О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) на территории Костромской области
- Принят
- 12 ноября 2009 года
Костромской областной Думой
- В редакциях
- № 202-5-ЗКО от 26.03.2012,
- № 247-5-ЗКО от 18.06.2012.
Предмет регулирования настоящего Закона
- Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением на территории Костромской области государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Правовая основа настоящего Закона
- Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устав Костромской области.
Цели и задачи государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)
- 1. Целью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) является наблюдение за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.
- 2. Основными задачами государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) являются:
- 1) организация и проведение регулярных наблюдений за состоянием объектов государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
- 2) оценка, своевременное выявление и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием антропогенных факторов;
- 3) выявление причин изменений состояния окружающей среды, выработка рекомендаций по предотвращению и (или) уменьшению воздействия антропогенных факторов и улучшению состояния окружающей среды;
- 4) формирование информационных ресурсов;
- 5) оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий;
- 6) информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее - пользователи информационных ресурсов) о состоянии окружающей среды.
Основные принципы ведения государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)
- Основными принципами ведения государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) являются:
- 1) системность и комплексность подхода к осуществлению государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
- 2) непрерывность наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением, проводимых в объеме обоснованной необходимости;
- 3) единство и сопоставимость методов наблюдений, сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате наблюдений информации;
- 4) достоверность и доступность информации о состоянии окружающей среды.
Территориальная система наблюдения за состоянием окружающей среды
- 1. Территориальная система наблюдения за состоянием окружающей среды (далее - система наблюдения) является частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и включает в себя объекты и субъекты, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи.
- 2. Объектами государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) являются:
- 1) компоненты природной среды в установленных пунктах наблюдения - атмосферный воздух; поверхностные водные объекты, находящиеся в собственности Костромской области и муниципальных образований Костромской области; дно, берега, водоохранные зоны водных объектов или их части, расположенные на территории Костромской области; земли; объекты животного мира в пределах Костромской области, за исключением объектов животного мира в пределах Костромской области, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; виды растений, животных и иных групп организмов, занесенных в Красную книгу Костромской области;
- 2) компоненты природной среды на территориях природных и природно-антропогенных объектов областного и муниципального значения;
- 3) компоненты природной среды в зоне воздействия антропогенных объектов;
- 4) гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности Костромской области и муниципальных образований Костромской области.
- 3. Субъектами государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) являются исполнительные органы государственной власти Костромской области, уполномоченные в области государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
- 4. Система наблюдения состоит из функциональных подсистем, создаваемых исполнительными органами государственной власти Костромской области, уполномоченными в области государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) по соответствующим объектам государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в пределах своих полномочий.
- 5. Система наблюдения обеспечивает проведение регионального государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
- 6. В рамках функционирования системы наблюдения формируются информационные ресурсы.
Полномочия исполнительных органов государственной власти по осуществлению государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)
- Исполнительные органы государственной власти Костромской области, уполномоченные на осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в пределах своих полномочий:
- 1) создают и обеспечивают функционирование системы наблюдения для решения задач регионального государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
- 2) организуют проведение работ в рамках регионального государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
- 3) организуют работы по формированию информационных ресурсов;
- 4) обеспечивают органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридических и физических лиц информацией общего назначения в области государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и иной информацией о состоянии окружающей среды в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- 5) взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации и осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), формирования и защиты информационных ресурсов и по другим вопросам в их компетенции;
- 6)-7) утратили силу
- 8) направляют полученную в ходе осуществления соответствующего мониторинга информацию в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Территориальная сеть наблюдения за состоянием окружающей среды
- 1. Территориальная сеть наблюдения за состоянием окружающей среды представляет собой совокупность установленных пунктов наблюдения, стационарных и передвижных постов, станций, лабораторий, центров, бюро и других объектов, предназначенных для наблюдения за состоянием окружающей среды.
- 2. Утратила силу
Информационные ресурсы
- 1. Информационные ресурсы состоят из информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и информационной продукции.
- 2. Информационные ресурсы формируются в рамках функциональных подсистем системы наблюдения. Для систематизации информационных ресурсов создается сводный информационный ресурс Костромской области данных о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды).
- 3. Формирование и ведение сводного информационного ресурса Костромской области данных о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) обеспечивает исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, в установленном им порядке.
- 4. Обмен информационными ресурсами между исполнительными органами государственной власти, уполномоченными в области государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), осуществляется на основе соглашений.
- 5. Информационные ресурсы Костромской области предоставляются пользователям информационных ресурсов бесплатно, а также на основе договоров в соответствии с действующим законодательством.
- 6. Экологическая информация общего назначения доводится до пользователей информационных ресурсов исполнительными органами государственной власти, уполномоченными в области государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в письменной, визуальной или устной формах, в том числе через средства массовой информации, и иными способами, не противоречащими действующему законодательству, а также по запросам пользователей информационных ресурсов.
- 7. Специализированная информация предоставляется пользователям информационных ресурсов безвозмездно либо возмездно на основе заключаемых договоров в соответствии с действующим законодательством.
Источники финансирования мероприятий в области государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)
- 1. Реализация мероприятий в области государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), финансируемых из областного бюджета, осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели законами Костромской области об областном бюджете.
- 2. Утратила силу
Вступление в силу настоящего Закона
- 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
- Губернатор
- Костромской области
- И.СЛЮНЯЕВ
- 23 ноября 2009 года
- N 541-4-ЗКО