
Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
- Принят
- Департаментом по труду и занятости населения Костромской области
- В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области", постановлением губернатора Костромской области от 8 февраля 2012 года N 31 "О департаменте по труду и занятости населения Костромской области" приказываю:
- 1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда.
- 2. Признать утратившим силу приказ департамента по труду и занятости населения Костромской области от 12 мая 2012 года N 86 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда".
- 3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Директор
- департамента по труду
- и занятости населения
- Костромской области
- В.М.БРЕЗГИН
Административный регламент предоставления департаментом по труду и занятости населения костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда глава 1. общие положения
- 1. Административный регламент предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы условий труда, порядок взаимодействия между департаментом по труду и занятости населения Костромской области и заявителями, иными органами государственной власти и организациями.
- Государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда предоставляется по следующим видам экспертиз:
- 1) экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- 2) экспертиза правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- 3) экспертиза фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
- 2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:
- 1) органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;
- 2) судебные органы;
- 3) органы управления охраной труда;
- 4) органы исполнительной власти;
- 5) работодатели и их объединения;
- 6) работники;
- 7) профессиональные союзы и их объединения;
- 8) иные уполномоченные работниками представительные органы;
- 9) органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заявители).
- 3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя).
- 4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента по труду и занятости населения Костромской области, а также адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к административному регламенту. Официальный сайт департамента по труду и занятости населения Костромской области - www.dfgszn.kostroma.ru. Информацию можно получить непосредственно в департаменте по труду и занятости населения Костромской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет.
- Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, по электронной почте в департамент по труду и занятости населения Костромской области, предоставляющий государственную услугу, или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (раздел "Каталог услуг/описание услуг").
- Информирование (консультирование) по вопросам проводится специалистами отдела по охране и условиям труда и социального партнерства департамента по труду и занятости населения Костромской области.
- Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (организация и ее местонахождение);
- время приема и выдачи документов департамента по труду и занятости населения Костромской области;
- срок принятия департаментом по труду и занятости населения Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом по труду и занятости населения Костромской области в ходе предоставления государственной услуги.
- Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.
- Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
- на информационных стендах департамента по труду и занятости населения Костромской области, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
- на официальном сайте департамента по труду и занятости населения Костромской области (www.dfgszn.kostroma.ru) в сети Интернет;
- на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
- Размещаемая информация содержит в том числе:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- блок-схему (согласно приложению N 2 к административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
- 5. Наименование государственной услуги - проведение государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга).
- 6. Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и занятости населения Костромской области (далее - департамент по труду и занятости).
- 7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
- 1) о выдаче экспертного заключения;
- 2) об отказе в выдаче экспертного заключения.
- Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- 1) экспертного заключения;
- 2) письменного отказа в выдаче экспертного заключения.
- Письменный отказ не лишает заявителя возможности повторного обращения за предоставлением государственной услуги.
- 8. Срок предоставления государственной услуги - 1 месяц со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в департаменте по труду и занятости.
- Процедура предоставления государственной услуги может быть приостановлена на срок до одного месяца для устранения заказчиком нарушений требований, установленных пунктом 12 административного регламента.
- При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, орган исполнительной власти в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, орган исполнительной власти по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.
- 9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- 1) Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
- 2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- 3) Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3803);
- 4) Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 52 (ч. I), ст. 4920);
- 5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года N 244 "Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.05.2003, N 18, ст. 1716; 14.02.2005, N 7. ст. 560);
- 6) Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24 октября 2002 года N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002 N 3999) ("Российская газета", N 237, 18.12.2002);
- 7) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 года N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 09.06.2011 N 20963) ("Российская газета", 24.06.2011, N 135);
- 8) Законом Костромской области от 17 ноября 2000 года N 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области" ("Северная правда", 16.01.2011, N 7);
- 9) постановлением губернатора Костромской области от 8 февраля 2012 года N 31 "О департаменте по труду и занятости населения Костромской области" ("СП - нормативные документы", 17.02.2012, N 6);
- 10) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012).
- 10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по видам экспертиз входят документы, перечисленные в приложениях N 4, N 5, N 6 к административному регламенту.
- Перечень указанных документов является исчерпывающим, предоставляются заявителем лично в виде подлинников либо надлежащим образом заверенных заявителем копий.
- Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
- 11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- 1) тексты документов написаны разборчиво;
- 2) данные написаны полностью;
- 3) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- 4) документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- 5) документы не должны быть исполнены карандашом;
- 6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
- Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены заявителем как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением).
- 12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- 1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 настоящего административного регламента, и заявитель не устранил указанные департаментом по труду и занятости недостатки в течение одного месяца со дня регистрации документации и материалов;
- 2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
- 3) запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представление заявителя;
- 4) обращение с заявлением лица, не относящегося к категориям заявителей;
- 5) запрашиваемая экспертиза не соответствует полномочиям департамента по труду и занятости.
- 13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
- 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
- 15. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
- 16. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
- 17. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам), предъявляются следующие требования:
- 1) здание, в котором расположен департамент по труду и занятости, должно располагаться с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
- Прилегающая к месторасположению органов, предоставляющих государственную услугу, территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств - на стоянке должно быть не менее 5 машино-мест;
- 2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы департамента по труду и занятости;
- 3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- 4) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
- Для удобства граждан, помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
- 5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
- 6) помещения департамента по труду и занятости должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- 7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
- Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании органов, предоставляющих государственную услугу, но не может быть менее 5;
- 8) прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах помещения департамента по труду и занятости;
- 9) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
- 10) консультирование рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете;
- 11) кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- времени перерыва на обед;
- технического перерыва;
- 12) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
- 13) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
- 14) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
- 15) на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
- график приема заявителей специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом по труду и занятости в ходе предоставления государственной услуги.
- 18. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- 1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем департамента по труду и занятости, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать 2 раз;
- 2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
- 3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
- Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
- при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, полученные от департамента по труду и занятости при подаче документов;
- при обращении через Государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
- 19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- 1) прием и регистрация заявления и документов заявителя;
- 2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- 3) проведение государственной экспертизы условий труда, подготовка проекта экспертного заключения;
- 4) принятие решения о подписании проекта экспертного заключения по результатам проведения экспертизы условий труда;
- 5) выдача заявителю экспертного заключения.
- 20. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов заявителя является получение департаментом по труду и занятости населения заявления (приложение N 3 к административному регламенту) и комплекта документов посредством:
- 1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
- 2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
- 21. При поступлении заявления специалист, ответственный за ведение делопроизводства:
- 1) устанавливает предмет обращения заявителя;
- 2) принимает заявление с документами и в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в департаменте по труду и занятости, проводит их регистрацию;
- 3) передает документы заявителя директору департамента по труду и занятости в порядке делопроизводства, установленного в департаменте по труду и занятости.
- Максимальный срок выполнения административных действий составляет 5 часов.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
- 22. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является получение директором департамента по труду и занятости документов заявителя.
- 23. Директор департамента по труду и занятости дает поручение отделу охраны и условий труда и социального партнерства департамента по труду и занятости рассмотреть вопрос о возможности предоставления государственной услуги.
- 24. Начальник отдела охраны и условий труда и социального партнерства рассматривает заявление и документы заявителя, осуществляет оценку представленных документов и материалов на предмет их соответствия установленным требованиям для данного вида экспертизы и осуществляет следующие действия:
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит письменный проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и дает на подпись директору департамента по труду и занятости. Подписанный директором отказ заявителю направляется в порядке делопроизводства, установленного в департаменте по труду и занятости;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги направляет заявление и документы специалисту-эксперту для проведения экспертизы.
- Максимальный срок выполнения административных действий составляет 5 часов.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
- 25. Основанием для начала административной процедуры проведения государственной экспертизы условий труда является получение специалистом-экспертом комплекта документов заявителя для проведения экспертизы.
- 26. При проведении экспертизы специалист-эксперт в зависимости от вида экспертизы устанавливает:
- 1) при проведении экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда специалист-эксперт устанавливает соответствие документов по аттестации рабочих мест по условиям труда, выполненных аттестующей организацией, привлекаемой заявителем для аттестации рабочих мест, порядку, установленному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 года N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";
- 2) при проведении экспертизы правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда специалист-эксперт устанавливает соответствие компенсаций, фактически выплачиваемых работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, требованиям нормативных правовых актов;
- 3) при проведении экспертизы фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, специалист-эксперт проводит проверку представленных документов и устанавливает характер и условия труда, в которых работал пострадавший, до момента, предшествующего несчастному случаю на производстве.
