» » » Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие промышленного разведения кроликов (кролиководства) в Костромской области на оды»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие промышленного разведения кроликов (кролиководства) в Костромской области на оды»


Костромская область
Приказ от 15 ноября 2012 года № 128
Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие промышленного разведения кроликов (кролиководства) в Костромской области на оды»
Принят
Департаментом агропромышленного комплекса Костромской обл.
В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на оды, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на оды", Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", в соответствии с Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 336-ЗКО "О государственной поддержке агропромышленного комплекса в Костромской области", с постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года N 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области", в целях создания эффективного агропромышленного комплекса, обеспечивающего сбалансированное развитие Костромской области и устойчивое повышение ее экспортного потенциала, приказываю:
1.Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие промышленного разведения кроликов (кролиководства) в Костромской области на оды".
2.Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
В.В.ЧЕРНОВ
Приложение
к Приказу от 15 ноября 2012 года № 128
Приложение
к Приказу от 15 ноября 2012 года № 128
Наименование разработчика ПрограммыДепартамент агропромышленного комплекса Костромской области
Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области, ответственного за реализацию ПрограммыДепартамент агропромышленного комплекса Костромской области
Наименование Программы"Развитие промышленного разведения кроликов (кролиководства) в Костромской области на оды"
Должностное лицо, утвердившее Программу, наименование, дата, номер соответствующего нормативного актаДиректор департамента агропромышленного комплекса Костромской области Чернов Владимир Викторович, приказ от "___" _______ 2012 года N ___
Цели и задачи ПрограммыЦель Программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли кролиководства в Костромской области. Задачи Программы: - укрепление производственной базы кролиководства (увеличение основного стада); - увеличение производства мяса кроликов; - обеспечение кролиководства квалифицированными кадрами специалистов
Целевые индикаторы ПрограммыУвеличение поголовья кроликов во всех категориях хозяйств до 120,0 тысяч голов, в том числе маточного поголовья до 11,520 тыс. голов. Увеличение производства мяса до 727 тонн в год
Исполнители программных мероприятийДепартамент агропромышленного комплекса Костромской области, сельхозтоваропроизводители Костромской области
Основные программные мероприятия- Субсидирование части затрат на содержание маточного поголовья кроликов в сельскохозяйственных организациях; - субсидирование части затрат на строительство, модернизацию, реконструкцию объектов кролиководства и приобретение оборудования; - субсидирование части затрат на повышение квалификации кадров; - субсидирование части затрат на проведение научно-исследовательских работ в области кролиководства
Сроки реализации Программы
Объемы и источники финансирования ПрограммыОбщая сумма реализации программных мероприятий - 318 477 тыс. руб., в том числе: областной бюджет 31 788 тыс. руб., внебюджетные источники - 286 689 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2013 год: общая сумма - 177 397 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 17 734 тыс. руб., внебюджетные источники - 159 663 тыс. руб. 2014 год: общая сумма - 132 990 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 13 282 тыс. руб., внебюджетные источники - 119 708 тыс. руб., 2015 год: общая сумма - 8 090 тыс. руб., в том числе областной бюджет 772 тыс. руб., внебюджетные источники - 7 318 тыс. руб.
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
1.Ведомственная целевая программа "Развитие промышленного разведения кроликов (кролиководства) в Костромской области на оды" (далее - Программа) направлена на развитие одной из перспективных отраслей - кролиководства.
Увеличение производства мяса кроликов промышленного разведения позволит обеспечить потребности отечественного рынка в крольчатине, создаст условия для эффективного развития отрасли, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК Костромской области, увеличение прибыли от производства продукции кролиководства и повышение благосостояния сельского населения.
2.Программа разработана в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на оды, которая утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717.
3.Кролиководство - перспективная отрасль животноводства. Кролики дают вкусное диетическое мясо, ценное меховое сырье и пух, при этом потребляют дешевые и доступные корма: трава, сено, веточный корм, немного зерна.
Среди всех видов мяса кроличье по белковой питательности, сочности, нежности, вкусу и усвояемости занимает одно из первых мест, уступая только индейке. В мясе кроликов коллагена и эластина меньше, чем в мясе других животных, и за счет этого возрастает уровень полноценных белков. Поэтому крольчатина усваивается организмом человека легче. В крольчатине имеются все незаменимые аминокислоты. Белок в мясе кроликов составляет 20-22%.
При высоком содержании полноценного белка мясо кроликов в то же время сравнительно низкокалорийно, что особенно важно для людей старшего возраста, а также для лиц, склонных к полноте. Если в 100 граммах крольчатины - 168 ккал, то в говядине - 274-335 ккал, в баранине - 319 ккал, а в свинине - 389 ккал. Межмышечную жировую прослойку имеют только хорошо упитанные животные. Жир у кролика откладывается в брюшной полости. По сравнению с мясом других видов животных в крольчатине меньше натрия и холестерина. В 100 г имеется всего 25 мг холестерина, тогда как в курятине - 35 мг, говядине - 37-48 мг, свинине - 74-126 мг; много лецитина - 700 мг/%. Белок мяса кролика усваивается на 90%, говядины - на 62%. Мясо кроликов содержит мало костей (15-16%), в то время как мясо крупного рогатого скота - 25-30%.
Жир кроликов легкоплавкий (температура плавления 22-25 град. С), содержит много непредельных жирных кислот: линолевую, линоленовую, арахидоновую, что способствует его легкому усваиванию организмом человека. Не имеет специфического запаха и вкуса.
Благодаря высокой скороспелости и плодовитости от одной крольчихи в год можно получить 60-70 кг мяса (в живой массе), на лучших кроликофермах за рубежом - 120-150 кг. Мясо кроликов получают от специализированных мясных пород: калифорнийская, новозеландская белая, серебристый и др.
Кролики являются универсальными лабораторными животными. На них впервые испытали многие лекарственные препараты. Их кровь служит материалом для производства вакцин и постановки биологических проб.
Это основные виды продукции, но кролики дают и дополнительную или второстепенную продукцию. Из кожи делают кожгалантерею (сумки, перчатки, детскую обувь). Навоз содержит большое количество азота. Лапы, уши, хвосты - используют для изготовления клея, кишки - струн для некоторых музыкальных инструментов.
Вследствие вышеизложенного, кролиководство, несмотря на сложную экономическую ситуацию и значительный спад производства продукции промышленного кролиководства, является инвестиционно привлекательным направлением. Однако маточное поголовье кроликов в РФ за переходный период (с 1991 по 2000 годы) сократилось более чем в пятьдесят раз.
В Костромской области промышленное кролиководство является новым направлением развития сельскохозяйственного производства. На сегодняшний день в регионе действует только одна кролиководческая ферма промышленного типа.
Таблица 1
Основные показатели кролиководства в Костромской
области во всех категориях хозяйств
Наименование показателя20082009201020112011 к 2008, %
Во всех категориях хозяйств
Общее поголовье кроликов, голов18341219212561333677184
В том числе маточное поголовье кроликов, голов65917603867612517190
В сельскохозяйственных организациях
Общее поголовье кроликов, голов1510301470В 98 раз
В том числе маточное поголовье кроликов, голов75131373В 200 раз
В хозяйствах населения
Общее поголовье кроликов, голов18284217952543232021175
В том числе маточное поголовье кроликов, голов65627566862911106169
В крестьянских (фермерских) хозяйствах
Общее поголовье кроликов, голов42116151186443
В том числе маточное поголовье кроликов, голов22323438173
4.Выполнение мероприятий Программы, предусматривающей ускоренное развитие кролиководства, положительно скажется на дальнейшем развитии и обеспечении стабильности экономического состояния сельского хозяйства.
Ускоренное развитие кролиководства и увеличение производства мяса кроликов следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит в перспективе более эффективно развивать отрасль кролиководства в целом, удовлетворить спрос на мясо кролика и на меховые изделия за счет отечественного производства.
5.В Костромской области для развития кролиководства существуют следующие предпосылки:
устойчивый спрос на мясо кроликов на российском рынке;
высокая экономическая эффективность разведения кроликов по сравнению с другими животными;
наличие высокопродуктивных пород кроликов и сохраненной от негативных влияний перехода на рыночные отношения племенной базы;
большие резервы по повышению продуктивных качеств кроликов, а также возможность глубокой переработки тушек;
сохранившийся кадровый и научный потенциал отрасли.
6.Главными препятствиями для дальнейшего развития кролиководства и успешной реализации потенциала племенного поголовья кроликов являются:
подверженность различным заразным болезням;
устаревшие технологии производства и первичной переработки сырья (шкурок и мяса);
отсутствие в регионе бойни и специализированного оборудования для глубокой переработки тушек кроликов;
физически изношенные помещения для содержания кроликов и оборудование для их обслуживания;
нестабильная кормовая база и низкий уровень кормления кроликов;
устаревшая нормативная документация по бонитировке кроликов, оценке качества шкурок и другой зоотехнической документации;
полное отсутствие научных разработок по содержанию, разведению и кормлению кроликов в новых условиях хозяйствования, требующих использования нестандартных кормовых ресурсов, строжайшей экономии трудозатрат, а также использования энергосберегающих технологий, позволяющих интенсивнее использовать биологию кроликов.
7.Технология разведения кроликов в связи со сложностями биологии их разведения требует высококвалифицированного обслуживающего персонала и более дорогого по сравнению с другими видами животных промышленного оборудования.
Поэтому дальнейшее развитие кролиководства будет основываться на росте поголовья в уже существующих фермах, а также за счет строительства новых или реконструкции имеющихся ферм для содержания кроликов основного стада и молодняка.
Опыт ведущих племенных хозяйств показывает, что потенциал воспроизводительной способности кроликов далеко не исчерпан и имеются значительные резервы увеличения объемов производства крольчатины и шкурок кроликов за счет повышения продуктивности маточного поголовья. Комплексный подход к решению проблем в отрасли предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям, срокам, ресурсам, а также эффективную организацию процесса управления и контроля.
Глава 3. Цель и задачи программы, сроки ее реализации
8.Цель Программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли кролиководства в Костромской области. Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для решения более масштабной стратегической цели - создания эффективно развивающейся отрасли кролиководства, способной производить высококачественную крольчатину.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
укрепление производственной базы кролиководства (увеличение основного стада);
увеличение производства мяса кроликов;
обеспечение отрасли квалифицированными кадрами специалистов.
Сроки реализации Программы:
Глава 4. Ресурсное обеспечение программы
9.Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
10.Общая потребность в финансировании проекта по мероприятиям и источникам финансирования представлена в таблице.
Таблица 2
Общая потребность в финансировании
программных мероприятий по источникам
Наименование показателя201320142015оды
Общая стоимость реализации программных мероприятий, тыс. руб.177 397132 9908 090318 477
в том числе:
субсидии из областного бюджета, тыс. руб.17 73413 28277231 788
внебюджетные источники, тыс. руб.159 663119 7087 318286 689
11.Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год. В качестве внебюджетных источников финансирования подразумевается привлечение собственных и заемных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий
12.Для решения задачи по укреплению производственной базы кролиководства (увеличению основного стада) будет осуществляться субсидирование содержания маточного поголовья кроликов.
Кроме того, необходимой мерой для увеличения производственной базы и выхода на современные технологии производства продукции является строительство, модернизация и реконструкция объектов кролиководства. В качестве механизмов государственной поддержки предлагается компенсация части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов кролиководства. В условиях вступления России в ВТО основой развития кролиководства будет являться строительство ферм по промышленному разведению кроликов.
13.Для решения задачи по укреплению материально-технической базы в рамках данной Программы будет осуществляться субсидирование приобретения техники и оборудования для нужд кролиководства.
Расчетный уровень государственной поддержки на укрепление материально-технической базы составляет до 30% стоимости техники, оборудования и работ по его монтажу.
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и источники финансирования приведены в таблице.
Таблица 3
Система программных мероприятий
Наименование показателя201320142015оды
Субсидирование части затрат на содержание маточного поголовья кроликов в сельскохозяйственных организациях
Содержание маточного поголовья кроликов, голов7 17112 93113 000х
в условных головах, усл. голов359647650х
Ставка субсидии на содержание маточного поголовья кроликов, руб./усл. гол.850850850х
Сумма субсидий из областного бюджета, тыс. руб.3055505521 407
Внебюджетные источники, тыс. руб.2 8055 1205 33813 263
Субсидирование части затрат на строительство, модернизацию, реконструкцию объектов кролиководства
Стоимость работ по строительству и реконструкции, тыс. руб.169 637120 520-290 157
в том числе за счет собственных средств, тыс. руб.152 673108 468-261 141
Сумма субсидий из областного бюджета (включая субсидии на компенсацию части затрат по лизинговым платежам), тыс. руб.16 96412 052-29 016
Субсидирование части затрат на приобретение оборудования
Стоимость приобретаемого оборудования, тыс. руб.2 4504 600-7 050
в том числе за счет собственных средств, тыс. руб.2 2054 140-6 345
Субсидирование приобретения техники и оборудования, тыс. руб.245460-705
Субсидирование части затрат на повышение квалификации кадров
Обучающие семинары, стажировки в передовых хозяйствах страны и мира, тыс. руб.1 2001 2001 2003 600
За счет средств областного бюджета, тыс. руб.120120120360
За счет внебюджетных источников, тыс. руб.1080108010803 240
Субсидирование части затрат на проведение научно-исследовательских работ в области кролиководства
Научно-исследовательская работа в области кролиководства, тыс. руб.1 0001 0001 0003 000
За счет средств областного бюджета, тыс. руб.100100100300
За счет внебюджетных источников, тыс. руб.9009009002 700
Общая стоимость программных мероприятий177 397132 9908 090318 477
В том числе: за счет собственных средств, тыс. руб.159 663119 7087 318286 689
Субсидии из областного бюджета17 73413 28277231 788
Глава 6. Целевые индикаторы программы, описание ожидаемых результатов, социальных, экономических и экологических последствий
Таблица 4
Рост производственных показателей
вследствие реализации Программы
Наименование показателя2012 (базовые показатели для расчетов)201320142015оды
Количество объектов, шт.1112
Увеличение кроликомест по годам10 00039 35045 00084 350
В том числе для содержания маточного поголовья10 0005 0275 76010 787
Увеличение производства крольчатины1255450402907
14.Реализация Программы позволит построить 8 объектов кролиководства (общей площадью более 15000 кв. м), дополнительно ввести в эксплуатацию 120 тыс. кроликомест, в том числе 10,8 тыс. маточных, что в свою очередь приведет к увеличению производства мяса кроликов до 919 тонн в год.
Итоги реализации Программы (целевые индикаторы) приведены в таблице 5.
Таблица 5
Целевые индикаторы Программы
Наименование показателя2012 (оценка)201320142015оды
Общее поголовье кроликов, голов3565075 000120 000120 000х
Маточное поголовье, голов24007 20011 52011 520х
Производство мяса кроликов, тонн12674407271234
15.Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Костромастатом, а также ведомственной отчетности.
Глава 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
16.Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ., который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ. = ВП / Ф х 100, где:
Эобщ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств,
ВП - ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении,
Ф - объем финансирования производства продукции.
Как видно из таблицы 6, значение коэффициента Эобщ. в среднем арифметическом выражении составляет 67,4%. Степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли - в среднем 1,5 года.
Таблица 6
Расчет эффективности расходования
бюджетных средств по Программе
ПоказателиЕд. изм.Годы
20132014201520132015
Ежегодный прирост реализации мяса кроликовтонн55373287715
То же в стоимостном выражении (ВП)тыс. руб.1650011190086100214500
Финансирование на продукциювсего (Ф)тыс. руб.1773971329908090318477
в т.ч. из областного бюджета (З)тыс. руб.177341328277231788
Показатели эффективностиЭобщ.%9,384,11064,367,4
Эбобл.%93,0842,511152,8674,8
17.Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств области Эбобл. составляет 674,8%, что позволит создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу.
Глава 8. Методика оценки эффективности программы
18.Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используются количественный и качественный методы.
Количественный метод:
оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации, указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.
Качественный метод:
достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.
19.При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые показатели и их коэффициенты весомости.
Таблица 7
Основные целевые индикаторы Программы
и коэффициенты их весомости
Наименования индикаторовКоэффициент весомости
Общее поголовье кроликов, голов0,3
Маточное поголовье, голов0,3
Производство мяса кроликов, тонн0,4
Всего:1,0
При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
Глава 9. Система управления реализацией программы
20.Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действий исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
Координатор Программы в ходе ее реализации:
осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
организует ведение учета и отчетности, обеспечивает ее представление соответствующим органам государственной власти;
в установленном порядке с учетом выделяемых средств вносит предложения по финансированию мероприятий Программы, их корректировке, оценке, уточнению целевых показателей, составу исполнителей; а также предложения о досрочном прекращении реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы.
21.Порядок, условия предоставления субсидий и критерии отбора получателей субсидий Костромской области устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Костромской области.

