» » » Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Буйского муниципального района

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Буйского муниципального района


Костромская область
Решение от 09 июля 2009 года № 394
Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Буйского муниципального района
Принято
Собранием депутатов Буйского муниципального района Костромской обл.
  • В редакциях
  • № 490 от 11.02.2010,
  • № 218 от 01.11.2012.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 26, статьей 27 Устава муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области, в целях усовершенствования порядка подготовки, внесения, рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов Буйского муниципального района, Собрание депутатов решило:
1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальных правовых актах Буйского муниципального района.
2.Настоящее решение вступает в силу с даты опубликования в районной газете "Буйская правда".
Глава Буйского
муниципального района
Костромской области
В.А.ЯГОДИН
Приложение
к Решению от 09 июля 2009 года № 394 .
Положение
Положение о муниципальных правовых актах буйского муниципального района
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и законами Костромской области, Уставом Буйского муниципального района определяет понятие, виды, порядок принятия (издания), вступления в силу муниципальных правовых актов Буйского муниципального района.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
1.В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1.1.муниципальный правовой акт муниципального образования Буйский муниципальный район - решение, принятое непосредственно населением Буйского муниципального района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Буйского муниципального района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории Буйского муниципального района, устанавливающее, изменяющее либо отменяющее обязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
(п. 1.1 в ред. решения Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области от 11.02.2010 N 490)
1.2.нормативный правовой акт Буйского муниципального района - официальный письменный документ, принятый органом местного самоуправления Буйского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением, в пределах его компетенции, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на территории Буйского муниципального района неопределенным кругом лиц, рассчитанные на неоднократное применение;
1.3.ненормативный (индивидуальный) правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, установленном настоящим Положением, органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, носящий индивидуальный характер и связанный с конкретными правоотношениями;
1.4.органы местного самоуправления - Собрание депутатов Буйского муниципального района, Глава Буйского муниципального района, Администрация Буйского муниципального района, Ревизионная комиссия Буйского муниципального района;
1.5.должностные лица местного самоуправления - выборные либо заключившие контракт (трудовой договор) лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления;
1.6.правотворчество (правотворческая деятельность) органов местного самоуправления - урегулированная законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Буйского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Буйского муниципального района деятельность по подготовке, принятию (изданию), изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муниципальных правовых актов;
1.7.правотворческий процесс - урегулированный законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Буйского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Буйского муниципального района процесс подготовки, внесения, рассмотрения, принятия (издания), подписания и официального опубликования муниципального правового акта;
1.8.стадии правотворческого процесса - ряд последовательных этапов принятия (издания) муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности;
1.9.правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов;
1.10.реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст муниципального правового акта для признания его действительным.
1.11.официальное толкование муниципальных правовых актов - это деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Буйского муниципального района по разъяснению принятого (изданного) ими муниципального правового акта.
Статья 3. Основные принципы правотворчества
1.При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления должны соблюдать следующие основные принципы:
1.1.обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства;
1.2.демократизма и гласности в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов;
1.3.единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных правовых актов;
1.4.планомерности и оперативности правотворчества;
1.5.соблюдения правил юридической техники;
1.6.открытости и доступности информации о принятых муниципальных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2.Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Костромской области.
(часть 2 в ред. решения Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области от 11.02.2010 N 490)
Статья 4. Муниципальные правовые акты
1.Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2.В систему муниципальных правовых актов входят:
2.1.Устав Буйского муниципального района;
2.2.решения, принятые на референдуме муниципального района;
2.3.решения Собрания депутатов Буйского муниципального района;
2.4.постановления и распоряжения Главы Буйского муниципального района;
2.5.постановления администрации Буйского муниципального района;
2.6.распоряжения и приказы Ревизионной комиссии Буйского муниципального района.
(часть 2 в ред. решения Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области от 11.02.2010 N 490)
3.Устав Буйского муниципального района является основой муниципальной правовой системы Буйского муниципального района.
Устав Буйского муниципального района и правовые акты, принятые на референдуме муниципального района, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Буйского муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Буйского муниципального района и решениям, принятым на референдуме муниципального района.
4.К муниципальным правовым актам относятся нормативные правовые акты и ненормативные (индивидуальные) правовые акты.
5.Ненормативные (индивидуальные) правовые акты не должны противоречить нормативным правовым актам.
6.В случае коллизии муниципальных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.
Статья 5. Обязательность исполнения муниципальных правовых актов
1.Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Буйского муниципального района.
2.За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области.
Глава 2. Правотворческий процесс
Статья 6. Стадии правотворческого процесса
1.Основными стадиями правотворческого процесса являются:
1.1.планирование правотворческой деятельности;
1.2.подготовка и внесение проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления;
1.3.рассмотрение проекта муниципального правового акта и его принятие органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления;
1.4.подписание и официальное опубликование (обнародование) муниципального правового акта;
1.5.вступление в силу муниципального правового акта.
Статья 7. Плановые основы правотворческой деятельности
1.Правотворческая деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется на плановой основе.
2.Планы правотворческой деятельности могут быть текущими (на срок не более одного года) и перспективными (на срок более одного года).
3.Планы правотворческой деятельности разрабатываются с учетом предложений депутатов Собрания депутатов Буйского муниципального района и Главы Буйского муниципального района.
4.Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Собрания депутатов Буйского муниципального района определяются Регламентом Собрания депутатов Буйского муниципального района.
Утвержденные планы правотворческой деятельности не препятствуют разработке и внесению на рассмотрение Собрания депутатов Буйского муниципального района проектов муниципальных правовых актов, не предусмотренных в плане.
5.Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Главы Буйского муниципального района определяется Главой Буйского муниципального района.
6.Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Администрации Буйского муниципального района определяется в порядке, установленном Администрацией Буйского муниципального района.
Статья 8. Подготовка проектов муниципальных правовых актов
1.Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
2.При подготовке проектов муниципальных правовых актов Буйского муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Буйском муниципальном районе, утверждаемым Собранием депутатов Буйского муниципального района.
Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3.Проект муниципального правового акта направляется соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом для проведения юридической экспертизы.
4.Юридическую экспертизу вправе проводить правовой отдел администрации Буйского муниципального района и юрисконсульт Собрания депутатов Буйского муниципального района.
5.Экспертное заключение о соответствии проекта муниципального правового акта федеральному, областному законодательству, нарушении правил юридической техники, недостаточности и (или) отсутствия необходимости правового регулирования, направляемое в адрес соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, рассматривается, как правило, до принятия проекта правового акта.
Статья 9. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1.Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Буйского муниципального района, за исключением решений Собрания депутатов Буйского муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
(часть 1 в ред. решения Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области от 11.02.2010 N 490)
2.Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3.Ненормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с даты их подписания, если иной порядок не оговорен в самом правовом акте.
Статья 10. Срок действия муниципальных правовых актов
1.Муниципальный правовой акт органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления действует бессрочно, если срок его действия не указан в самом акте. Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений муниципального правового акта.
2.Муниципальные правовые акты, влияющие на состояние местного бюджета, действуют до принятия бюджета муниципального района на следующий год.
Статья 11. Действие муниципальных правовых актов в пространстве и по кругу лиц
1.Действие муниципальных правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.
2.Действие муниципальных правовых актов распространяется на всю территорию Буйского муниципального района, на всех лиц, проживающих и пребывающих на территории Буйского муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными и областными законами.
3.Действие муниципального правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если самим муниципальным правовым актом не установлено иное.
4.Ненормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления носят индивидуальный характер и распространяются на лиц, прямо указанных в акте.
Статья 12. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом;
- в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Костромской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Костромской области).
(часть 1 в ред. решения Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области от 11.02.2010 N 490)
2.Действие муниципального правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок, до наступления определенного события или на неопределенный срок.
3.Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие на следующий день после окончания определенного срока или после наступления определенного события.
4.Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на неопределенный срок, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие путем издания соответствующего правового акта органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.
Статья 13. Утрата муниципальным правовым актом юридической силы
1.Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
- истечения срока действия (срочный правовой акт);
- принятия нового правового акта, отменяющего действующий правовой акт;
- признания правового акта утратившим силу;
- отмены правового акта в соответствии с действующим законодательством;
- признания правового акта недействующим и не подлежащим применению по решению суда;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
2.В случае принятия решения суда о признании муниципального правового акта (или его отдельного положения) недействующим и не подлежащим применению, такой правовой акт подлежит приведению в соответствие с федеральным и областным законодательством или признанию утратившим силу.
Статья 14. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов
1.Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
2.Официальным опубликованием (обнародованием) нормативного правового акта является:
- публикация его полного текста в районной газете "Буйская правда";
- размещение его полного текста на официальном сайте муниципального образования Буйский муниципальный район в сети "Интернет".
3.Для официального опубликования в газете "Буйская правда" направляется заверенная копия нормативного правового акта на бумажном носителе, а также электронная версия документа.
Нормативный правовой акт публикуется, как правило, в одном номере официального издания. Если значительный по объему нормативный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере официального издания, то такой нормативный правовой акт публикуется в нескольких номерах подряд. В этом случае днем официального опубликования нормативного правового акта является день выхода номера, в котором завершена публикация его полного текста.
4.При официальном опубликовании (обнародовании) текст нормативного правового акта излагается в точном соответствии с заверенной копией подлинника нормативного правового акта
5.Официальное опубликование (обнародование) нормативных правовых актов в сокращенном виде, а также в изложении не допускается.
6.Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения и (или) дополнения, могут быть повторно официально опубликованы (обнародованы) в полном объеме с учетом всех изменений и (или) дополнений.
7.В случае если при официальном опубликовании (обнародовании) нормативного правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником нормативного правового акта, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должны быть опубликованы (обнародованы) официальное извещение об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
8.Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках текстов нормативных правовых актов осуществляется исключительно путем внесения изменений и (или) дополнений в соответствующий нормативный правовой акт.
9.При опубликовании (обнародовании) ненормативных правовых актов органов местного самоуправления Буйского муниципального района применяются те же правила, что и при опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов.
Статья 15. Иные формы опубликования (обнародования) нормативных правовых актов
1.Нормативные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, в информационных ресурсах "Гарант", "Консультант Плюс", разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, переданы в публичные библиотеки.
2.Нормативные правовые акты могут быть опубликованы также в виде отдельного издания либо в виде сборника муниципальных правовых актов Буйского муниципального района.
3.При ином опубликовании нормативных правовых актов должны быть указаны реквизиты, установленные для нормативных правовых актов данного вида, а также источники официального опубликования соответствующих нормативных правовых актов.
Статья 16. Официальное толкование муниципальных правовых актов
1.Официальное толкование муниципальных правовых актов Буйского муниципального района осуществляется принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой трактовки их применения. Официальное толкование решений, принятых на референдуме муниципального района, осуществляет Собрание депутатов Буйского муниципального района.
2.Официальное толкование муниципальных правовых актов осуществляется в той же форме, в какой приняты толкуемые правовые акты, если иное не предусмотрено федеральным и (или) областным законодательством.
3.Органы и должностные лица местного самоуправления вправе давать официальное толкование, как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия правовых актов-разъяснений.
4.Документы официального толкования муниципальных правовых актов подлежат обязательному применению на всей территории Буйского муниципального района.
5.Правовые акты официального толкования муниципальных правовых актов не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами. В случае изменения, дополнения или признания утратившими силу толкуемых муниципальных правовых актов принимается соответствующий правовой акт о внесении изменений, дополнений в акты официального толкования или признании их утратившими силу.
6.В процессе официального толкования муниципальных правовых актов не могут создаваться новые правовые нормы.
Статья 17. Систематизированный учет муниципальных правовых актов
1.Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.
2.Порядок систематизированного учета муниципальных правовых актов определяется органами или должностными лицами местного самоуправления, если иное не установлено нормативными правовыми актами Буйского муниципального района.
Глава 3. Правила юридической техники
Статья 18. Общие правила юридической техники
1.Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке.
2.Изложение муниципального правового акта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование. Текст муниципального правового акта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.
3.В муниципальном правовом акте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Слова и выражения в муниципальном правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве. Не допускается обозначение в муниципальном правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.
4.Муниципальный правовой акт должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.
5.Нумерация муниципальных правовых актов ведется в пределах срока полномочий действующего созыва Собрания депутатов Буйского муниципального района года, исходя из даты принятия (подписания). Решению, принятому на референдуме муниципального района, номер присваивается, исходя из даты его принятия.
Статья 19. Структура муниципального правового акта
1.Структура муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
2.Все изменения и дополнения, вносимые в муниципальный правовой акт, должны соответствовать его структуре.
3.Если правовым актом органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления предусматривается прекращение действия какого-либо муниципального правового акта, то последний признается утратившим силу.
4.Если муниципальный правовой акт предусматривает существенные изменения и (или) дополнения какого-либо муниципального правового акта, то изменения и (или) дополнения такого акта предусматривают, как правило, его изложение в новой редакции.
5.Содержание муниципального правового акта и оформление приложений к нему осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству соответствующего органа местного самоуправления Буйского муниципального района.
