Решение Костромского УФАС России от 18 апреля 2011 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
- Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дел по признака нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
- <...>
- при ведении аудиозаписи заседания,
- в присутствии <...>,
- рассмотрев материалы дела № 07-18/937, возбужденного в отношении ООО «Центр китайской медицины-1» в связи с размещением в периодическом печатном издании «Костромские товары и услуги» рекламы с нарушением требований установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»,
-
Установила:
- В № 41 от 14.10.2010 г. газеты «Костромские товары и услуги» размещен рекламный модуль ООО «Центр китайской медицины-1» следующего содержания: «Центр китайской медицины … Ваш путь к здоровью … Иглотерапия… Физиотерапия… Все виды массажа: врачебный уровень исполнения… Коррекция фигуры… Косметология (профессиональная элитная французская косметика YON KA)… Инфракрасная кабина…Кедровая фитобочка… Высокие технологии возрастной коррекции лица и тела – термолифтинг (нехирургическая подтяжка – термаж)… ФОТООМОЛОЖЕНИЕ, фотоэпиляция… пр.Текстильщиков, 47… тел.: (4942) 31-16-16… www.ckmed.ru».
- Данная информация обращена неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона от 13.03.06г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон «О рекламе»).
- Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров.
- Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
- Согласно представленным департаментом здравоохранения Костромской области сведениям часть рекламируемых услуг в данном случае являются медицинскими, а именно: физиотерапия, косметология (терапевтическая), косметология (хирургическая) и все виды медицинского массажа.
- Частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультаций специалистов, в данном случае такое предупреждение должно занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
- Поскольку в рассматриваемом случае при размещении рекламы медицинского центра (в том числе медицинских услуг) отсутствуют какие-либо из вышеперечисленных предупреждений, то соответственно распространение рассматриваемого рекламного модуля ООО «Центр китайской медицины - 1» в печатном издании «Костромские товары и услуги» происходило с признаками нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
- Согласно положениям ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
- В силу определения, данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, и согласно представленным документам в Костромское УФАС России следует, что рекламодателем в данном случае является ООО «Центр китайской медицины - 1».
- Таким образом, рекламодателем — ООО «Центр китпайской медицины -1» нарушено законодательство о рекламе, а именно, часть 7 статьи 24 Закона «О рекламе», в связи с отсутствием при размещении рекламы медицинских услуг (методов лечения) предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
- В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
- В ходе рассмотрения дела директор ООО «Центр китайской медицины — 1» <...> представил членам Комиссии письменные пояснения о том, что данное нарушение было допущено однократно и не могло повлечь негативных последствий, т. к. все специалисты центра являются квалифицированными врачами высшей категории и пациентам без консультации медицинские манипуляции не назначаются и не проводятся.
- На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508, Комиссия
-
Решила:
- 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Центр китайской медицины - 1» <...> с содержанием следующего: «Центр китайской медицины… Ваш путь к здоровью…Иглотерапия… Физиотерапия… Все виды массажа: врачебный уровень исполнения… Коррекция фигуры… Косметология (профессиональная элитная французская косметика YON KA)… Инфракрасная кабина…Кедровая фитобочка… Высокие технологии возрастной коррекции лица и тела – термолифтинг (нехирургическая подтяжка – термаж)… ФОТООМОЛОЖЕНИЕ, фотоэпиляция… пр.Текстильщиков, 47… тел.: (4942) 31-16-16… www.ckmed.ru» размещенную в № 41 от 14.10.2010 г. газеты «Костромские товары и услуги» с нарушением требований установленных в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
- 2. Предписание ООО «Центр китайской медицины - 1» о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи добровольным устранением допущенного нарушения.
- 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Решение изготовлено в полном объеме 18.04.2011 года.
- Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.