
Об утверждении инструкции по проведению служебной проверки в администрации Буйского муниципального района Костромской области, и подведомственных ей учреждениях
- Принято
- Главой администрации Буйского муниципального района (Костромская обл.)
- Во исполнение пункта 1 параграфа 1 плана противодействия коррупции в Костромской области на оды, утвержденного Распоряжением Губернатора Костромской области от 01.06.2010 N 484-р "О плане противодействия коррупции в Костромской области на ", руководствуясь Уставом администрации Буйского муниципального района, постановляю:
- 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проведению служебной проверки в администрации Буйского муниципального района Костромской области, и подведомственных ей учреждениях.
- 2. Постановление главы администрации Буйского муниципального района N 528 "О регламенте проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих Буйского муниципального района", считать утратившим силу.
- 3. Управляющему делами администрации довести данное распоряжение, под роспись до всех муниципальных служащих администрации и руководителей подведомственных администрации учреждений.
- 4. Руководителям подведомственных администрации учреждений довести данное распоряжение, под роспись до всех муниципальных служащих учреждений.
- 5. Рекомендовать главам поселений Буйского муниципального района, в срок до 01.06.2011 принять соответствующие постановления.
- 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на управляющего делами администрации Мочалову Т.И.
- 7. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит официальному опубликованию.
- Глава администрации
- Буйского
- муниципального района
- Костромской области
- В.А.ЯГОДИН
Приложение
к Постановлению от 27 мая 2011 года № 342
к Постановлению от 27 мая 2011 года № 342
- 1. Настоящая Инструкция по проведению служебной проверки в администрации Буйского муниципального района и подведомственных ей учреждениях (далее - Инструкция) определяет порядок организации работы по проведению служебной проверки в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления Буйского муниципального района Костромской области (далее - муниципальные служащие).
- 2. Руководитель (начальник) муниципального служащего, которому стало известно о совершении этим муниципальным служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке:
- 1) в администрации Буйского муниципального района Костромской области - главе администрации Буйского муниципального района Костромской области;
- 2) в подведомственном администрации Буйского муниципального района Костромской области учреждении (комитет, управление и т.д.) (далее - учреждение) - руководителю учреждения.
- 3. Решение о проведении служебной проверки в отношении муниципальных служащих (по письменным заявлениям муниципальных служащих), замещающих должности муниципальной службы, принимается:
- 1) в администрации Буйского муниципального района Костромской области, а также в отношении руководителей подведомственных администрации Буйского муниципального района учреждениях - главой администрации Буйского муниципального района Костромской области;
- 2) в подведомственных администрации учреждениях - руководителем учреждения.
- 4. Решение о проведении служебной проверки принимается в день:
- 1) когда должностному лицу, обладающему полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки, стало известно о совершении муниципальным служащим проступка;
- 2) когда должностным лицом, обладающим полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки, получено письменное заявление муниципального служащего о проведении служебной проверки.
- 5. Проведение служебной проверки поручается:
- в администрации Буйского муниципального района Костромской области - общему отделу администрации Буйского муниципального района Костромской области;
- в учреждении - кадровому подразделению либо, при его отсутствии, муниципальному служащему, в должностные обязанности которого входит осуществление кадровой работы (далее - уполномоченный муниципальный служащий).
- 6. В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
- 7. О проведении служебной проверки издается распоряжение (приказ), которое(ый) подписывает в пределах предоставленных ему полномочий должностное лицо, указанное в пункте 3 Инструкции.
- 8. Проект распоряжения (приказа) о проведении служебной проверки готовится:
- в администрации Буйского муниципального района Костромской области - общий отдел администрации Буйского муниципального района Костромской области;
- в учреждении - кадровое подразделение либо, при его отсутствии, муниципальный служащий, в должностные обязанности которого входит осуществление кадровой работы (далее - уполномоченный муниципальный служащий).
- В распоряжении (приказе) о проведении служебной проверки:
- 3) указываются основание служебной проверки, должность, фамилия, имя и отчество муниципального служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
- 4) определяется срок проведения служебной проверки;
- 5) утверждается состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия).
- 9. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
- Служебная проверка считается завершенной в день утверждения письменного заключения по ее результатам (далее - заключение) должностным лицом, принявшим решение о ее проведении.
- 10. Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из трех и более муниципальных служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом.
- 11. В состав комиссии включаются:
- 1) в администрации Буйского муниципального района Костромской области - управляющий делами администрации (председатель комиссии); муниципальный
- служащий общего отдела администрации; муниципальный служащий юридического подразделения; при необходимости иные муниципальные служащие;
- 2) в учреждении - заместитель руководителя учреждения, курирующий вопросы кадровой службы, а в случае отсутствия - руководитель кадрового подразделения или его заместитель или уполномоченный муниципальный служащий (председатель комиссии); муниципальный служащий юридического подразделения; представитель выборного профсоюзного органа; при необходимости иные муниципальные служащие.
- В случае невозможности участия в составе комиссии муниципальных служащих указанных категорий должностей в состав комиссии по решению должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, могут включаться другие муниципальные служащие с соблюдением требований пункта 6 Инструкции.
- 12. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.
- Председатель комиссии:
- 1) реализует полномочие представителя нанимателя, предусмотренное статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О муниципальной службе в Российской Федерации", по затребованию объяснения в письменной форме от муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других муниципальных служащих и иных лиц;
- 2) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
- 3) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
- 4) направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;
- 5) пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 13 и 14 Инструкции.
- 13. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:
- 1) предлагать муниципальным служащим и иным лицам (за исключением муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки;
- 2) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;
- 3) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- 4) при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка.
- 14. Член комиссии обязан:
- 1) ознакомиться с Инструкцией под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;
- 2) соблюдать права и свободы муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;
- 3) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю комиссии;
- 4) обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.
- 15. Муниципальный служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:
- 1) ознакомиться с распоряжением (приказом) о проведении служебной проверки;
- 2) давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения пишутся собственноручно на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки);
- 3) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
- 4) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;
- 5) ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих муниципальную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
- 16. Председатель и члены комиссии:
- 1) изучают действующие нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к служебной проверке;
- 2) составляют перечень вопросов муниципальному служащему, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
- 3) анализируют данные о деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления, муниципальным служащим которого совершен проступок;
- 4) собирают, обобщают и анализируют необходимую для подготовки заключения информацию.
- 17. Председатель комиссии разрабатывает план проведения служебной проверки и ставит задачу каждому члену комиссии.
- 18. В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, от письменного объяснения составляется акт (приложение).
- 19. По решению председателя комиссии с предварительного письменного согласия муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась.
- Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.
- 20. Результаты служебной проверки оформляются заключением, подготовку которого обеспечивает председатель комиссии.
- Заключение представляется на утверждение должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки.
- 21. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
- Вводная часть содержит:
- основания проведения служебной проверки;
- состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов комиссии);
- фамилия, имя и отчество, должность, стаж муниципальной службы муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и время его службы в замещаемой должности.
- В описательной части указываются:
- факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
- вина муниципального служащего;
- причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
- характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
- Резолютивная часть содержит:
- вывод о виновности (невиновности) муниципального служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении муниципального служащего;
- предложения о привлечении муниципального служащего, совершившего проступок, к дисциплинарной и (или) материальной ответственности либо о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;
- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка;
- рекомендации предупредительно-профилактического характера.
- Заключение подписывают председатель комиссии и члены комиссии, участвовавшие в проверке. Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
- Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в заключении, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат действующему законодательству, председатель и члены комиссии обязаны отказаться от подписания заключения и приложить к нему свои особые мнения в письменной форме, отражающие действительное положение дел.
- 22. Председатель комиссии (член комиссии по поручению председателя комиссии) не позднее 5 дней со дня утверждения заключения знакомит муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением служебной проверки под роспись.
- Время нахождения муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
- Факт ознакомления подтверждается подписью муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, на заключении с проставлением даты ознакомления.
- В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в заключении (проставления даты ознакомления) лицо, осуществляющее ознакомление, составляет акт (приложение) и приобщает его к материалам служебной проверки.
- 23. Копии распоряжения (приказа) о проведении служебной проверки, заключение приобщаются к личному делу муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.
- В случае если служебная проверка проводилась в отношении (по письменным заявлениям) нескольких муниципальных служащих, заключение оформляется в соответствующем количестве экземпляров.
- 24. По решению должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, заверенная копия заключения может быть направлена в заинтересованные структурные подразделения органов местного самоуправления Буйского муниципального района Костромской области для сведения.
- 25. Подготовка проекта распоряжения (приказа) о применении дисциплинарного взыскания осуществляется в установленном порядке:
- в администрации Буйского муниципального района Костромской области - общим отделом
- в учреждении - кадровым подразделением или при его отсутствии уполномоченным муниципальным служащим.
- 26. Документы служебной проверки постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, в которое в обязательном порядке помещаются:
- 1) копия распоряжения (приказа) о проведении служебной проверки;
- 2) письменное заявление муниципального служащего (если оно явилось основанием проведения служебной проверки);
- 3) объяснения муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и иных лиц;
- 4) акт об отказе муниципального служащего давать письменные объяснения (при наличии);
- 5) иные документы и материалы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
- 6) заключение;
- 7) копия распоряжения (приказа) о применении дисциплинарного взыскания (при наличии).
- Сформированные в номенклатурное дело документы служебной проверки хранятся:
- по проверкам муниципальных служащих администрации, и руководителей подведомственных ей учреждений - в общем отделе администрации Буйского муниципального района Костромской области, по проверкам учреждений - в кадровых подразделениях учреждений или при его отсутствии у уполномоченного муниципального служащего.
_______________________________ (наименование должности, _______________________________ фамилия и инициалы должностного лица, _______________________________ принявшего решение о проведении _______________________________ служебной проверки) акт
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что муниципальный служащий _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) __________________________________________________________________________ (отказался от объяснений, ознакомления с заключением, удостоверения своей __________________________________________________________________________ подписью факта ознакомления с заключением по результатам проведения _________________________________________________________________________, служебной проверки и т.п.) мотивировав свой отказ ___________________________________________________ (указываются мотивы отказа либо делается запись: __________________________________________________________________________ "ничем свой отказ не мотивировав") Член комиссии, не получивший объяснения (проводивший ознакомление): __________________________________________________________________________ (должность, подпись, инициалы и фамилия) Члены комиссии: __________________________________________________________________________ (должность, подпись, инициалы и фамилия) __________________________________________________________________________ (должность, подпись, инициалы и фамилия) "___" ____________ 20__ г. __