
Информация для налогоплательщиков
- Принята
- Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме (Костромская обл.)
- 1. Изменение порядка регистрации некоммерческих организаций
- В связи с принятием Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" с 17.04.2006 устанавливается разрешительный порядок государственной регистрации всех некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений и потребительских кооперативов. Осуществление функций по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью возложено на Федеральную государственную службу и ее территориальные органы в субъектах РФ.
- Исключительное право принятия решения о государственной регистрации (отказе в государственной регистрации) структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и структурных подразделений международных организаций (объединений) предоставлено Федеральной Регистрационной службе.
- На территории Костромской области выполнение указанных полномочий передано Управлению Федеральной Регистрационной службы по Костромской области (далее - Управление). Прием документов на государственную регистрацию некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений и потребительских кооперативов) будет осуществляться в Управлении по адресу: г. Кострома, ул. Сенная, д. 17, каб. 213 и 214, тел. 35-32-71, 31-47-49. Приемные дни с понедельника по пятницу (за исключением среды) с 8-00 до 16-30, перерыв с 12-00 до 13-00.
- Для государственных регистрации некоммерческих организаций подлежат представлению следующие документы по формам, установленным Правительством РФ:
- - заявление, подписанное уполномоченным лицом с указанием его данных (Ф.И.О., адрес и контактный телефон);
- - учредительные документы некоммерческой организации в зависимости от избранной организационно-правовой формы в трех экземплярах;
- - решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов (Устав, учредительный договор, решение собственника о создании учреждения) с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
- - сведения об учредителях в двух экземплярах;
- - сведения об адресе (месте расположения) постоянно действующего органа некоммерческой организации;
- - документ об уплате государственной пошлины.
- Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в Управление не позднее, чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.
- На основании представленного пакета документов в течение четырнадцати рабочий дней принимается либо решение о регистрации некоммерческой организации, либо решение об отказе в ее регистрации.
- В случае принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации, Управление направляет необходимые согласно перечню документы в Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области для внесения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр юридических лиц, после чего некоммерческой организации выдается свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
- Решение об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации может быть принято Управлением только при наличии оснований, указанных в ФЗ "О некоммерческих организациях".
- Изменение порядка государственной регистрации не обязывает ранее созданные некоммерческие организации к прохождению перерегистрации.
- 2. Об изменении ставок единого социального налога
- С 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2005 N 158-ФЗ "О внесении изменения в статью 241 части второй Налогового кодекса РФ" для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки по единому социальному налогу:
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Итого До 280000 рублей 20% 2,9% 1,1% 2,0% 26% От 280001 рубля до 600000 рублей 56000 рублей + 7,9% с суммы, превышающей 280000 рублей 8120 рублей + 1,0% с суммы, превышающей 280000 рублей 3080 рублей + 0,6% с суммы, превышающей 280000 рублей 5600 рублей + 0,5% с суммы, превышающей 280000 рублей 72800 рублей + 10% с суммы, превышающей 280000 рублей Свыше 600000 рублей 81280 рублей + 2% с суммы, превышающей 600000 рублей 11320 рублей 5000 рублей 7200 рублей 104800 рублей + 2% с суммы, превышающей 600000 рублей - 3. О реквизитах на перечисление земельного налога
- Инспекция ФНС России по г. Костроме в целях правильного и своевременного зачисления платежей доводит до сведения налогоплательщиков земельного налога реквизиты для перечисления:
- Перечисление производится одним платежным поручением на Единый казначейский счет 40101810700000010006 ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области
- Получатель - УФК по Костромской области (Инспекция ФНС России по г. Костроме -
- ИНН 4401007770/КПП 440101001)
- БИК 043469001
- ОКАТО 34401000000
- Земельный налог по обязательствам 2006 года (1-кв. 2006 г. и далее):
- КБК - по ставке 0,3%
- Налог - 18210606012041000110
- Пени - 18210606012042000110
- Штраф - 18210606012043000110
- КБК - по ставке 1,5%
- Налог - 18210606022041000110
- Пени - 18210606022042000110
- Штраф - 18210606022043000110
- КБК - по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года (по расчетам за 2005 г.)
- Налог - 18210904050031000110
- Пени - 18210904050032000110
- Штраф - 18210904050033000110
- 4. О возврате излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
- Инспекция ФНС по г. Костроме доводит до сведения налогоплательщиков разъяснения Федеральной налоговой службы по вопросу возврата излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (Письмо ФНС России от 20.03.2006 N 19-4-03/000061@).
- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленного в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и не являются составной частью единого социального налога (Постановление Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2003 N 12355/02; информационное Письмо Президиума ВАС Российской Федерации от 11.08.2004 N 79).
- Согласно статье 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховые взносы определены законодателем как индивидуально возмездные обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
- Конституционный Суд Российской Федерации в Определениях от 05.02.2004 N 28-О и от 04.03.2004 N 49-О разъясняет следующее: "В отличие от налога, платежи которого не имеют адресной основы, характеризуются индивидуальной безвозмездностью, безвозвратностью и не персонифицируются при поступлении в бюджет, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование отвечают признакам возмездности и возвратности, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации персонифицируются в разрезе каждого застрахованного лица и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному лицу в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, причем, учтенные на индивидуальном лицевом счете страховые взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая, а величина выплат будущей пенсии напрямую зависит от суммы накопленных на индивидуальной лицевом счете страховых взносов, которые за период его трудовой деятельности уплачивались страхователями.
- Названные отличительные признаки налогов и страховых взносов обуславливают их разное целевое предназначение и различную социально-правовую природу и не позволяют рассматривать страховой взнос на обязательное пенсионное страхование как налоговый платеж".
- Таким образом, положения статей 78, 79 Кодекса не могут применяться при осуществлении зачета (возврата) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
- Кроме того, согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2005 N 152н, администраторы поступлений в бюджет осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
- Вместе с тем, положения Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ расщепляют функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование между двумя ведомствами - Федеральной налоговой службой и Пенсионным Фондом. Так, в соответствии со статьей 25 указанного закона контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующем деятельность налоговых органов, а взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
- Также необходимо отметить, что согласно статье 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.
- Вместе с тем, вышеуказанным законом не определен орган, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов и порядок его проведения.
- Учитывая изложенное, сообщаем, что правовые основания для проведения зачетов (возвратов) излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в действующем законодательстве отсутствуют.
- В настоящее время разрабатывается проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ, который должен установить порядок проведения зачета (возврата) излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и определить орган федеральной исполнительной власти, уполномоченный проводить эту работу.
- 5. Об оказании помощи налогоплательщикам при формировании платежных поручений
- Инспекция ФНС России доводит до налогоплательщиков информацию о возможности использования программы по автоматизированному заполнению платежных поручений, ссылка на которую размещена на главной странице сайта ФНС России, по адресу www.nalog.ru.
- В целях реализации положений статьи 65 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на федеральном уровне создан Справочник кодов ОКАТО муниципальных образований и реквизитов счетов по учету доходов бюджетов (далее - Справочник).
- На базе указанного Справочника разработаны программные средства, позволяющие формировать платежные поручения в автоматизированном режиме, как налогоплательщикам, так и налоговым органам.
- Целью указанных программных средств является обеспечение правильного заполнения платежных документов в части указания КБК по налогам, ОКАТО по вновь образованным муниципальным образованиям и реквизитов счетов по учету доходов бюджетов.
- Программа, позволяющая формировать платежные поручения в автоматизированном режиме, размещена на официальном сайте ФНС России (http://www.nalog.ru) и на сайте Управления ФНС по Костромской области (http://www.r44.nalog.ru).
- Программа размещена на главной странице сайта и обозначена банером "Платежное поручение в электронном виде", а также в разделе сайта "Налоговая отчетность".
- При последовательном выполнении всех предлагаемых функций программой будет сформирован платежный документ с указанием всех необходимых реквизитов на перечисление заданного налога, сбора или платежа. Программа предусматривает автоматическое заполнение кодов ИФНС, ОКАТО, КБК.
- 6. Перечень доходов, администрируемых территориальными органами
- Федеральной налоговой службы в 2006 году