Глава 4. Устав муниципального образования буйский муниципальный район
Статья 20. Устав Буйского муниципального района
1.Устав муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области - нормативный правовой акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, определяющий правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления Буйского муниципального района, устанавливающий участие населения Буйского муниципального района в решении вопросов местного значения, структуру органов местного самоуправления Буйского муниципального района, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Буйского муниципального района.
2.Устав муниципального образования Буйский муниципальный район принимается Собранием депутатов Буйского муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Буйского муниципального района.
3.Устав муниципального образования Буйский муниципальный район, изменения и дополнения к нему подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.Устав муниципального образования Буйский муниципальный район, изменения и дополнения к нему вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава 5. Решения, принятые на референдуме муниципального района
Статья 21. Решения, принятые на референдуме муниципального района
1.Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами, проживающими на территории Буйского муниципального района, осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на референдуме муниципального района.
Решение считается принятым, если за это решение проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в нем.
Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
2.Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3.Органы и должностные лица местного самоуправления Буйского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на референдуме муниципального района решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом Буйского муниципального района.
4.Решение о проведении референдума муниципального района, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Глава 6. Виды муниципальных правовых актов
Статья 22. Правовые акты Собрания депутатов Буйского муниципального района
1.Правовые акты Собрания депутатов Буйского муниципального района принимаются в форме решений.
2.Правовые акты Собрания депутатов Буйского муниципального района (решения) принимаются:
- по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Костромской области, Уставом Буйского муниципального района;
- по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Буйского муниципального района.
3.Правовые акты Собрания депутатов Буйского муниципального района (решения) могут приниматься в иных случаях, установленных федеральными законами, законами Костромской области, Уставом Буйского муниципального района.
4.Правовые акты Собрания депутатов Буйского муниципального района (решения) принимаются на его заседании. Правовые акты Собрания депутатов Буйского муниципального района (решения) в соответствии с Уставом Буйского муниципального района подписывает Глава Буйского муниципального района.
5.Правовые акты Собрания депутатов Буйского муниципального района (решения), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6.Иные правовые акты Собрания депутатов Буйского муниципального района (решения) вступают в силу после их подписания, если другой порядок не определен в самом акте.
Статья 23. Правовые акты администрации и главы администрации Буйского муниципального района
1.Правовые акты администрации Буйского муниципального района издаются в форме постановлений.
2.Правовые акты главы администрации Буйского муниципального района издаются в форме распоряжений.
3.Постановления администрации Буйского муниципального района издаются в пределах полномочий администрации Буйского муниципального района, установленных федеральными законами, законами Костромской области, Уставом Буйского муниципального района и решениями Собрания депутатов Буйского муниципального района по вопросам местного значения.
3.Распоряжения главы администрации Буйского муниципального района издаются по вопросам организации работы администрации Буйского муниципального района и аппарата Собрания депутатов Буйского муниципального района.
4.Порядок подготовки и принятия правовых актов администрации Буйского муниципального района определяются главой администрации Буйского муниципального района.
Глава 7. Механизм подготовки и внесения проектов правовых Актов Собрания Депутатов буйского муниципального района
Статья 24. Порядок подготовки проектов правовых актов (решений) Собрания депутатов Буйского муниципального района
1.Проекты правовых актов (решений) Собрания депутатов Буйского муниципального района вносятся в Собрание депутатов Буйского муниципального района субъектами права правотворческой инициативы.
2.Правом правотворческой инициативы обладают депутаты Собрания депутатов Буйского муниципального района, Глава Буйского муниципального района, председатель Ревизионной комиссии Буйского муниципального района и председатель Избирательной комиссии Буйского муниципального района (по вопросам их ведения), органы территориального общественного самоуправления, прокурор Буйской межрайонной прокуратуры, представитель Буйского городского суда по вопросам их ведения, а также общественно-политические объединения, партии, зарегистрированные в установленном порядке, районные комитеты профсоюзов, молодежные организации, инициативные группы граждан Буйского муниципального района.
3.Депутаты Собрания депутатов Буйского муниципального района реализуют право правотворческой инициативы через постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов Буйского муниципального района, совместно с другими депутатами или единолично.
4.Реализация права правотворческой инициативы населением Буйского муниципального района и органами территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Уставом Буйского муниципального района.
5.Проекты правовых актов, исходящие от иных структур, органов и организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Собрание депутатов Буйского муниципального района через соответствующие субъекты правотворческой инициативы, указанные в пункте 2 настоящей статьи.
6.Субъект права правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Собрание депутатов Буйского муниципального района проект правового акта, направив в Собрание депутатов Буйского муниципального района письменное заявление об этом.
7.Проекты правовых актов (решений) Собрания депутатов Буйского муниципального района должны быть представлены в Собрание депутатов Буйского муниципального района не позднее, чем за 15 дней до его заседания.
8.Оформление проекта правового акта (решения) Собрания депутатов Буйского муниципального района осуществляется лицом или органом, по инициативе которых он вносится с учетом требований, предъявляемых к оформлению, структуре, языку в соответствии с настоящим Положением.
При несоответствии представляемых материалов требованиям настоящего Положения проект правового акта (решения) возвращается на доработку.
Датой официального внесения проекта правового акта (решения) Собрания депутатов Буйского муниципального района считается дата его регистрации и соответствующего сопроводительного письма в Собрании депутатов Буйского муниципального района.
Статья 25. Порядок внесения проектов правовых актов (решений) Собрания депутатов Буйского муниципального района
1.Проект правового акта (решения) Собрания депутатов Буйского муниципального района должен содержать реквизиты, установленные инструкцией по делопроизводству Собрания депутатов Буйского муниципального района.
2.Одновременно с проектом правового акта (решения) в Собрание депутатов Буйского муниципального района разработчиком проекта представляются:
2.1.пояснительная записка к проекту, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции; перечень правовых актов Собрания депутатов Буйского муниципального района, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или отмене в связи с принятием данного правового акта; сведения о состоянии действующего законодательства в данной сфере правового регулирования;
2.2.финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого требует материальных затрат);
2.3.заключение главы администрации Буйского муниципального района, в случае внесения проекта решения по вопросам бюджета, налогов, сборов, а также предусматривающего расходы из бюджета Буйского муниципального района;
2.4.перечень правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия правовых актов;
2.5.проект решения Собрания депутатов о принятии правового акта;
2.6.решение с указанием официального представителя субъекта права правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом права правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
3.Проекты правовых актов (решения), вносимые в порядке правотворческой инициативы в Собрание депутатов Буйского муниципального района, должны сопровождаться письмом на имя Главы Буйского муниципального района за подписью субъекта права правотворческой инициативы.
