» » » О комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ярославской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ярославской области


Ярославская область
Постановление от 14 января 2003 года № 24
О комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ярославской области
Принято
Губернатором Ярославской области
  • В редакциях
  • № 232 от 07.04.2003,
  • № 134 от 05.03.2005,
  • № 308 от 01.06.2005,
  • № 948 от 24.11.2006,
  • № 980 от 26.10.2007,
  • № 868 от 02.12.2008,
  • № 922 от 22.12.2008,
  • № 8 от 15.01.2009,
  • № 55 от 17.02.2009,
  • № 481 от 11.09.2009,
  • № 134 от 19.03.2010,
  • № 137 от 19.03.2013.
Во исполнение Закона Российской Федерации от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Закона Российской Федерации от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях поддержания устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время
Постановляю:
1.Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики Ярославской области (далее - комиссия) и утвердить Положение о комиссии (прилагается).
2.Рекомендовать главам муниципальных образований области принять соответствующие постановления о комиссиях по повышению устойчивости функционирования экономики округов.
3.Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН
Приложение
к Постановлению от 14 января 2003 года № 24 .
Положение
Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики ярославской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Ярославской области (далее - комиссия) образована при Губернаторе области в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (далее - чрезвычайные ситуации), кризисных ситуациях и является постоянно действующим консультативным и совещательным органом.
1.2.В своей работе комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области, а также настоящим Положением.
1.3.Состав комиссии утверждается распоряжением Губернатора области.
2.ЗАДАЧИ КОМИССИИ
2.1.Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства, минимизации и ликвидации последствий кризисных ситуаций на территории Ярославской области.
2.2.При функционировании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на комиссию возлагается:
2.2.1.В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях, разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, согласованием этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, генеральными планами городов, проектами строительства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости).
2.2.2.В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3.При переводе организаций, предприятий и учреждений области на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время; проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений области на работу по планам военного времени.
2.2.4.В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики области в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений Губернатору области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.2.5.В режиме кризисной ситуации:
- разработка основных направлений стратегии развития области, обеспечение мер экономической безопасности;
- подготовка предложений, обеспечивающих эффективное взаимодействие территориальных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области по вопросам предотвращения кризисных ситуаций;
- подготовка предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным экономическим, экологическим, социально-политическим и иным последствиям, связанным с кризисом;
- участие в подготовке и изменении целевых областных программ с учетом экономического положения области, связанного с кризисом;
- организация и координация разработки стратегии по ликвидации последствий кризисных ситуаций, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, жизненно важных объектов области, экономической, экологической, техногенной безопасности области;
- подготовка предложений по определению основных критериев, характеризующих состояние экономики, финансово-кредитной, социальной, криминогенной обстановок, мониторинг показателей состояния промышленности, агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, финансово-кредитной и социальной сфер;
- осуществление в пределах установленной компетенции иных функций по предотвращению последствий кризисных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
2.3.Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям области, антитеррористической комиссией области, Главным управлением МЧС России по Ярославской области, Правительством области и его структурными подразделениями, иными органами исполнительной власти Ярославской области, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации и другими заинтересованными органами.
3.ПРАВА КОМИССИИ
Комиссия имеет право:
3.1.Передавать указания Губернатора области, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области, структурным подразделениям аппарата Правительства области, иным органам исполнительной власти Ярославской области, а также территориальным звеньям областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.Давать заключения на представляемые Правительством области, его структурными подразделениями и иными органами исполнительной власти Ярославской области мероприятия по устойчивости функционирования экономики области для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики области.
3.3.Запрашивать от Правительства области, его структурных подразделений и иных органов исполнительной власти Ярославской области, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики области, давать рекомендации по указанным вопросам руководителям органов исполнительной власти Ярославской области, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
3.4.Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов специалистов Правительства области, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
3.5.Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений области независимо от форм собственности по вопросам устойчивости функционирования экономики области, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6.Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных и кризисных ситуациях.
4.ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ
Комиссия обязана:
4.1.Проводить анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах.
4.2.Готовить предложения по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
4.3.Определять степень устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
4.4.Анализировать возможность работы организаций, предприятий и учреждений области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области.
4.5.Готовить предложения по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, транспортной системы организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории области.
4.6.Оценивать эффективность реализации мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
4.7.Проводить анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
4.8.Анализировать эффективность реализации мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта, по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья, социальной сфере (медицине, культуре и т.д.).
4.9.Определять возможные потери транспортных средств, разрушения транспортных коммуникаций и сооружений на них, мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению при чрезвычайных ситуациях.
4.10.Готовить предложения по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
5.1.В состав комиссии входит председатель комиссии, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь. Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии.
5.2.Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возлагаемых на нее задач и функций.
5.3.Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.
5.4.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.
5.5.Решения комиссии оформляются протоколами.
5.6.Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал.
5.7.Комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения при наличии не менее половины ее членов.
5.8.Решения по рассматриваемым вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании.
5.9.На заседание комиссии могут быть приглашены специалисты любой сферы деятельности.
5.10.Для решения оперативных вопросов в режиме кризисной ситуации Губернатором области может быть создана рабочая группа, полномочия и порядок работы которой соответствуют полномочиям и порядку работы комиссии.
Приложение
к Постановлению от 14 января 2003 года № 24 .
Положение
Состав комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики области
Утратил силу

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановление Губернатора области от 14.06.2006 N 467

Следующая новость - О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора области и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее