» » » О прогнозе социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О прогнозе социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов


Костромская область
Решение от 30 октября 2012 года № 183
О прогнозе социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Принято
Собранием депутатов Макарьевского муниципального района Костромской область
В соответствии со статьей 14 Устава Макарьевского муниципального района Костромской области, рассмотрев представленный администрацией муниципального района прогноз социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, Собрание депутатов четвертого созыва решило:
1.Утвердить прогноз социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (приложение).
2.Предложить администрации муниципального района (отделу по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами) в апреле 2013 года провести анализ итогов социально-экономического развития муниципального района за оды и при необходимости внести корректировки в прогноз социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
3.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района и постоянно действующую депутатскую комиссию по экономике и финансам Собрания депутатов муниципального района.
4.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
5.Настоящее решение направить главе муниципального района для подписания и официального опубликования.
    Глава Макарьевского                                           Председатель
    муниципального района                                   Собрания депутатов
    Костромской области                                          Макарьевского
    П.И.ШАРОНОВ                                          муниципального района
                                                           Костромской области
                                                                   В.А.КРУГЛОВ
Приложение
к Решению от 30 октября 2012 года № 183 .
Прогноз
Прогноз социально-экономического развития макарьевского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов 1. общие положения
Прогноз социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Прогноз) разработан с целью определения наиболее вероятных количественных параметров развития основных отраслей экономики, социальной сферы и экономической базы бюджета Макарьевского муниципального района.
Прогноз разработан на основании сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, предложенных Министерством экономического развития, основных параметров прогноза социально-экономического развития Костромской области на 2013 год и плановый период одов, в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 11.12.2008 N 437-а "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Костромской области" и письмом департамента экономического развития, промышленности и торговли от 29.06.2012 N 2579 "О разработке прогноза социально-экономического развития на 2013 г. и плановый период ", а также на основе анализа тенденций развития экономики Макарьевского муниципального района, сложившихся в 2012 году, обобщения прогнозных материалов организаций, осуществляющих деятельность на территории района, отраслевых (функциональных) органов администрации района.
Анализ социально-экономической ситуации в районе и разработка прогноза базировались на данных государственной статистики и данных предприятий. При расчетах использовались индексы-дефляторы цен по видам экономической деятельности умеренно-оптимистического сценария, предложенного Минэкономразвития в качестве одного из основных для определения параметров федерального бюджета на оды и отражающего более быстрое восстановление экономики в результате наиболее полной реализации потенциала ее роста на основе повышения эффективности бизнеса, роста банковского кредитования, а также стимулирования экономического роста и модернизации.
2.Количественные характеристики основных параметров Прогноза
ПоказателиЕдиницы измерения2011 год, отчет2012 год, оценкаПрогноз
2013 год2014 год2015 год
1234567
1. Промышленное производство
1.1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) (раздел C, D, E)
в ценах соответствующих леттыс. руб.265249,9272470,95337495,7368616,4401596,1
индекс промышленного производствав процентах к предыдущему году97,44115,91101,99102,92
в том числе по видам экономической деятельности:
Обрабатывающие производства (раздел D)
в ценах соответствующих леттыс. руб.228874,8234785,1293984,6319553,8345886,4
индекс промышленного производствав процентах к предыдущему году97,16118,02102,04103,1
Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака
в ценах соответствующих леттыс. руб.80007,6986441,18117144,7126461138022,7
индекс промышленного производствав процентах к предыдущему году104,19129,22102,16104,21
Обработка древесины и производство изделий из дерева
в ценах соответствующих леттыс. руб.148867,1148343,9176839,9193092,8207863,7
индекс промышленного производствав процентах к предыдущему году93,39111,31101,95102,33
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел E)
в ценах соответствующих леттыс. руб.36375,137685,843511,149062,655709,7
индекс промышленного производствав процентах к предыдущему году99,14102,9101,68101,65
2. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования
в ценах соответствующих леттыс. руб.648817007173812,578262,682593,8
индекс физического объемав процентах к предыдущему году100,398,299,099,0
Ввод в действие жилых домовтыс. кв. м1,5492222
из них за счет средств индивидуальных застройщиковтыс. кв. м
3. Потребительский рынок товаров и услуг
3.1. Оборот розничной торговли
в ценах соответствующих леттыс. руб.750459837179911460960523101905
индекс физического объемав процентах к предыдущему году106,6103100,56100,8
3.2. Оборот общественного питания
в ценах соответствующих леттыс. руб.4523849042534285761460759
индекс физического объемав процентах к предыдущему году103,5103,07102,9101,01
3.3. Объем платных услуг населению
в ценах соответствующих леттыс. руб.101454,8109926,8122319,3134293,7147454,0
индекс физического объемав процентах к предыдущему году102,70102,75102,51102,71
4. Демографическая ситуация
Среднегодовая численность постоянного населениячел.1568615296151491501214894
5. Трудовые ресурсы и оплата труда
Численность занятых в экономикечел.58435726567856265555
Среднесписочная численность работников всего (полный круг организаций)чел.34873450340733833359
Фонд начисленной заработной платы - всеготыс. руб.409475,0455336,2491763,1534054,7575711,0
Среднемесячная заработная плата на одного работникаруб.9785,810998,512028,313155,414282,8
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
За 2012 год промышленное производство превысит уровень 2011 года на 2,7 процента, в том числе в обрабатывающих производствах - 2,6 процента, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 3,6 процента. Наибольший рост в 2012 году ожидается в производстве пищевых продуктов на 8%, а по обработке древесины - снижение на 0,4%.