4.Проект правового акта (решения) Собрания депутатов Буйского муниципального района должен быть предварительно согласован и завизирован:
4.1.в случае, если проект вносится Администрацией Буйского муниципального района - автором, исполнителями, главой администрации Буйского муниципального района, заместителем главы администрации Буйского муниципального района, курирующим разработку проекта, правовым отделом администрации Буйского муниципального района;
4.2.в случае, если проект вносится Главой Буйского муниципального района - автором, исполнителями, управляющим делами администрации Буйского муниципального района, руководителем аппарата Собрания депутатов Буйского муниципального района, юрисконсультом Собрания депутатов Буйского муниципального района;
4.3.в случае, если проект вносится депутатами Собрания депутатов Буйского муниципального района - председателем соответствующей постоянной депутатской комиссии, соответствующими депутатами, управляющим делами администрации Буйского муниципального района, руководителем аппарата Собрания депутатов Буйского муниципального района, юрисконсультом Собрания депутатов Буйского муниципального района;
4.4.в случае, если проект вносится председателем Ревизионной комиссии или Избирательной комиссии Буйского муниципального района - автором, исполнителями, управляющим делами администрации Буйского муниципального района, руководителем аппарата Собрания депутатов Буйского муниципального района, юрисконсультом Собрания депутатов Буйского муниципального района;
4.5.в случае, если проект внесен не Администрацией Буйского муниципального района, а его реализация требует материальных и иных затрат, он подлежит обязательному направлению в Администрацию Буйского муниципального района для визирования главой администрации Буйского муниципального района и начальником Финансового управления администрации Буйского муниципального района.
Несогласованные проекты правовых актов (решений) Собрания депутатов Буйского муниципального района к рассмотрению не принимаются.
5.Субъект права правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта правового акта (решения) в представленной редакции.
6.Вместе с проектом правового акта (решения) и материалами к нему разработчиком проекта правового акта (решения) представляется необходимое число копий текста вносимого проекта правового акта (решения). Проект правового акта (решения) и материалы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются разработчиком на магнитном носителе.
Все проекты правовых актов (решений), внесенные для рассмотрения в Собрание депутатов Буйского муниципального района, материалы к проектам, а также поступившие заключения о соответствии проекта правового акта (решения) действующему законодательству после регистрации в Собрании депутатов Буйского муниципального района размещаются на официальном сайте муниципального образования Буйский муниципальный район в разделе с ограниченным доступом. Данный информационный ресурс предназначен для внутреннего пользования органами местного самоуправления Буйского муниципального района и депутатами Собрания депутатов Буйского муниципального района.
7.В случае если по мнению разработчиков проекта правового акта (решения), представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.
Глава 8. Рассмотрение и принятие правовых Актов Собрания Депутатов буйского муниципального района
Статья 27. Предварительное обсуждение проекта правового акта (решения) Собрания депутатов Буйского муниципального района
1.С момента официального внесения проекта правового акта (решения) в Собрание депутатов Буйского муниципального района до его рассмотрения на заседании Собрания депутатов Буйского муниципального района может проводиться предварительное обсуждение проекта на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
2.Наиболее важные проекты правовых актов по решению Собрания депутатов Буйского муниципального района могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации или публичные слушания. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
Статья 28. Рассмотрение проектов правовых актов (решений) Собрания депутатов Буйского муниципального района постоянными депутатскими комиссиями
1.Проект правового акта (решения) и комплект документов к нему руководитель аппарата Собрания депутатов Буйского муниципального района направляет на рассмотрение в постоянную депутатскую комиссию Собрания депутатов Буйского муниципального района в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту.
Подготовленный проект правового акта (решения) до его рассмотрения постоянной депутатской комиссией должен быть отправлен юрисконсульту Собрания депутатов Буйского муниципального района для проведения юридической экспертизы и подготовки заключения о соответствии проекта правового акта (решения) действующему законодательству.
2.Для работы над проектами правовых актов (решений) постоянные депутатские комиссии могут создавать рабочие группы. Состав и порядок деятельности рабочих групп определяется Регламентом Собрания депутатов Буйского муниципального района.
3.На заседании постоянной депутатской комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса специалисты, приглашенные для дачи замечаний и предложений по рассматриваемому проекту.
4.Проект правового акта (решения) может быть направлен на заключение главе администрации Буйского муниципального района, в иные органы местного самоуправления, а также органам государственной власти Костромской области.
5.Альтернативные проекты представляются и рассматриваются одновременно с основными проектами правовых актов в порядке, установленном настоящим Положением.
6.Замечания и предложения субъектов права правотворческой инициативы по проекту правового акта (решения), а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта правового акта (решения) через средства массовой информации направляются в ответственную постоянную депутатскую комиссию.
7.По итогам рассмотрения проекта правового акта (решения) ответственная депутатская комиссия может вернуть его для дополнительной проработки или рекомендовать Собранию депутатов Буйского муниципального района принять правовой акт (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) или отклонить данный проект.
8.Проект правового акта (решения), подготовленный ответственной постоянной депутатской комиссией, с визами управляющего делами администрации Буйского муниципального района, руководителя аппарата Собрания депутатов Буйского муниципального района, юрисконсульта Собрания депутатов Буйского муниципального района, материалы к нему и заключение юрисконсульта направляются для внесения на рассмотрение Собрания депутатов Буйского муниципального района.
Статья 29. Рассмотрение проекта и принятие правового акта (решения) на заседании Собрания депутатов Буйского муниципального района
1.Рассмотрение проекта правового акта (решения) осуществляется в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Буйского муниципального района.
2.Рассмотрение проекта нормативного правового акта (решения) в Собрании депутатов Буйского муниципального района может проходить в двух чтениях.
3.При рассмотрении Собранием депутатов Буйского муниципального района проекта правового акта (решения) обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.
4.По результатам рассмотрения проекта правового акта (решения) Собрание депутатов Буйского муниципального района принимает одно из следующих решений:
4.1.принять правовой акт (решение);
4.2.отклонить проект правового акта (решения).
5.Правовой акт (решение), принятый Собранием депутатов Буйского муниципального района направляется в официальном порядке Главе Буйского муниципального района для его подписания.
6.Опубликование (обнародование) и вступление в силу правового акта (решения) Собрания депутатов Буйского муниципального района осуществляется в соответствии с Уставом Буйского муниципального района.
Статья 30. Контроль за исполнением правовых актов (решений) Собрания депутатов Буйского муниципального района
1.Общий контроль за исполнением правовых актов (решений) Собрания депутатов Буйского муниципального района организует заместитель Председателя Собрания депутатов Буйского муниципального района. Контроль за исполнением конкретных правовых актов (решений) осуществляет постоянная депутатская комиссия Собрания депутатов Буйского муниципального района, указанная в этом решении.
