» » » Информационное письмо Росфинмониторинга от 02 апреля 2013 года № 26

Информационное письмо Росфинмониторинга от 02 апреля 2013 года № 26


Российская Федерация
Информационное письмо Росфинмониторинга от 02 апреля 2013 года № 26
Принято
Федеральной службой по финансовому мониторингу
  1. В соответствии с п. 6 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245 (далее - Инструкция), информация об операциях представляется в виде электронного формализованного сообщения (далее - СЭД), подписанного усиленной электронной подписью организации (лица). Согласно п. 20 Инструкции в случае невозможности направления сообщений в электронном виде, представление информации осуществляется на электронном и бумажном носителях информации до устранения причин, препятствующих направлению СЭД в установленном порядке.
  2. В исключительных случаях, когда по независящим от организации (лица) причинам природного или техногенного характера <1> организация (лицо) не в состоянии подготовить и направить СЭД по каналам связи и/или предоставить информацию на электронном и бумажном носителях информации, допускается (считается согласованным) направление информации в виде формализованного сообщения только на бумажном носителе.
  3. --------------------------------
  4. <1> В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" под чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера понимается обстановка на определенной территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей.
  5. 1. Порядок представления информации в электронном виде
  6. Направление сообщений в электронном виде предполагает использование автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации в Росфинмониторинг с применением средств криптографической защиты информации (далее - АРМ).
  7. Порядок получения и использования АРМ изложен на официальном сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru) в разделе "Организациям", подраздел "Представление информации в Росфинмониторинг об операциях (сделках)" - "В электронном виде".
  8. 2. Порядок представления информации на электронном и бумажном носителях информации
  9. В случае невозможности отправки СЭД в Росфинмониторинг сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, формируются с помощью автоматизированного комплекса программных средств, предоставляемого Росфинмониторингом, и направляются в Росфинмониторинг на электронном и бумажном носителях информации до устранения причин, препятствующих направлению СЭД в установленном порядке.
  10. Росфинмониторинг рекомендует организациям (лицам) воспользоваться предоставляемым Росфинмониторингом автоматизированным комплексом программных средств, размещенным на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет (www.fedsfm.ru) в разделе "Организациям", подраздел "Предоставление информации в Росфинмониторинг об операциях (сделках)" - "В электронном виде"/"На электронном и бумажном носителях" соответственно, позволяющим экспортировать информацию в XML-формате на электронный носитель и распечатывать сообщения по форме 4-СПД.
  11. Сведения, направляемые на электронном и бумажном носителях информации, должны быть идентичны по составу и содержанию информации.
  12. Кроме того, допускается представление информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в Росфинмониторинг на электронном и бумажном носителях информации в случаях:
  13. а) отсутствия лица, ответственного за направление СЭД в Росфинмониторинг, по причине отпуска, болезни, командировки и пр., а также в период смены криптографических ключей <1>;
  14. --------------------------------
  15. <1> После устранения причин, препятствующих направлению СЭД по каналам связи в Росфинмониторинг, производить повторную отправку сообщений, ранее направленных на электронных и на бумажных носителях информации, через АРМ "Организация" не следует.
  16. б) отсутствия технической возможности отправки СЭД по каналам связи с использованием АРМ;
  17. в) в период прохождения процедуры получения криптографических ключей;
  18. г) предоставления организацией (лицом) сообщений, количество которых менее порогового значения <1>, установленного Росфинмониторингом, в течение одного календарного года.
  19. --------------------------------
  20. <1> Пороговое значение может меняться и в настоящее время составляет 10 сообщений в течение одного календарного года.
  21. Организациям (лицам), которые в настоящий момент представляют более 10 сообщений в течение календарного года, и ранее направившим в Росфинмониторинг письма на согласование представления информации на бумажных носителях и получившим ответ Росфинмониторинга о возможности направления сообщений на бумажных носителях, следует представлять информацию в виде СЭД.
  22. Признать недействующими Информационные письма Росфинмониторинга по вопросам порядка представления сообщений N 4 от 22.03.2010, N 10 от 21.02.2011, N 19 от 24.08.2012, а также Информационное письмо по вопросу периода опытной эксплуатации N 18 от 13.10.2011.

Предыдущая новость - О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость

Следующая новость - Информационное письмо ФСФР России от 26.04.2013