О выполнении «Программы летнего отдыха и занятости детей и подростков г. Костромы в 2003 году» и подготовке проекта программы на 2004 год
- Принято
- Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
- В результате реализации "Программы летнего труда, отдыха и занятости детей и подростков г. Костромы в 2003 году" различными формами отдыха и занятости было охвачено 49238 детей, подростков и молодежи. Всего на реализацию Программы было израсходовано 24303768,0 рублей, в том числе: средств городского бюджета - 4400000,0 рублей, Фонда социального страхования - 18004200,0 рублей, Фонда обязательного медицинского страхования - 702000,0 рублей, Центра занятости населения г. Костромы - 497568,0 рублей, родительская плата составила 700000,0 рублей.
- Приоритетными направлениями в организации летнего труда, отдыха и занятости является работа с детьми и подростками, нуждающимися в особой заботе государства: в 2003 году за счет средств городского бюджета отдохнуло - 703 человека данной категории (2002 год - 694 чел.). Кроме традиционных форм отдыха и занятости в 2003 году уделялось большое внимание трудоустройству подростков. После перерыва с 2000 года был организован лагерь труда и отдыха, возобновлена деятельность студенческих строительных отрядов. Всего в летний период к оплачиваемым формам занятости было привлечено 1593 подростка. В сравнении с прошлым годом увеличилось количество детей, отдыхающих в лагерях с дневным пребыванием: 2003 г. - 3514 человек (2002 г. - 3405 чел.), в профильных сменах: 2003 г. - 2237 чел. (2002 г. - 1614 чел.). Стало традицией проведение еженедельных бесплатных дискотек на стадионе "Спартак" для молодежи города. Положительным моментом явилось то, что значительно улучшилось качество подготовки к работе воспитателями студентов, направляемых высшими учебными заведениями города. В 2003 году увеличилось количество детей, отдохнувших за счет родителей, спонсорских средств и средств предприятий.
- Вместе с тем, имели место некоторые недостатки. Вследствие высокой стоимости путевок оставалась проблема заполняемости загородных баз детского отдыха, наряду с этим обозначилась потребность организации II смены в лагерях с дневным пребыванием при образовательных учреждениях с целью обеспечения отдыха детей, находящихся в городе. Нерегулярность финансирования значительно осложняла работу загородных оздоровительных лагерей. Требует решения проблема материального оснащения лагерей с дневным пребыванием, материально-техническая база лагерей "Следово" и "Кузьминки" не соответствует требованиям, предъявляемым к пребыванию в загородных оздоровительных лагерях. Не в полной мере использовались возможности всех ведомств в организации работы по месту жительства в летний период. Существует опасность сокращения в 2004 году средств фонда социального страхования, направляемых на летний отдых и занятость.
- Исходя из вышеизложенного, постановляю:
- 1. Считать "Программу организации летнего труда, отдыха и занятости детей и подростков г. Костромы в 2003 году", утвержденную постановлением главы самоуправления 1800 от 19.05.2003 выполненной.
- 2. Управлению по делам молодежи (Третьякова Н.И.):
- 2.1. Подготовить проект программы организации летнего труда, отдыха и занятости детей и подростков г. Костромы в 2004 году к 01.03.2004.
- 2.2. При разработке проекта программы летнего труда, отдыха и занятости детей и подростков г. Костромы на 2004 год считать приоритетными направлениями организацию летней трудовой занятости детей и подростков, отдых детей из социально-незащищенных категорий и организацию профильных смен, направленных на реализацию творческого потенциала молодежи и профилактику негативных социальных явлений.
- 3. Управлению образованием администрации г. Костромы (Вахаев Л.В.):
- 3.1. В срок до 01.12.2003 проработать вопрос организации II очереди лагерей дневного пребывания в ряде образовательных учреждений.
- 3.2. При разработке проекта бюджета управления на 2004 год предусмотреть открытие плановых ассигнований на летнюю оздоровительную кампанию в I квартале (январь) 2004 года.
- 4. Управлению образованием (Вахаев Л.В.), управлению по делам молодежи (Третьякова Н.И.), управлению культуры (Гачина Т.В.), управлению спорта и физической культуры (Рубанков С.В.), управлению соцзащиты (Зайцева В.М.) при планировании своей деятельности на 2004 год предусмотреть мероприятия по организации работы с детьми и подростками по месту жительства в летний период.
- 5. Финансовому управлению (Чубанов С.Ю.):
- 5.1. Произвести расчеты по Программе летнего труда, отдыха и занятости детей и подростков в 2003 году до 01.11.2003.
- 5.2. Предусмотреть увеличение финансирования Программы летнего труда, отдыха и занятости детей и подростков г. Костромы в 2004 году, принимая во внимание предстоящее сокращение средств фонда социального страхования и необходимость подготовки лагерей "Кузьминки" и "Следово" к летнему сезону.
- 5.3. Открыть плановые ассигнования на летнюю оздоровительную кампанию в соответствии с заявками управлений: управлению образованием - с января 2004 года, управлению по делам молодежи - с апреля 2004 года, а также производить в дальнейшем перечисление финансовых средств управлению образованием и управлению по делам молодежи еженедельно.
- 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Мельник С.А.
- Первый заместитель
- главы администрации
- г. Костромы
- М.А.СМИРНОВ