» » » О направлении Порядка подготовки информации финансовым органам

О направлении Порядка подготовки информации финансовым органам


Российская Федерация
Письмо ФНС от 21 декабря 2012 года № ЗН-4-1/21802
О направлении Порядка подготовки информации финансовым органам
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Федеральная налоговая служба в целях оптимизации работы налоговых органов по обеспечению финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информацией, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410, направляет для использования в работе доработанный Порядок организации работы по подготовке налоговыми органами информации для представления финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований (прилагается).
  2. Данный Порядок применяется начиная с 2013 года.
  3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации поручается довести Порядок до нижестоящих налоговых органов.
  4. Действительный
  5. государственный советник
  6. Российской Федерации
  7. 3 класса
  8. Н.С.ЗАВИЛОВА
Приложение
к Письму от 21 декабря 2012 года № ЗН-4-1/21802
Порядок
Порядок организации работы по подготовке налоговыми органами информации для представления финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
  1. Настоящий Порядок определяет особенности организации работы налоговых органов по подготовке и представлению информации финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410 (далее - Правила).
  2. Во исполнение пункта 3 Правил представление информации о начисленных, уплаченных налогах и сборах, о суммах задолженности по ним осуществляется налоговыми органами в виде информационного массива, сформированного в соответствии со структурой и форматами, утвержденными приказом Минфина России и ФНС России от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@.
  3. На основании пунктов 3.1 и 3.2 Правил сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и доходы местных бюджетов, представляются в виде отчетов по установленным формам статистической налоговой отчетности в табличном формате Microsoft Excel (далее - статистические отчеты).
  4. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под финансовым органом понимается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (финансовый орган субъекта Российской Федерации) и орган (должностные лица) местной администрации муниципального образования, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета (финансовый орган муниципального образования).
  5. Для выполнения налоговыми органами обязанностей, установленных Правилами, необходимо обеспечить представление информации во все муниципальные образования субъекта Российской Федерации, созданные соответствующими законами субъекта Российской Федерации, т.е. во все поселения (городские и сельские), городские округа, муниципальные районы, внутригородские территории городов федерального значения.
  6. В адрес финансового органа субъекта Российской Федерации должен быть направлен информационный массив и статистические отчеты как в целом по субъекту (сводные данные), так и в разрезе всех муниципальных образований, расположенных на территории данного субъекта.
  7. В адрес финансового органа муниципального района должен быть направлен информационный массив и статистические отчеты как в целом по муниципальному району (сводные данные), так и в разрезе всех поселений, входящих в данный муниципальный район.
  8. Финансовым органам субъектов Российской Федерации информационный массив и статистические отчеты направляются УФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России).
  9. Конкретный порядок доведения информации до финансовых органов муниципальных районов и муниципальных образований определяется в Соглашениях между УФНС России и финансовым органом субъекта Российской Федерации в зависимости от принятой схемы взаимодействия с учетом технической оснащенности муниципальных образований для приема информации налоговых органов.
  10. В частности, данные информационного массива и статистических отчетов могут доводиться до финансовых органов местных администраций следующим образом:
  11. - информация предоставляется непосредственно налоговыми органами (УФНС России или инспекциями ФНС России (далее - ИФНС России)) во все муниципальные образования при наличии у них необходимого технического и программного обеспечения для ее приема и обработки;
  12. - финансовый орган субъекта Российской Федерации на основании Соглашения с УФНС России может принять на себя функцию доведения данных информационного массива и статистических отчетов до финансовых органов местных администраций, например, путем предоставления им удаленного доступа к единому хранилищу данных, где размещается информация, полученная от УФНС России.
  13. На практике эта схема развивается при наличии у финансовых органов местных администраций проблем в техническом оснащении и недостатке подготовленных специалистов;
  14. - информационный массив и статистические отчеты могут доводиться налоговыми органами до муниципальных образований через финансовые органы муниципальных районов при делегировании последним соответствующих полномочий на основании Соглашений ИФНС России с финансовыми органами муниципальных районов.
  15. Из приведенных схем взаимодействия в последних двух случаях налоговым органам необходимо письменно известить финансовые органы муниципальных образований о получении данных информационного массива и (или) отчетных данных налоговых органов по выбранной схеме (направить копию заключенного Соглашения).
  16. При получении муниципальными образованиями информации через финансовые органы субъекта Российской Федерации или муниципальных районов налоговые органы в указанные муниципальные образования дублирующую информацию не направляют.
