Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Костромской области в Администрации Костромской области и должности руководителей исполнительных органов государственной власти Костромской области
- Принято
- Администрацией Костромской области
- В редакциях
- № 34-а от 27.01.2009,
- № 344-а от 13.09.2011,
- № 143-а от 13.04.2012.
- В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 11 Закона Костромской области от 3 мая 2005 года N 272-ЗКО "О государственной гражданской службе Костромской области", Законом Костромской области от 28 мая 2007 года N 156-4-ЗКО "О Реестре должностей государственной гражданской службы Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
- 1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Костромской области в администрации Костромской области и должности руководителей исполнительных органов государственной власти Костромской области.
- 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Костромской области, руководствуясь настоящим постановлением, разработать и утвердить в месячный срок квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности в исполнительных органах государственной власти Костромской области, с учетом их задач и функций.
- 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Сахарова В.И.
- 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Губернатор
- Костромской области
- И.СЛЮНЯЕВ
Приложение
к Постановлению от 08 августа 2008 года № 257-А
к Постановлению от 08 августа 2008 года № 257-А
- 1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам (далее - квалификационные требования), необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Костромской области, замещающими должности государственной гражданской службы Костромской области в администрации Костромской области и должности государственной гражданской службы Костромской области руководителей исполнительных органов государственной власти Костромской области (далее - гражданские служащие), устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы Костромской области (далее - гражданская служба).
- 2. Под квалификационными требованиями понимается система требований к профессиональным знаниям и навыкам для лиц, претендующих на замещение соответствующих должностей гражданской службы, и гражданских служащих, замещающих определенные должности гражданской службы.
- 3. Под профессиональными знаниями понимается совокупность специальных знаний, позволяющих выполнять работу в определенной сфере деятельности.
- 4. Под профессиональными навыками понимается опыт и умение выполнения систематических целенаправленных действий и умение решать типовые задачи в определенной сфере деятельности.
Глава 2. Общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих
- 5. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям являются знание:
- 1) Конституции Российской Федерации, Устава Костромской области;
- 2) законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и Костромской области;
- 3) федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Костромской области, постановлений и распоряжений губернатора Костромской области, постановлений и распоряжений администрации Костромской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие сферы деятельности применительно к исполнению должностных обязанностей гражданским служащим;
- 4) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, регламентирующих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти;
- 5) положения о структурном подразделении аппарата администрации Костромской области, исполнительном органе государственной власти Костромской области, в котором гражданский служащий замещает соответствующую должность гражданской службы;
- 6) служебного распорядка администрации Костромской области, соответствующего исполнительного органа государственной власти Костромской области;
- 7) правил документооборота и работы со служебной информацией;
- 8) порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну (для гражданских служащих, имеющих допуск к государственной тайне на постоянной основе);
- 9) правил делового этикета;
- 10) норм охраны труда и противопожарной защиты.
- 6. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам являются навыки:
- 1) организации личного труда и эффективного планирования рабочего времени;
- 2) работы с современными информационными технологиями и информационными системами;
- 3) работы с оргтехникой и средствами коммуникации;
- 4) составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;
- 5) делового и профессионального общения.
Глава 3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "Руководители"
- 7. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", должен знать:
- 1) основы права, экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений;
- 2) основы управления персоналом;
- 3) основы государственного и муниципального управления;
- 4) социально-политические аспекты развития общества;
- 5) порядок подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов Костромской области.
- 8. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", должен иметь навыки:
- 1) стратегического планирования и прогнозирования последствий принимаемых решений;
- 2) разработки программных документов, нормативных правовых актов по профилю деятельности;
- 3) аналитической работы;
- 4) системного подхода в решении задач;
- 5) принятия управленческого решения и осуществления контроля;
- 6) ведения деловых переговоров, публичных выступлений;
- 7) разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, организации деятельности подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов;
- 8) делегирования полномочий подчиненным, постановки перед подчиненными достижимых задач;
- 9) утратил силу
Глава 4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "Помощники (советники)"
- 9. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "помощники (советники)", должен знать основы права и экономики, социально-политические аспекты развития общества; порядок подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов Костромской области.
- 10. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "помощники (советники)", должен иметь навыки:
- 1) организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя;
- 2) анализа и прогнозирования, систематизации информации;
- 3) подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений и иных материалов по профилю деятельности;
- 4) разработки предложений для последующего принятия управленческих решений;
- 5) организации работы по взаимодействию со структурными подразделениями аппарата администрации Костромской области и исполнительными органами государственной власти Костромской области;
- 6) выстраивания межличностных отношений, ведения деловых переговоров;
- 7) оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности.
