Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Костромской области
- Принято
- Администрацией Костромской области
- В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрация Костромской области постановляет:
- 1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Костромской области.
- 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Левдикова В.И.
- 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Губернатор
- Костромской области
- И.СЛЮНЯЕВ
Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории костромской области
Глава 1. Общие положения
- 1. Настоящий Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Костромской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Костромской области в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении указанных объектов.
Глава 2. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
- 2. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, которая образуется инспекцией государственного административно-технического надзора Костромской области (далее - Инспекция).
- 3. Поводом для рассмотрения Инспекцией вопроса об образовании технической комиссии являются:
- 1) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
- 2) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
- 3) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
- 4) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
- 4. Инспекция проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней со дня ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
- 5. Решение об отказе в образовании технической комиссии принимается в следующих случаях:
- 1) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- 2) отсутствие вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу;
- 3) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
- 6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии вместе с разъяснением порядка обжалования в течение 10 дней со дня принятия решения об отказе направляется (вручается) Инспекцией лицу (органу), указанному в подпунктах 1-3 пункта 3 настоящего Порядка.
- 7. В состав технической комиссии в обязательном порядке включаются представители:
- 1) Инспекции;
- 2) органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, на территории которых устанавливаются причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- 3) областного государственного учреждения "Государственная экспертиза Костромской области" (ОГУ "Костромагосэкспертиза");
- 4) специализированных экспертных организаций в области проектирования и строительства.
- При необходимости технические комиссии могут привлекать к своей работе представителей предприятий, изготовивших строительные материалы, изделия и конструкции, используемые при строительстве объекта.
- 8. Персональный состав технической комиссии утверждается Инспекцией.
- 9. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
- Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
- Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
- 10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
- 1) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие;
- 2) при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в части 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- 3) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
- 4) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
- 5) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
- 11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
- 1) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
- 2) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
- 3) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
- 4) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
- 12. Финансирование необходимых мероприятий по расследованию случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание Инспекции.
- 13. По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, содержащее выводы:
- 1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;
- 2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- 3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
- 14. В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 10 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
- 15. Заключение технической комиссии подлежит утверждению Инспекцией.
- 16. Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Инспекция принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Инспекция направляет материалы для дальнейшего расследования в правоохранительные органы.
- 17. Инспекция публикует утвержденное заключение технической комиссии на официальном сайте администрации Костромской области в течение 10 дней со дня его утверждения.
- 18. Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок со дня его утверждения направляется (вручается):
- 1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
- 2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
- 3) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
- 19. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии вправе обжаловать его в судебном порядке.
- 20. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Инспекцией при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев со дня образования такой комиссии.
- 21. Регламент работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются Инспекцией.
- 22. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
- 23. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.