» » » Постановление от 27 ноября 2012 года № 2494 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 27 ноября 2012 года № 2494 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 27 ноября 2012 года № 2494
О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 7 декабря 2010 года N 2471 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  1. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях установления порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении Администрацией города Костромы муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
  2. 1. Внести в постановление Администрации города Костромы от 7 декабря 2010 года N 2471 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации города Костромы от 23 июня 2011 года N 1473) следующие изменения:
  3. 1.1. в пункте 3:
  4. 1.1.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
  5. "Начальнику Отдела обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации города Костромы обеспечить:";
  6. 1.1.2. дополнить подпунктом 3.3 следующего содержания:
  7. "3.3. в установленном порядке размещение Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, а также сведений о муниципальной услуге по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в государственной информационной системе Костромской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг.";
  8. 1.2. Административный регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, изложить в следующей редакции:
  9. "Утвержден
    постановлением
    Администрации
    города Костромы
    от 7 декабря 2010 года N 2471
    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ
    МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ ГРАЖДАН НА УЧЕТ
    В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
    ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ
    СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
    1. Общие положения
    1.1. Предмет регулирования
    1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами либо их уполномоченными представителями и Администрацией города Костромы, связанные с предоставлением Администрацией города Костромы муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее также - муниципальная услуга).
    1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
    1.2. Лица, имеющие право на получение
    муниципальной услуги
    1.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеет:
    а) гражданин Российской Федерации, проживающий на территории города Костромы, имеющий право быть в установленном законом Костромской области порядке признанным малоимущим и нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (далее - заявитель);
    б) гражданин Российской Федерации, проживающий на территории города Костромы, относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом Костромской области категории граждан и признанный по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом Костромской области, нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (далее также - заявитель).
    1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый "заявитель").
    1.3. Порядок информирования о правилах
    предоставления муниципальной услуги
    1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в устной, письменной или электронной форме:
    а) при личном или письменном обращении в Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации города Костромы по адресу: Советская ул., д. 3, г. Кострома, Костромская обл., 156000;
    б) по электронной почте [email protected];
    в) на информационных стендах, размещенных в Отделе обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации города Костромы;
    г) по телефону (4942) 31-33-15;
    д) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.qradkostroma.ru;
    е) через государственную информационную систему Костромской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг" по адресу www.gosuslugi.region.kostroma.ru и через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" по адресу www.gosuslugi.ru в соответствии с применяемыми классификаторами услуг.
    1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
    1.3.3. На информационном стенде размещается следующая информация:
    а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
    б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
    в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
    г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
    д) сведения о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
    е) блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги;
    ж) извлечения из настоящего Административного регламента.
    1.3.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителя могут быть представлены заявителем:
    а) при личном обращении в Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации города Костромы;
    б) направлены им по почте;
    в) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью;
    г) при личном обращении в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению по адресу: город Кострома, улица Калиновская, дом 38.
    1.3.5. Должностные лица Отдела обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации города Костромы осуществляют прием документов и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:

















    День неделиВремя приема и консультирования
    Вторникс 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00
    Средас 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00
    Четвергс 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00

    1.3.6. Начальник Отдела обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации города Костромы осуществляет личный прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:









    Приемные дниПриемные часы
    второй и четвертый четверг
    каждого месяца
    с 9.00 до 12.00

    1.3.7. Должностные лица Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению осуществляют прием документов и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:

































    Дни неделиВремя приема и консультирования
    Понедельникс 8.00 до 19.00
    Вторникс 8.00 до 19.00
    Средас 8.00 до 19.00
    Четвергс 8.00 до 19.00
    Пятницас 8.00 до 19.00
    Субботас 8.00 до 13.00
    ВоскресеньеВыходной

    1.3.8. Должностные лица, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, осуществляют консультирование заявителей устно, в том числе по телефону, а также в случае направления письменного или электронного обращения.
    1.3.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
    а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
    б) время приема и выдачи документов;
    в) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
    г) порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги;
    д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
    1.3.10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги: при личном обращении в Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации города Костромы, по телефону, по электронной почте, а также через региональный портал государственных и муниципальных услуг. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
    1.3.11. Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
    а) достоверность предоставляемой информации;
    б) четкость в изложении информации;
    в) полнота информирования;
    г) удобство и доступность получения информации.
    1.3.12. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации города Костромы, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего звонок.
    1.3.13. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
    1.3.14. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
    1.3.15. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, а также адресе официального сайта и электронной почты организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуги которых являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
    2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
    2.1. Наименование муниципальной услуги
    Муниципальная услуга, порядок предоставления которой определяется настоящим Административным регламентом, называется "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
    2.2. Органы и организации, с которыми заявитель
    осуществляет взаимодействие в целях получения
    муниципальной услуги
    2.2.1. От имени Администрации города Костромы принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - нуждающихся в жилых помещениях), осуществляет Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации города Костромы (далее - Отдел, Администрация) в соответствии с Положением об Отделе обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации города Костромы, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 1 ноября 2012 года N 2313;
    2.2.2. При получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель взаимодействует с:
    а) Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Костромской области для получения справки, подтверждающей наличие (отсутствие) транспортного(ых) средства (средств) в собственности гражданина и (или) членов его семьи, подлежащего налогообложению;
    б) государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области для получения справки о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;
    в) медицинскими учреждениями для получения медицинских документов, подтверждающих наличие у заявителя или члена его семьи тяжелой формы хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одном жилом помещении;
    г) иными органами и организациями в целях получения документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Костромской области, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
    2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Костромы.
    2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
    Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю одного из следующих документов:
    а) выписки из постановления Администрации города Костромы о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
    б) письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
    2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
    2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через 33 рабочих дня, исчисляемых со дня регистрации заявления заявителя в Отделе либо в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
    2.4.2. В случаях, предусмотренных пунктом 3.2.4 настоящего Административного регламента, срок предоставления муниципальной услуги должен быть приостановлен до устранения причин, вызвавших приостановление срока.
    2.4.3. В случаях, предусмотренных пунктом 3.3.5 настоящего Административного регламента, начальник Отдела вправе продлить срок рассмотрения заявления на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего заявление.
    2.4.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляется в течение 3 дней со дня получения должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю, результата предоставления муниципальной услуги.
    2.5. Правовые основания для предоставления
    муниципальной услуги
    Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
    а) Конституцией Российской Федерации;
    б) Жилищным кодексом Российской Федерации;
    в) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
  10. г) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
  11. д) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  12. е) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
  13. ж) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
  14. з) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
  15. и) Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 320-ЗКО "О порядке ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
  16. к) Законом Костромской области от 19 декабря 2005 года N 345-ЗКО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Костромской области";
  17. л) Уставом города Костромы;
  18. м) Регламентом Администрации города Костромы;
  19. н) Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Костромы;
  20. о) настоящим Административным регламентом.
  21. 2.6. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
  22. Порядок их представления
  23. 2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании представленного заявителем заявления, составленного по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
  24. 2.6.2. В целях предоставления муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
  25. а) копия паспорта или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи и факт проживания заявителя и членов его семьи на территории города Костромы;
  26. б) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор купли-продажи, договор мены, договор социального найма и т.д.);
  27. в) копия медицинского заключения (справки), подтверждающего(ей) наличие у заявителя или члена его семьи тяжелой формы хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одном жилом помещении (если принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении осуществляется по этому основанию);
  28. г) в случае, если гражданин принимается на учет по основанию, определенному федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Костромской области, - копии документов, подтверждающих право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
  29. д) оригинал или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия физического лица на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
  30. 2.6.3. Заявитель, желающий быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как малоимущий гражданин, обращается с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, составленным в единственном экземпляре-подлиннике по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, предъявляет следующие документы:
  31. а) копии справок, подтверждающих размер заработной платы, стипендии, уплачиваемых (получаемых) алиментов, начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;
  32. б) при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи недвижимого имущества, подлежащего налогообложению:
  33. - копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  34. - копии документов, подтверждающих инвентаризационную стоимость недвижимого имущества;
  35. в) при наличии в собственности заявителя и (или) членов его семьи транспортного средства (средств), подлежащего налогообложению:
  36. - копию паспорта транспортного(ых) средства (средств);
  37. - копии документов, подтверждающих стоимость транспортного(ых) средства (средств), определенную независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
  38. 2.6.4. Заявитель вправе представить заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Административного регламента.