Тенденция роста промышленного производства сохранится и в прогнозном периоде. В 2013 году он составит 23,8 процента к предыдущему году, в 2014 году - 9,2 процента, в 2015 году - 8,9 процента.
В целом за прогнозный период объем промышленного производства увеличится на 47,3 процента.
В одах рост промышленного производства будет обеспечен за счет производства пищевых продуктов, а также производства изделий из дерева.
В отраслевой структуре промышленного производства больших изменений не предвидится, преобладающее место в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами будет занимать обрабатывающее производство, доля которого чуть выше 86%.
Рост промышленного производства в прогнозном периоде будет обеспечен за счет:
- увеличения загрузки действующих мощностей;
- модернизации и переоснащения производств;
- инновационного обновления обрабатывающих производств;
- роста производительности труда;
- реализации инвестиционных проектов;
- использования сырьевых ресурсов района;
- организации новых производств, позволяющих выпускать конкурентоспособную продукцию, востребованную за пределами внутреннего рынка района и области.
В 2013 году планируется отгрузить промышленной продукции на сумму 337,5 млн. руб., или 123,8% к уровню предыдущего года, с индексом производства 115,9%, в том числе:
- по обрабатывающему производству - 293,9 млн. руб.;
- по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 43,5 млн. руб.
Наибольший удельный вес в структуре обрабатывающих производств по-прежнему займет обработка древесины - 60,2%, доля пищевой промышленности составит 39,8%.
В 2012 году ожидается снижение объемов производства в обработке древесины и производстве изделий из дерева до 148,3 млн. руб., или на 6,6%, на которое существенное влияние окажет приостановление деятельности предприятий ЗАО "Макарьевский ДОЗ" и ЗАО "Содружество".
В 2013 году все действующие предприятия лесопромышленного комплекса планируют незначительный рост производства, в целом по району объем производства составит 176,8 млн. руб., или на 19,2% выше предыдущего года.
В прогнозном периоде продолжится реализация инвестиционных проектов по заготовке и глубокой переработке древесины: ООО "ФОРЕСТ", ИП Агафонова Е.А., ИП Ложкина С.И. и ИП Игрюмова В.Н., которые окажут значительное влияние на экономику района. В данных предприятиях, а также в ООО "МАС" планируется наибольший прирост производства.
По натуральным показателям предполагается увеличить производство пиломатериалов с 19,7 тыс. куб. м в 2012 году до 21,9 тыс. куб. м в 2013 году, вывозку древесины с 113,2 тыс. куб. м до 122,7 тыс. куб. м, в том числе деловую древесину - с 84,1 тыс. куб. м до 84,6 тыс. куб. м соответственно. Возрастет производство профилированного клеенного бруса с зарезкой чаш с 1,7 тыс. куб. м до 2,0 тыс. куб. м и незначительно возрастет производство столярных изделий.
ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Объем производства предприятий пищевой промышленности в 2012 году на 4,19 процента превысит уровень 2011 года, за три года прогнозного периода (оды) увеличится на 31,5 процента к 2012 году. В 2013 году планируется рост объемов отгрузки товаров пищевой промышленности до 117,1 млн. руб.
На рост данного показателя значительное влияние окажет реализация инвестиционного проекта ООО "Макарьевский мясоперерабатывающий комбинат".
Из действующих предприятий в 2013 году наибольший объем отгруженной продукции в данном разделе будет достигнут в ООО "Макарьевские сыры" - 64122 тыс. руб., а также незначительно возрастут показатели во всех предприятиях пищевой промышленности.
В МП "Макарьевский хлебокомбинат" в 2013 году планируется повысить объем производства до 10193,8 тыс. руб., или на 8,7%, с индексом промышленного производства 102,84%. В ООО "Царь Берендей" в прогнозном периоде планируется отгрузить продукции на сумму 11749,1 тыс. руб. с ростом к уровню предыдущего года 8,6% и индексом промышленного производства 105,7%.