- 27. В случае невозможности подготовки объективного заключения специалист-эксперт, осуществляющий государственную экспертизу условий труда, готовит и согласовывает с начальником отдела охраны и условий труда и социального партнерства:
- 1) служебную записку директору департамента по труду и занятости, в которой объясняет необходимость запросить дополнительные материалы и продлить срок проведения экспертизы;
- 2) проект запроса заявителю о необходимости предоставления дополнительной информации (документации) и продлении сроков проведения государственной экспертизы;
- 3) проект запроса заявителю, в том числе независимой организации, оказавшей услуги работодателю по аттестации рабочих мест, по истребованию необходимых документов и материалов для оказания государственной услуги заявителю.
- 28. Согласованный с начальником отдела охраны и условий труда и социального партнерства проект запроса и служебная записка направляются на подписание директору департамента по труду и занятости.
- После подписания директором департамента по труду и занятости запрос направляется заявителю в порядке делопроизводства, установленного в департаменте по труду и занятости.
- 29. В случае непредставления заявителем в указанный срок запрашиваемой информации (документации) специалист-эксперт готовит проект письма заявителю, в котором сообщается о невозможности проведения экспертизы. Проект письма направляется на подписание директору департамента по труду и занятости.
- После подписания директором департамента по труду и занятости письмо с документацией и материалами направляется заявителю в порядке делопроизводства, установленного в департаменте по труду и занятости.
- 30. По результатам проведенной экспертизы специалист-эксперт:
- 1) готовит проекты экспертного заключения (приложения N 7, 8 к административному регламенту) и сопроводительного письма (приложение N 9 к административному регламенту). Экспертное заключение составляется в двух экземплярах и подписывается специалистом-экспертом, проводившим экспертизу;
- 2) направляет проекты сопроводительного письма и экспертного заключения, после согласования с начальником отдела, директору департамента по труду и занятости для рассмотрения и подписания.
- Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 часов.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 21 календарный день.
- 31. Основанием для начала процедуры принятия решения по результатам экспертизы условий труда является получение директором департамента по труду и занятости экспертного заключения и сопроводительного письма к нему.
- 32. Директор департамента по труду и занятости проверяет проект экспертного заключения на предмет его соответствия требованиям делопроизводства, в случае согласия, подписывает сопроводительное письмо.
- В случае выявления несоответствия требованиям делопроизводства директор департамента по труду и занятости направляет проекты экспертного заключения и сопроводительного письма специалисту-эксперту для исправления замечаний. После устранения замечаний, проекты экспертного заключения и сопроводительного письма направляются для повторного рассмотрения директору департамента по труду и занятости. Директор департамента по труду и занятости повторно рассматривает представленные документы и принимает соответствующее решение: в случае согласия, заверяет сопроводительное письмо личной подписью.
- 33. После подписания экспертное заключение и сопроводительное письмо передаются директором департамента по труду и занятости в отдел охраны и условий труда и социального партнерства для регистрации в рабочем журнале (приложение N 10 к административному регламенту) в порядке делопроизводства, установленного в департаменте по труду и занятости.
- Специалист-эксперт отдела охраны и условий труда и социального партнерства направляет экспертное заключение и документы специалисту, ответственному за делопроизводство.
- Максимальный срок выполнения административных действий составляет 8 часов.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
- 34. Основанием для административной процедуры выдачи экспертного заключения является получение специалистом, ответственным за делопроизводство, сопроводительного письма и экспертного заключения о проведении экспертизы условий труда.
- 35. Специалист, ответственный за делопроизводство:
- 1) регистрирует сопроводительное письмо;
- 2) направляет сопроводительное письмо с экспертным заключением и документами в адрес заявителя в порядке делопроизводства, установленного в департаменте по труду и занятости.
- Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
Глава 4. Контроль за исполнением Административного регламента
- 36. Директор департамента по труду и занятости осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
- 37. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела охраны и условий труда и социального партнерства или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
- 38. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы департамента по труду и занятости) и внеплановыми.