  17. Согласно пункту 1 приказа Минфина России и ФНС России от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@ информационный массив и статистические отчеты должны направляться в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в следующие сроки:
  18. - информационный массив - ежемесячно по состоянию на 1 число, в срок до 15 числа следующего месяца;
  19. - статистические отчеты - не позднее 1-го августа года, следующего за отчетным.
  20. Одновременно УФНС России и ИФНС России должны соблюдать сроки представления информации, указанные на титульных листах форм статистической налоговой отчетности, утвержденных приказами ФНС России.
  21. Во исполнение пункта 5 Правил передача и прием информации осуществляется в электронном виде. Представление информационного массива и статистических отчетов на бумажном носителе не предусмотрено.
  22. Контроль за соблюдением настоящего Порядка возлагается на УФНС России.
  23. 1. Формирование и представление информационного массива о начисленных, уплаченных налогах и сборах и суммах задолженности
  24. 1.1. Формирование информационного массива
  25. Участниками информационного обмена являются УФНС России, межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ по КН), ИФНС России.
  26. Передача информации осуществляется по телекоммуникационным каналам связи, оснащенным средствами криптографической защиты информации (СКЗИ).
  27. Формирование информационного массива осуществляется по нижеприведенной схеме.
  28. ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
                       Формирование информационного массива
              управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации
    ?????????????????????                                ??????????????????????
    ?    Сведения по    ?                                ?    Сведения по     ?
    ?налогоплательщикам,?                                ?налогоплательщикам, ?
    ?состоящим на учете ?      ????????????????????      ? состоящим на учете ?
    ?    в налоговых    ?      ?  Информационный  ?      ? в других субъектах ?
    ?  органах данного  ?      ?массив субъекта   ?      ?     Российской     ?
    ?   субъекта РФ с   ???????    Российской    ??????? Федерации с -----  ?
    ?   ----- данного   ?      ?    Федерации     ?      ? данного субъекта РФ?
    ?    субъекта РФ    ?      ?  (УФНС России)   ?      ?                    ?
    ?                   ?      ????????????????????      ?  (из УФНС России   ?
    ? (из ИНФС России и ?               /               ? других субъектов)  ?
    ?  МРИ ФНС России)  ?               ?                ?                    ?
    ?????????????????????               ?                ??????????????????????
    ?
    ?????????????????????????????????????
    ?  Сведения по налогоплательщикам,  ?
    ?          состоящим на учете       ?
    ?  в межрегиональных инспекциях ФНС ?
    ?        России по крупнейшим       ?
    ? налогоплательщикам с ----- данного?
    ?            субъекта РФ            ?
    ?                                   ?
    ?           (из МИ по КН)           ?
    ?????????????????????????????????????
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
  29. 1.1.1. ИФНС России в срок не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, передают с местного уровня на региональный (в УФНС России) информацию, содержащуюся в информационном ресурсе "Расчеты с бюджетом" регионального уровня (далее - ИР РСБ). Передаче подлежат все показатели по всем налогоплательщикам, содержащиеся в указанном информационном ресурсе.
  30. 1.1.2. Сведения ИР РСБ УФНС России по субъектам Российской Федерации в адрес УФНС России по другим субъектам Российской Федерации направляются в срок не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным.
  31. 1.1.3. МИ по КН в УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации данные ИР РСБ передаются в срок не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным.
  32. 1.1.4. Учитывая особенности уплаты налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участков недр, передача данных о налогоплательщиках НДПИ происходит в следующем порядке.
  33. 1.1.4.1. УФНС России по месту нахождения налогоплательщиков НДПИ (месту представления декларации по НДПИ), осуществляющих добычу полезных ископаемых на территории других субъектов Российской Федерации, производят выгрузку данных из ИР РСБ регионального уровня по этим налогоплательщикам отдельно в адрес каждого субъекта Российской Федерации по месту добычи полезных ископаемых и фактической уплаты НДПИ не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным.
  34. 1.1.4.2. МИ по КН производят выгрузку данных по НДПИ из ИР РСБ по налогоплательщикам, состоящим на учете в данных инспекциях, отдельно в адрес каждого субъекта Российской Федерации не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным:
  35. - в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъекте Российской Федерации по месту своего фактического нахождения - в УФНС России по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков;
  36. - в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъектах Российской Федерации, отличных от субъекта Российской Федерации по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков, - в соответствующие УФНС России по месту добычи полезных ископаемых.
