О позиции Минтранса России по вопросу об обратной силе изменений, внесенных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128
- Принято
- Федеральным агентством воздушного транспорта
- В связи с вступлением в силу 28.05.2013 приказа Минтранса России от 27.12.2012 N 453 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Минтранса России и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Минтранса России" (далее - приказ N 453) Минтранс России N ВО-24/5678 от 21.05.2013 сообщает.
- По смыслу Конституции Российской Федерации общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон и нормативный правовой акт, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет. Данная позиция закреплена в абзаце третьем пункта 4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24.10.1996 N 17-П.
- В соответствии со статьей 12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.
- В соответствии со статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
- Учитывая изложенное, вносимые приказом N 453 изменения в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (далее - ФАП-128), не имеют обратной силы и применяются только к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
- Прошу довести позицию Минтранса России по данному вопросу до эксплуатантов.
- Начальник Управления
- летной эксплуатации
- А.И.ДУХАНИН