» » » О порядке демонтажа рекламных конструкций

О порядке демонтажа рекламных конструкций


Российская Федерация
Письмо ФАС от 28 ноября 2012 года № АК/39398/12
О порядке демонтажа рекламных конструкций
Принято
Федеральной антимонопольной службой
  1. Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
  2. Кроме того, в соответствии с частью 9 той же статьи установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
  3. Таким образом, закон предусматривает для установки рекламной конструкции необходимость наличия соответствующего договора, а также разрешения, выданного органом местного самоуправления.
  4. По смыслу части 18 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в случае отсутствия действующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа принимается решение об аннулировании.
  5. При этом согласно части 10 той же статьи установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
  6. Соответственно, в случае выявления рекламной конструкции, установленной без предусмотренного законом разрешения, полномочиями по принятию мер по выдаче предписания о ее демонтаже наделены именно органы местного самоуправления.
  7. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены в пункте 6 части 20 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", согласно которому разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи - по иску антимонопольного органа.
  8. Вместе с тем, необходимо учитывать, что не может быть признана самовольной установка рекламной конструкции, разрешение на осуществление которой впоследствии было аннулировано, признано недействительным или срок его действия истек. Данная позиция подтверждена также в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе".

Предыдущая новость - По вопросу выдачи индивидуальными предпринимателями доверенностей на представительство их интересов в налоговых органах без печати

Следующая новость - О порядке организации хранения документов государственного технического учета объектов капитального строительства