Информационное письмо ФСТ от 26 апреля 2013 года № СЗ-4106/5
- Принято
- Федеральной службой по тарифам России
- ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ НА 2014 ГОД
- В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и статьей 4 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов устанавливает предельные уровни тарифов на тепловую энергию и предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам Российской Федерации.
- Установление вышеуказанных предельных уровней и индексов будет осуществляться по результатам анализа представленных органами регулирования субъектов Российской Федерации предложений, с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.
- Согласно пункту 21 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 1 июня года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов.
- Обращаем внимание на то, что при расчете указанных выше предельных уровней в среднем по субъекту Российской Федерации необходимо учитывать прогнозируемый на 2014 год рост тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующие тарифам плановые расходы и объемы отпуска тепловой энергии.
- В сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с пунктом 9 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, расчеты предельных индексов предоставляются в ФСТ России не позднее 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования.
- В этой связи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов необходимо в срок до 1 июня 2013 года направить в адрес ФСТ России следующие материалы:
- - подписанное руководителем регулирующего органа и скрепленное печатью предложение об установлении на 2014 год (с 01.01.2014 и с 01.07.2014) предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. В данном предложении необходимо выделить предельные уровни тарифов на тепловую энергию и предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъекту Российской Федерации с учетом реализации в 2014 году инвестиционных программ соответствующих организаций и без учета реализации данных программ;
- - расчетные и обосновывающие материалы (Приложение 1 к настоящему письму). Указанные материалы предоставляются в ФСТ России исключительно в электронном виде на физических (электронных) носителях;
- - сводные мониторинги, содержащие информацию о предложениях органов регулирования субъектов Российской Федерации по учету дополнительных факторов на 2014 год в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в формате шаблонов SUMMARY.DOPFACTOR (данные мониторинги также содержат расчет соответствующих уровней роста тарифов и предельных индексов на 2014 год).
- При формировании указанных выше предложений на 2014 год на текущий момент времени в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, разработанного Минэкономразвития России и размещенного на сайте Минэкономразвития России 12 апреля 2013 года (далее - Прогноз), ФСТ России рекомендует использовать следующие показатели:
- - индекс потребительских цен (для определения расходов на оплаты труда и социальные выплаты) - 105,3%;
- - индекс цен производителей промышленной продукции (для определения затрат по статьям условно-постоянных расходов, кроме оплаты труда, социальных выплат, амортизации и налога на имущество) - 104,0%;
- - индекс цен на природный газ - 115% с 1 июля;
- - индекс цен на уголь энергетический - 101,2%;
- - индекс цен на мазут топочный - 100,5%;
- - индекс цен на электрическую энергию (регулируемых тарифов и рыночных цен, для всех категорий потребителей, исключая население) - 111%.
- Обращаем внимание на то, что установление тарифов на 2014 год будет осуществляться с календарной разбивкой, предполагающей сохранение с 01.01.2014 уровня тарифов, достигнутого на 31.12.2013, и изменение тарифов с 01.07.2014.
- Согласно Прогнозу рост регулируемых тарифов на тепловую энергию (производство, передача и распределение) с 1 июля 2014 года в целом по Российской Федерации составит 112,0% при среднегодовом росте 110,9% - 111,0%.
- Подход ФСТ России к расчету предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2014 год основывается на индексации расходов регулируемых организаций, определяемых по данным мониторинга информации о принятых органами регулирования решениях об утверждении тарифов, с учетом дополнительно представленной информации, отражающей региональные особенности.
- Необходимо отметить, что корректные мониторинги, содержащие информацию об уточнении принятых органами регулирования решениях об утверждении тарифов на 2012 год и о принятых органами регулирования решениях об утверждении тарифов на 2013 год, должны быть направлены в адрес ФСТ России в кратчайшие сроки.
- При отсутствии указанной информации при расчете и установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения ФСТ России будет ориентироваться на показатели инфляции, обозначенные Прогнозом, исходя из имеющихся данных.