Предыдущая новость - О переименовании Управления финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа Администрации города Костромы и об определении предметов ведения, утверждении структуры, структурной и штат ...

Следующая новость - О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую потребителям ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» филиал «Костромской областной радиотелевизионный передающий центр», на 2013 год


Свежие новости в Законодательстве РФ

Проект Федерального закона "О совершенствовании государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности, контроля за оборотом генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, а также об установлении мер ответственности за нарушение законодательства РФ в области генно-инженерной деятельности"
Государственное регулирование в области генно-инженерной деятельности планируется ужесточить Законопроект направлен, в частности, на: введение контроля над трансграничным перемещением генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО); создание системы мониторинга......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137"
Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур предлагается дополнить новыми графами для отражения сведений о посреднической деятельности Дополнительные графы должны появиться также в формах книги покупок и книги продаж, применяемых при расчетах по НДС. Это......подробнее

Правовой календарь на II квартал 2014 года
Важные изменения законодательства начиная с 1 апреля по 30 июня 2014 года Обращаем ваше внимание, что с 1 апреля 2014 года существенно изменяется правовое регулирование. В частности, 1 апреля 2014 года: - истекает срок для представления кадастровыми инженерами......подробнее

Приказ Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат"
В целях регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения определен порядок раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в указанной сфере Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение......подробнее

Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 576н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений"
Обновлен порядок осуществления ФСС РФ регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСС......подробнее

Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 574н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником"
Обновлены административные процедуры регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником Новый Административный регламент определяет: круг заявителей; требования к порядку информирования......подробнее