На 5,7% увеличится отгрузка товаров ООО "Молочная ферма" и составит в прогнозном периоде 6079,3 тыс. руб.
По натуральным показателям в 2013 году возрастет производство сыра на 3 т, масла животного - на 2 т, цельномолочной продукции - на 4 т, сметаны - на 2 т, творога - на 1 т, хлебобулочных изделий - на 10,7 т, а также производство грибов и ягод - в среднем на 3%.
К окончанию прогнозного периода - в 2015 году возрастает производство всех важнейших видов продовольственной продукции.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
В Макарьевском муниципальном районе производством продукции сельского хозяйства занимается 9 сельскохозяйственных производственных кооперативов и 9 ИП КФХ, а также ООО "Молочная ферма", ООО "Перспектива" и вновь образованное в 2011 году предприятие ООО "Юрлен".
Прогноз социально-экономического развития до 2015 года составлен исходя из благоприятных условий производственной деятельности, не учитывая погодные и другие факторы, отрицательно влияющие на развитие производства.
Продукции сельского хозяйства в сельхозорганизациях района в ценах соответствующих лет в 2013 году ожидается получить на сумму 75,5 млн. руб., индекс производства продукции сельского хозяйства составит 103,6% к уровню прошлого года, в целом за прогнозный период (оды) - рост на 7,5 процента. Рост индекса связан с увеличением производства картофеля, мяса, молока, зерна.
В общем объеме производимой продукции сельскохозяйственных предприятий продукция животноводства занимает 70%, на продукцию растениеводства приходится 30%.
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в целом по муниципальному району составит в 2013 году:
Зерна (в весе после доработки) - 2886 т, что на 4% больше уровня 2012 года. Увеличение производства зерна в СПК предусматривается получить за счет применения семян высоких репродукций, увеличения урожайности, качественной обработки почвы, соблюдения сроков сева, внесения минеральных удобрений.
Производство картофеля составит 4734 т - 102% к уровню 2012 года. Наибольший объем производимого картофеля приходится на личные подсобные хозяйства.
Валовой надой молока в целом по муниципальному району во всех категориях хозяйств в 2013 году составит 3576 тонн, что выше 2012 года на 23 тонны. В текущем году в сельхозпредприятиях района растет продуктивность коров, поголовье не снижается. В свою очередь, поголовье коров у населения имеет тенденцию к снижению.
Реализация мяса в целом по муниципальному району в 2012 году составит 333 т, + 4% к уровню 2012 года.
Основной объем сельскохозяйственной продукции придется на сельскохозяйственные предприятия, исключая производство картофеля.
Основные показатели прогноза отрасли "сельское хозяйство"
ПоказателиЕдиницы измерения2011 год, отчет2012 год, оценкаПрогноз
2013 год2014 год2015 год
1234567
Сельскохозяйственное производство
Продукция сельского хозяйства в сельхозорганизациях
в ценах соответствующих леттыс. руб.5931369338754678306090205
индекс промышленного производствав процентах к предыдущему году113,7103,6103,7103,6
в том числе по видам экономической деятельности:
Производство основных видов продукции во всех категориях хозяйств
Зернотонн26922768288629283062
Картофельтонн39444633473448304900
Овощитонн755771787810826
Реализация скота и птицы (в живом весе)тонн311320333360375
Молокотонн34363553357636063664
Яйцатыс. штук90795999310441069
Производство сельскохозяйственной продукции зависит от множества факторов, которые отрицательно влияют на его рост. Диспаритет цен между продукцией сельского хозяйства и ценами на промышленную продукцию, энергоносители, не дает возможности вести расширенное воспроизводство, повышать материальное благосостояние работников, а также погодные условия, демографическая ситуация на селе. Ежегодно на селе уменьшается количество населения, происходит старение сельских жителей.
Износ основных средств в сельскохозяйственных предприятиях составляет 73%.
Предприятия сельского хозяйства являются основным связующим звеном в жизни села. Поэтому необходима координация действий между СПК и администрациями сельских поселений.
В рамках программы "Социальное развитие села до 2013 года" в 2012 году 1 молодая семья получила свидетельство на предоставление субсидий гражданам, проживающим в сельской местности и нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство жилья. Подготовлены документы на получение субсидий еще 3-мя семьями.
В 2012 году 27 личных подсобных хозяйств воспользовались льготными целевыми кредитами и получают возмещение процентных ставок по ставке рефинансирования банка из федерального и областного бюджетов. Всего в настоящее время 61 человек, ведущие личное подсобное хозяйство, получают субсидии по данному направлению. С начала 2012 года получено 211,4 тыс. руб. за счет федерального бюджета и 11,9 тыс. руб. из областного бюджета.
В настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на оды. По данному направлению разрабатывается региональная целевая программа.
ИНВЕСТИЦИИ
В 2012 году индекс физического объема инвестиций в основной капитал оценивается 100,3 процента к предыдущему году. В 2013 году прогнозируется объем инвестиций 73812,5 тыс. руб.
В целом за прогнозный период (оды) прироста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах к уровню 2012 года не ожидается, прогнозируется снижение уровня на 3,78%.
Основной объем инвестиций на территории района осуществляется предприятиями, индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами, реализующими инвестиционные проекты.
Ведется строительство деревообрабатывающих цехов, магазинов, объектов сотовой связи, линий электропередач и трансформаторных подстанций, линии оптико-волоконной связи, цифровых телевизионных станций. В 2012 году в п. Горчуха построен и введен в эксплуатацию модульный офис ОАО "Сбербанк России". В районе расширяется торговая сеть, в 2011 году введены в эксплуатацию два магазина в п. Горчуха и г. Макарьев. В одах предусматривается расширение сети розничной торговли за счет ввода в эксплуатацию строящегося здания магазина Софоновых в г. Макарьеве на ул. Юрия Смирнова, д. N 7, и строительства трех новых магазинов на ул. Кадыйская, N 14, ЗАО "ТАНДЕР" торговой сети "Магнит", ул. Малая Советская, N 4 и N 6, ЗАО "АКТИВ-1" торговой сети "Высшая Лига", пл. Революции, N 6 магазина сельскохозяйственной продукции СПК "Юркино".
В 2013 году в г. Макарьеве на ул. Доржная планируется строительство нового здания Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации "Макарьевский". В 2012 году по Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" за счет средств федерального, областного и районного бюджетов ведется строительство и планируется ввод в эксплуатацию объекта "Водоснабжение с. Николо-Макарово". Пусковая мощность составляет: 6,2 км водопровода, 1 артскважина, 1 водонапорная башня. Стоимость строительства - 10,215 млн. руб.
За счет средств Костромского Фонда энергосбережения в объеме 6,7 млн. руб. в настоящее время осуществляется модернизация котельной микрорайона 23 квартала с заменой малопроизводительных котлов на энегоэффективный котел мощностью 2 МВт.
В 2012 году продолжается реализация инвестиционных проектов: строительство объектов придорожного сервиса и мясоперерабатывающего комбината на территории Усть-Нейского сельского поселения, строительство и реконструкция индивидуальными предпринимателями объектов деревообработки, строительство и реконструкция объектов связи и энергетики. Осуществляется ремонт дорог регионального значения и муниципальных дорог. В городском поселении г. Макарьев и сельских поселениях строятся и реконструируются жилые дома индивидуальными застройщиками. Администрацией муниципального района в 2012 году сформированы и предоставлены многодетным, молодым семьям в собственность бесплатно девять земельных участков площадью 7200 кв. м. В 2013 году работа по формированию земельных участков и предоставление под жилищное строительство гражданам, в том числе в собственность многодетным семьям, будет продолжена.
Введено в эксплуатацию в 2011 году 19 жилых домов, общей площадью 1549,5 кв. м, в стадии строительства - 171 дом. Ожидаемый ввод в эксплуатацию жилья в 2012 году общей площадью 2000 кв. м, в 2013 году - 2000 кв. м.
В оду разработан проект "Правила землепользования и застройки г. Макарьев", утверждены Генеральные планы Нежитинского, Горчухинского, Унженского, Усть-Нейского, Николо-Макаровского сельских поселений. До конца 2012 года планируется утвердить проекты Правил землепользования и застройки всех сельских поселений. На оплату исполнителю проектов институту ООО "Облпроект" потребуется 693 тыс. руб., за счет средств бюджетов поселений.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Потребительский рынок характеризуется высокой предпринимательской активностью населения, относительной стабильностью, достаточным уровнем насыщенности и отсутствием товарного дефицита.
Сегодня сфера торговли представлена 1 торговым центром, 93 единицами мелкорозничной торговой сети, 2 розничными рынками и 162 объектами стационарной торговли, из которых 101 объект образуют на территории муниципального района 27 торговых сетей. В прогнозируемом периоде планируется сохранение структуры розничной торговли. Однако в связи со вступлением в силу с 01.01.2013 положений Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" о размещении розничных рынков, за исключением сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных, в капитальных зданиях, строениях, сооружениях, розничные рынки района будут реорганизованы в другую форму торговли - ярмарки.
Развитие розничной торговли напрямую связано с покупательной способностью населения и демографическими показателями. С учетом прогнозируемых тенденций роста платежеспособного спроса предполагается, что товарооборот в 2013 году составит 91,1 млн. рублей, а его рост к уровню 2012 года - 8,9%. В целом за прогнозируемый период () ожидается увеличение товарооборота на 21,7% (18,2 млн. руб.).