- При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
- 39. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
- 40. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Специалисты департамента по труду и занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
- В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
- 41. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента по труду и занятости при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
- 42. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента по труду и занятости при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
- 43. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- 1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- 2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
- 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
- 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
- 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
- 7) отказ департамента по труду и занятости, должностного лица департамента по труду и занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- 44. Жалобы на решения, принятые директором департамента по труду и занятости, рассматриваются первым заместителем губернатора Костромской области, координирующим работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере труда и занятости населения.
- 45. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта департамента по труду и занятости, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
- 46. Жалоба должна содержать:
- 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента по труду и занятости, должностного лица департамента по труду и занятости;
- 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента по труду и занятости, должностного лица департамента по труду и занятости либо государственного служащего.
- Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
- 47. Заявитель (представитель заявителя), имеющий намерение подать жалобу, вправе получить в департаменте по труду (органе по труду муниципального образования) информацию и документы, необходимые для составления жалобы.
- 48. Жалоба, поступившая в департамент по труду и занятости, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента по труду и занятости, должностного лица департамента по труду и занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
- 49. По результатам рассмотрения жалобы департамент по труду и занятости принимает одно из следующих решений:
- 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом по труду и занятости опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- 2) мотивированно отказывает в удовлетворении жалобы.
- 50. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- 1) в письменной жалобе не указаны фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, направившего жалобу;
- 2) орган, предоставляющий государственную услугу, или вышестоящий орган (при его наличии) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- 3) в случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица поддаются прочтению;
- 4) в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае директор департамента по труду и занятости вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данной жалобе. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
- 51. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 49 настоящей главы, заявителю направляется в письменной форме, а по желанию заявителя в электронной форме, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
- 52. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 48 настоящей главы незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
Приложение
к Приказу от 22 ноября 2012 года № 211
Административный регламент
к Приказу от 22 ноября 2012 года № 211
Административный регламент
N п/п Название органа, организации Адрес Номер телефона Интернетадрес 1. Департамент по труду и занятости населения Костромской области 156013, г. Кострома, ул. Ленина, д. 20 8 (4942) 31-34-92 (приемная) www.dfgszn. kostroma.ru 156961, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38 8 (4942) 51-5538, 35-92-21, 35-46-91 (приемная, факс) - График работы департамента по труду и занятости населения Костромской области:
- с 9 до 18 часов.
- Перерыв: 13-14 часов.
Блок-схема исполнения государственной услуги
???????????????????????????? ??????????????????????????? ?Заявители ? ? Департамент по труду и ? ?1) работники; ????????????????? занятости населения ? ?2) работодатели и их ? ? Костромской области ? ?объединения; ? ??????????????????????????? ?3) профессиональные ? / ?союзы; ? ??????????????????????????? ?4) судебные органы; ? ?Специалист, ответственный? ?5) органы исполнительной ? ? за делопроизводство, ? ?власти; ? ? осуществляет прием и ? ?6) иные уполномоченные ? ? регистрацию документов ? ?работниками ? ??????????????????????????? ?представительные органы; ? / ?7) региональное отделение ? ????????????????????????????? ?Фонда социального ? ???????????? ? Начальник отдела ? ?страхования РФ; ? ?Отказ в ? ? рассматривает заявление ? ?8) органы государственного???предостав-??? и документы заявителя, ? ?надзора и контроля за ? ?лении ? ? осуществляет оценку ? ?соблюдением требований ? ?госуслуги ? ? представленных документов ? ?охраны труда ? ???????????? ?и материалов на предмет их ? ???????????????????????????? ?соответствия установленным ? / / ? требованиям для данного ? ? ? ? вида экспертизы ? ? ? ????????????????????????????? ? ? / ? ? ????????????????????????????? ? / ? Специалист-эксперт ? ? ??????????????????????? ? рассматривает заявление и ? ? ?Запрос дополнительных????? документы заявителя, ? ? ? материалов ? ? осуществляет оценку ? ? ??????????????????????? ?представленных документов и? ? ? материалов на предмет их ? ? ?соответствия установленным ? ? ? требованиям для данного ? ? ? вида экспертизы ? ? ????????????????????????????? ? / ? ????????????????????????????? ? ?Специалист-эксперт проводит? ????????????????????????? ?государственную экспертизу ? ? Экспертное заключение ???????????? условий труда, готовит ? ????????????????????????? ? экспертное заключение ? ?????????????????????????????
Приложение
к Приказу от 22 ноября 2012 года № 211
Административный регламент
к Приказу от 22 ноября 2012 года № 211
Административный регламент
На бланке организации Директору департамента по труду и занятости населения Костромской области _______________________ Ф.И.О.
- ЗАЯВЛЕНИЕ
- ________________________________________________
- (для юридического лица - полное наименование,
- адрес местонахождения, контактный телефон, адрес
- электронной почты)
- _________________________________________________
- (для физических лиц, ИП - фамилия, имя, отчество,
- адрес места жительства, контактный телефон, адрес
- электронной почты)
- Прошу провести государственную экспертизу условий труда (указать конкретный вид экспертизы) __________________________________________________
- _____________________________________________________ и дать Ваше заключение.
- Приложение: (прилагаются документы, в зависимости от вида экспертизы, в соответствии с приложением N 4, N 5, N 6 административного регламента):
- 1. ____________________________________________ - на ___ л. в экз.;
- 2. ____________________________________________ - на ___ л. в экз.;
- 3. ____________________________________________ - на ___ л. в экз.;
- 4. ____________________________________________ - на ___ л. в экз.;
- 5. ____________________________________________ - на ___ л. в экз.;
- 6. ____________________________________________ - на ___ л. в экз.;
- 7. ____________________________________________ - на ___ л. в экз.
_____________________________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи заявителя) (для юридических лиц - указать должность заявителя, заверить печатью) "___" ____________ 20___ г.
Перечень документов, необходимых для проведения экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
- 1. Заявление на проведение экспертизы от заявителя (приложение N 3 к административному регламенту).
- 2. Договор с исследовательской лабораторией на проведение инструментальных и лабораторных исследований неблагоприятных производственных факторов на рабочих местах, с приложением аттестата аккредитации.
- 3. Приказ о проведении аттестации рабочих мест на предприятии.
- 4. Перечень оборудования, приспособлений, инструментов.
- 5. Сведения об обучении и инструктаже работников по каждому рабочему месту.
- 6. Перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда в организации.
- 7. Перечень вредных и опасных факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса по каждому рабочему месту.
- 8. Структурная схема предприятия, включая схемы рабочих мест, с привязкой относительно установленного оборудования в помещениях.
- 9. Документы по аттестации каждого рабочего места:
- карта аттестации рабочего места;
- протоколы замеров производственных факторов;
- эскиз (план) помещения с указанием точек измерения (отбор проб);
- протоколы по оценке условий труда по показателям тяжести и напряженности трудового процесса;
- протокол оценки травмобезопасности рабочего места;
- протокол оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;
- расчет доплат за работу в тяжелых и вредных условиях труда;
- протокол заседания комиссии по аттестации рабочих мест по условиям труда в организации;
- приказ о завершении работ по аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях.
- 10. Ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделении.
- 11. Сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации.
- 12. Документы, подтверждающие полноту проведенных замеров вредных факторов (гигиенические сертификаты, паспорта на оборудование, сопроводительные документы на используемое сырье).
- 13. Должностные инструкции.
- 14. Инструкции по охране труда.
- 15. Перечни профессий, должностей, видов работ, имеющих право на бесплатное получение мыла, смывающих и обезвреживающих средств.
- 16. Карты (фотографии) хронометражных наблюдений рабочего времени.
- 17. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации.
- 18. План мероприятий по подготовке к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
- 19. Перечень должностей и профессий работников, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим медицинским осмотрам.
Перечень документов, необходимых для проведения экспертизы правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда
- 1. Заявление на проведение экспертизы от заявителя (приложение N 3 к административному регламенту).
- 2. Учредительные документы (устав, положение).
- 3. Документы кадровой службы:
- штатное расписание;
- копии трудовых книжек работников;
- приказы о приеме, переводе, увольнении;
- журнал учета личного состава (подразделения любого наименования).
- 4. Акты социального партнерства:
- коллективный договор;
- соглашение по охране труда;
- трудовые договоры.
- 5. Распорядительные документы, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда, на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактическое питание; доплаты к тарифной ставке, выдачу спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, мыла, смывающих и обезвреживающих средств.
- 6. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), рабочие инструкции (для рабочих профессий).
- 7. Технологическая документация (технологические карты, регламенты, технологические процессы, режимы, методики):
- нормы расхода вспомогательных материалов, лимитные карты;
- накладные на отпуск материалов;
- наряды на выполнение работ или нормированное задание;
- личные карточки на выдачу специальной одежды, специальной обуви, средств индивидуальной защиты.
- 8. Порядок расстановки работников (любого наименования), результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах, табель по учету отработанного времени во вредных условиях труда.
- 9. Карты условий труда на рабочих местах и соответствующие им размеры доплат за вредные условия труда (процент к тарифной ставке, окладу).
- 10. Документы бухгалтерского учета:
- лицевые счета;
- расчетно-платежные ведомости на заработную плату;
- ведомости на заработную плату.
- 11. Документы по аттестации каждого рабочего места:
- карта аттестации рабочего места;
- протоколы замеров производственных факторов;
- эскиз (план) помещения с указанием точек измерения (отбор проб);
- протоколы по оценке условий труда по показателям тяжести и напряженности трудового процесса;
- протокол оценки травмобезопасности рабочего места;
- протокол оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;
- расчет доплат за работу в тяжелых и вредных условиях труда;
- протокол заседания комиссии по аттестации рабочих мест по условиям труда в организации;
- приказ о завершении работ по аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях.
- 12. Сертификаты соответствия:
- акты испытаний;
- акты приемки в эксплуатацию, а также документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда;
- технические условия, ГОСТЫ, ОСТЫ, регламентирующие документы, гигиенические сертификаты.
Перечень документов, необходимых для проведения экспертизы фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве
- 1. Заявление на проведение экспертизы от заявителя (приложение N 3 к административному регламенту).
- 2. Акт формы Н-1;
- 3. Протокол опроса пострадавшего;
- 4. Протокол осмотра места происшествия;
- 5. Трудовой договор;
- 6. Трудовая книжка;
- 7. Карточка личного учета (форма Т-2);
- 8. Карта аттестации рабочего места по условиям труда<1>;
- 9. Протокол оценки травмобезопасности рабочего места;
- 10. Журнал инструктажа на рабочем месте;
- 11. Инструкции по охране труда, по которым был инструктирован пострадавший перед несчастным случаем;
- 12. Медицинское заключение о характере повреждения здоровья.
- --------------------------------
- <1> Если аттестация рабочего места по условиям труда пострадавшего не проводилась, администрация организации представляет соответствующую справку за подписью руководителя организации.
Заключение № ______ государственной экспертизы условий труда
____________________________________________________________ (указывается вид экспертизы условий труда) на (в) _____________________________________________________ (указывается наименование организации, цеха, участка) г. Кострома "___" ____________ 20__ г.
- Специалист-эксперт отдела по охране и условиям труда и социального партнерства департамента по труду и занятости населения Костромской области:
- 1. Рассмотрел представленные заявителем документы (указывается полный перечень документов).
- 2. На основании государственной экспертизы условий труда, проведенной по представленным документам, установлено<2> (в зависимости от вида экспертизы условий труда в заключении отражаются):
- --------------------------------
- <2> При заведомо ложном заключении или показании эксперта, показании специалиста в суде либо при производстве предварительного расследования эксперт несет уголовную ответственность в рамках статьи 307 УК РФ.
- 1) данные по аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок ее проведения в организации (указывается соответствие требованиям Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года N 569);
- 2) данные по экспертизе правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, указываются предоставляемые компенсации (льготное пенсионное обеспечение, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, профилактическое питание, выдача молока).
- Компенсации, предоставляемые работникам на данном рабочем месте или по данной профессии, должности или виду работ, и основания их предоставления.
- 2. Даются предложения и рекомендации по результатам государственной экспертизы условий труда.
- 3. Выводы: по результатам проведенной экспертизы условий труда излагаются обоснованные выводы.
