» » » Об утверждении инструкции по проведению служебной проверки в администрации Красносельского муниципального района / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении инструкции по проведению служебной проверки в администрации Красносельского муниципального района / Костромская область


Костромская область
Постановление от 26 мая 2011 года № 72
Об утверждении инструкции по проведению служебной проверки в администрации Красносельского муниципального района
Принято
Администрацией Красносельского муниципального района Костромской области
  1. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" администрация муниципального района постановляет:
  2. 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проведению служебной проверки в администрации Красносельского муниципального района Костромской области.
  3. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  4. Глава Красносельского
  5. муниципального района
  6. Костромской области
  7. С.М.ЛОЖНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 72
Приложение
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 72
  1. 1. Настоящая Инструкция по проведению служебной проверки (далее - Инструкция) определяет порядок организации работы по проведению служебной проверки в отношении лиц, замещающих на постоянной основе муниципальные должности и должности муниципальной службы Красносельского муниципального района (далее - муниципальные служащие).
  2. 2. Руководитель (начальник) муниципального служащего, которому стало известно о совершении этим муниципальным служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке главе муниципального района.
  3. 3. Решение о проведении служебной проверки в отношении муниципальных служащих (по письменным заявлениям муниципальных служащих), замещающих должности муниципальной службы, принимается главой муниципального района.
  4. 4. Решение о проведении служебной проверки принимается в день:
  5. 1) когда должностному лицу, обладающему полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки, стало известно о совершении муниципальным служащим проступка;
  6. 2) когда должностным лицом, обладающим полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки, получено письменное заявление муниципального служащего о проведении служебной проверки.
  7. 5. Проведение служебной проверки поручается управляющему делами главы администрации муниципального района.
  8. 6. В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
  9. 7. О проведении служебной проверки издается распоряжение, которое подписывает в пределах предоставленных ему полномочий управляющий делами главы администрации муниципального района.
  10. 8. В распоряжении (приказе) о проведении служебной проверки:
  11. 1) указываются основание служебной проверки, должность, фамилия, имя и отчество муниципального служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
  12. 2) определяется срок проведения служебной проверки;
  13. 3) утверждается состав (фамилии, имена и отчества, должности) комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия).
  14. 9. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
  15. Служебная проверка считается завершенной в день утверждения письменного заключения по ее результатам (далее - заключение) главой муниципального района.
  16. 10. Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из трех и более муниципальных служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом.
  17. 11. В состав комиссии включаются управляющий делами главы администрации муниципального района (председатель комиссии); заведующий отделом организационно-контрольного обеспечения и делопроизводства администрации муниципального района; муниципальный служащий юридического отдела; представитель выборного профсоюзного органа; при необходимости иные муниципальные служащие.
  18. В случае невозможности участия в составе комиссии муниципальных служащих указанных категорий должностей, в состав комиссии по решению главы муниципального района могут включаться муниципальные служащие других структурных подразделений администрации муниципального района с соблюдением требований пункта 6 инструкции.
  19. 12. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.
  20. Председатель комиссии:
  21. 1) реализует полномочие представителя нанимателя по затребованию объяснения в письменной форме от муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других муниципальных служащих и иных лиц;
  22. 2) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
  23. 3) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
  24. 4) направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;
  25. 5) пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 13 и 14 Инструкции.
  26. 13. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:
  27. 1) предлагать муниципальным служащим и иным лицам (за исключением муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя главы муниципального района;
  28. 2) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;
  29. 3) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
  30. 4) при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка.
  31. 14. Член комиссии обязан:
  32. 1) ознакомиться с Инструкцией под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;
  33. 2) соблюдать права и свободы муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;
  34. 3) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю комиссии;
  35. 4) обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.
  36. 15. Муниципальный служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:
  37. 1) ознакомиться с распоряжением о проведении служебной проверки;
  38. 2) давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения пишутся собственноручно на имя главы муниципального района);
  39. 3) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
  40. 4) обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, главе муниципального района;
  41. 5) ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
  42. 16. Председатель и члены комиссии:
  43. 1) изучают действующие нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к служебной проверке;
  44. 2) составляют перечень вопросов муниципальному служащему, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
  45. 3) анализируют данные о деятельности структурного подразделения исполнительного органа, муниципальным служащим которого совершен проступок;
  46. 4) собирают, обобщают и анализируют необходимую для подготовки заключения информацию.