Глава 5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "Специалисты"
- 11. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "специалисты", должен знать:
- 1) основы права и экономики;
- 2) порядок подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов Костромской области;
- 3) основы информационного и документационного обеспечения деятельности администрации Костромской области и структурных подразделений администрации Костромской области.
- 12. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "специалисты", должен иметь навыки:
- 1) подготовки аналитического материала;
- 2) нормотворческой деятельности;
- 3) системного подхода в решении задач;
- 4) консультирования;
- 5) разработки предложений для последующего принятия управленческих решений по профилю деятельности структурного подразделения;
- 6) организационной работы;
- 7) подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
- 8) экспертной работы по профилю деятельности;
- 9) подготовки проектов нормативных правовых актов и иных правовых актов по направлению деятельности;
- 10) составления и исполнения перспективных и текущих планов;
- 11) организации работы по взаимосвязи с другими структурными подразделениями администрации Костромской области, исполнительными органами государственной власти Костромской области.
Глава 6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "Обеспечивающие специалисты"
- 13. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", должен знать:
- 1) задачи и функции, стоящие перед администрацией Костромской области;
- 2) порядок подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов Костромской области;
- 3) основы информационного и документационного обеспечения деятельности администрации Костромской области и структурных подразделений администрации Костромской области.
- 14. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", должен иметь навыки применения знаний в области организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности:
- 1) ведения служебного документооборота;
- 2) исполнения служебных документов;
- 3) систематизации и подготовки информационных материалов по профилю деятельности, проектов документов;
- 4) формирования и ведения автоматизированных информационно-справочных банков данных;
- 5) технического обеспечения деятельности структурного подразделения (машинописные, копировальные работы, заполнение заявок и др.), выполнения четко регламентированных технологических процессов.
Глава 7. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий
- 15. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", должен знать:
- 1) правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий;
- 2) программные документы и приоритеты государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
- 3) правовые аспекты в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
- 4) аппаратное и программное обеспечение;
- 5) возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- 6) общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;
- 7) основы проектного управления;
- 8) системы взаимодействия с гражданами и организациями;
- 9) учетные системы, обеспечивающие поддержку выполнения государственными органами основных задач и функций;
- 10) системы межведомственного взаимодействия;
- 11) системы управления государственными информационными ресурсами;
- 12) информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных;
- 13) системы управления электронными архивами;
- 14) системы информационной безопасности;
- 15) системы управления эксплуатацией.
- 16. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", должен иметь навыки:
- 1) стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;
- 2) работы с внутренними периферийными устройствами компьютера;
- 3) работы с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- 4) работы в операционной системе;
- 5) управления электронной почтой;
- 6) работы в текстовом редакторе;
- 7) работы с электронными таблицами;
- 8) работы с базами данных;
- 9) работы с системами управления проектами;
- 10) работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;
- 11) работы с системами межведомственного взаимодействия;
- 12) работы с системами управления государственными информационными ресурсами;
- 13) работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
- 14) работы с системами управления электронными архивами;
- 15) работы с системами информационной безопасности;
- 16) работы с системами управления эксплуатацией.
- 17. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категорий "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты", должен знать:
- 1) аппаратное и программное обеспечение;
- 2) возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- 3) общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;
- 4) системы взаимодействия с гражданами и организациями;
- 5) учетные системы, обеспечивающие поддержку выполнения государственными органами основных задач и функций;
- 6) системы межведомственного взаимодействия;
- 7) системы управления государственными информационными ресурсами;
- 8) информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных;
- 9) системы управления электронными архивами;
- 10) системы информационной безопасности;
- 11) системы управления эксплуатацией.
- 18. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категорий "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты", должен иметь навыки:
- 1) работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- 2) работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- 3) работы в операционной системе;
- 4) управления электронной почтой;
- 5) работы в текстовом редакторе;
- 6) работы с электронными таблицами;
- 7) подготовки презентаций;
- 8) использования графических объектов в электронных документах;
- 9) работы с базами данных;
- 10) работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;
- 11) работы с системами межведомственного взаимодействия;
- 12) работы с системами управления государственными информационными ресурсами;
- 13) работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
- 14) работы с системами управления электронными архивами;
- 15) работы с системами информационной безопасности;
- 16) работы с системами управления эксплуатацией.