2.На заседаниях постоянных депутатских комиссий и Собрании депутатов Буйского муниципального района заслушивается информация о ходе исполнения правовых актов (решений) Собрания депутатов Буйского муниципального района и снятия их с контроля.
Приложение
к Решению от 09 июля 2009 года № 394 .
Положение
Положение о муниципальных правовых актах буйского муниципального района глава 1. общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и законами Костромской области, Уставом Буйского муниципального района определяет понятие, виды, порядок принятия (издания), вступления в силу муниципальных правовых актов Буйского муниципального района.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
1.В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1.1.муниципальный правовой акт муниципального образования Буйский муниципальный район - решение, принятое непосредственно населением Буйского муниципального района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Буйского муниципального района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории Буйского муниципального района, устанавливающее, изменяющее либо отменяющее обязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
1.2.нормативный правовой акт Буйского муниципального района - официальный письменный документ, принятый органом местного самоуправления Буйского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением, в пределах его компетенции, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на территории Буйского муниципального района неопределенным кругом лиц, рассчитанные на неоднократное применение;
1.3.ненормативный (индивидуальный) правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, установленном настоящим Положением, органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, носящий индивидуальный характер и связанный с конкретными правоотношениями;
1.4.органы местного самоуправления - Собрание депутатов Буйского муниципального района, Глава Буйского муниципального района, Администрация Буйского муниципального района, Ревизионная комиссия Буйского муниципального района;
1.5.должностные лица местного самоуправления - выборные либо заключившие контракт (трудовой договор) лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления;
1.6.правотворчество (правотворческая деятельность) органов местного самоуправления - урегулированная законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Буйского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Буйского муниципального района деятельность по подготовке, принятию (изданию), изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муниципальных правовых актов;
1.7.правотворческий процесс - урегулированный законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Буйского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Буйского муниципального района процесс подготовки, внесения, рассмотрения, принятия (издания), подписания и официального опубликования муниципального правового акта;
1.8.стадии правотворческого процесса - ряд последовательных этапов принятия (издания) муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности;
1.9.правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов;
1.10.реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст муниципального правового акта для признания его действительным.
1.11.официальное толкование муниципальных правовых актов - это деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Буйского муниципального района по разъяснению принятого (изданного) ими муниципального правового акта.
Статья 3. Основные принципы правотворчества
1.При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления должны соблюдать следующие основные принципы:
1.1.обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства;
1.2.демократизма и гласности в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов;
1.3.единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных правовых актов;
1.4.планомерности и оперативности правотворчества;
1.5.соблюдения правил юридической техники;
1.6.открытости и доступности информации о принятых муниципальных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2.Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Костромской области.
Статья 4. Муниципальные правовые акты
1.Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2.В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Буйского муниципального района;
2) решения, принятые на референдуме муниципального района;
3) решения и постановления Собрания депутатов Буйского муниципального района;
4) постановления и распоряжения главы Буйского муниципального района;
5) постановления и распоряжения администрации Буйского муниципального района;
6) распоряжения и приказы Ревизионной комиссии Буйского муниципального района и иных должностных лиц местного самоуправления.
3.Устав Буйского муниципального района является основой муниципальной правовой системы Буйского муниципального района.
Устав Буйского муниципального района и правовые акты, принятые на референдуме муниципального района, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Буйского муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Буйского муниципального района и решениям, принятым на референдуме муниципального района.
4.К муниципальным правовым актам относятся нормативные правовые акты и ненормативные (индивидуальные) правовые акты.
5.Ненормативные (индивидуальные) правовые акты не должны противоречить нормативным правовым актам.
6.В случае коллизии муниципальных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.
Статья 5. Обязательность исполнения муниципальных правовых актов
1.Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Буйского муниципального района.
2.За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области.
Глава 2. Правотворческий процесс
Статья 6. Стадии правотворческого процесса
1.Основными стадиями правотворческого процесса являются:
1.1.планирование правотворческой деятельности;
1.2.подготовка и внесение проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления;
1.3.рассмотрение проекта муниципального правового акта и его принятие органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления;
1.4.подписание и официальное опубликование (обнародование) муниципального правового акта;
1.5.вступление в силу муниципального правового акта.
Статья 7. Плановые основы правотворческой деятельности
1.Правотворческая деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется на плановой основе.
2.Планы правотворческой деятельности могут быть текущими (на срок не более одного года) и перспективными (на срок более одного года).
3.Планы правотворческой деятельности разрабатываются с учетом предложений депутатов Собрания депутатов Буйского муниципального района и Главы Буйского муниципального района.
4.Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Собрания депутатов Буйского муниципального района определяются Регламентом Собрания депутатов Буйского муниципального района.
Утвержденные планы правотворческой деятельности не препятствуют разработке и внесению на рассмотрение Собрания депутатов Буйского муниципального района проектов муниципальных правовых актов, не предусмотренных в плане.
5.Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Главы Буйского муниципального района определяется Главой Буйского муниципального района.
6.Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Администрации Буйского муниципального района определяется в порядке, установленном Администрацией Буйского муниципального района.
Статья 8. Подготовка проектов муниципальных правовых актов
1.Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
2.При подготовке проектов муниципальных правовых актов Буйского муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Буйском муниципальном районе, утверждаемым Собранием депутатов Буйского муниципального района.
Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3.Проект муниципального правового акта направляется соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом для проведения юридической экспертизы.
4.Юридическую экспертизу вправе проводить советник главы администрации по вопросам права и юрисконсульт Собрания депутатов Буйского муниципального района.
5.Экспертное заключение о соответствии проекта муниципального правового акта федеральному, областному законодательству, нарушении правил юридической техники, недостаточности и (или) отсутствия необходимости правового регулирования, направляемое в адрес соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, рассматривается, как правило, до принятия проекта правового акта.
Статья 9. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1.Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Буйского муниципального района, за исключением решений Собрания депутатов Буйского муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3.Ненормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с даты их подписания, если иной порядок не оговорен в самом правовом акте.
Статья 10. Срок действия муниципальных правовых актов
1.Муниципальный правовой акт органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления действует бессрочно, если срок его действия не указан в самом акте. Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений муниципального правового акта.
2.Муниципальные правовые акты, влияющие на состояние местного бюджета, действуют до принятия бюджета муниципального района на следующий год.
Статья 11. Действие муниципальных правовых актов в пространстве и по кругу лиц
1.Действие муниципальных правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.
