Письмо Минфина РФ от 25 октября 2010 года № 03-07-07/69
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: Одним из видов деятельности организации является сдача в аренду собственных нежилых помещений. Организация находится на общей системе налогообложения, освобождением от уплаты НДС не пользуется.
- К организации обратилась иностранная компания, зарегистрированная на Британских Виргинских островах, в лице ее представительства, аккредитованного на территории РФ, с просьбой заключить договор аренды нежилых помещений с целью их использования под офис.
- Распространяется ли на организацию освобождение от налогообложения НДС, предусмотренное п. 1 ст. 149 НК РФ, при сдаче в аренду помещений иностранной организации в указанном случае?
- Если да, то какими документами подтверждается право на освобождение?
- Ответ:
- В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг по аренде нежилых помещений иностранной коммерческой организации, зарегистрированной на Британских Виргинских островах и аккредитованной на территории Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
- Согласно п. 1 ст. 149 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость. При этом данное освобождение применяется в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении граждан Российской Федерации и российских организаций, аккредитованных в этом государстве, либо если такая норма предусмотрена международным договором (соглашением) Российской Федерации.
- Перечень иностранных государств, в отношении которых применяется указанное освобождение, установлен Приказом МИД России и Минфина России от 08.05.2007 N 6498/40н. В данный Перечень включены услуги по аренде служебных (офисных) помещений, оказываемые иностранным организациям, зарегистрированным на Британских Виргинских островах (Великобритания).
- Что касается документального подтверждения права налогоплательщиков на указанное освобождение от налогообложения, то перечень документов, подтверждающих правомерность применения такого освобождения, положениями гл. 21 Кодекса не установлен.
- По нашему мнению, в указанном случае налогоплательщик имеет право применять освобождение от налогообложения при наличии документов, подтверждающих аккредитацию представительств иностранных компаний и филиалов иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации. В связи с этим необходимо отметить, что в соответствии с п. 9 Устава Федерального государственного учреждения "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации", утвержденного Приказом Минюста России от 16.11.2005 N 220, сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний и государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, ведет данное учреждение.
- Таким образом, документальным подтверждением права на получение освобождения от налогообложения является копия свидетельства о внесении в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, выданного Государственной регистрационной палатой.
- Кроме того, документальным подтверждением правомерности применения вышеуказанного освобождения является договор аренды, заключенный с иностранной организацией.
- Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 25.10.2010