Согласно оценке 2012 года оборот общественного питания составит 49 млн. рублей, что на 8,4% больше уровня 2011 года. В прогнозируемом периоде тенденции роста оборота общественного питания продолжатся: в 2013 году его объем составит 53,4 млн. руб., в 2014 - 57,6 млн. руб., в 2015 - 60,8 млн. рублей. В целом за прогнозный период (оды) прирост составит 21,1 процента к уровню 2012 года.
В прогнозируемом периоде рост оборота розничной торговли и общественного питания планируется обеспечить за счет развития сети розничной торговли, совершенствования технологии продаж, предоставления дополнительных сервисных услуг населению, открытия новых торговых объектов, совершенствования кредитной политики.
В структуре платных услуг значительных изменений не произойдет - по-прежнему будут преобладать виды услуг, носящих обязательный характер: жилищно-коммунальные, транспортные и связи.
В прогнозируемом периоде объем оказываемых платных услуг населению останется практически без изменений. Однако их стоимость в 2013 году, в сравнении с уровнем оценки 2012 года, за счет роста тарифов и изменения стоимости на отдельные виды услуг увеличится в целом на 11,3 процента и составит 122,3 млн. руб.
В прогнозном периоде рост объема оказываемых услуг планируется обеспечить за счет совершенствования форм обслуживания населения и расширения перечня платных услуг, оказываемых населению.
Фактором роста объема услуг связи будет планомерное развитие информационных коммуникаций в районе.
Прогноз развития отраслей социальной сферы
в Макарьевском муниципальном районе
За основу оценки деятельности и развития отраслей социальной сферы в одах взяты показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и дополнительные показатели, утвержденные губернатором Костромской области.
Прогноз развития системы образования
Макарьевского муниципального района
Совершенствование муниципальной системы образования в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного качественного и бесплатного образования является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития района.
В прогнозируемом периоде численность детей в районе продолжит уменьшаться в среднем на 4% в год, причем характерным это остается в основном для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, несмотря на это, сеть образовательных учреждений не изменится.
Функционирующая сегодня муниципальная система образования имеет ряд проблем и прежде всего - это:
- недостаточный уровень развития инфраструктуры образовательных учреждений, оснащенности оборудованием;
- несоответствие материальной базы образовательных учреждений нормативным требованиям к осуществлению образовательной деятельности;
- доступность дошкольного образования в сельской местности;
- низкие образовательные результаты выпускников;
- ухудшение состояния здоровья детей;
- наличие неэффективных расходов в системе образования;
- привлечение молодых специалистов для работы в образовательных учреждениях.
Решение перечисленных проблем планируется программным методом, потому что только разработка и реализации комплекса мероприятий позволит рационально использовать имеющиеся кадровые, материально-технические и финансовые ресурсы.
В сентябре текущего года разработана и утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие системы образования Макарьевского муниципального района на оды", в ее состав вошли три подпрограммы: "Развитие дошкольного образования", "Развитие общего образования", "Развитие системы воспитания и дополнительного образования".
Количественные характеристики основных
показателей развития системы образования
Макарьевского муниципального района до 2015 года
ПоказателиЕдиницы измерения2011 год, отчет2012 год, оценка2013 год, прогноз2014 год, прогноз2015 год, прогноз
Доля детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационноправовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 летпроценты9698989999
Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационноправовой формы и формы собственности-//-9393909191
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, - всегочеловек4,84,85,05,15,1
в том числе: на одного учителя-//-8,68,69,09,09,0
Расходы консолидированного бюджета в расчете на одного обучающегося на общее образованиерубли4340044000450004500045000
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учрежденияхчеловек12,212,214,014,014,0
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:-//-
- муниципальных детских дошкольных учрежденийрубли820092009600980010000
- учителей муниципальных общеобразовательных учрежденийрубли1266613725140001400014000
Прогноз развития в сфере культуры, искусства
и туризма в Макарьевском муниципальном районе
В одах деятельность в сфере культуры и искусства по-прежнему будет направлена на развитие дополнительного образования детей, воспитание духовности, патриотизма среди подрастающего поколения, улучшение библиотечного обслуживания и организации отдыха и досуга всех возрастных категорий населения, развитие туризма.
Одним из самых знаменательных событий в жизни города в прогнозируемый период можно назвать празднование 400-летия Дома Романовых, которое предусматривает целый комплекс праздничных мероприятий для жителей и гостей города. В связи с этим удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, будет расти.
Будет пополняться муниципальный библиотечный фонд, главным образом, за счет получения субсидий из федерального бюджета, представленного в форме иных межбюджетных трансфертов бюджету Костромской области на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек.
