О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб Костромской области по единому номеру «112»
- Принято
- Администрацией Костромской области
- В редакции
- № 300-а от 23.07.2013.
- В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" администрация Костромской области постановляет:
- 1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб Костромской области по единому номеру "112".
- 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Губернатор
- Костромской области
- С.СИТНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 23 октября 2012 года № 414-А
к Постановлению от 23 октября 2012 года № 414-А
-
Глава 1. Общие положения
- 1. Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб Костромской области по единому номеру "112" (далее - Положение) определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб в Костромской области по единому номеру "112" (далее - система-112).
- 2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Костромской области и является региональной составляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Российской Федерации.
- Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.
- 3. Основными целями создания системы-112 являются:
- 1) организация удобного обращения к экстренным оперативным службам по типу "одного окна";
- 2) уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- 3) уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях;
- 4) повышение оперативности и достоверности сбора, регистрации и распространения между экстренными службами информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на территории Костромской области;
- 5) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения.
- 4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
- 1) прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
- 2) получение от оператора связи имеющихся данных о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщении о происшествии);
- 3) анализ поступающей информации о происшествиях;
- 4) направление информации о происшествиях, в том числе вызовах (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования, в том числе с использованием навигационной информационной системы Костромской области;
- 5) обеспечение психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
- 6) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
- 7) регистрация и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
- 8) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на происшествия, информация о которых получена через вызовы (сообщения о происшествиях), а также о его основных результатах;
- 9) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках;
- 10) формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).
-
Глава 2. Структура СИСТЕМЫ-112
- 5. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой и создается на всей территории Костромской области.
- 6. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
- 1) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
- 2) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;
- 3) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- 4) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, с использованием навигационной информационной системы Костромской области;
- 5) подсистема мониторинга, развернутая на технологической платформе Регионального навигационного информационного центра Костромской области (далее - РНИЦ Костромской области) и предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", а также в системе "Ространснадзор-112" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы (кроме транспортных средств УМВД России по Костромской области), находящихся в единой навигационной информационной системе Костромской области;
- 6) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.
- 7. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области (далее - РСЧС Костромской области), в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Костромской области и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации и включает:
- 1) службы пожарной охраны;
- 2) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- 3) службы полиции;
- 4) службы скорой медицинской помощи;
- 5) районные аварийно-диспетчерские службы и Центральная диспетчерская служба ОАО "Костромаоблгаз";
- 6) службы "Антитеррор";
- 7) дежурно-диспетчерская служба РНИЦ Костромской области.
- 8. Перечень организаций, которым наряду с дежурно-диспетчерскими службами, указанными в пункте 7 настоящего Положения, необходимо, исходя из местных условий, обеспечить информационное взаимодействие с системой-112, определяется администрацией Костромской области.
- 9. Между комплексами средств автоматизации системы-112 в соседних муниципальных образованиях Костромской области, в том числе в муниципальных образованиях других субъектов Российской Федерации, граничащих с Костромской областью, должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования. Кроме того, система-112 должна взаимодействовать с федеральными системами "ЭРА-ГЛОНАСС" и "Ространснадзор-112".
- 10. Создание системы-112 осуществляется по следующим этапам:
- 1) проектирование системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы;
- 2) развертывание системы-112 (поэтапное);
- 3) опытная эксплуатация развернутой системы-112;
- 4) государственные испытания развернутой системы-112.
-
Глава 3. Функционирование СИСТЕМЫ-112
- 11. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
- 12. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия органам повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Костромской области, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.
- 13. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Костромской области.
- Контроль функционирования системы-112 осуществляет Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Костромской области".
- 14. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
- 15. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
- 16. Функционирование и развитие сетей связи, в том числе общего пользования, ведомственных и иных, используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
-
Глава 4. Участники создания и функционирования СИСТЕМЫ-112
- 17. Участниками создания системы-112 являются администрация Костромской области, РНИЦ Костромской области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по Костромской области, управление по защите населения и территорий Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
- 18. Участниками функционирования системы-112 являются администрация Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, Главное управление МЧС России по Костромской области, управление по защите населения и территорий Костромской области, областное государственное бюджетное учреждение "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты в чрезвычайных ситуациях и обработки вызовов "112", РНИЦ Костромской области, областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной центр медицины катастроф", дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб Костромской области:
- 1) службы пожарной охраны;
- 2) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- 3) службы полиции;
- 4) службы скорой медицинской помощи;
- 5) районные аварийно-диспетчерские службы и Центральная диспетчерская служба ОАО "Костромаоблгаз";
- 6) службы "Антитеррор";
- 7) дежурно-диспетчерская служба РНИЦ Костромской области;
- 8) операторы мобильной и стационарной телефонной связи Костромской области.
- 19. Управление по защите населения и территорий Костромской области в пределах своей компетенции:
- 1) организует разработку проектной документации по созданию системы-112;
- 2) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию системы-112;
- 3) организует проведение работ по созданию системы-112;
- 4) организует взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;
- 5) организует и осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
- 6) организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
- 7) организует и обеспечивает опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112, в том числе устанавливает предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;
- 8) представляет в МЧС России информацию для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются этим Министерством;
- 9) организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;
- 10) планирует и осуществляет развитие системы-112.
- 20. Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в пределах своих полномочий:
- 1) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112 в муниципальных образованиях;
- 2) организуют проведение работ по созданию системы-112 в муниципальных образованиях Костромской области;
- 3) организуют взаимодействие операторского персонала системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Костромской области;
- 4) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
- 5) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;
- 6) участвуют в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и повседневной эксплуатации системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;
- 7) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;
- 8) участвуют в модернизации системы-112 и планировании ее развития.
-
Глава 5. Финансирование СИСТЕМЫ-112
- 21. Расходы, связанные с созданием и развертыванием системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджета Костромской области и бюджетов муниципальных образований Костромской области, а также за счет средств организаций.
- 22. Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб федеральных органов исполнительной власти, осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере.
- 23. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием системы-112, осуществляются за счет средств бюджета Костромской области и бюджетов муниципальных образований Костромской области в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, и законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.