  39. 2.6.5. Заявитель, представляющий заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.6.1-2.6.3 настоящего Административного регламента, при личном обращении, имеет право представить их по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя, по телефону (4942) 31-33-15 или по электронной почте.
  40. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места нахождения) и предпочтительное время для представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения должностным лицом Отдела информации о заявителе и времени приема в Журнале предварительной записи.
  41. 2.6.6. При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и номер кабинета, в который следует обратиться.
  42. 2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие получению
  43. Администрацией в рамках межведомственного
  44. информационного взаимодействия, которые
  45. заявитель вправе представить по собственной
  46. инициативе
  47. 2.7.1. Для оказания заявителю муниципальной услуги Отдел в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет получение следующих документов (сведений), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные либо муниципальные услуги, и представления которых Отдел не вправе требовать от заявителя:
  48. а) справка о составе семьи, в том числе в случае изменения места жительства заявителя в течение 5 лет, предшествующих дню обращения, из иных муниципальных образований;
  49. б) справка о данных технического учета по жилому помещению в жилом доме, выданная организацией по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости;
  50. в) сведения организации по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений;
  51. г) документы о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина - заявителя и (или) членов его семьи;
  52. д) копия заключения межведомственной комиссии о признании помещения непригодным для постоянного проживания;
  53. е) копия справки из органа социальной защиты населения о размере всех получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;
  54. ж) копия документа о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина;
  55. з) копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, с отметкой налоговых органов или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период;
  56. и) при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи недвижимого имущества, подлежащего налогообложению:
  57. - сведения о наличии (отсутствии) в собственности объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  58. - сведения о кадастровой стоимости или нормативной цене земли.
  59. 2.7.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
  60. 2.7.3. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе, представляются в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.4 настоящего Административного регламента.
  61. 2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
  62. а) представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
  63. б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
  64. 2.8. Требования к заявлению и документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
  65. 2.8.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
  66. 2.8.2. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
  67. а) заявление составлено по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему Административному регламенту;
  68. б) полномочия лица, обращающегося в Отдел с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, оформлены в установленном законом порядке (в случае, когда в Отдел обращается представитель заявителя);
  69. в) тексты документов написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
  70. г) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;
  71. д) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
  72. е) документы не исполнены карандашом.
  73. 2.8.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариусом или выдавшей их организацией. Незаверенные копии представленных документов должны быть также заверены должностным лицом Отдела на основании их подлинников.
  74. 2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
  75. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
  76. 2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
  77. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае:
  78. а) непредставления документов, определенных пунктами 2.6.1-2.6.3 настоящего Административного регламента и (или) отвечающих требованиям подраздела 2.8 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
  79. б) представления документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
  80. в) если не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  81. г) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
  82. 2.11. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
  83. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
  84. 2.12. Максимальные сроки выполнения отдельных административных действий
  85. 2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 60 минут.
  86. 2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 60 минут.
  87. 2.12.3. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет либо в Книге регистрации заявлений граждан о признании малоимущими, которые ведутся в Отделе, составляет 2 дня с момента его поступления в Отдел.
  88. 2.12.4. Максимальный срок выполнения организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, действий, предусмотренных пунктами 2.12.1-2.12.3 настоящего Административного регламента, определяется названными организациями.
  89. 2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
  90. 2.13.1. На территории, прилегающей к месторасположению Отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
  91. 2.13.2. Входы в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
  92. 2.13.3. Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании и графике работы Отдела.
  93. 2.13.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
  94. 2.13.5. Места предоставления муниципальной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
  95. 2.13.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
  96. 2.13.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
  97. 2.13.8. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
  98. 2.13.9. Места информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками), бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
  99. 2.13.10. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
  100. 2.13.11. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
  101. а) номера кабинета;
  102. б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
  103. в) графика приема.
  104. 2.13.12. Должностные лица, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
  105. 2.13.13. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь места для письма и раскладки документов.
  106. 2.13.14. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
  107. 2.13.15. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
  108. 2.13.16. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
  109. 2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
  110. 2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
  111. а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
  112. б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
  113. в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
  114. г) обеспечение возможности направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Отдел по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственную информационную систему Костромской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг", по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью;
  115. д) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и государственной информационной системе Костромской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг", в том числе размещение в данных информационных системах информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
  116. е) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Костромы.
  117. 2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
  118. а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
  119. б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
  120. в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
  121. г) возможность получения муниципальной услуги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
  122. 3. Административные процедуры
  123. 3.1. Последовательность административных процедур
  124. 3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
  125. а) прием и регистрация документов заявителя;
  126. б) рассмотрение документов заявителя;
  127. в) принятие решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
  128. г) выдача (направление) заявителю выписки из постановления Администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
  129. 3.1.2. Блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
  130. 3.2. Прием и регистрация документов заявителя
  131. 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя в Отдел либо Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанных документов в Отдел либо Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
  132. 3.2.2. При поступлении запроса должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:
  133. а) устанавливает предмет обращения заявителя;
  134. б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя);
  135. в) регистрирует поступление заявления в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет и в Книге регистрации заявлений граждан о признании малоимущими (в случае, если заявитель желает быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как малоимущий гражданин);
  136. г) производит копирование документов, если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  137. д) удостоверяет копии представленных документов на основании их оригиналов, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;
  138. е) оформляет в двух экземплярах расписку о приеме документов по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту и передает один экземпляр заявителю (в случае поступления документов по почте - направляет по почте), второй экземпляр приобщается к комплекту документов, представленных заявителем.
  139. 3.2.3. При установлении факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
  140. 3.2.4. При желании заявителя устранить выявленные недостатки, прервав процедуру подачи документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.
  141. 3.2.5. Если при установлении факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, заявитель настаивает на приеме представленных им документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
  142. 3.2.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно от руки либо с использованием электронно-вычислительной техники и представляет его на подпись заявителю.
  143. 3.2.7. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, передает документы, представленные заявителем, начальнику Отдела, который рассматривает их, накладывает соответствующую резолюцию и передает должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов заявителя.
  144. 3.2.8. Результатом административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов заявителя, документов, представленных заявителем, с резолюцией начальника Отдела.
  145. 3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет 2 дня.
  146. 3.3. Рассмотрение документов заявителя
  147. 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов заявителя является получение должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов заявителя, документов, представленных заявителем с резолюцией начальника Отдела.
  148. 3.3.2. При поступлении документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя:
  149. а) устанавливает предмет обращения заявителя;
  150. б) формирует учетное дело заявителя, которое представляет собой комплект документов в соответствии с распиской о приеме документов, помещенный в папку-скоросшиватель.
  151. 3.3.3. Осуществляя рассмотрение документов заявителя, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя:
  152. а) проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с подразделами 2.6, 2.8 настоящего Административного регламента;
  153. б) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
  154. в) проверяет наличие у заявителя полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя);
  155. г) устанавливает наличие у заявителя оснований, предусмотренных действующим законодательством, для получения муниципальной услуги;
  156. д) запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы, определенные подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, в случае, если они не представлены заявителем самостоятельно;
  157. е) определяет состав семьи заявителя;
  158. ж) определяет размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина;
  159. з) определяет стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.
  160. 3.3.4. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя, при поступлении ответов на запросы по межведомственному информационному взаимодействию дополняет представленный заявителем комплект документов полученными ответами на запросы, приобщая их к учетному делу заявителя.
  161. 3.3.5. При установлении фактов отсутствия документов, перечень которых установлен пунктами 2.6.2-2.6.3 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента, в случае, если заявление представляется по почте (электронной почте), должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя, обеспечивает направление заявителю письма начальника Отдела, содержащего содержание выявленных недостатков в представленных документах и предложение принять меры к их устранению в течение 10 дней со дня получения письма.
  162. 3.3.6. При отсутствии предусмотренных подразделом 2.10 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - проект постановления).
  163. 3.3.7. При наличии предусмотренных подразделом 2.10 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя, осуществляет подготовку проекта письма Администрации об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - проект письма Администрации) по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
  164. 3.3.8. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя, передает подготовленные в соответствии с пунктом 3.3.6 либо пунктом 3.3.7 настоящего Административного регламента документы вместе с учетным делом заявителя начальнику Отдела.
  165. 3.3.9. Результатом административной процедуры является передача начальнику Отдела подготовленного проекта постановления либо проекта письма Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги и документов заявителя должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов заявителя.
  166. 3.3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения документов заявителя составляет 10 рабочих дней.
  167. 3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении
  168. 3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении является получение начальником Отдела проекта постановления либо проекта письма Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
  169. 3.4.2. Начальник Отдела проверяет правомерность принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (отказа в принятии на учет), визирует проект постановления либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, и передает документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов заявителя.
  170. 3.4.3. В случае если при выполнении административных действий, предусмотренных пунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента, начальник Отдела установит неправомерность принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (отказа в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении) или несоответствие проекта постановления действующим нормативным правовым актам, он ставит об этом соответствующую резолюцию и обеспечивает возврат полученных документов вместе с учетным делом заявителя должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов заявителя, для устранения недостатков и повторного согласования проекта постановления либо письма Администрации.
  171. 3.4.4. В случае если начальник Отдела визирует проект постановления либо проект письма Администрации, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя в Отделе, направляет проект постановления либо проект письма Администрации на согласование в порядке, установленном Регламентом Администрации.
  172. 3.4.5. Глава Администрации города Костромы, принимая решение о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, рассматривает и подписывает проект постановления либо проект письма Администрации, содержащий мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, и возвращает документы для передачи в Отдел.
  173. 3.4.6. Если при выполнении административных действий, предусмотренных пунктом 3.4.5 настоящего Административного регламента, глава Администрации города Костромы установит неправомерность принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (отказа в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении) или несоответствие проекта постановления установленным требованиям, глава Администрации города Костромы обеспечивает возврат полученных документов в Отдел для исправления выявленных недостатков. После исправления выявленных недостатков должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя в Отделе, направляет исправленные (подготовленные) документы вместе с учетным делом заявителя главе Администрации города Костромы.
  174. 3.4.7. Результатом административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю, постановления Администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо письма Администрации об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении вместе с учетным делом заявителя.
  175. 3.4.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры, касающейся согласования и издания проекта постановления либо письма Администрации, составляет 18 рабочих дней.
  176. 3.5. Выдача заявителю выписки из постановления
  177. Администрации о принятии заявителя на учет в качестве
  178. нуждающегося в жилом помещении либо уведомления,
  179. содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя
  180. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
  181. 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи заявителю выписки из постановления Администрации либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, является получение должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, указанных документов, подписанных главой Администрации города Костромы, вместе с учетным делом заявителя.
  182. 3.5.2. При получении постановления Администрации должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:
  183. а) оформляет в двух экземплярах выписку из постановления Администрации и представляет ее начальнику Отдела;
  184. б) не позднее дня, следующего за днем принятия решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, уведомляет заявителя о принятом решении лично (в случае личного обращения заявителя в Отдел), по телефону, по почте, или электронной почте;
  185. в) вносит в Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет либо в Книгу регистрации заявлений граждан о признании малоимущими (в случае, если заявитель желал быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как малоимущий гражданин) и в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, запись о принятом решении и уведомлении заявителя.
  186. 3.5.3. Начальник Отдела делает на выписке из постановления Администрации надпись о ее соответствии подлинному экземпляру и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
  187. 3.5.4. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, удостоверяет подпись начальника Отдела печатью.
  188. 3.5.5. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, выдает заявителю (при личном обращении заявителя в Отдел) или направляет ему по почте выписку из постановления Администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
  189. 3.5.6. При получении письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в предоставлении заявителю муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:
  190. а) не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомляет заявителя о принятом решении лично (в случае личного обращения заявителя в Отдел), по телефону, по почте, или электронной почте;
  191. б) вносит в Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет либо в Книгу регистрации заявлений граждан о признании малоимущими запись о принятом решении и уведомлении заявителя.
  192. 3.5.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, выдает заявителю (при личном обращении заявителя в Отдел) или направляет ему по почте письмо Администрации, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
  193. 3.5.8. Результатом административной процедуры является выдача (направление по почте) заявителю должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, выписки из постановления Администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
  194. 3.5.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи заявителю выписки из постановления Администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, составляет 3 дня.
  195. 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
  196. 4.1. Текущий контроль за соблюдением требований к порядку предоставления муниципальной услуги
  197. 4.1.1. Начальник Отдела осуществляет текущий контроль за соблюдением должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, порядка предоставления муниципальной услуги.
  198. 4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела проверок выполнения должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе требований настоящего Административного регламента.
  199. 4.1.3. Контроль за соблюдением требований к порядку предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.
  200. 4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги
  201. 4.2.1. Начальник Отдела проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами Отдела, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
  202. 4.2.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации, Отдела либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
  203. 4.2.3. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
  204. 4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения или действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги
  205. 4.3.1. Должностные лица Отдела несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
  206. 4.3.2. В случае выявления нарушений должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
  207. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги
  208. 5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
  209. а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
  210. б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
  211. в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы для предоставления муниципальной услуги;
  212. г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
  213. д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы;
  214. е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  215. ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  216. 5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел на имя главы Администрации города Костромы либо начальника Отдела.
  217. 5.3. Жалоба должна содержать:
  218. а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  219. б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства физического лица - заявителя либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  220. в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;
  221. г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих; документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  222. 5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих в принятии документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  223. 5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
  224. а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы, а также в иных формах;
  225. б) отказывает в удовлетворении жалобы.
  226. 5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  227. 5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного или уголовного правонарушения должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  228. 5.8. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц Отдела нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Постановлению от 27 ноября 2012 года № 2494
Приложение
к Постановлению от 27 ноября 2012 года № 2494
  1. Наименование организацииРежим работыНомера контактных телефоновАдрес официального сайта в сети ИнтернетАдрес электронной почты
    Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Костромской областипн.-пт.: 8.30-17.30 сб., вс. выходной(4942) 31-19-36, 31-66-36, 39-73-87, улица Симановского, дом 17www.44.gibdd.ru__
    Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской областипн.-пт.: 8.00-17.00 сб., вс. выходной(4942) 39-06-90; улица Комсомольская, дом 31аhttp://www.pfrf.ru0101@054. pfr.ru
Приложение
к Постановлению от 27 ноября 2012 года № 2494
Заявление
__________________________________, проживающего по адресу: ______________ ___________________________________ телефон ______________________________ заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
  1. Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основанию(ям):
  2. 1) отсутствие жилого помещения по договору социального найма на праве собственности;
  3. 2) обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи ниже учетной нормы;
  4. 3) проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
  5. 4) наличие в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
  6.    5) иное _______________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
            указывается иное основание, предусмотренное законодательством
    Состав семьи:
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    Обязуюсь  своевременно  сообщать  об утрате  оснований,  дающих  право  на
    получение жилого помещения по договору социального найма.
    "___" _____________ 20___ года ___________________ _______________________
        дата подачи заявления      (подпись заявителя)  (расшифровка подписи)
  7. Примечание. При заполнении заявления гражданин подчеркивает одно или несколько оснований, по которым он просит принять на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Приложение
к Постановлению от 27 ноября 2012 года № 2494
Заявление
__________________________________, проживающего по адресу: ______________ ___________________________________ телефон ______________________________ заявление о признании малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
  1. Прошу признать меня малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку:
  2. а) размер среднемесячного дохода, приходящийся на каждого члена моей семьи, не превышает установленного порогового значения _____________________;
  3. б) размер приходящейся на каждого члена моей семьи доли совокупной стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, не превышает установленного порогового значения ______________________________________________________________.
  4. Обязуюсь своевременно сообщать об утрате оснований, дающих право на признание малоимущим, в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
  5. "___" _____________ 20___ года ___________________ _______________________
      дата подачи заявления        (подпись заявителя)  (расшифровка подписи)
Приложение
к Постановлению от 27 ноября 2012 года № 2494
Заявление
Приложение
к Постановлению от 27 ноября 2012 года № 2494
Заявление
  1. ??????????????????????????????????????????????
    ?       Обращение заявителя с запросом и     ?
    ?документами, необходимыми для предоставления?
    ?             муниципальной услуги           ?
    ??????????????????????????????????????????????
                                           \/
    ??????????????????????????????????????????????
    ?  Прием и регистрация документов заявителя  ?
    ??????????????????????????????????????????????
                                           \/
    ??????????????????????????????????????????????
    ?      Рассмотрение документов заявителя     ?
    ??????????????????????????????????????????????
                                           \/
    ???????????????????????????????????????????????
    ?     Признание документов соответствующими   ?
    ?   требованиям Административного регламента  ?
    ???????????????????????????????????????????????
                          Да  \/                    Нет  \/
    ?????????????????????     ?????????????????????
    ? Выдача выписки из ?     ?Выдача уведомления ?
    ?   постановления   ?     ?    об отказе в    ?
    ?   Администрации   ?     ? принятии граждан  ?
    ?  города Костромы  ?     ? на учет в качестве?
    ?о принятии граждан ?     ?   нуждающихся в   ?
    ?на учет в качестве ?     ? жилых помещениях  ?
    ?нуждающихся в жилых?     ?????????????????????
    ?    помещениях     ?
    ?????????????????????
Приложение
к Постановлению от 27 ноября 2012 года № 2494
Заявление
Приложение
к Постановлению от 27 ноября 2012 года № 2494
Заявление
  1. Заявление и документы ____________________________________________________
                                            (Ф.И.О. заявителя)
    приняты в соответствии с описью.
  2. Перечень документов:
  3. а) заявление о предоставлении муниципальной услуги на ________ листах;
  4. б) копия паспорта или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи и факт проживания заявителя и членов его семьи на территории города Костромы, на _________ листах;
  5. в) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор купли-продажи, договор мены, договор социального найма и т.д.), на ________ листах;
  6. г) копия медицинского заключения (справки), подтверждающего(ей) наличие у заявителя или члена его семьи тяжелой формы хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одном жилом помещении (если принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении осуществляется по этому основанию), на ________ листах;
  7. д) оригинал или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия физического лица на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя, на _______ листах;
  8. е) в случае, если гражданин принимается на учет по основанию, определенному федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Костромской области, - копии документов, подтверждающих право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, на _______ листах;
  9. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как малоимущий гражданин, дополнительные документы:
  10. а) заявление о признании его малоимущим на ______ листах;
  11. б) копии справок, подтверждающих размер заработной платы, стипендии, уплачиваемых (получаемых) алиментов, начисленных пенсий, доплат к ним и пособий, на ______ листах;
  12. в) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на _____ листах;
  13. г) копии документов, подтверждающих стоимость недвижимого имущества, на _____ листах;
  14. д) копия паспорта транспортного(ых) средства (средств) на _____ листах;
  15. е) копии документов, подтверждающих стоимость транспортного(ых) средства (средств), на _____ листах.
  16. Отделом будут получены по межведомственным запросам следующие документы (сведения):
  17. а) справка о составе семьи;
  18. б) справка о данных технического учета по жилому помещению в жилом доме, выданная организацией по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости;
  19. в) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина - заявителя и (или) членов его семьи;
  20. г) копия заключения межведомственной комиссии о признании помещения непригодным для постоянного проживания;
  21. д) сведения из органа социальной защиты населения о размере всех получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;
  22. е) сведения о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина;
  23. ж) копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, с отметкой налоговых органов или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период;
  24. з) копии документов о кадастровой стоимости или нормативной цене земли.
  25. Регистрационный номер __________________ дата ____________________
    Подпись должностного лица,
    принявшего документы       __________________ /Фамилия И.О./
Приложение
к Постановлению от 27 ноября 2012 года № 2494
Заявление
Глава администрации города Костромы советская ул., 1, Г. Кострома, костромская обл., 156000 тел.: (4942) 31-44-40; факс: (4942) 31-39-32 e-MaIL: [email protected]
  1. ____________ N _________________
  2. На N ___________ от ____________
  3. Об отказе в предоставлении
  4. муниципальной услуги
  5. Уважаемая(ый) _____________________!
  6. Рассмотрев Ваше обращение о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении сообщаю, что в предоставлении муниципальной услуги Вам отказано по следующим основаниям: ______________________________________
  7. ____________________________________________________________________.
  8. Ф.И.О. главы Администрации города Костромы".
  9. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию.
  10. Глава Администрации
  11. города Костромы
  12. В.В.ЕМЕЦ

Предыдущая новость - Постановление от 11 декабря 2012 года № 2611 / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменения в постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 20.10.2011 N 260 / Костромская область