  37. 1.1.5. УФНС России по месту учета организации (головной организации) направляют данные ИР РСБ в УФНС России по прежнему месту нахождения ликвидированного обособленного (закрытого) подразделения, т.е. месту уплаты налогов в порядке, аналогичном порядку и срокам направления сведений по НДПИ (п. 1.1.4.1).
  38. МИ по КН направляют сведения по ликвидированным обособленным подразделениям налогоплательщиков в УФНС России по прежнему месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения (месту уплаты налогов) в порядке, аналогичном порядку и срокам направления сведений по НДПИ (п. 1.1.4.2).
  39. 1.2. Состав информационного массива
  40. 1.2.1. На основании данных ИР РСБ, полученных с местного уровня на региональный, из МИ по КН и УФНС России по другим субъектам Российской Федерации, а также по ликвидированным (закрытым) обособленным подразделениям, УФНС России формируют единый информационный массив о налогах и сборах для предоставления финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
  41. В информационный массив включаются данные обо всех налогоплательщиках, осуществляющих свою деятельность и уплачивающих налоги и сборы на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
  42. 1.2.2. Информация о начислениях, поступлениях, сложившейся сумме задолженности в отношении регулирующих налогов представляется в целом по виду налога без разбивки по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в соответствии с порядком учета, принятым в налоговых органах).
  43. Сведения о налогах и сборах, в полном объеме зачисляемых в доходы федерального бюджета и не участвующих в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, передаче не подлежат.
  44. 1.2.3 В целях соблюдения положений статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации в информационный массив не должны включаться данные, позволяющие идентифицировать налогоплательщика: идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет организации, наименование организации, фамилия, имя, отчество физического лица.
  45. Не являются налоговой тайной общедоступные сведения, в том числе ставшие таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика (подпункт 1 пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации).
  46. Используя данное положение действующего налогового законодательства, заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе инициировать процедуру представления в налоговые органы налогоплательщиками согласия на передачу и обработку их сведений о фактических налоговых платежах. Передача такой информации не установлена Правилами и может осуществляться по запросу органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
  47. 2. Представление сформированных по муниципальным образованиям отчетов о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и доходы местных бюджетов
  48. Сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и доходы местных бюджетов, содержатся в отчетах по формам статистической налоговой отчетности N N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК и 5-НДФЛ, утвержденных приказами ФНС России.
  49. Статистические отчеты направляются финансовым органам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по итогам за год (за исключением отчета по форме N 5-НДФЛ, который передается два раза в год) в электронном виде в формате Microsoft Excel с соблюдением сроков, указанных на титульных листах форм.
  50. Работа по представлению статистических отчетов должна быть завершена до 1 августа года, следующего за отчетным.
  51. Статистические отчеты не должны содержать данные, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, а именно: идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет организации, наименование организации, фамилию, имя, отчество физического лица.
  52. Сумма значений показателей, приведенных в отчетах по всем муниципальным образованиям субъекта, должна быть равна данным сводного отчета по субъекту Российской Федерации по соответствующим показателям.
  53. Статистические отчеты, направляемые в органы местного самоуправления, должны быть сформированы в целом по соответствующему муниципальному образованию. В случае, если несколько налоговых инспекций обслуживают одно муниципальное образование, файл отчета по данному муниципальному направляется одним налоговым органом, определенным УФНС России.
  54. Если в статистические отчеты после их направления финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований были внесены изменения (корректировки), то отчеты должны быть повторно сформированы и направлены после размещения уточненного отчета на официальном Сайте ФНС России с учетом корректировки, представленной УФНС России.
  55. Ответственность за формирование показателей с учетом вышеизложенного возлагается на УФНС России.
  56. Исходя из особенностей формирования статистических отчетов устанавливается следующий порядок их получения и представления.
  57. 2.1. Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами
  58. 2.1.1 Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами, по форме N 5-НДФЛ формируется на федеральном уровне Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных (далее МИ по ЦОД) в соответствии с указаниями по порядку составления отчета два раза в год.
  59. Отчет направляется МИ по ЦОД в УФНС России в целом по субъекту Российской Федерации и по муниципальным образованиям данного субъекта в сроки, приведенные в методических указаниях по порядку формирования отчета.
  60. 2.1.2. Полученные от МИ по ЦОД отчеты по форме N 5-НДФЛ УФНС России направляют в электронном виде финансовым органам субъектов Российской Федерации в сроки, приведенные в методических указаниях по порядку формирования отчета.