2.Действие муниципальных правовых актов распространяется на всю территорию Буйского муниципального района, на всех лиц, проживающих и пребывающих на территории Буйского муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными и областными законами.
3.Действие муниципального правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если самим муниципальным правовым актом не установлено иное.
4.Ненормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления носят индивидуальный характер и распространяются на лиц, прямо указанных в акте.
Статья 12. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом;
- в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Костромской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Костромской области).
2.Действие муниципального правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок, до наступления определенного события или на неопределенный срок.
3.Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие на следующий день после окончания определенного срока или после наступления определенного события.
4.Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на неопределенный срок, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие путем издания соответствующего правового акта органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.
Статья 13. Утрата муниципальным правовым актом юридической силы
1.Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
- истечения срока действия (срочный правовой акт);
- принятия нового правового акта, отменяющего действующий правовой акт;
- признания правового акта утратившим силу;
- отмены правового акта в соответствии с действующим законодательством;
- признания правового акта недействующим и не подлежащим применению по решению суда;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
2.В случае принятия решения суда о признании муниципального правового акта (или его отдельного положения) недействующим и не подлежащим применению, такой правовой акт подлежит приведению в соответствие с федеральным и областным законодательством или признанию утратившим силу.
Статья 14. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов
1.Муниципальные нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
2.Официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта является:
- первая публикация его полного текста в информационном бюллетене Буйского муниципального района Костромской области "Буйские ведомости" или в общественно-политической газете "Буйская правда";
- размещение его полного текста на официальном сайте муниципального образования Буйский муниципальный район в сети Интернет.
3.Для официального опубликования в информационном бюллетене "Центральные ведомости" или общественно-политической газете "Буйская правда" в адрес редакции официального издания направляется заверенная копия муниципального правового акта на бумажном носителе, а также электронная версия документа.
Муниципальный правовой акт публикуется, как правило, в одном номере официального издания. Если значительный по объему муниципальный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере официального издания, то такой муниципальный правовой акт публикуется в нескольких номерах подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального правового акта является день выхода номера, в котором завершена публикация его полного текста.
4.При официальном опубликовании (обнародовании) текст муниципального правового акта излагается в точном соответствии с заверенной копией подлинника муниципального правового акта.
5.Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов в сокращенном виде, а также в изложении не допускается.
6.Муниципальные правовые акты, в которые были внесены изменения и (или) дополнения, могут быть повторно официально опубликованы (обнародованы) в полном объеме с учетом всех изменений и (или) дополнений.
7.В случае, если при официальном опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником муниципального правового акта, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должны быть опубликованы (обнародованы) официальное извещение об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
8.Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках текстов муниципальных правовых актов осуществляется исключительно путем внесения изменений и (или) дополнений в соответствующий муниципальный правовой акт.
Статья 15. Иные формы опубликования (обнародования) нормативных правовых актов
1.Нормативные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, в информационных ресурсах "Гарант", "Консультант Плюс", разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, переданы в публичные библиотеки.
2.Нормативные правовые акты могут быть опубликованы также в виде отдельного издания либо в виде сборника муниципальных правовых актов Буйского муниципального района.
3.При ином опубликовании нормативных правовых актов должны быть указаны реквизиты, установленные для нормативных правовых актов данного вида, а также источники официального опубликования соответствующих нормативных правовых актов.
Статья 16. Официальное толкование муниципальных правовых актов
1.Официальное толкование муниципальных правовых актов Буйского муниципального района осуществляется принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой трактовки их применения. Официальное толкование решений, принятых на референдуме муниципального района, осуществляет Собрание депутатов Буйского муниципального района.
2.Официальное толкование муниципальных правовых актов осуществляется в той же форме, в какой приняты толкуемые правовые акты, если иное не предусмотрено федеральным и (или) областным законодательством.
3.Органы и должностные лица местного самоуправления вправе давать официальное толкование, как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия правовых актов-разъяснений.
4.Документы официального толкования муниципальных правовых актов подлежат обязательному применению на всей территории Буйского муниципального района.
5.Правовые акты официального толкования муниципальных правовых актов не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами. В случае изменения, дополнения или признания утратившими силу толкуемых муниципальных правовых актов принимается соответствующий правовой акт о внесении изменений, дополнений в акты официального толкования или признании их утратившими силу.
6.В процессе официального толкования муниципальных правовых актов не могут создаваться новые правовые нормы.
Статья 17. Систематизированный учет муниципальных правовых актов
1.Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.
2.Порядок систематизированного учета муниципальных правовых актов определяется органами или должностными лицами местного самоуправления, если иное не установлено нормативными правовыми актами Буйского муниципального района.
Глава 3. Правила юридической техники
Статья 18. Общие правила юридической техники
1.Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке.
2.Изложение муниципального правового акта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование. Текст муниципального правового акта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.
3.В муниципальном правовом акте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Слова и выражения в муниципальном правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве. Не допускается обозначение в муниципальном правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.
4.Муниципальный правовой акт должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.
5.Нумерация муниципальных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Буйского муниципального района, ведется в пределах срока полномочий действующего созыва Собрания депутатов Буйского муниципального района года, исходя из даты принятия (подписания). Решению, принятому на референдуме муниципального района, номер присваивается, исходя из даты его принятия.
Статья 19. Структура муниципального правового акта
1.Структура муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
2.Все изменения и дополнения, вносимые в муниципальный правовой акт, должны соответствовать его структуре.
3.Если правовым актом органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления предусматривается прекращение действия какого-либо муниципального правового акта, то последний признается утратившим силу.
4.Если муниципальный правовой акт предусматривает существенные изменения и (или) дополнения какого-либо муниципального правового акта, то изменения и (или) дополнения такого акта предусматривают, как правило, его изложение в новой редакции.
5.Содержание муниципального правового акта и оформление приложений к нему осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству соответствующего органа местного самоуправления Буйского муниципального района.
Глава 4. Устав муниципального образования буйский муниципальный район
Статья 20. Устав Буйского муниципального района
1.Устав муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области - нормативный правовой акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, определяющий правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления Буйского муниципального района, устанавливающий участие населения Буйского муниципального района в решении вопросов местного значения, структуру органов местного самоуправления Буйского муниципального района, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Буйского муниципального района.
2.Устав муниципального образования Буйский муниципальный район принимается Собранием депутатов Буйского муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Буйского муниципального района.
3.Устав муниципального образования Буйский муниципальный район, изменения и дополнения к нему подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.Устав муниципального образования Буйский муниципальный район, изменения и дополнения к нему вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава 5. Решения, принятые на референдуме муниципального района
Статья 21. Решения, принятые на референдуме муниципального района
1.Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами, проживающими на территории Буйского муниципального района, осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на референдуме муниципального района.