  47. 17. Председатель комиссии разрабатывает план проведения служебной проверки и ставит задачу каждому члену комиссии.
  48. 18. В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, от письменного объяснения составляется акт (приложение).
  49. 19. По решению председателя комиссии с предварительного письменного согласия муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась.
  50. Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.
  51. 20. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы. Временное отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы оформляется соответствующим распоряжением.
  52. 21. Результаты служебной проверки оформляются заключением, подготовку которого обеспечивает председатель комиссии.
  53. Заключение представляется на утверждение главе муниципального района.
  54. 22. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
  55. Вводная часть содержит:
  56. основания проведения служебной проверки;
  57. состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов комиссии);
  58. фамилия, имя и отчество, должность, стаж муниципальной службы муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и время его службы в замещаемой должности.
  59. В описательной части указываются:
  60. факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
  61. вина муниципального служащего;
  62. причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
  63. характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка;
  64. обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
  65. Резолютивная часть содержит:
  66. вывод о виновности (невиновности) муниципального служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении муниципального служащего;
  67. предложения о привлечении муниципального служащего, совершившего проступок, к дисциплинарной и (или) материальной ответственности либо о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;
  68. предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка;
  69. рекомендации предупредительно-профилактического характера.
  70. Заключение подписывают председатель комиссии и члены комиссии, участвовавшие в проверке. Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
  71. Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в заключение, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат действующему законодательству, председатель и члены комиссии обязаны отказаться от подписания заключения и приложить к нему свои особые мнения в письменной форме, отражающие действительное положение дел.
  72. 23. Председатель комиссии (член комиссии по поручению председателя комиссии) не позднее 5 дней со дня утверждения заключения знакомит муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением служебной проверки под роспись.
  73. Время нахождения муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
  74. Факт ознакомления подтверждается подписью муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, на заключении с проставлением даты ознакомления.
  75. В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в заключении (проставления даты ознакомления) лицо, осуществляющее ознакомление, составляет акт (приложение) и приобщает его к материалам служебной проверки.
  76. 24. Копии распоряжения о проведении служебной проверки, о временном отстранении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы, заключение приобщаются к личному делу муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.
  77. В случае если служебная проверка проводилась в отношении (по письменным заявлениям) нескольких муниципальных служащих, заключение оформляется в соответствующем количестве экземпляров.
  78. 25. Подготовка проекта распоряжения о применении дисциплинарного взыскания осуществляется в установленном порядке кадровым подразделением администрации муниципального района.
  79. 27. Документы служебной проверки постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, в которое в обязательном порядке помещаются:
  80. 1) копия распоряжения о проведении служебной проверки;
  81. 2) письменное заявление муниципального служащего (если оно явилось основанием проведения служебной проверки);
  82. 3) объяснения муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и иных лиц;
  83. 4) акт об отказе муниципального служащего давать письменные объяснения (при наличии);
  84. 5) иные документы и материалы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
  85. 6) заключение;
  86. 7) копия распоряжения о применении дисциплинарного взыскания (при наличии).
  87. Сформированные в номенклатурное дело документы служебной проверки хранятся в кадровом подразделении администрации муниципального района.
Приложение
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 72
Приложение
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 72
  1. Глава Красносельского
  2. муниципального района
  3. С.М.Ложников
  4. "___" __________20__ г.
  5. АКТ
  6.    Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что муниципальный
    служащий _________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
                       (должность, фамилия, имя, отчество)
    __________________________________________________________________________
       (отказался от объяснений, ознакомления с заключением, удостоверения
                       своей подписью факта ознакомления с
    __________________________________________________________________________
         заключением по результатам проведения служебной проверки и т.п.)
    _________________________________________________________________________,
    мотивировав свой отказ ___________________________________________________
    __________________________________________________________________________
           (указываются мотивы отказа либо делается запись: "ничем свой
                                отказ не мотивировав")
    Член комиссии, не получивший объяснения (проводивший ознакомление):
    __________________________________________________________________________
                     (должность, подпись, инициалы и фамилия)
    Члены комиссии:
    __________________________________________________________________________
                     (должность, подпись, инициалы и фамилия)
    __________________________________________________________________________
                     (должность, подпись, инициалы и фамилия)
    "___" ____________ 20__ г.
    

Предыдущая новость - О мерах по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Красносельского муниципального района / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 01 августа 2011 года № 120 / Костромская область