  61. Одновременно УФНС России направляют полученные от МИ по ЦОД отчеты по форме N 5-НДФЛ, сформированные по муниципальным образованиям, в ИФНС России (либо ТОРМы), осуществляющие взаимодействие с муниципальными образованиями, для дальнейшего представления их органам местного самоуправления в электронном виде также в сроки, приведенные в методических указаниях по порядку формирования отчета.
  62. 2.2. Отчеты о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов
  63. Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением
  64. отчета по форме N 5-НДФЛ)
  65. 2.2.1. Отчеты по формам N N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК в соответствии с утвержденными методическими указаниями формируются ИФНС России по каждому муниципальному образованию (по коду ОКАТО (ОКТМО), применяемому в налоговых органах для идентификации муниципальных образований) по итогам отчетного года.
  66. МИ по КН по формам N N 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-НИО, 5-ПМ, 5-НДПИ составляют отчеты по муниципальным образованиям отдельно по каждому субъекту Российской Федерации.
  67. Отчеты по формам статистической налоговой отчетности N N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-МН, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ДДК МИ по КН не составляют.
  68. 2.2.2. Сформированные по муниципальным образованиям отчеты направляются ИФНС России и МИ по КН в УФНС России в соответствии с установленными "Требованиями к составу и структуре файлов данных статистической налоговой отчетности ФНС России для форм о налоговой базе и структуре начислений, представляемых в разрезе муниципальных образований в электронном виде по каналам связи" (приказ ФНС России от 30.03.2007 N ММ-3-13/180).
  69. 2.2.3. УФНС России на базе информации, полученной от ИФНС России и МИ по КН, составляют сводные отчеты по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации и сводный отчет в целом по субъекту Российской Федерации, включающие данные как по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах субъекта Российской Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим на учете в МИ по КН (по форме N 5-НДПИ - согласно пункту 2.2.4 настоящего Порядка).
  70. 2.2.4. При направлении в УФНС России отчета по форме N 5-НДПИ ИФНС России включают в файл передачи отчетные данные по всем налогоплательщикам, состоящим на учете и осуществляющим добычу полезных ископаемых на территории "своего" субъекта Российской Федерации, а также отчеты по налогоплательщикам, состоящим на учете в данной ИФНС России, но осуществляющим добычу полезных ископаемых на территории других субъектов Российской Федерации.
  71. При получении от ИФНС России отчетов по форме N 5-НДПИ в разрезе муниципальных образований других субъектов Российской Федерации УФНС России направляют отчеты в соответствующие УФНС России по месту нахождения участков недр и уплаты налога на добычу полезных ископаемых. Файлы передачи данных формируются отдельно по каждому субъекту Российской Федерации.
  72. Отчет по форме N 5-НДПИ УФНС России по месту нахождения участков недр и уплаты налога на добычу полезных ископаемых составляют после получения отчетов по муниципальным образованиям из ИФНС России, МИ по КН и УФНС России по другим субъектам Российской Федерации.
  73. 2.2.5. В установленные приказами ФНС России сроки УФНС России направляют финансовым органам субъектов Российской Федерации в электронном виде отчеты по формам N N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК в целом по субъекту Российской Федерации, по муниципальным районам субъекта Российской федерации (сводные отчеты), а также в разрезе муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
  74. 2.2.6. Направление отчетов по формам N N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК в разрезе муниципальных образований в электронном виде в формате Microsoft Excel в ИФНС России (ТОРМы) должно быть осуществлено УФНС России в сроки, позволяющие ИФНС России (ТОРМам) представить информацию финансовым органам муниципальных образований в срок не позднее 1 августа года, следующего за отчетным.
  75. 2.2.7. УФНС России вправе не направлять в ИФНС России (ТОРМы) файлы с отчетами, сформированными в разрезе муниципальных образований, а письменно дать разрешение о самостоятельном направлении ими ранее сформированных отчетов в формате Microsoft Excel в соответствующие органы местного самоуправления.
  76. 2.2.8. Если на территории муниципального образования отсутствуют налогоплательщики по какому-либо виду налога (сбора) и соответствующий статистический отчет из перечня форм N N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК не составляется, то вместо "нулевого" отчета в органы местного самоуправления в установленные сроки обязательно направляется письмо с объяснением причины непредставления отчета.

Предыдущая новость - О порядке проведения мониторинга безопасности медицинских изделий для производителей

Следующая новость - О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений