
О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Шарьинского муниципального района
- Принято
- Администрацией Шарьинского муниципального района Костромской области
- Во исполнение подпункта 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуясь п. 19 части 1 статьи 36 Устава Шарьинского муниципального района администрация Шарьинского муниципального района постановляет:
- 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
- 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене "Вестник Шарьинского района".
- Глава Шарьинского
- муниципального района
- Костромской области
- Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение
к Постановлению от 11 марта 2011 года № 101
к Постановлению от 11 марта 2011 года № 101
- 1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом Шарьинского муниципального района и устанавливает порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- 2. Контроль за деятельностью бюджетных учреждений Шарьинского муниципального района осуществляется структурными подразделениями администрации Шарьинского муниципального района, исполняющими функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Шарьинского муниципального района, а также финансовым управлением администрации Шарьинского муниципального района, отделом по экономике и прогнозированию администрации Шарьинского муниципального района, комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Шарьинского муниципального района, иными органами исполнительной власти в рамках их полномочий (далее - администрация).
- 3. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, является:
- 1) осуществление муниципальными бюджетными учреждениями основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- 2) осуществление муниципальными казенными учреждениями основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ) и исполнение муниципальных функций;
- 3) исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы;
- 4) качество предоставления учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- 5) распоряжение, использование и сохранность муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями особо ценного движимого имущества или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
- 4. Основными целями осуществления контроля являются:
- 1) оценка результатов деятельности учреждений;
- 2) выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами). В случае выявления отклонений разработка рекомендаций по их устранению;
- 3) подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- 4) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета;
- 5) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений норм законодательства о порядке распоряжения и использования муниципального имущества.
- 5. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления администрацией Шарьинского муниципального района до 1 декабря текущего года плана контрольной деятельности на последующий календарный год.
- 6. Планы осуществления контроля за деятельностью учреждений на 2011 год утверждаются администрацией Шарьинского муниципального района до 15 апреля 2011 года.
- 7. Внеплановые проверки назначаются администрацией Шарьинского муниципального района при необходимости проведения таких проверок. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- 1) поручение главы Шарьинского муниципального района, его заместителей;
- 2) обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органов прокуратуры, правоохранительных органов, а также сведения из средств массовой информации.
- 8. Администрация Шарьинского муниципального района вправе запрашивать у учреждений:
- 1) учредительные документы;
- 2) информацию по распоряжению, использованию и сохранению муниципального имущества;
- 3) информацию, необходимую для ведения реестра муниципального имущества.
- 9. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, который в течение 30 дней с даты окончания проверки направляется в адрес учреждения.
- 10. В случае выявления нарушений совместно с актом проверки учреждению направляется предложение об устранении выявленных нарушений.
- 11. В двухнедельный срок со дня получения от администрации Шарьинского муниципального района акта проверки, предложений об устранении нарушений учреждение направляет соответственно в адрес администрации Шарьинского муниципального района план устранения нарушений.
- 12. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, руководитель учреждения в письменной форме излагает обоснованные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и направляет указанные возражения совместно с планом устранения нарушений соответственно в адрес администрации Шарьинского муниципального района.
- 13. По результатам устранения нарушений учреждение направляет отчет об устранении нарушений соответственно в адрес администрации Шарьинского муниципального района.
- 14. Результаты контрольных мероприятий администрации Шарьинского муниципального района учитываются при решении вопросов:
- 1) о соответствии или несоответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности;
- 2) дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- 3) о сохранении (увеличении, уменьшении) у бюджетных учреждений показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
- 4) об изменении предмета и целей деятельности учреждения;
- 5) о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- 6) об изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- 7) о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
- 8) об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества.