» » » Закон РФ / О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт — Петербургу

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -
Образцы заявлений

Закон РФ / О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт — Петербургу


Внимание! Данный документ утратил силу с 01.01.2000 .
Российская Федерация
Закон Российской Федерации от 15 июля 1992 года № 3303-1
О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт — Петербургу
Принят
Верховным Советом Российской Федерации
  1. Настоящий Закон устанавливает правовые основы оказания централизованной финансовой помощи республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт - Петербургу.
  2. Раздел I. Общие положения

  3. Понятие и виды субвенций

  4. 1. Финансовая помощь республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт - Петербургу предоставляется в виде субвенций из федерального бюджета и внебюджетных фондов в целях сближения уровней социально - экономического развития регионов Российской Федерации.
  5. 2. В настоящем Законе под субвенцией понимается фиксированный объем государственных средств, выделяемых на безвозмездной основе для целевого финансирования (возмещения) расходов бюджетов национально - государственных и административно - территориальных образований.
  6. 3. К текущим относятся субвенции, направленные на финансирование текущих расходов. К инвестиционным относятся субвенции, направляемые на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат, связанных с расширенным воспроизводством.
  7. Общие условия предоставления и использования субвенций

  8. 1. Субвенции направляются на финансирование конкретных мероприятий, реализуемых на территориях республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга.
  9. Субвенционное финансирование осуществляется в форме долевого участия федерального бюджета или внебюджетных фондов в соответствующих расходах бюджетов национально - государственных и административно - территориальных образований и не распространяется на мероприятия, полностью финансируемые за счет средств федерального бюджета, включая мероприятия, предусмотренные Законом РСФСР "О социальном развитии села". Использование субвенций не ведет к изменению форм собственности на финансируемые с их помощью объекты и проекты.
  10. 2. Назначение, объем, получатель, порядок и условия предоставления субвенций устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации органом, предоставляющим субвенции.
  11. 3. Орган, предоставивший субвенции, вправе контролировать их использование. Получатель субвенций обязан отчитаться об их использовании в установленном порядке.
  12. Ответственность за соблюдение условий предоставления и использования субвенций

  13. 1. Субвенция, не использованная в срок, или использованная не по назначению, подлежит возврату предоставившему ее органу. При нарушении условий предоставления или использования субвенций их выделение прекращается.
  14. 2. Возврат субвенции или досрочное прекращение субвенционного финансирования осуществляются на основании решения органа, предоставившего субвенцию. Решение о возврате субвенции должно быть принято не позднее трех месяцев после получения отчетности об использовании субвенции или по истечении срока отчетности.
  15. 3. Возврат субвенции осуществляется в бесспорном порядке за счет средств получателя субвенции в трехмесячный срок после принятия соответствующего решения.
  16. Раздел II. Предоставление и использование субвенций из федерального бюджета

  17. Назначение субвенций из федерального бюджета

  18. 1. Субвенции из федерального бюджета республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт - Петербургу предоставляются Министерством финансов Российской Федерации.
  19. 2. Текущие субвенции из федерального бюджета предназначены для выравнивания условий финансирования за счет средств бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга закрепленных за ними общегосударственных социальных расходов. При этом к общегосударственным социальным расходам относятся текущие расходы на социально - культурные мероприятия, содержание бюджетных организаций и социальную защиту населения, подлежащие первоочередному бюджетному финансированию.
  20. 3. Инвестиционные субвенции из федерального бюджета предназначены для выравнивания условий финансирования за счет средств бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга закрепленных за ними общегосударственных капитальных вложений. При этом к общегосударственным капитальным вложениям относятся капитальные вложения на развитие социальной инфраструктуры, охрану окружающей среды, комплексное развитие территории, подлежащие первоочередному бюджетному финансированию.
  21. Получатели субвенций из федерального бюджета

  22. 1. Субвенции из федерального бюджета предоставляются органам представительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, на которые возлагается ответственность за соблюдение условий их использования.
  23. 2. Текущие и инвестиционные субвенции из федерального бюджета включаются соответственно в республиканские бюджеты текущих расходов и бюджеты развития республик в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты текущих расходов и бюджеты развития краев, областей, областной бюджет текущих расходов и бюджет развития автономной области, окружные бюджеты текущих расходов и бюджеты развития автономных округов, городские бюджеты текущих расходов и бюджеты развития городов Москвы и Санкт - Петербурга с распределением по конкретным статьям и мероприятиям.
  24. 3. По решению органов представительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга часть субвенций из федерального бюджета может быть направлена на финансирование общегосударственных социальных расходов или капитальных вложений, закрепленных за местными бюджетами, если иное не предусмотрено условиями предоставления субвенций. Изменение назначения субвенций, передаваемых в местные бюджеты, не допускается.
  25. Фонд субвенций

  26. 1. Субвенции из федерального бюджета республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт - Петербургу предоставляются за счет средств фонда субвенций федерального бюджета.
  27. 2. Объем и распределение фонда субвенций федерального бюджета рассматриваются и утверждаются Верховным Советом Российской Федерации при постатейном рассмотрении и утверждении федерального бюджета.
  28. 3. Не использованные в отчетном году или возвращенные субвенции перечисляются в фонд субвенций федерального бюджета следующего за отчетным финансового (бюджетного) года.
  29. Условия предоставления текущих субвенций из федерального бюджета

  30. 1. Право на получение текущих субвенций из федерального бюджета имеют республики в составе Российской Федерации, края, области, автономная область, автономные округа, города Москва и Санкт - Петербург, в общих доходах консолидированных бюджетов которых доля бюджетных доходов, необходимых для финансирования общегосударственных социальных расходов, превышает среднюю по Российской Федерации.
  31. 2. Перечень общегосударственных социальных расходов, гарантированные Российской Федерацией объемы и нормативы их финансирования, закрепление этих расходов за соответствующими уровнями бюджетной системы на очередной финансовый год устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации и утверждаются Верховным Советом Российской Федерации при рассмотрении и утверждении федерального бюджета.
  32. 3. Текущие субвенции из федерального бюджета предоставляются при условии выделения на финансирование соответствующих статей общегосударственных социальных расходов доли доходов консолидированного бюджета республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга не ниже средней по Российской Федерации.
  33. Порядок предоставления текущих субвенций из федерального бюджета

  34. 1. Запросы органов представительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга на получение текущих субвенций из федерального бюджета представляются в Контрольно - бюджетный комитет при Верховном Совете Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации до 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
  35. 2. Министерство финансов Российской Федерации до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, вносит на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации предложения об объеме текущих субвенций из федерального бюджета республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт - Петербургу и их распределении по статьям общегосударственных социальных расходов, закрепленным за соответствующими бюджетами.
  36. 3. Текущие субвенции из федерального бюджета, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации, должны обеспечивать в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт - Петербурге, имеющих право на их получение, объемы финансирования закрепленных за их бюджетами общегосударственных социальных расходов не ниже гарантированных Российской Федерацией нормативов.
  37. Условия предоставления инвестиционных субвенций из федерального бюджета

  38. 1. Инвестиционные субвенции из федерального бюджета могут быть предоставлены республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт - Петербургу, доходы бюджетов которых согласно заключению Министерства финансов Российской Федерации недостаточны для финансирования закрепленных за ними общегосударственных капитальных вложений.
  39. 2. Заключение Министерства финансов Российской Федерации о возможности финансирования за счет средств бюджетов развития республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга закрепленных за ними общегосударственных капитальных вложений представляются на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации в составе обосновывающих материалов к предложениям о предоставлении инвестиционных субвенций из федерального бюджета.
  40. 3. Инвестиционные субвенции из федерального бюджета предоставляются только на инвестиционные проекты и программы, прошедшие экспертизу и получившие одобрение Министерства экономики Российской Федерации. Условия и порядок представления инвестиционных проектов и программ на экспертизу устанавливаются Министерством экономики Российской Федерации.
  41. Порядок предоставления инвестиционных субвенций из федерального бюджета

  42. 1. Запросы органов представительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга на получение инвестиционных субвенций из федерального бюджета, включающие экспертные заключения Министерства экономики Российской Федерации, представляются в Контрольно - бюджетный комитет при Верховном Совете Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации до 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
  43. 2. Министерство финансов Российской Федерации до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, вносит на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации предложения о предоставлении инвестиционных субвенций из федерального бюджета на конкретные инвестиционные проекты и программы.
  44. 3. Предложения Министерства финансов Российской Федерации о предоставлении инвестиционных субвенций из федерального бюджета должны быть одобрены в заключениях Комиссии Совета Национальностей Верховного Совета Российской Федерации по вопросам социального и экономического развития республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов и малочисленных народов, Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по социальной политике, Комитета Верховного Совета Российской Федерации по вопросам межреспубликанских отношений, региональной политики и сотрудничеству, а также в заключениях соответствующих постоянных комиссий, палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации по конкретным инвестиционным проектам и программам. Сводное заключение о предоставлении инвестиционных субвенций из федерального бюджета выносится на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации Комиссией Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и ценам.
  45. Контроль за использованием субвенций из федерального бюджета

  46. 1. Контроль за использованием субвенций из федерального бюджета возлагается на Контрольно - бюджетный комитет при Верховном Совете Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
  47. 2. Органы представительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга в течение месяца после утверждения отчета об исполнении соответствующего бюджета обязаны представить в Контрольно - бюджетный комитет при Верховном Совете Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчет об использовании полученных субвенций.
  48. Формы представления отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Контрольно - бюджетным комитетом при Верховном Совете Российской Федерации.
  49. 3. Предоставление субвенций из федерального бюджета может быть прекращено в случае нарушения органами представительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга норм налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
  50. Раздел III. Предоставление и использование субвенций из внебюджетных фондов

  51. Назначение субвенций из внебюджетных фондов

  52. 1. Субвенции из внебюджетных фондов республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт - Петербургу предназначены для привлечения дополнительных средств на финансирование реализуемых на их территориях инвестиционных проектов и программ.
  53. 2. Субвенции из внебюджетных фондов не могут быть направлены на финансирование текущих расходов бюджетов и возмещение убытков, понесенных в результате хозяйственной деятельности.
  54. Внебюджетные фонды, осуществляющие субвенционное финансирование

  55. 1. Внебюджетные фонды, осуществляющие субвенционное финансирование, создаются по решению Верховного Совета Российской Федерации.
  56. 2. Внебюджетные фонды, осуществляющие субвенционное финансирование, создаются с целью привлечения дополнительных средств на финансирование мероприятий государственной региональной политики, направленных на сближение уровней социально - экономического развития регионов Российской Федерации, освоение новых территорий, оздоровление окружающей среды, регулирование процесса миграции населения, предотвращение и ликвидацию последствий стихийных бедствий.
  57. 3. Источники формирования и порядок использования средств внебюджетного фонда, осуществляющего субвенционное финансирование, а также условия его деятельности определяются статусом внебюджетного фонда. Статус внебюджетного фонда утверждается Верховным Советом Российской Федерации.
  58. 4. Средства внебюджетных фондов, осуществляющих субвенционное финансирование, формируются за счет:
  59. перечисления федеральных средств из внебюджетных источников;
  60. кредитов и займов, в том числе иностранных;
  61. прочих поступлений.
  62. Условия предоставления субвенций из внебюджетных фондов

  63. 1. Право на получение субвенций из внебюджетных фондов имеют органы представительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, в установленном порядке получивших статус региона Российской Федерации, нуждающегося в финансовой помощи.
  64. 2. Условия и сроки предоставления субвенций из внебюджетных фондов республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт - Петербургу, имеющим право на получение субвенций из внебюджетных фондов, определяются статусами внебюджетных фондов.
  65. 3. Субвенции из внебюджетных фондов, выделенные органам представительной власти, зачисляются в соответствующие статьи бюджетов развития национально-государственных и административно - территориальных образований или созданных ими внебюджетных фондов.
  66. 4. Доля субвенций из внебюджетного фонда по конкретному проекту или программе не может превышать 80 процентов капитальных вложений получателя субвенций, направляемых на реализацию этих инвестиционных проекта или программы.
  67. 5. Общее число и объемы субвенций, одновременно получаемых органом представительной власти из внебюджетных фондов, не ограничиваются.
  68. Контроль за предоставлением и использованием субвенций из внебюджетных фондов

  69. 1. Внебюджетные фонды, осуществляющие субвенционное финансирование, подотчетны в своей деятельности Верховному Совету Российской Федерации.
  70. 2. Контроль за использованием субвенций из внебюджетных фондов возлагается на Контрольно - бюджетный комитет при Верховном Совете Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
  71. 3. Внебюджетные фонды, осуществляющие субвенционное финансирование, ежегодно поставляют отчет о своей деятельности в Верховный Совет Российской Федерации. Формы представления отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Контрольно - бюджетным комитетом при Верховном Совете Российской Федерации.
  72. 4. С целью контроля за деятельностью внебюджетных фондов Верховный Совет Российской Федерации может создавать наблюдательные комиссии из числа народных депутатов Российской Федерации и специалистов. Наблюдательная комиссия регулярно заслушивает информацию о текущей работе внебюджетных фондов, рассматривает годовые планы деятельности внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении и представляет Верховному Совету Российской Федерации заключения по ежегодным отчетам внебюджетных фондов.
  73. Раздел IV. Особые случаи предоставления субвенций

  74. Субвенции городу Москве - столице Российской Федерации

  75. 1. Субвенции городу Москве - столице Российской Федерации предназначены для возмещения дополнительных расходов и потерь городского бюджета, связанных с выполнением городом Москвой функций столицы Российской Федерации. Субвенции зачисляются на соответствующие статьи городского бюджета текущих расходов и бюджета развития города Москвы.
  76. 2. Субвенции городу Москве - столице Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета. Объем и назначение субвенций устанавливаются Верховным Советом Российской Федерации по результатам рассмотрения предложений Московского городского Совета народных депутатов или уполномоченного им органа.
  77. Субвенции на возмещение непредвиденных расходов

  78. 1. Субвенции на возмещение непредвиденных расходов из бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и катастроф, эпидемий, массовых беспорядков, других чрезвычайных ситуаций, предоставляются соответствующим органам исполнительной власти по решению Правительства Российской Федерации.
  79. 2. Субвенции на возмещение непредвиденных расходов предоставляются за счет резервных фондов Правительства Российской Федерации, а также целевых отчислений из федерального бюджета, выделяемых Верховным Советом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации.
  80. Президент
  81. Российской Федерации
  82. Б.ЕЛЬЦИН
  83. Москва, Дом Советов России.
  84. 15 июля 1992 года.
  85. N 3303-1

Предыдущая новость - Закон РФ / О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации

Следующая новость - Закон РФ / О внешней разведке