
Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области и утверждении порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям
- Принято
- Администрацией Костромской области
- В соответствии с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 24 Закона Костромской области от 25 ноября 2013 года N 449-5-ЗКО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
- 1. Определить государственную жилищную инспекцию Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по осуществлению контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.
- 2. Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.
- 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Губернатор
- Костромской области
- С.СИТНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 26 декабря 2013 года № 578-А
к Постановлению от 26 декабря 2013 года № 578-А
- 1. Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) и определяет механизм осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области" (далее - региональный оператор) требованиям, установленным ЖК РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Костромской области от 25 ноября 2013 года N 449-5-ЗКО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области" и нормативными правовыми актами Костромской области (далее - установленные требования).
- 2. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется государственной жилищной инспекцией Костромской области (далее - Инспекция). Перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, определяется в соответствии со статьей 5 Федерального закона администрацией Костромской области.
- 3. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям производится посредством:
- 1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соответствия деятельности регионального оператора установленным требованиям;
- 2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
- 3) систематического наблюдения за исполнением установленных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения установленных требований при осуществлении деятельности региональным оператором.
- 4. В целях осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям Инспекция в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки.
- 5. Проверки деятельности регионального оператора в соответствии с частью 4.3 статьи 20 ЖК РФ проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения указанных проверок не ограничивается. Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.
- 6. Проверка проводится на основании приказа начальника, заместителя начальника Инспекции.
- 7. Решение о проведении плановой проверки направляется в течение 3 календарных дней со дня его принятия региональному оператору. К решению о проведении проверки прилагаются программа проведения проверки, содержащая перечень вопросов, являющихся предметом проверки, информация о составе лиц, уполномоченных на проведение проверки, и сроках проведения проверки.
- 8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- 1) истечение срока исполнения региональным оператором ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований;
- 2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;
- 3) приказ начальника, заместителя начальника Инспекции, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
- 9. По решению начальника Инспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю", для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
- 10. По результатам проверки составляется акт проверки, который оформляется должностным лицом Инспекции непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
- 11. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
- 12. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
- 13. Региональный оператор в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом региональный оператор вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.
- 14. Инспекция, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- 15. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав регионального оператора при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.
- 16. Инспекция обеспечивает свободный доступ к информации о результатах проводимых проверок за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".