- Обращаем особое внимание на то, что статьей 19.7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
- В этой связи просим с особым вниманием отнестись к соответствию предложений и информации, направляемой на бумажных носителях и посредством электронного документооборота (в том числе через ЕИАС).
- По вопросам расчета и утверждения предельных уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо обращаться в отдел регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Управления регулирования в сфере ЖКХ.
- По вопросам, связанным с методологией заполнения шаблонов, просьба обращаться посредством оперативной связи через интерфейс модуля "Мониторинг", доступного для работы в режиме удаленного доступа (письмо ФСТ России от 30.03.2009 N НБ-1841/5), или по электронной почте: mgorbunov@fstrfru, [email protected], [email protected], [email protected], [email protected].
- С.Н.ЗИНЧЕНКО
Перечень материалов, направляемых в адрес фст России в срок до 1 июня 2013 года 1. предельные уровни тарифов на тепловую энергию
- 1.1 Подписанное руководителем регулирующего органа и скрепленное печатью предложение об установлении на 2014 год (01.01.2014 и с 01.07.2014) предельного уровня тарифов на тепловую энергию с учетом инвестиционной составляющей и без учета данной составляющей, а также с указанием максимальной величины роста тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъекту Российской Федерации, а также с описанием региональных факторов с отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2014 году (официальным письмом на бланке органа регулирования).
- 1.2. Баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (представляется в электронном виде в произвольной форме).
- 1.3. Баланс тепловой мощности (представляется в электронном виде в произвольной форме).
- 1.4. Расчет предельных уровней тарифов для субъекта Российской Федерации, на территории которого орган регулирования осуществляет полномочия по установлению цен (тарифов) (представляется в электронном виде).
- 1.5. Экономическое обоснование предлагаемого расчета предельных уровней тарифов, в том числе:
- - документарных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требующих дополнительного увеличения затрат теплоснабжающих организаций на 2014 год (представляется в электронном виде);
- - в случае, если изменение планируемых затрат организаций обосновано понесенными расходами в течение предыдущего периода регулирования, которые не были учтены при утверждении тарифов и их предельных уровней, в адрес ФСТ России представляется бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования, подтверждающая понесенные расходы (представляется в электронном виде);
- - дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов, предлагаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2014 год с учетом затрат вновь образованных теплоснабжающих организаций. Расчет должен отражать изменение затрат организаций, при этом финансовые средства, необходимые для реализации инвестиционных программ в 2014 году, следует выделять в составе затрат из прибыли (официальным письмом и через ЕИАС в формате шаблона SUMMARY.DOPFACTOR);
- - иные документы, которые, по мнению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, являются необходимыми для обоснования тарифов теплоснабжающих организаций при расчете предельных уровней тарифов на 2014 год (представляется в электронном виде).
- 2. Предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
- 2.1 Подписанное руководителем регулирующего органа и скрепленное печатью предложение об установлении на 2014 год (01.01.2014 и с 01.07.2014) предельного индекса изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с учетом инвестиционной составляющей и без учета данной составляющей в среднем по субъекту Российской Федерации, а также с описанием региональных факторов с отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2014 году (официальным письмом на бланке органа регулирования);
- 2.2. Иные документы, которые, по мнению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, являются необходимыми для обоснования тарифов организаций коммунального комплекса при расчете предельных индексов роста тарифов на 2014 год (представляется в электронном виде);
- 2.3. Дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предлагаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на 2014 год с выделением организаций, по которым в 2014 году изменение затрат обусловлено выполнением производственных и инвестиционных программ, утвержденных и согласованных в установленном порядке. При расчете предельного индекса роста тарифов в среднем по субъекту Российской Федерации следует отразить изменение затрат организаций, в том числе затрат на реализацию инвестиционных программ на 2014 год (официальным письмом и через ЕИАС в формате шаблонов SUMMARY.DOPFACTOR).