Главный специалист-эксперт ___________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Директор департамента ___________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Заключение № _______ государственной экспертизы условий труда
Экспертиза фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве на (в) _____________________________________________________ (указывается наименование организации, цеха, участка) г. Кострома "__" _____________ 20__ г. Специалист-эксперт отдела по охране и условиям труда и социального партнерства департамента по труду и занятости населения Костромской области: 1. Рассмотрел представленные заявителем документы (указывается полный перечень документов). 2. На основании государственной экспертизы условий труда, проведенной по представленным документам, установлено: 2.1. Дата и время несчастного случая: ___________________________________; 2.2. Организация (работодатель), работником которой является (являлся) пострадавший: ___________________________________________________________; 2.3. Наименование структурного подразделения: ____________________________ _________________________________________________________________________; 2.4. Сведения о пострадавшем: фамилия, имя, отчество __________________________________________________; пол (мужской, женский) __________________________________________________; дата рождения ___________________________________________________________; профессия (должность) ___________________________________________________; стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай, в том числе в данной организации ______________________________________________; 2.5. Краткие обстоятельства и последствия несчастного случая _____________ _________________________________________________________________________; 2.6. Причины несчастного случая __________________________________________ _________________________________________________________________________; 2.7. Заключение специалистов органов надзора и контроля __________________ _________________________________________________________________________; 2.8. Характер труда пострадавшего ________________________________________ _________________________________________________________________________; 2.9. Особые условия труда, вредные и опасные производственные факторы: ___ _________________________________________________________________________; 2.10. Тарифно-квалификационная характеристика по общеотраслевым профессиям рабочих: 3. Настоящее Заключение дано в связи с запросом __________________________ __________________________________________________________________________ (наименование организации) о проведении государственной экспертизы о характере и условиях труда работника, предшествовавших несчастному случаю, в отношении ______________ __________________________________________________________________________ (должность и Ф.И.О. пострадавшего) о том, что: Пострадавший выполнял работы: __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________. (дается в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) (принят Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 367 (ОК 016-94) (если пострадавший выполнял работы по нескольким профессиям, указываются все) 4. Характеристика работ. Должен знать: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Примеры работ: ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________. (указывается Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, на основании которого приведены характеристики работ) 5. Результаты аттестации рабочего места по условиям труда: _______________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________. 6. Анализ данных по экспертизе (устанавливается соответствие условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, в том числе стандартам безопасности труда, а также требованиям охраны труда, установленным правилами и инструкциями по охране труда). 7. Выводы<3>: 1) ______________________________________________________________________; 2) ______________________________________________________________________; 3) ______________________________________________________________________. Специалист-эксперт _______________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Директор департамента _______________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
- --------------------------------
- <3> При заведомо ложном заключении или показании эксперта, показании специалиста в суде либо при производстве предварительного расследования эксперт несет уголовную ответственность в рамках статьи 307 УК РФ.
Приложение
к Приказу от 22 ноября 2012 года № 211
Административный регламент
к Приказу от 22 ноября 2012 года № 211
Административный регламент
На бланке департамента Наименование организации- заявителя государственной экспертизы условий труда (почтовый адрес)
- О направлении экспертного заключения
В соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы условий труда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2003 года N 244, на основании представленных документов, департаментом проведена государственная экспертиза условий труда ______________________. (вид экспертизы) По результатам экспертизы направляем Вам заключение от "___" _________ 20___ г. N ___. Приложение: на ____ л., в 1 экз. Директор департамента _________________________________ (подпись) Ф.И.О. Исполнитель Тел.
Рабочий журнал
N п/п Наименование организации, адрес заявителя государственной экспертизы условий труда (органы надзора и контроля; судебные органы; исполнительные органы государственной власти; работодатели (их представители); работники (их представители) Ф.И.О. специалистаэксперта, проводившего государственную экспертизу Вид экспертизы (заполняется в соответствии с п. 4 административного регламента) Вид исходящего документа Должность, Ф.И.О. получателя Дата получения (направления) Результат экспертизы: (установлено (не) правильное предоставление компенсаций (указать, какие конкретно); сколько работников (рабочих мест) подпадает под результаты этой экспертизы; сколько совещаний (консультаций) проведено в процессе экспертизы; прочее) 1 2 3 4 5 6 7