» » » Информация для налогоплательщиков / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Информация для налогоплательщиков / Костромская область


Костромская область
Информация ИФНС РФ г. Кострома от 21 сентября 2009 года
Информация для налогоплательщиков
Принята
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме (Костромская обл.)
  1. График проведения семинаров с налогоплательщиками
  2. в IV квартале 2009 года
  3. Инспекция ФНС России по г. Костроме
    Дата, время проведения семинараТема семинараМесто проведения семинараОтветственный исполнитель, контактный телефон
    Октябрь
    01.10.2009 10.00Порядок применения специального налогового режима - ЕНВД Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связиКузнецкая, 18 Каб. 212Воропай В.Н. 31-51-53
    06.10.2009 10.00ЕСН, ОПС порядок начисления и сроки уплаты Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связиКузнецкая, 18 Каб. 212Рябова С.А. 31-51-53
    13.10.2009 10.00Порядок заполнения декларации по НДС Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связиКузнецкая, 18 Каб. 212Тополь Ю.А. 31-51-53
    20.10.2009 10.00Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связиКузнецкая, 18 Каб. 212Бобкова Л.М. 31-51-53
    23.10.2009 14.00Применение ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов Применение бланков строгой отчетности Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связиКузнецкая, 18 Каб. 212Орлов А.Б. 31-51-53
    27.10.2009 10.00Транспортный, земельный и налог на имущество организаций, порядок начисления и уплаты Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связиКузнецкая, 18 Каб. 212Тополь Ю.А. 31-51-53
    29.10.2009 10.00Изменения налогового законодательства, вступающего в силу с 01.01.2010 Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связиКузнецкая, 18 Каб. 212Бобкова Л.М. 31-51-53
    Ноябрь
    10.11.2009 10.00Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связиКузнецкая, 18 Каб. 212Бобкова Л.М. 31-51-53
    12.11.2009 10.00Порядок проведения совместной сверки с бюджетом по налогам и сборам Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связиКузнецкая, 18 Каб. 208Глазун Г.В. 31-51-53
    18.11.2009 10.00Порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ в соответствии с Федеральным законом 312-ФЗ Регистрация, постановка на налоговый учет, снятие с налогового учета, ликвидация ЮЛ и ИПКузнецкая, 9 Холл 4 этажаЧагина Г.А. 39-27-27
    25.11.2009 10.00Порядок заполнения платежных документов Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связиКузнецкая, 18 Каб. 212Бобкова Л.М. 31-51-53
    Декабрь
    02.12.2009 10.00Изменения законодательства о налогах и сборах Предоставление отчетности в электронном виде Информационное обслуживание налогоплательщиков по ТКСКузнецкая, 18 Каб. 212Бобкова Л.М. 31-51-53
    09.12.2009 10.00Налог на доходы физических лиц. Порядок исчисления, удержания и уплаты налоговыми агентами Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связиКузнецкая, 18 Каб. 212Бобкова Л.М. 31-51-53
    16.12.2009 10.00Порядок предоставления имущественных, социальных, стандартных, профессиональных налоговых вычетов по НДФЛКузнецкая, 18 Каб. 212Бобкова Л.М. 31-51-53
    23.12.2009 10.00Состав и формы бухгалтерской и налоговой отчетности за 1 квартал 2010 года Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связиКузнецкая, 18 Каб. 212Бобкова Л.М. 31-51-53
  4. Уважаемые налогоплательщики!
  5. Инспекция ФНС России по г. Костроме доводит до Вашего сведения, что налоговой инспекцией на регулярной основе проводится анализ выплаты работодателями заработной платы и начисления с них соответствующих налогов и страховых взносов в ПФР с целью выявления занижения облагаемой базы (фонда оплаты труда) и зарплатных схем ухода от налогообложения.
  6. Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является "обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование человека для него самого и его семьи", а "обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги" (статья 134 Трудового кодекса Российской Федерации).
  7. В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного человека. Величина прожиточного минимума в Костромской области устанавливается ежеквартально постановлением губернатора Костромской области.
  8. За 2 квартал 2009 г. величина прожиточного минимума утверждена постановлением губернатора Костромской области от 03.08.2009 N 284-а и составляет 5208 руб.
  9. Также доводим до Вашего сведения уровень заработной платы на одного работника организации или индивидуального предпринимателя по видам экономической деятельности, утвержденный постановлением Главы города Костромы от 03.04.2009 N 586 (таблица 1).
  10. Предлагаем Вам официально привести в соответствие заработную плату Ваших работников (не ниже среднеотраслевого уровня), а также своевременно и в полном размере проводить перечисление в бюджет удержанного налога с доходов физических лиц и начисленных единого социального налога и страховых взносов в ПФР.