Будет развиваться туристическое направление. Планируется увеличение показателя приема туристов, связанное с возрастающей популярностью у туристов традиционных событийных тематических мероприятий, таких как: День города, Макарьевская верста, Новогодние и рождественские мероприятия, "Романовский фестиваль" и др. Проведение масштабных праздников, посвященных 400-летию династии Романовых, включающих в себя PR-акции, освещение в средствах массовой информации, также увеличит интерес российских туристов к нашему городу.
Основные задачи:
- Выполнение программных мероприятий по развитию культуры Макарьевского муниципального района до 2015 года.
- Выполнение программных мероприятий по развитию туризма.
- Реализация приоритетных направлений деятельности государственной молодежной политики.
- Реализация долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Макарьевского муниципального района на оды".
Количественные характеристики основных
показателей развития сферы культуры и туризма
Макарьевского муниципального района до 2015 года
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?      Показатели      ? Единицы ? 2011  ? 2012  ? 2013  ? 2014  ? 2015  ?
?                      ?измерения? год,  ? год,  ? год,  ? год,  ? год,  ?
?                      ?         ? отчет ?оценка ?прогноз?прогноз?прогноз?
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Количество экземпляров?  штук   ? 11200 ? 11100 ? 11100 ? 11100 ? 11100 ?
?библиотечного фонда   ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?общедоступных         ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?библиотек на 1000     ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?человек населения     ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Удельный вес          ?процентов? 47,0  ? 46,0  ? 46,0  ? 45,0  ? 45,0  ?
?населения,            ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?участвующего в        ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?культурно-досуговых   ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?мероприятиях,         ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?проводимых            ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?муниципальными        ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?организациями         ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?культуры, и в работе  ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?любительских          ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?объединений           ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Среднемесячная        ? рублей  ? 5029  ? 6152  ? 8300  ? 9300  ? 10400 ?
?номинальная           ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?начисленная заработная?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?плата работников      ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?учреждений культуры   ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Количество детей,     ? человек ?  200  ?  200  ?  200  ?  200  ?  200  ?
?посещающих профильные ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?учреждения            ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?дополнительного       ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?образования           ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Количество туристов,  ? человек ? 2200  ? 2300  ? 2300  ? 2300  ? 2300  ?
?ежегодно посещающих   ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?Макарьевский р-н, в   ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?том числе:            ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?- в ходе многодневных ?         ?   -   ?   -   ?   -   ?   -   ?   -   ?
?туров;                ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?- в ходе однодневных  ?         ?   -   ?   -   ?   -   ?   -   ?   -   ?
?туров;                ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
?- в качестве          ?         ? 2200  ? 2300  ? 2300  ? 2300  ? 2300  ?
?экскурсантов          ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Прогноз развития в сфере работы с молодежью
в Макарьевском муниципальном районе
Реализация молодежной политики на территории района осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями государственной молодежной политики. Координатором работы с молодежью является МКУ РМЦ "Импульс".
Работа по организации отдыха и занятости молодежи и подростков в прогнозируемом периоде будет продолжена, одной из основных задач будет сохранение показателей прошлых лет.
Приоритетными задачами при реализации молодежной политики на территории Макарьевского муниципального района на ближайшие годы будут являться:
а) гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
б) развитие и поддержка молодежной инициативы;
в) профилактика асоциальных проявлений, пропаганда здорового образа жизни;
г) работа с молодой семьей;
д) работа с молодыми предпринимателями;
е) укрепление материально-технической базы молодежных учреждений.
Количественные характеристики основных показателей
развития сферы работы с молодежью до 2015 года
ПоказателиЕдиницы измерения2011 год, отчет2012 год, оценка2013 год, прогноз2014 год, прогноз2015 год, прогноз
Удельный вес молодежи, участвующей в общественных и иных мероприятиях, проводимых в рамках молодежной политикипроценты6570707575
Количество детей и молодежи, охваченных мероприятиями летнего отдыха и занятостичеловек470400400450400
Прогноз развития сферы физической культуры и спорта
В настоящее время на территории Макарьевского муниципального района функционирует 29 плоскостных сооружений, 15 спортивных залов.
Планируется привлечь к занятиям физической культурой и спортом более 3000 человек.
Организовать и провести более 25 спортивно-массовых мероприятий на территории муниципального района.
Подготовить 6 человек - КМС по зимнему полиатлону, 4 человека - 1-го разряда по зимнему полиатлону и 150 человек массовых разрядов.
Центром физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в городе остается спорткомплекс "Юность", который постоянно загружен. В дневные часы проводятся уроки физической культуры двух городских средних школ, во второй половине дня проходят учебно-тренировочные занятия учащихся ДЮСШ по следующим видам спорта: лыжные гонки, легкая атлетика, настольный теннис, художественная гимнастика, волейбол, баскетбол, футбол. В вечернее время проводятся занятия по волейболу, футболу и занятия в тренажерном зале среди населения всех возрастов.