Решение считается принятым, если за это решение проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в нем.
Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
2.Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3.Органы и должностные лица местного самоуправления Буйского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на референдуме муниципального района решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом Буйского муниципального района.
4.Решение о проведении референдума муниципального района, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Глава 6. Виды муниципальных правовых актов
Статья 22. Правовые акты Собрания депутатов Буйского муниципального района
1.Правовые акты Собрания депутатов Буйского муниципального района принимаются в форме решений.
2.Правовые акты Собрания депутатов Буйского муниципального района принимаются:
- по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Костромской области, Уставом Буйского муниципального района;
- по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Буйского муниципального района.
3.Правовые акты Собрания депутатов Буйского муниципального района могут приниматься в иных случаях, установленных федеральными законами, законами Костромской области, Уставом Буйского муниципального района.
4.Правовые акты Собрания депутатов Буйского муниципального района принимаются на его заседании. Постановления Собрания депутатов Буйского муниципального района подписывает председатель Собрания депутатов Буйского муниципального района. Решения Собрания депутатов Буйского муниципального района в соответствии с Уставом Буйского муниципального района подписывают председатель Собрания депутатов Буйского муниципального района и глава Буйского муниципального района.
5.Правовые акты Собрания депутатов Буйского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6.Иные правовые акты Собрания депутатов Буйского муниципального района вступают в силу после их подписания, если другой порядок не определен в самом акте.
Статья 23. Правовые акты администрации и главы Буйского муниципального района
1.Правовые акты администрации Буйского муниципального района издаются в форме постановлений и распоряжений.
2.Правовые акты главы Буйского муниципального района издаются в форме постановлений и распоряжений.
3.Постановления администрации Буйского муниципального района издаются в пределах полномочий администрации Буйского муниципального района, установленных федеральными законами, законами Костромской области, Уставом Буйского муниципального района и решениями Собрания депутатов Буйского муниципального района по вопросам местного значения.
3.Распоряжения администрации Буйского муниципального района издаются по вопросам организации работы администрации Буйского муниципального района.
4.Постановления и распоряжения главы Буйского муниципального района издаются по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", другими федеральными законами.
5.Порядок подготовки и принятия правовых актов администрации Буйского муниципального района определяются главой администрации Буйского муниципального района.
Глава 7. Механизм подготовки и внесения проектов правовых Актов Собрания Депутатов буйского муниципального района
Статья 24. Порядок подготовки проектов правовых актов Собрания депутатов Буйского муниципального района
1.Проекты правовых актов Собрания депутатов Буйского муниципального района вносятся в Собрание депутатов Буйского муниципального района субъектами права правотворческой инициативы.
2.Правом правотворческой инициативы обладают депутаты Собрания депутатов Буйского муниципального района, Глава Буйского муниципального района, председатель Ревизионной комиссии Буйского муниципального района и председатель Избирательной комиссии Буйского муниципального района (по вопросам их ведения), органы территориального общественного самоуправления, прокурор Буйской межрайонной прокуратуры, представитель Буйского районного суда по вопросам их ведения, а также общественно-политические объединения, партии, зарегистрированные в установленном порядке, районные комитеты профсоюзов, молодежные организации, инициативные группы граждан Буйского муниципального района.
3.Депутаты Собрания депутатов Буйского муниципального района реализуют право правотворческой инициативы через постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов Буйского муниципального района, совместно с другими депутатами или единолично.
4.Реализация права правотворческой инициативы населением Буйского муниципального района и органами территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Уставом Буйского муниципального района.
5.Проекты правовых актов, исходящие от иных структур, органов и организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Собрание депутатов Буйского муниципального района через соответствующие субъекты правотворческой инициативы, указанные в пункте 2 настоящей статьи.
6.Субъект права правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Собрание депутатов Буйского муниципального района проект правового акта, направив в Собрание депутатов Буйского муниципального района письменное заявление об этом.
7.Проекты правовых актов Собрания депутатов Буйского муниципального района должны быть представлены в Собрание депутатов Буйского муниципального района не позднее, чем за 15 дней до его заседания.
8.Оформление проекта правового акта Собрания депутатов Буйского муниципального района осуществляется лицом или органом, по инициативе которых он вносится с учетом требований, предъявляемых к оформлению, структуре, языку в соответствии с настоящим Положением.
При несоответствии представляемых материалов требованиям настоящего Положения проект правового акта возвращается на доработку.
Датой официального внесения проекта правового акта Собрания депутатов Буйского муниципального района считается дата его регистрации и соответствующего сопроводительного письма в Собрании депутатов Буйского муниципального района.
Статья 25. Порядок внесения проектов правовых актов Собрания депутатов Буйского муниципального района
1.Одновременно с проектом правового акта в Собрание депутатов Буйского муниципального района разработчиком проекта представляются:
1) пояснительная записка к проекту, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции; перечень правовых актов Собрания депутатов Буйского муниципального района, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или отмене в связи с принятием данного правового акта; сведения о состоянии действующего законодательства в данной сфере правового регулирования;
2) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого требует материальных затрат);
3) заключение главы администрации Буйского муниципального района в случае внесения проекта решения по вопросам бюджета, налогов, сборов, а также предусматривающего расходы из бюджета Буйского муниципального района;
4) перечень правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия правовых актов;
5) проект решения Собрания депутатов о принятии правового акта;
6) решение с указанием официального представителя субъекта права правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом права правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
3.Проекты правовых актов, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Собрание депутатов Буйского муниципального района, должны сопровождаться письмом на имя председателя Собрания депутатов Буйского муниципального района за подписью субъекта права правотворческой инициативы.
4.Проект правового акта Собрания депутатов Буйского муниципального района должен быть предварительно согласован и завизирован:
1) в случае, если проект вносится администрацией Буйского муниципального района - автором, исполнителями, главой администрации Буйского муниципального района, заместителем главы администрации Буйского муниципального района, курирующим разработку проекта, советником главы администрации по вопросам права;
2) в случае, если проект вносится главой Буйского муниципального района - автором, исполнителями, управляющим делами администрации Буйского муниципального района, юрисконсультом Собрания депутатов Буйского муниципального района;
3) в случае, если проект вносится депутатами Собрания депутатов Буйского муниципального района - председателем соответствующей постоянной депутатской комиссии, соответствующими депутатами, управляющим делами администрации Буйского муниципального района, юрисконсультом Собрания депутатов Буйского муниципального района;
4) в случае, если проект вносится председателем Ревизионной комиссии или Избирательной комиссии Буйского муниципального района - автором, исполнителями, управляющим делами администрации Буйского муниципального района, юрисконсультом Собрания депутатов Буйского муниципального района;
5) в случае, если проект внесен не администрацией Буйского муниципального района, а его реализация требует материальных и иных затрат, он подлежит обязательному направлению в администрацию Буйского муниципального района для визирования главой администрации Буйского муниципального района и начальником Финансового управления администрации Буйского муниципального района.