  11. Таблица 1
  12. Уровень среднемесячной заработной платы по видам
  13. экономической деятельности в расчете на 1 работника
  14. Виды экономической деятельностирублей
    ВСЕГО15240,6
    Раздел А. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО11 583,3
    сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях9 910,4
    лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области14 468,2
    Раздел В. РЫБОЛОВСТВО, РЫБОВОДСТВО6 567,8
    рыболовство4 617,3
    рыбоводство7 363,3
    Раздел С. ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ14 379,3
    Подраздел СА. Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых9 185,3
    Подраздел СВ. Добыча полезных ископаемых, кроме топливноэнергетических16 651,6
    Раздел D. ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА15 490,4
    Подраздел DA. Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака13 380,5
    Подраздел DB. Текстильное и швейное производство10 995,1
    текстильное производство10 391,1
    производство одежды; выделка и крашение меха11 924,7
    Подраздел DC. Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви7 348,1
    Подраздел DD. Обработка древесины и производство изделий из дерева16 722,0
    Подраздел DE. Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность13 126,6
    производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них10 049,3
    издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации14 329,3
    Подраздел DG. Химическое производство19 827,3
    Подраздел DH. Производство резиновых и пластмассовых изделий7 592,3
    Подраздел DI. Производство прочих неметаллических минеральных продуктов19 298,7
    Подраздел DJ. Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий19 198,5
    металлургическое производство19 852,8
    производство готовых металлических изделий18 917,6
    производство машин и оборудования (без производства оружия и боеприпасов)15 276,7
    Подраздел DL. Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования15 489,4
    производство электрических машин и электрооборудования16 236,5
    производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов12 159,2
    Подраздел DM. Производство транспортных средств и оборудования17 692,4
    производство автомобилей, прицепов и полуприцепов17 421,1
    производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств18 731,9
    Подраздел DN. Прочие производства16 698,2
    производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки17 013,9
    обработка вторичного сырья9 878,9
    производство прочих материалов и веществ, не включенных в другие группировки10 947,2
    Раздел E. ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ22 759,2
    производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды23 875,0
    производство, передача и распределение электроэнергии31 387,6
    производство и распределение газообразного топлива29 046,3
    производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)15 694,4
    сбор, очистка и распределение воды14 390,7
    Раздел F. СТРОИТЕЛЬСТВО19 412,6
    Раздел G. ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ; РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МОТОЦИКЛОВ, БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ12 172,0
    торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт14 251,8
    торговля автотранспортными средствами8 073,5
    техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств12 180,9
    торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями18 284,3
    розничная торговля моторным топливом17 553,1
    оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами13 368,1
    розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования11 323,7
    Раздел H. ГОСТИНИЦЫ И РЕСТОРАНЫ9 460,7
    деятельность гостиниц и ресторанов9 460,7
    деятельность гостиниц13 690,1
    деятельность прочих мест для временного проживания9 615,8
    деятельность ресторанов10 214,9
    деятельность баров9 293,8
    деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания8 227,6
    Раздел I. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ17 766,9
    деятельность сухопутного транспорта18 411,4
    деятельность железнодорожного транспорта22 570,0
    деятельность прочего сухопутного транспорта13 673,2
    деятельность водного транспорта14 205,9
    деятельность воздушного транспорта16 334,2
    вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность14 495,8
    связь17 715,6
    Раздел J. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ37 917,6
    финансовое посредничество42 132,2
    страхование19 153,1
    вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества и страхования22 809,6
    Раздел К. ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ13 704,3
    операции с недвижимым имуществом12 305,9
    аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования14 985,9
    деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий20 068,6
    научные исследования и разработки13 092,2
    предоставление прочих видов услуг13 415,1
    Раздел L. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ20 318,7
    Раздел М. ОБРАЗОВАНИЕ10 212,5
    Раздел N. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ11 389,3
    Раздел О. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ КОММУНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ УСЛУГ10 561,6
    удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность14 839,7
    деятельность общественных объединений9 897,4
    деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта9 251,3
    предоставление персональных услуг9 445,8
    добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды16 723,7
  15. О предельной величине дохода при переходе на УСН
  16. В связи с внесением Федеральным законом от 19.07.2009 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 204-ФЗ) изменений в статьи 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие предельную величину дохода при переходе на упрощенную систему налогообложения, а также при утрате права на применение упрощенной системы налогообложения, Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает следующее.
  17. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Федерального закона N 204-ФЗ применять предельную величину дохода в размере 45 млн. рублей налогоплательщики вправе будут в 2009 году при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2010, ограничение в размере 60 млн. рублей на право применения данной системы налогообложения вступает в силу с 01.01.2010.
  18. Основание: Письмо ФНС от 31 августа 2009 г. N ШС-22-3/672@.
  19. О новых формах деклараций по УСН и ЕСХН
  20. Инспекция ФНС России по г. Костроме доводит до сведения налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог):
  21. Со следующего года будут действовать новые формы деклараций по единым налогам, уплачиваемым при применении УСН и ЕСХН.
  22. Приказ Минфина России от 22.06.2009 N 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения".
  23. Приказ Минфина России от 22.06.2009 N 57н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения".
  24. С 2010 г. налогоплательщики, применяющие УСН или ЕСХН, должны будут подавать декларации по единому налогу в соответствии с новыми формами. В них учтены те изменения, которые были внесены в налоговое законодательство в отношении порядка применения спецрежимов.
  25. В частности, с 1 января текущего года лица, работающие на УСН, больше не подают декларации по итогам отчетного периода, поэтому в разд. 1 новой формы декларации по УСН появились строки, в которых отражаются суммы авансового платежа по единому налогу за квартал, полугодие и 9 месяцев отчетного года. Кстати, объект налогообложения теперь также указывается в этом разделе, а не на титульной странице, как это было ранее. Из разд. 2 убраны графы, в которых отражалась информация о суммах налога, исчисленных за предыдущие отчетные периоды. Еще одно существенное изменение законодательства, которое отразилось на содержании формы декларации, - это новый порядок признания убытков. Напомним, что с 1 января с налогоплательщиков, применяющих УСН, было снято 30-процентное ограничение, и теперь они могут полностью списывать убытки, понесенные в предыдущих периодах, за счет базы текущего.
  26. Налогоплательщики, применяющие ЕСХН, с 1 января 2009 г. также не подают по этому налогу декларации за отчетный период. В связи с этим в разд. 1 декларации по ЕСХН теперь будет указываться сумма авансового платежа, однако без разбивки на кварталы (как в декларации по УСН). С сельхозпроизводителей тоже снято ограничение по объемам признания убытков прошлых лет, поэтому в новом бланке декларации сумму учитываемого убытка можно отражать в тех объемах, в которых налогоплательщик намеревается его списать с учетом базы текущего периода.
  27. Подавать декларации по новой форме нужно будет, уже начиная с отчета за текущий год (п. 3 Приказа Минфина России от 22.06.2009 N 58н и п. 3 Приказа Минфина России от 22.06.2009 N 57н).
  28. О ставке рефинансирования
  29. В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 14 сентября 2009 года N 18), начиная с 15 сентября 2009 года, ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 10,5 процента годовых.
  30. В течение 2009 г. ставка рефинансирования изменялась следующим образом:
  31. Срок, с которого установлена ставкаРазмер ставки рефинансирования (%, годовых)Документ, в котором сообщена ставка
    с 15 сентября 2009 г.10,5Указание ЦБ РФ от 14.09.2009 N 2287-У
    с 10 августа 2009 г.10,75Указание ЦБ РФ от 07.08.2009 N 2270-У
    с 13 июля 2009 г.11Указание ЦБ РФ от 10.07.2009 N 2259-У
    с 5 июня 2009 г.11,5Указание ЦБ РФ от 04.06.2009 N 2247-У
    с 14 мая 2009 г.12Указание ЦБ РФ от 13.05.2009 N 2230-У
    с 24 апреля 2009 г.12,5Указание ЦБ РФ от 23.04.2009 N 2222-У
    с 1 декабря 2008 г.13Указание ЦБ РФ от 28.11.2008 N 2135-У
  32. Напомним, что для целей налогового учета ставка рефинансирования влияет, в частности:
  33. - на размер пеней за просрочку уплаты налогов и обязательных страховых взносов;
  34. - на сумму процентов по займам и кредитам, которую можно учесть для целей налогообложения прибыли;
  35. - на НДС, рассчитываемый с процентов (дисконта) по полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги) облигациям и векселям, с процентов по товарному кредиту;
  36. - на сумму НДФЛ с материальной выгоды в виде экономии на процентах по выданным физлицам рублевым займам.
  37. О мерах ответственности в случае несвоевременной уплаты
  38. налогов
  39. Инспекция ФНС России по г. Костроме напоминает: согласно ст. 23, 24 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) и налоговый агент несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  40. В случае неуплаты в установленные сроки налоговые органы применяют следующие меры:
  41. 1. За просрочку платежей по налогу начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
  42. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ.
  43. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога.
  44. 2. При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
  45. В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога - это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
  46. Требование об уплате налогов рассматривается как информирование налогоплательщика о начале официальных процедур по взысканию налога и пеней, при неисполнении которого налоговые органы получают основания для принятия более жестких мер по взысканию недоимки.
  47. 3. Статьей 46 Кодекса предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в срок, установленный в требовании, обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке. Налоговый орган принимает решение о направлении в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
  48. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика взыскание налога производится за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 Кодекса.
  49. Кроме того, налоговый орган на досудебной стадии налогового спора может приостановить операции по расчетным счетам в банке и даже арестовать имущество (ст. 76, 77 НК РФ).
  50. Также, в соответствии со статьями 47 и 48 Кодекса налоговые органы направляют иски в суд на принятие решений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя, а также физических лиц. Служба судебных приставов производит арест имущества.
  51. Заместитель начальника
  52. ИФНС России по г. Костроме,
  53. Советник государственной
  54. гражданской службы
  55. Российской Федерации 2 класса
  56. О.В.КУЦЕНКО

Предыдущая новость - Внимание плательщиков земельного налога! / Костромская область

Следующая новость - Информация для налогоплательщиков / Костромская область