Для массового катания на коньках для населения города на территории спорткомплекса "Юность" будет залит каток. Для любителей лыжных прогулок ведется подготовка лыжных трасс в районе аэропорта, там же оборудована лыжная база.
Благодаря вводу новых спортивных площадок в одах возрастет обеспеченность спортивными сооружениями жителей города и района увеличится с 3,8 тыс. кв. м на 10000 жителей в 2012 году до 4,1 тыс. кв. м в 2015 году.
Соответственно возрастет и удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом: с 12,7% в 2012 году до 13,2% в 2015 году.
В ноябре-декабре 2012 году планируется дооборудование стационарной хоккейной коробки на территории Спорткомплекса "Юность" оградительной сеткой за счет спонсорских средств.
В одах планируется приведение спортивных площадок на спорткомплексе "Юность" в нормативное состояние за счет проведения необходимого ремонта.
Количественные характеристики основных показателей
развития сферы физической культуры и спорта
до 2015 года
ПоказателиЕдиницы измерения2012 год, отчет2013 год, прогноз2014 год, прогноз2015 год, прогноз
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортомпроценты12,713,013,213,2
Обеспеченность спортивными сооружениями в муниципальном районетыс. кв. м. на 10000 человек населения3,83,94,14,1
Удельный вес населения, участвующего в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых на территории муниципального районачеловек3600370038003900
Прогноз развития жилищно-коммунального
хозяйства Макарьевского муниципального района
На территории Макарьевского муниципального района осуществляют деятельность 2 предприятия жилищно-коммунального хозяйства: ООО "Авангард", МУП "Макарьевское КХ", с 01.10.2012 создано новое теплоснабжающее предприятие ООО "Теплоресурс".
В 2012 г. ведется работа по реконструкции котельной 23 квартала, что позволит обеспечить население микрорайона надежным теплоснабжением. Проведены работы по установке дополнительно котла в котельной 27 квартала, и осуществлен перевод котельной на местный вид топлива - дрова, что позволит сэкономить бюджетные средства на приобретение угля в сумме 1500,0 тыс. рублей.
В муниципальном образовании разработана и утверждена программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Макарьевского муниципального района на и на период до 2015 г.".
В одах планируется продолжить модернизацию и строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Перечень объектов коммунальной инфраструктуры,
планируемых к строительству и реконструкции в 2013 году
Перечень объектов2013 г., прогноз2014 г., прогноз2015 г., прогноз
Реконструкция котельной 13 квартала3500,000
Реконструкция котельной 21 квартала4500,00
Реконструкция котельной городской бани3000,0
Реконструкция очистных сооружений285,0500,01000,0
Количественные характеристики основных показателей развития жилищно-коммунального хозяйства:
Жилищное строительство в одах позволит увеличить общую площадь жилищного фонда с 493,6 тыс. кв. м в 2011 году до 497,6 тыс. кв. м в 2013 г. Строительство жилья в районе ведется в основном за счет средств индивидуальных застройщиков.
Одновременно в связи с устойчивой тенденцией к росту количества жилых домов, признаваемых непригодными для проживания из-за физического износа, в одах продолжится рост общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда.
В соответствии с действующим законодательством до конца 2014 года продолжится приватизация жилья, находящегося в муниципальной собственности, соответственно, будет снижаться и доля муниципального жилищного фонда, которая в 2011 году составила 57,4 тыс. кв. м, в 2014 году - 50 тыс. кв. м.
Полная стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг с учетом роста цен и тарифов на платные услуги населению должна снизиться за счет перевода котельных с угля на местные виды топлива. Фактическая доля платежей населения в полной стоимости жилищно-коммунальных услуг в прогнозируемый период составит 100%.
Количественные характеристики основных показателей
развития жилищно-коммунального хозяйства
Макарьевского муниципального района до 2014 года
ПоказателиЕд. измер.2010 г.2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.
Общая площадь жилищного фондатыс. кв. м492,5493,6495,6497,6500,6
в том числе:
Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фондатыс. кв. м2225,326,52727
Общая площадь жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственноститыс. кв. м59,257,455,553,050,0
Полная стоимость предоставляемых населению жилищнокоммунальных услугмлн. руб.18278,918463,418503,01892017500,0
Фактическая доля платежей населения в полной стоимости ЖКУпроценты6469697075
В 2013 году продолжится работа, направленная на улучшение качества услуг при одновременном снижении затрат на их предоставление.
Увеличение тарифов на услуги ЖКХ предполагается с 01.07.2013.
Кроме того, в 2013 году большое внимание должно быть уделено важной составляющей жилищно-коммунальной реформы - энергосбережению, в первую очередь, это касается организаций бюджетной сферы в части рационального и экономного использования энергоресурсов (установка приборов учета).
