
Информация для налогоплательщиков
- Принята
- Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме (Костромская обл.)
- График проведения семинаров с налогоплательщиками
- в IV квартале 2009 года
Инспекция ФНС России по г. Костроме Дата, время проведения семинара Тема семинара Место проведения семинара Ответственный исполнитель, контактный телефон Октябрь 01.10.2009 10.00 Порядок применения специального налогового режима - ЕНВД Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Воропай В.Н. 31-51-53 06.10.2009 10.00 ЕСН, ОПС порядок начисления и сроки уплаты Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Рябова С.А. 31-51-53 13.10.2009 10.00 Порядок заполнения декларации по НДС Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Тополь Ю.А. 31-51-53 20.10.2009 10.00 Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Бобкова Л.М. 31-51-53 23.10.2009 14.00 Применение ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов Применение бланков строгой отчетности Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Орлов А.Б. 31-51-53 27.10.2009 10.00 Транспортный, земельный и налог на имущество организаций, порядок начисления и уплаты Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Тополь Ю.А. 31-51-53 29.10.2009 10.00 Изменения налогового законодательства, вступающего в силу с 01.01.2010 Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Бобкова Л.М. 31-51-53 Ноябрь 10.11.2009 10.00 Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Бобкова Л.М. 31-51-53 12.11.2009 10.00 Порядок проведения совместной сверки с бюджетом по налогам и сборам Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 208 Глазун Г.В. 31-51-53 18.11.2009 10.00 Порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ в соответствии с Федеральным законом 312-ФЗ Регистрация, постановка на налоговый учет, снятие с налогового учета, ликвидация ЮЛ и ИП Кузнецкая, 9 Холл 4 этажа Чагина Г.А. 39-27-27 25.11.2009 10.00 Порядок заполнения платежных документов Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Бобкова Л.М. 31-51-53 Декабрь 02.12.2009 10.00 Изменения законодательства о налогах и сборах Предоставление отчетности в электронном виде Информационное обслуживание налогоплательщиков по ТКС Кузнецкая, 18 Каб. 212 Бобкова Л.М. 31-51-53 09.12.2009 10.00 Налог на доходы физических лиц. Порядок исчисления, удержания и уплаты налоговыми агентами Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Бобкова Л.М. 31-51-53 16.12.2009 10.00 Порядок предоставления имущественных, социальных, стандартных, профессиональных налоговых вычетов по НДФЛ Кузнецкая, 18 Каб. 212 Бобкова Л.М. 31-51-53 23.12.2009 10.00 Состав и формы бухгалтерской и налоговой отчетности за 1 квартал 2010 года Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 212 Бобкова Л.М. 31-51-53 - Уважаемые налогоплательщики!
- Инспекция ФНС России по г. Костроме доводит до Вашего сведения, что налоговой инспекцией на регулярной основе проводится анализ выплаты работодателями заработной платы и начисления с них соответствующих налогов и страховых взносов в ПФР с целью выявления занижения облагаемой базы (фонда оплаты труда) и зарплатных схем ухода от налогообложения.
- Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является "обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование человека для него самого и его семьи", а "обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги" (статья 134 Трудового кодекса Российской Федерации).
- В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного человека. Величина прожиточного минимума в Костромской области устанавливается ежеквартально постановлением губернатора Костромской области.
- За 2 квартал 2009 г. величина прожиточного минимума утверждена постановлением губернатора Костромской области от 03.08.2009 N 284-а и составляет 5208 руб.
- Также доводим до Вашего сведения уровень заработной платы на одного работника организации или индивидуального предпринимателя по видам экономической деятельности, утвержденный постановлением Главы города Костромы от 03.04.2009 N 586 (таблица 1).
- Предлагаем Вам официально привести в соответствие заработную плату Ваших работников (не ниже среднеотраслевого уровня), а также своевременно и в полном размере проводить перечисление в бюджет удержанного налога с доходов физических лиц и начисленных единого социального налога и страховых взносов в ПФР.
- Таблица 1
- Уровень среднемесячной заработной платы по видам
- экономической деятельности в расчете на 1 работника
Виды экономической деятельности рублей ВСЕГО 15240,6 Раздел А. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО 11 583,3 сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях 9 910,4 лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области 14 468,2 Раздел В. РЫБОЛОВСТВО, РЫБОВОДСТВО 6 567,8 рыболовство 4 617,3 рыбоводство 7 363,3 Раздел С. ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 14 379,3 Подраздел СА. Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых 9 185,3 Подраздел СВ. Добыча полезных ископаемых, кроме топливноэнергетических 16 651,6 Раздел D. ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА 15 490,4 Подраздел DA. Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака 13 380,5 Подраздел DB. Текстильное и швейное производство 10 995,1 текстильное производство 10 391,1 производство одежды; выделка и крашение меха 11 924,7 Подраздел DC. Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви 7 348,1 Подраздел DD. Обработка древесины и производство изделий из дерева 16 722,0 Подраздел DE. Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность 13 126,6 производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них 10 049,3 издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации 14 329,3 Подраздел DG. Химическое производство 19 827,3 Подраздел DH. Производство резиновых и пластмассовых изделий 7 592,3 Подраздел DI. Производство прочих неметаллических минеральных продуктов 19 298,7 Подраздел DJ. Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 19 198,5 металлургическое производство 19 852,8 производство готовых металлических изделий 18 917,6 производство машин и оборудования (без производства оружия и боеприпасов) 15 276,7 Подраздел DL. Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования 15 489,4 производство электрических машин и электрооборудования 16 236,5 производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов 12 159,2 Подраздел DM. Производство транспортных средств и оборудования 17 692,4 производство автомобилей, прицепов и полуприцепов 17 421,1 производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств 18 731,9 Подраздел DN. Прочие производства 16 698,2 производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки 17 013,9 обработка вторичного сырья 9 878,9 производство прочих материалов и веществ, не включенных в другие группировки 10 947,2 Раздел E. ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ 22 759,2 производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды 23 875,0 производство, передача и распределение электроэнергии 31 387,6 производство и распределение газообразного топлива 29 046,3 производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) 15 694,4 сбор, очистка и распределение воды 14 390,7 Раздел F. СТРОИТЕЛЬСТВО 19 412,6 Раздел G. ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ; РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МОТОЦИКЛОВ, БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 12 172,0 торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт 14 251,8 торговля автотранспортными средствами 8 073,5 техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств 12 180,9 торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями 18 284,3 розничная торговля моторным топливом 17 553,1 оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 13 368,1 розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования 11 323,7 Раздел H. ГОСТИНИЦЫ И РЕСТОРАНЫ 9 460,7 деятельность гостиниц и ресторанов 9 460,7 деятельность гостиниц 13 690,1 деятельность прочих мест для временного проживания 9 615,8 деятельность ресторанов 10 214,9 деятельность баров 9 293,8 деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания 8 227,6 Раздел I. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ 17 766,9 деятельность сухопутного транспорта 18 411,4 деятельность железнодорожного транспорта 22 570,0 деятельность прочего сухопутного транспорта 13 673,2 деятельность водного транспорта 14 205,9 деятельность воздушного транспорта 16 334,2 вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность 14 495,8 связь 17 715,6 Раздел J. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 37 917,6 финансовое посредничество 42 132,2 страхование 19 153,1 вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества и страхования 22 809,6 Раздел К. ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ 13 704,3 операции с недвижимым имуществом 12 305,9 аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования 14 985,9 деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий 20 068,6 научные исследования и разработки 13 092,2 предоставление прочих видов услуг 13 415,1 Раздел L. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 20 318,7 Раздел М. ОБРАЗОВАНИЕ 10 212,5 Раздел N. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ 11 389,3 Раздел О. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ КОММУНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ УСЛУГ 10 561,6 удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность 14 839,7 деятельность общественных объединений 9 897,4 деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта 9 251,3 предоставление персональных услуг 9 445,8 добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды 16 723,7 - О предельной величине дохода при переходе на УСН
- В связи с внесением Федеральным законом от 19.07.2009 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 204-ФЗ) изменений в статьи 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие предельную величину дохода при переходе на упрощенную систему налогообложения, а также при утрате права на применение упрощенной системы налогообложения, Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает следующее.
- В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Федерального закона N 204-ФЗ применять предельную величину дохода в размере 45 млн. рублей налогоплательщики вправе будут в 2009 году при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2010, ограничение в размере 60 млн. рублей на право применения данной системы налогообложения вступает в силу с 01.01.2010.
- Основание: Письмо ФНС от 31 августа 2009 г. N ШС-22-3/672@.
- О новых формах деклараций по УСН и ЕСХН
- Инспекция ФНС России по г. Костроме доводит до сведения налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог):
- Со следующего года будут действовать новые формы деклараций по единым налогам, уплачиваемым при применении УСН и ЕСХН.
- Приказ Минфина России от 22.06.2009 N 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения".
- Приказ Минфина России от 22.06.2009 N 57н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения".
- С 2010 г. налогоплательщики, применяющие УСН или ЕСХН, должны будут подавать декларации по единому налогу в соответствии с новыми формами. В них учтены те изменения, которые были внесены в налоговое законодательство в отношении порядка применения спецрежимов.
- В частности, с 1 января текущего года лица, работающие на УСН, больше не подают декларации по итогам отчетного периода, поэтому в разд. 1 новой формы декларации по УСН появились строки, в которых отражаются суммы авансового платежа по единому налогу за квартал, полугодие и 9 месяцев отчетного года. Кстати, объект налогообложения теперь также указывается в этом разделе, а не на титульной странице, как это было ранее. Из разд. 2 убраны графы, в которых отражалась информация о суммах налога, исчисленных за предыдущие отчетные периоды. Еще одно существенное изменение законодательства, которое отразилось на содержании формы декларации, - это новый порядок признания убытков. Напомним, что с 1 января с налогоплательщиков, применяющих УСН, было снято 30-процентное ограничение, и теперь они могут полностью списывать убытки, понесенные в предыдущих периодах, за счет базы текущего.
- Налогоплательщики, применяющие ЕСХН, с 1 января 2009 г. также не подают по этому налогу декларации за отчетный период. В связи с этим в разд. 1 декларации по ЕСХН теперь будет указываться сумма авансового платежа, однако без разбивки на кварталы (как в декларации по УСН). С сельхозпроизводителей тоже снято ограничение по объемам признания убытков прошлых лет, поэтому в новом бланке декларации сумму учитываемого убытка можно отражать в тех объемах, в которых налогоплательщик намеревается его списать с учетом базы текущего периода.
- Подавать декларации по новой форме нужно будет, уже начиная с отчета за текущий год (п. 3 Приказа Минфина России от 22.06.2009 N 58н и п. 3 Приказа Минфина России от 22.06.2009 N 57н).
- О ставке рефинансирования
- В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 14 сентября 2009 года N 18), начиная с 15 сентября 2009 года, ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 10,5 процента годовых.
- В течение 2009 г. ставка рефинансирования изменялась следующим образом:
Срок, с которого установлена ставка Размер ставки рефинансирования (%, годовых) Документ, в котором сообщена ставка с 15 сентября 2009 г. 10,5 Указание ЦБ РФ от 14.09.2009 N 2287-У с 10 августа 2009 г. 10,75 Указание ЦБ РФ от 07.08.2009 N 2270-У с 13 июля 2009 г. 11 Указание ЦБ РФ от 10.07.2009 N 2259-У с 5 июня 2009 г. 11,5 Указание ЦБ РФ от 04.06.2009 N 2247-У с 14 мая 2009 г. 12 Указание ЦБ РФ от 13.05.2009 N 2230-У с 24 апреля 2009 г. 12,5 Указание ЦБ РФ от 23.04.2009 N 2222-У с 1 декабря 2008 г. 13 Указание ЦБ РФ от 28.11.2008 N 2135-У - Напомним, что для целей налогового учета ставка рефинансирования влияет, в частности:
- - на размер пеней за просрочку уплаты налогов и обязательных страховых взносов;
- - на сумму процентов по займам и кредитам, которую можно учесть для целей налогообложения прибыли;
- - на НДС, рассчитываемый с процентов (дисконта) по полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги) облигациям и векселям, с процентов по товарному кредиту;
- - на сумму НДФЛ с материальной выгоды в виде экономии на процентах по выданным физлицам рублевым займам.
- О мерах ответственности в случае несвоевременной уплаты
- налогов
- Инспекция ФНС России по г. Костроме напоминает: согласно ст. 23, 24 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) и налоговый агент несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В случае неуплаты в установленные сроки налоговые органы применяют следующие меры:
- 1. За просрочку платежей по налогу начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
- Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ.
- Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога.
- 2. При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
- В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога - это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
- Требование об уплате налогов рассматривается как информирование налогоплательщика о начале официальных процедур по взысканию налога и пеней, при неисполнении которого налоговые органы получают основания для принятия более жестких мер по взысканию недоимки.
- 3. Статьей 46 Кодекса предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в срок, установленный в требовании, обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке. Налоговый орган принимает решение о направлении в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
- При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика взыскание налога производится за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 Кодекса.
- Кроме того, налоговый орган на досудебной стадии налогового спора может приостановить операции по расчетным счетам в банке и даже арестовать имущество (ст. 76, 77 НК РФ).
- Также, в соответствии со статьями 47 и 48 Кодекса налоговые органы направляют иски в суд на принятие решений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя, а также физических лиц. Служба судебных приставов производит арест имущества.
- Заместитель начальника
- ИФНС России по г. Костроме,
- Советник государственной
- гражданской службы
- Российской Федерации 2 класса
- О.В.КУЦЕНКО