставлении земельного участка для? ?строительства ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????
Приложение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
Приложение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
В управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля от ______________________________________________________________, (наименование юридического лица, Ф.И.О. гражданина) юридический адрес (адрес регистрации): ___________________________ фактический адрес: _______________________________________________ ОГРН _____________________________, ИНН __________________________ в лице представителя (в случае представительства) _______________, (Ф.И.О. представителя) действующего на основании ________________________________________ (наименование документа, подтверждающего полномочия представителя, с указанием реквизитов) __________________________________________________________________ (контактный телефон) Заявление о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта Прошу осуществить выбор земельного участка для строительства и предварительно согласовать место размещения объекта. Назначение объекта (наименование) <*> ________________________ __________________________________________________________________ Предполагаемое место размещения объекта строительства ________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (район, адрес либо описание месторасположения) Примерный размер земельного участка ______________ кв. м. Размер земельного участка обусловлен _________________________ __________________________________________________________________ (ссылки на технические регламенты, СНиП, __________________________________________________________________ расчеты, типовые проекты и т.п.) Размер охранной или санитарно-защитной зоны составляет (при необходимости установления в соответствии с требованиями законодательства) ______________. Испрашиваемое право на земельный участок _____________________ Приложения. 1. Схема размещения (вариантов размещения) объекта - _________ лист(ов). 2. Потребность в инженерном обеспечении объекта - _________ лист(ов). 3. Технико-экономическое обоснование проекта строительства (при наличии) - _________ лист(ов). 4. Дополнительные расчеты (при наличии) - _________ лист(ов). 5. Доверенность (в случае представительства) - _________ лист(ов). 6. Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРП) либо нотариально заверенная копия такой выписки - _________ лист(ов). 7. Заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) - _________ лист(ов). 8. Заверенная копия учредительных документов (для юридических лиц) - _________ лист(ов). 9. Документ, подтверждающий право лица, подписавшего заявление, действовать от имени юридического лица, - __________ лист(ов). 10. Копия документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), - _________ лист(ов). Дата: "___" ____________ 200__ г. ________________________ (М.П., подпись) "___" ____________ 200__ г. - дата регистрации заявления. N ______________________ - номер регистрации заявления.
Примечания.
<*> Уточняющие характеристики объекта могут быть приведены в обосновании примерного размера земельного участка.
Сведения в заявлении и прилагаемые документы, относящиеся к юридическим лицам либо индивидуальным предпринимателям, указываются (прилагаются) только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями соответственно.
Приложение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
Журнал регистрации заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта
Утратил силу
Приложение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
Перечень органов и организаций, осуществляющих выдачу технических условий и проведение процедур согласования при выборе земельного участка
I. Органы, осуществляющие согласования
1.Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2.Федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган (Региональное агентство по недропользованию по Центральному федеральному округу).
3.Федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства (при строительстве объектов, оказывающих влияние на водные биоресурсы).
4.Органы охраны объектов культурного наследия (в случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия).
5.Орган государственного ветеринарного надзора (при строительстве предприятий по производству и хранению продуктов животноводства).
6.Орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений (при строительстве гидротехнических сооружений).
7.Федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или его территориальный орган (при размещении объекта, оказывающего вредное воздействие на качество атмосферного воздуха).
8.Исключен
II. Организации, осуществляющие выдачу Технических условий
1.Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей водоснабжения.
2.Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей водоотведения (фекальная канализация, ливневая канализация).
3.Исключен
4.Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей теплоснабжения.
5.Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газоснабжения.
Приложение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
Приложение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
АКТ О ВЫБОРЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА __________________________________________________________________ наименование объекта Заявитель ________________________________________________________ Место расположения участка - Ярославская обл., г. Ярославль ___________________________ район ________________________________ Площадь земельного участка (кв. м) _______________________________ Разрешенное использование земельного участка __________________________________________________________________ Приказ начальника управления земельных ресурсов об утверждении схемы расположения участка от _______________ N ______________ Заключение департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля о соответствии технических условий и согласований разрешению на их сбор от _____________ N ____________
Приложение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
Приложение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
к Постановлению от 23 апреля 2007 года № 1227 .
Положение
В управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля от ______________________________________________________________, (Ф.И.О. физического лица) адрес места регистрации: _________________________________________ адрес места фактического проживания: _____________________________ __________________________________________________________________ в лице представителя (в случае представительства) _______________, (Ф.И.О. представителя) действующего на основании ________________________________________ (наименование документа, подтверждающего полномочия представителя, с указанием реквизитов) __________________________________________________________________ (контактный телефон) Заявление о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства Прошу предоставить мне земельный участок в аренду для индивидуального жилищного строительства. Предполагаемое место размещения индивидуального жилого дома __________________________________________________________________ (район, адрес либо описание месторасположения) Примерный размер земельного участка ______________ кв. м. Размер земельного участка обусловлен _________________________ _________________________________________________________________. Приложения. 1. Схема размещения (вариантов размещения) объекта - _________ лист(ов). 2. Потребность в инженерном обеспечении объекта - _________ лист(ов). 3. Доверенность (в случае представительства) - _________ лист(ов). 4. Копия документа, удостоверяющего личность, - _________ лист(ов). Дата: "___" ____________ 200__ г. ________________________ (подпись) "___" ____________ 200__ г. - дата регистрации заявления. N ______________________ - номер регистрации заявления.