Об утверждении инструкции по проведению служебной проверки в администрации Красносельского муниципального района
- Принято
- Администрацией Красносельского муниципального района Костромской области
- В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" администрация муниципального района постановляет:
- 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проведению служебной проверки в администрации Красносельского муниципального района Костромской области.
- 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Глава Красносельского
- муниципального района
- Костромской области
- С.М.ЛОЖНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 72
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 72
- 1. Настоящая Инструкция по проведению служебной проверки (далее - Инструкция) определяет порядок организации работы по проведению служебной проверки в отношении лиц, замещающих на постоянной основе муниципальные должности и должности муниципальной службы Красносельского муниципального района (далее - муниципальные служащие).
- 2. Руководитель (начальник) муниципального служащего, которому стало известно о совершении этим муниципальным служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке главе муниципального района.
- 3. Решение о проведении служебной проверки в отношении муниципальных служащих (по письменным заявлениям муниципальных служащих), замещающих должности муниципальной службы, принимается главой муниципального района.
- 4. Решение о проведении служебной проверки принимается в день:
- 1) когда должностному лицу, обладающему полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки, стало известно о совершении муниципальным служащим проступка;
- 2) когда должностным лицом, обладающим полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки, получено письменное заявление муниципального служащего о проведении служебной проверки.
- 5. Проведение служебной проверки поручается управляющему делами главы администрации муниципального района.
- 6. В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
- 7. О проведении служебной проверки издается распоряжение, которое подписывает в пределах предоставленных ему полномочий управляющий делами главы администрации муниципального района.
- 8. В распоряжении (приказе) о проведении служебной проверки:
- 1) указываются основание служебной проверки, должность, фамилия, имя и отчество муниципального служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
- 2) определяется срок проведения служебной проверки;
- 3) утверждается состав (фамилии, имена и отчества, должности) комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия).
- 9. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
- Служебная проверка считается завершенной в день утверждения письменного заключения по ее результатам (далее - заключение) главой муниципального района.
- 10. Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из трех и более муниципальных служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом.
- 11. В состав комиссии включаются управляющий делами главы администрации муниципального района (председатель комиссии); заведующий отделом организационно-контрольного обеспечения и делопроизводства администрации муниципального района; муниципальный служащий юридического отдела; представитель выборного профсоюзного органа; при необходимости иные муниципальные служащие.
- В случае невозможности участия в составе комиссии муниципальных служащих указанных категорий должностей, в состав комиссии по решению главы муниципального района могут включаться муниципальные служащие других структурных подразделений администрации муниципального района с соблюдением требований пункта 6 инструкции.
- 12. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.
- Председатель комиссии:
- 1) реализует полномочие представителя нанимателя по затребованию объяснения в письменной форме от муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других муниципальных служащих и иных лиц;
- 2) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
- 3) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
- 4) направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;
- 5) пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 13 и 14 Инструкции.
- 13. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:
- 1) предлагать муниципальным служащим и иным лицам (за исключением муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя главы муниципального района;
- 2) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;
- 3) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- 4) при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка.
- 14. Член комиссии обязан:
- 1) ознакомиться с Инструкцией под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;
- 2) соблюдать права и свободы муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;
- 3) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю комиссии;
- 4) обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.
- 15. Муниципальный служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:
- 1) ознакомиться с распоряжением о проведении служебной проверки;
- 2) давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения пишутся собственноручно на имя главы муниципального района);
- 3) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
- 4) обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, главе муниципального района;
- 5) ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
- 16. Председатель и члены комиссии:
- 1) изучают действующие нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к служебной проверке;
- 2) составляют перечень вопросов муниципальному служащему, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
- 3) анализируют данные о деятельности структурного подразделения исполнительного органа, муниципальным служащим которого совершен проступок;
- 4) собирают, обобщают и анализируют необходимую для подготовки заключения информацию.
- 17. Председатель комиссии разрабатывает план проведения служебной проверки и ставит задачу каждому члену комиссии.
- 18. В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, от письменного объяснения составляется акт (приложение).
- 19. По решению председателя комиссии с предварительного письменного согласия муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась.
- Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.
- 20. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы. Временное отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы оформляется соответствующим распоряжением.
- 21. Результаты служебной проверки оформляются заключением, подготовку которого обеспечивает председатель комиссии.
- Заключение представляется на утверждение главе муниципального района.
- 22. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
- Вводная часть содержит:
- основания проведения служебной проверки;
- состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов комиссии);
- фамилия, имя и отчество, должность, стаж муниципальной службы муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и время его службы в замещаемой должности.
- В описательной части указываются:
- факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
- вина муниципального служащего;
- причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
- характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
- Резолютивная часть содержит:
- вывод о виновности (невиновности) муниципального служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении муниципального служащего;
- предложения о привлечении муниципального служащего, совершившего проступок, к дисциплинарной и (или) материальной ответственности либо о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;
- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка;
- рекомендации предупредительно-профилактического характера.
- Заключение подписывают председатель комиссии и члены комиссии, участвовавшие в проверке. Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
- Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в заключение, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат действующему законодательству, председатель и члены комиссии обязаны отказаться от подписания заключения и приложить к нему свои особые мнения в письменной форме, отражающие действительное положение дел.
- 23. Председатель комиссии (член комиссии по поручению председателя комиссии) не позднее 5 дней со дня утверждения заключения знакомит муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением служебной проверки под роспись.
- Время нахождения муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
- Факт ознакомления подтверждается подписью муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, на заключении с проставлением даты ознакомления.
- В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в заключении (проставления даты ознакомления) лицо, осуществляющее ознакомление, составляет акт (приложение) и приобщает его к материалам служебной проверки.
- 24. Копии распоряжения о проведении служебной проверки, о временном отстранении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы, заключение приобщаются к личному делу муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.
- В случае если служебная проверка проводилась в отношении (по письменным заявлениям) нескольких муниципальных служащих, заключение оформляется в соответствующем количестве экземпляров.
- 25. Подготовка проекта распоряжения о применении дисциплинарного взыскания осуществляется в установленном порядке кадровым подразделением администрации муниципального района.
- 27. Документы служебной проверки постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, в которое в обязательном порядке помещаются:
- 1) копия распоряжения о проведении служебной проверки;
- 2) письменное заявление муниципального служащего (если оно явилось основанием проведения служебной проверки);
- 3) объяснения муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и иных лиц;
- 4) акт об отказе муниципального служащего давать письменные объяснения (при наличии);
- 5) иные документы и материалы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
- 6) заключение;
- 7) копия распоряжения о применении дисциплинарного взыскания (при наличии).
- Сформированные в номенклатурное дело документы служебной проверки хранятся в кадровом подразделении администрации муниципального района.
Приложение
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 72
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 72
- Глава Красносельского
- муниципального района
- С.М.Ложников
- "___" __________20__ г.
- АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что муниципальный служащий _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) __________________________________________________________________________ (отказался от объяснений, ознакомления с заключением, удостоверения своей подписью факта ознакомления с __________________________________________________________________________ заключением по результатам проведения служебной проверки и т.п.) _________________________________________________________________________, мотивировав свой отказ ___________________________________________________ __________________________________________________________________________ (указываются мотивы отказа либо делается запись: "ничем свой отказ не мотивировав") Член комиссии, не получивший объяснения (проводивший ознакомление): __________________________________________________________________________ (должность, подпись, инициалы и фамилия) Члены комиссии: __________________________________________________________________________ (должность, подпись, инициалы и фамилия) __________________________________________________________________________ (должность, подпись, инициалы и фамилия) "___" ____________ 20__ г.