Несогласованные проекты правовых актов Собрания депутатов Буйского муниципального района к рассмотрению не принимаются.
5.Субъект права правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта правового акта в представленной редакции.
6.Вместе с проектом правового акта и материалами к нему разработчиком проекта правового акта представляется необходимое число копий текста вносимого проекта правового акта. Проект правового акта и материалы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются разработчиком на электронном носителе.
Все проекты правовых актов, внесенные для рассмотрения в Собрание депутатов Буйского муниципального района, материалы к проектам, а также поступившие заключения о соответствии проекта правового акта действующему законодательству после регистрации в Собрании депутатов Буйского муниципального района размещаются на официальном сайте Буйского муниципального района в сети Интернет.
Глава 8. Рассмотрение и принятие правовых Актов Собрания Депутатов буйского муниципального района
Статья 27. Предварительное обсуждение проекта правового акта Собрания депутатов Буйского муниципального района
1.С момента официального внесения проекта правового акта в Собрание депутатов Буйского муниципального района до его рассмотрения на заседании Собрания депутатов Буйского муниципального района может проводиться предварительное обсуждение проекта на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
2.Наиболее важные проекты правовых актов по решению Собрания депутатов Буйского муниципального района могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации или публичные слушания. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
Статья 28. Рассмотрение проектов правовых актов Собрания депутатов Буйского муниципального района постоянными депутатскими комиссиями
1.Проект правового акта и комплект документов к нему председатель Собрания депутатов Буйского муниципального района направляет на рассмотрение в постоянную депутатскую комиссию Собрания депутатов Буйского муниципального района в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту.
Подготовленный проект правового акта до его рассмотрения постоянной депутатской комиссией должен быть направлен юрисконсульту Собрания депутатов Буйского муниципального района для проведения юридической экспертизы и подготовки заключения о соответствии проекта правового акта действующему законодательству.
2.Для работы над проектами правовых актов постоянные депутатские комиссии могут создавать рабочие группы. Состав и порядок деятельности рабочих групп определяется Регламентом Собрания депутатов Буйского муниципального района.
3.На заседании постоянной депутатской комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса специалисты, приглашенные для дачи замечаний и предложений по рассматриваемому проекту.
4.Проект правового акта может быть направлен на заключение главе Буйского муниципального района, в иные органы местного самоуправления, а также органам государственной власти Костромской области.
5.Альтернативные проекты представляются и рассматриваются одновременно с основными проектами правовых актов в порядке, установленном настоящим Положением.
6.Замечания и предложения субъектов права правотворческой инициативы по проекту правового акта, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта правового акта через средства массовой информации направляются в ответственную постоянную депутатскую комиссию.
7.По итогам рассмотрения проекта правового акта ответственная депутатская комиссия может вернуть его для дополнительной проработки или рекомендовать Собранию депутатов Буйского муниципального района принять правовой акт (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) или отклонить данный проект.
8.Проект правового акта, подготовленный ответственной постоянной депутатской комиссией, с визами управляющего делами администрации Буйского муниципального района, юрисконсульта Собрания депутатов Буйского муниципального района, материалы к нему и заключение юрисконсульта направляются для внесения на рассмотрение Собрания депутатов Буйского муниципального района.
Статья 29. Рассмотрение проекта и принятие правового акта на заседании Собрания депутатов Буйского муниципального района
1.Рассмотрение проекта правового акта осуществляется в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Буйского муниципального района.
2.Рассмотрение проекта нормативного правового акта в Собрании депутатов Буйского муниципального района может проходить в двух чтениях.
3.При рассмотрении Собранием депутатов Буйского муниципального района проекта правового акта обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.
4.По результатам рассмотрения проекта правового акта Собрание депутатов Буйского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) принять правовой акт;
2) отклонить проект правового акта;
3) отправить проект правового акта на доработку.
5.Правовой акт, принятый Собранием депутатов Буйского муниципального района, подписывается председателем Собрания депутатов Буйского муниципального района и направляется в официальном порядке для подписания главе Буйского муниципального района.
6.Опубликование (обнародование) и вступление в силу правового акта Собрания депутатов Буйского муниципального района осуществляется в соответствии с Уставом Буйского муниципального района.
Статья 30. Контроль за исполнением правовых актов Собрания депутатов Буйского муниципального района
1.Общий контроль за исполнением правовых актов Собрания депутатов Буйского муниципального района организует юрисконсульт Собрания депутатов Буйского муниципального района. Контроль за исполнением конкретных правовых актов осуществляет постоянная депутатская комиссия Собрания депутатов Буйского муниципального района, указанная в решении.
2.На заседаниях постоянных депутатских комиссий и Собрании депутатов Буйского муниципального района заслушивается информация о ходе исполнения правовых актов Собрания депутатов Буйского муниципального района и снятия их с контроля.

Предыдущая новость - Об утверждении перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Буй

Следующая новость - О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Костромского муниципального района Костромской области


Свежие новости в Законодательстве РФ

Проект Федерального закона "О совершенствовании государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности, контроля за оборотом генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, а также об установлении мер ответственности за нарушение законодательства РФ в области генно-инженерной деятельности"
Государственное регулирование в области генно-инженерной деятельности планируется ужесточить Законопроект направлен, в частности, на: введение контроля над трансграничным перемещением генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО); создание системы мониторинга......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137"
Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур предлагается дополнить новыми графами для отражения сведений о посреднической деятельности Дополнительные графы должны появиться также в формах книги покупок и книги продаж, применяемых при расчетах по НДС. Это......подробнее

Правовой календарь на II квартал 2014 года
Важные изменения законодательства начиная с 1 апреля по 30 июня 2014 года Обращаем ваше внимание, что с 1 апреля 2014 года существенно изменяется правовое регулирование. В частности, 1 апреля 2014 года: - истекает срок для представления кадастровыми инженерами......подробнее

Приказ Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат"
В целях регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения определен порядок раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в указанной сфере Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение......подробнее

Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 576н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений"
Обновлен порядок осуществления ФСС РФ регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСС......подробнее

Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 574н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником"
Обновлены административные процедуры регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником Новый Административный регламент определяет: круг заявителей; требования к порядку информирования......подробнее