В 2013 году планируется продолжить проведение работ по ремонту дороги ул. Юрьевецкой (2 км), что позволит обеспечить безопасное движение автотранспорта и соответствие технических характеристик проезжей части дороги нормативным требованиям.
РЫНОК ТРУДА
При сохранении существующих тенденций естественного воспроизводства и миграции населения численность постоянного населения Макарьевского района будет продолжать сокращаться в течение всего прогнозного периода, и на 1 января 2012 года численность постоянного населения составила 15482 человека.
Ожидается, что динамика среднегодовой численности населения останется под влиянием превышения числа умерших над числом родившихся. Предполагаемые темпы снижения несколько замедлятся и в 2015 году составят 0,02 процента против 0,3 процентов в 2011 году. В результате среднегодовая численность населения прогнозируется в 2013 году около 15000 человек.
По оценке 2012 года численность занятых в экономике снизится на 2%, в прогнозном периоде предполагается ее снижение до 5678 человек, или на 0,8%. Снижение численности занятых предполагается как в непроизводственной сфере за счет сокращения численности в бюджетных организациях, так и в материальном производстве в результате прекращения деятельности промышленных предприятий.
Увеличение ожидается в сфере материального производства за счет реализации инвестиционных проектов и открытия новых рабочих мест.
Ситуация на рынке труда Макарьевского района стабильная, чему способствует реализация Программы содействия занятости населения и Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда.
Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных в 2011 году составила 140 человек, что практически соответствует докризисному уровню.
Уровень регистрируемой безработицы сократился с 2,78% в 2010 году до 1,85% в 2011 году. В текущем году уровень регистрируемой безработицы продолжает снижаться за счет устойчивого спроса на рабочую силу и значительного увеличения количества заявленных вакансий. Напряженность на рынке труда на 01.01.2012 составила 1,65%.
В прогнозном периоде предполагается дальнейшее улучшение ситуации на рынке труда Макарьевского района. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, к концу 2015 года не превысит 110 человек, уровень безработицы - 1,35 процента.
В 2012 году на фоне более высокой инфляции, чем предполагалось ранее, реальная заработная плата ожидается ниже, чем прогнозировалась. Рост номинальной заработной платы составит 12,4 процента к предыдущему году против 16 процентов по предыдущей оценке.
В сфере оплаты труда сохранится тенденция роста номинальной заработной платы. В 2013 году прирост составит 9,3 процента. В 2015 году заработная плата увеличится по сравнению с 2011 годом на 46% и достигнет 14282,8 рублей. Фонд начисленной заработной платы к концу прогнозируемого периода составит 575,7 млн. рублей.
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Воздействие предприятий экономики на окружающую среду в 2011 году по выбросам вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения на том же уровне по сравнению с предыдущим годом. В прогнозном периоде ожидается увеличение выбросов на 0,1 процента в связи с расширением производства.
Объем водопотребления в 2012 году остался на уровне предыдущего года. Основным объектом использования воды является МП "МКХ".
В прогнозном периоде бюджетные средства планируется направить на реконструкцию очистных сооружений в городском поселении г. Макарьев по муниципальной целевой программе "Чистая вода" на оды.

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 9 октября 2012 года N 2063 «О внесении изменений в Порядок предоставления меры социальной поддержки в виде частичной оплаты за сче ...

Следующая новость - О внесении изменений в решение Думы городского округа город Буй от 28.02.2008 N 347


Свежие новости в Законодательстве РФ

Проект Федерального закона "О совершенствовании государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности, контроля за оборотом генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, а также об установлении мер ответственности за нарушение законодательства РФ в области генно-инженерной деятельности"
Государственное регулирование в области генно-инженерной деятельности планируется ужесточить Законопроект направлен, в частности, на: введение контроля над трансграничным перемещением генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО); создание системы мониторинга......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137"
Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур предлагается дополнить новыми графами для отражения сведений о посреднической деятельности Дополнительные графы должны появиться также в формах книги покупок и книги продаж, применяемых при расчетах по НДС. Это......подробнее

Правовой календарь на II квартал 2014 года
Важные изменения законодательства начиная с 1 апреля по 30 июня 2014 года Обращаем ваше внимание, что с 1 апреля 2014 года существенно изменяется правовое регулирование. В частности, 1 апреля 2014 года: - истекает срок для представления кадастровыми инженерами......подробнее

Приказ Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат"
В целях регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения определен порядок раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в указанной сфере Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение......подробнее

Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 576н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений"
Обновлен порядок осуществления ФСС РФ регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСС......подробнее

Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 574н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником"
Обновлены административные процедуры регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником Новый Административный регламент определяет: круг заявителей; требования к порядку информирования......подробнее