» » » О социальном партнерстве в сфере труда в Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О социальном партнерстве в сфере труда в Костромской области / Костромская область


Костромская область
Закон от 19 мая 2004 года № 190-ЗКО
О социальном партнерстве в сфере труда в Костромской области
Принят
13 мая 2004 года
Костромской областной Думой
  • В редакции
  • № 216-4-ЗКО от 09.11.2007.
  1. Преамбула исключена
  2. Глава 1. Общие положения

  3. Предмет регулирования настоящего Закона

  4. 1. Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации, функционирования и развития системы социального партнерства в сфере труда в Костромской области (далее - социальное партнерство).
  5. 2. Действие настоящего Закона распространяется на работников и их представителей, работодателей и их представителей, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Костромской области.
  6. Правовая основа настоящего Закона

  7. Правовую основу настоящего Закона составляют Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты, Устав (Основной закон) Костромской области.
  8. Задачи социального партнерства

  9. Задачами социального партнерства в Костромской области являются:
  10. 1) развитие социально-трудовых отношений на демократических принципах;
  11. 2) обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых отношений;
  12. 3) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений;
  13. 4) обеспечение социальной стабильности в коллективах организаций Костромской области на основе объективного учета интересов сторон социального партнерства;
  14. 5) проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон соглашений;
  15. 6) предотвращение коллективных трудовых споров и конфликтов и содействие их разрешению;
  16. 7) содействие созданию условий для обеспечения занятости населения Костромской области и развития рынка труда.
  17. Стороны социального партнерства

  18. 1. Сторонами социального партнерства в Костромской области (далее - Стороны) являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
  19. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Костромской области являются сторонами социального партнерства в случае, когда они выступают в качестве работодателей, а также при проведении коллективных переговоров, заключении, изменении, осуществлении контроля за выполнением трехсторонних соглашений, заключаемых в соответствии с настоящим Законом, при формировании и деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
  20. 2. Представители работников - территориальные организации профессиональных союзов, территориальные объединения организаций профессиональных союзов и иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, первичные профсоюзные организации, иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
  21. 3. Представители работодателей - уполномоченные лица объединений работодателей и (или) руководители организаций, работодатели - индивидуальные предприниматели (лично) или другие уполномоченные ими лица в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
  22. Основные формы осуществления социального партнерства

  23. 1. Основными формами осуществления социального партнерства в Костромской области являются:
  24. 1) коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению;
  25. 2) взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  26. 2. Иные формы социального партнерства осуществляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
  27. Глава 2. Органы социального партнерства в Костромской области

  28. Органы социального партнерства в Костромской области

  29. 1. Социальное партнерство в Костромской области обеспечивается органами, формируемыми представителями работников, представителями работодателей, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Костромской области.
  30. 2. На уровне Костромской области постоянно действующими органами, обеспечивающими социальное партнерство, являются Костромская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений и координационный комитет содействия занятости населения Костромской области.
  31. 3. На уровне муниципальных образований постоянно действующими органами, обеспечивающими социальное партнерство, являются комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципальных образований.
  32. 3.1. На отраслевом (межотраслевом) уровне органами, обеспечивающими социальное партнерство, являются Костромские областные отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, отраслевые (межотраслевые) комиссии муниципальных образований Костромской области по регулированию социально-трудовых отношений.
  33. 4. На локальном уровне органом, обеспечивающим социальное партнерство, является комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.
  34. 5. Стороны социального партнерства на основе взаимной договоренности могут формировать иные органы, способствующие развитию социально-трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений в Костромской области.
  35. Костромская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

  36. Костромская областная трехсторонняя комиссия формируется областными организациями профессиональных союзов Костромской области, объединениями работодателей, администрацией Костромской области и действует на основе принципов добровольности участия и полномочности Сторон, законности, паритетности и взаимной ответственности в соответствии с Законом Костромской области "О Костромской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
  37. Координационный комитет содействия занятости населения Костромской области

  38. 1. Координационный комитет содействия занятости населения Костромской области создается и действует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Костромской области.
  39. 2. Координационный комитет содействия занятости населения Костромской области (далее - координационный комитет) формируется из представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан.
  40. 3. Основными полномочиями Координационного комитета являются:
  41. 1) содействие разработке и реализации областных целевых программ по проблемам занятости населения Костромской области;
  42. 2) выявление приоритетов политики занятости с учетом экономической и социальной ситуации области;
  43. 3) разработка рекомендаций, направленных на содействие занятости населения Костромской области, снижение уровня безработицы.
  44. 4. Положение о Координационном комитете и персональный состав комитета утверждается постановлением администрации области.
  45. 5. Организация и порядок работы Координационного комитета определяются сторонами, представленными в нем.
  46. Комиссии муниципальных образований Костромской области по регулированию социально-трудовых отношений

  47. 1. Комиссии муниципальных образований Костромской области по регулированию социально-трудовых отношений формируются территориальными организациями профессиональных союзов муниципальных образований, территориальными объединениями профессиональных союзов муниципальных образований, объединениями работодателей муниципальных образований, органами местного самоуправления на принципах добровольности, паритетности и равноправия сторон.
  48. 2. Комиссии муниципальных образований Костромской области по регулированию социально-трудовых отношений осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Костромской области, а также положениями о комиссиях муниципальных образований по регулированию социально-трудовых отношений, утверждаемыми представительными органами муниципальных образований.
  49. 3. Основными полномочиями комиссий муниципальных образований являются:
  50. 1) подготовка проекта и заключение соглашений муниципальных образований;
  51. 2) осуществление контроля за выполнением соглашений муниципальных образований;
  52. 3) подготовка предложений по принятию органами местного самоуправления Костромской области муниципальных правовых актов в социально-трудовой сфере;
  53. 4) участие в разрешении конфликтных ситуаций и коллективных трудовых споров.
  54. Костромские областные отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

  55. 1. Костромские областные отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений формируются Костромскими областными организациями профессиональных союзов, отраслевыми (межотраслевыми) объединениями работодателей Костромской области, исполнительными органами государственной власти Костромской области на принципах добровольности, паритетности и равноправия сторон.
  56. 2. Костромские областные отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Костромской области.
  57. 3. Основными полномочиями Костромских областных отраслевых (межотраслевых) комиссий по регулированию социально-трудовых отношений являются:
  58. 1) подготовка проектов и заключение областных отраслевых (межотраслевых) соглашений;
  59. 2) осуществление контроля за выполнением областных отраслевых (межотраслевых) соглашений;
  60. 3) подготовка предложений по принятию исполнительными органами государственной власти Костромской области нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере;
  61. 4) участие в разрешении конфликтных ситуаций и коллективных трудовых споров.
  62. Отраслевые (межотраслевые) комиссии муниципальных образований Костромской области по регулированию социально-трудовых отношений

  63. 1. Отраслевые (межотраслевые) комиссии муниципальных образований Костромской области по регулированию социально-трудовых отношений формируются территориальными объединениями профессиональных союзов муниципальных образований, территориальными организациями профессиональных союзов муниципальных образований, отраслевыми (межотраслевыми) объединениями работодателей муниципальных образований, органами местного самоуправления на принципах добровольности, паритетности и равноправия сторон.
  64. 2. Отраслевые (межотраслевые) комиссии муниципальных образований по регулированию социально-трудовых отношений осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Костромской области, а также положениями об отраслевых (межотраслевых) комиссиях муниципальных образований по регулированию социально-трудовых отношений, утверждаемыми представительными органами муниципальных образований.
  65. 3. Основными полномочиями отраслевой (межотраслевой) комиссии муниципальных образований являются:
  66. 1) подготовка проекта и заключение отраслевых (межотраслевых) соглашений муниципальных образований;
  67. 2) осуществление контроля за выполнением отраслевых (межотраслевых) соглашений муниципальных образований;
  68. 3) подготовка предложений по принятию органами местного самоуправления Костромской области муниципальных правовых актов в социально-трудовой сфере;
  69. 4) участие в разрешении конфликтных ситуаций и коллективных трудовых споров.
  70. Глава 3. Правовые акты социального партнерства

  71. Правовые акты социального партнерства

  72. В Костромской области заключаются и действуют следующие правовые акты социального партнерства:
  73. 1) областное трехстороннее соглашение;
  74. 2) областные отраслевые (межотраслевые) соглашения;
  75. 3) соглашения муниципальных образований;
  76. 4) отраслевые (межотраслевые) соглашения муниципальных образований;
  77. 5) коллективные договоры;
  78. 6) иные соглашения.
  79. Костромское областное трехстороннее соглашение

  80. 1. Костромское областное трехстороннее соглашение заключается администрацией Костромской области, организациями профессиональных союзов Костромской области, объединениями работодателей области на основе коллективных переговоров между сторонами.
  81. 2. Костромское областное трехстороннее соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, в том числе отношений по обязательному пенсионному страхованию в части уплаты страхователем страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставления социальных гарантий и льгот в Костромской области, взаимные обязательства, принятые по этим вопросам администрацией области, федерацией организаций профессиональных союзов области и работодателями области в пределах их компетенции.
  82. 3. Костромское областное трехстороннее соглашение заключается до принятия бюджета области на соответствующий год и является основой для заключения отраслевых (межотраслевых) областных соглашений, соглашений муниципальных образований и иных соглашений.
  83. Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения

  84. 1. Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения заключаются областными организациями профсоюзов отрасли (отраслей), работодателями (их объединениями) отрасли (отраслей) и органами исполнительной власти Костромской области, осуществляющими координацию деятельности соответствующей отрасли (отраслей).
  85. 2. Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения устанавливают общие условия оплаты труда, другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей) и являются основой для заключения отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений.
  86. Соглашения муниципальных образований

  87. 1. Соглашения муниципальных образований заключаются объединениями профсоюзов муниципальных образований, объединениями работодателями муниципальных образований и органами местного самоуправления.
  88. 2. Соглашения муниципальных образований устанавливают общие условия труда, а также трудовые гарантии и льготы в области социально-трудовых отношений для работников организаций конкретной территории с учетом местных особенностей.
  89. 3. Соглашения муниципальных образований не могут содержать условия и обязательства, ухудшающие положение работников по сравнению с условиями и обязательствами, содержащимися в Костромском областном трехстороннем соглашении, областных отраслевых (межотраслевых) соглашениях.
  90. Отраслевые (межотраслевые) соглашения муниципальных образований

  91. 1. Отраслевые (межотраслевые) соглашения муниципальных образований заключаются отраслевыми (межотраслевыми) объединениями профсоюзов муниципальных образований, работодателями (объединениями работодателей) и органами местного самоуправления.
  92. 2. Отраслевые (межотраслевые) соглашения муниципальных образований устанавливают общие условия труда, а также трудовые гарантии и льготы в области социально-трудовых отношений для работников организаций отрасли (отраслей) соответствующей территории с учетом местных особенностей.
  93. 3. Отраслевые (межотраслевые) соглашения муниципальных образований не могут содержать условия и обязательства, ухудшающие положение работников по сравнению с условиями и обязательствами, содержащимися в Костромском областном трехстороннем соглашении, областных отраслевых (межотраслевых), соглашениях муниципальных образований (территориальных).
  94. Иные соглашения

  95. Сторонами на любом уровне социального партнерства могут заключаться иные соглашения по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
  96. Действие соглашений. Присоединение к соглашениям

  97. 1. Действие соглашений в отношении работников, работодателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления определяется Трудовым кодексом Российской Федерации.
  98. 2. Стороны, подписавшие соответствующее соглашение, имеют право через источники официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области, обратиться к работодателям, не участвовавшим в подписании соответствующего соглашения, с предложением о присоединении к нему.
  99. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в соответствующую комиссию по регулированию социально-трудовых отношений или Сторонам соглашения письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.
  100. 3. Срок действия соглашений определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.
  101. 4. Соглашения подлежат опубликованию. Порядок опубликования соглашений определяется сторонами соглашений.
  102. Коллективный договор

  103. 1. Для обеспечения договорного регулирования социально-трудовых отношений в организациях области и у индивидуальных предпринимателей заключаются коллективные договоры между работниками и работодателем в лице их представителей.
  104. 2. Ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
  105. 3. Организации и индивидуальные предприниматели, заключившие коллективные договоры, обладают по представлению Костромской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений преимущественным правом на рассмотрение в исполнительных органах государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления, объединениях работодателей, профсоюзах области вопросов обеспечения социальной и экономической деятельности, социальной защиты работников.
  106. Разрешение разногласий

  107. Урегулирование разногласий, возникающих в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, соглашения, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
  108. Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений

  109. Коллективные договоры и соглашения направляются работодателями, представителями работодателей на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду в течение 7 дней со дня их подписания.
  110. Порядок проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений устанавливается администрацией Костромской области.
  111. Глава 4. Ответственность и контроль в сфере социального партнерства

  112. Ответственность сторон социального партнерства

  113. 1. Стороны коллективных договоров, соглашений, нарушающие или не выполняющие принятые обязательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  114. 2-3. Утратили силу
  115. 4. Привлечение к ответственности не освобождает Стороны от выполнения обязательств по коллективному договору, соглашению.
  116. Контроль за выполнением соглашений и коллективных договоров

  117. Контроль за выполнением соглашений и коллективных договоров осуществляется Сторонами социального партнерства, их представителями, а также соответствующими органами по труду.
  118. Глава 5. Заключительные положения

  119. Вступление настоящего Закона в силу

  120. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  121. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

  122. Губернатору Костромской области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
  123. Губернатор
  124. Костромской области
  125. В.А.ШЕРШУНОВ
  126. 19 мая 2004 года
  127. N 190-ЗКО

Предыдущая новость - О проведении в 2010-2012 годах областных конкурсов под девизом «Костромской край без табака» / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 30 декабря 2009 года № 2372 / Костромская область