» » » Постановление от 11 марта 2014 года № 14 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 11 марта 2014 года № 14 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 11 марта 2014 года № 14/24
Об утверждении обязательных требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Костромской области
Принято
Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области
  1. ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ
  2. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
  3. В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности", постановлением губернатора Костромской области от 31 июля 2012 года N 313-а "О департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области", департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области постановляет:
  4. 1. Утвердить требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Костромской области, согласно приложению N 1.
  5. 2. Утвердить формы ежегодного отчета о фактическом исполнении установленных требований к программе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности согласно приложению N 2.
  6. 3. Установить, что программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Костромской области, должны быть приведены в соответствие с требованиями, утвержденными настоящим постановлением, в срок не позднее 3 месяцев со дня его вступления в силу.
  7. 4. Признать утратившим силу постановление департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 27 мая 2011 г. N 11/113 "Об утверждении обязательных требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Костромской области".
  8. 5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования.
  9. Директор департамента
  10. государственного
  11. регулирования цен и тарифов
  12. Костромской области
  13. И.Ю.СОЛДАТОВА
Приложение
к Постановлению от 11 марта 2014 года № 14/24
Приложение
к Постановлению от 11 марта 2014 года № 14/24
  1. Глава 1. Общие положения

  2. 1. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Костромской области (далее - Требования), разработаны в целях реализации норм Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности".
  3. 2. Настоящие Требования распространяются на программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Программы) регулируемых организаций, государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) которых осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Костромской области - департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее - Организации).
  4. 3. Программы разрабатываются Организациями на срок не менее трех лет. В случае если срок действия производственных и инвестиционных программ Организации превышает три года - на срок действия программ.
  5. 4. Программа разрабатывается в целом по Организации с разбивкой мероприятий по осуществляемым регулируемым видам деятельности.
  6. 5. Основой Программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Организаций являются мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  7. К мероприятиям также относятся создание и модернизация объектов в соответствии с производственными и инвестиционными программами Организаций.
  8. 6. Программа должна обеспечивать ежегодное сокращение энергопотребления от регулируемого вида деятельности не менее чем на 3% в год.
  9. 7. Программы Организаций должны содержать:
  10. 1) описание целей и задач Программы;
  11. 2) анализ потребления энергетических ресурсов за предшествующий период регулирования;
  12. 3) основные направления энергосбережения и повышения энергоэффективности, их обоснование;
  13. 4) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей Программы;
  14. 5) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей Программы, сроки проведения указанных мероприятий с разбивкой по годам;
  15. 6) расчет потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы;
  16. 7) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно собственных источников финансирования, привлеченных средств, а также (при наличии) бюджетных источников финансирования указанных мероприятий с разбивкой по годам;
  17. 8) анализ состояния и перспективы развития Организации, а также прогноз потребления (производства) энергоресурсов на соответствующий период;
  18. 9) механизм реализации, систему мониторинга, управления и контроля за ходом выполнения Программы.
  19. 8. Организации должны привести свои Программы в соответствие с настоящими Требованиями в течение трех месяцев с момента вступления настоящих Требований в силу.
  20. 9. Программы Организаций могут содержать иные мероприятия, обеспечивающие экономию энергоресурсов и их эффективное использование.
  21. 10. По согласованию с регулирующим органом производится корректировка рассчитанных значений целевых показателей исходя из значений таких показателей, учтенных в утвержденных производственной, инвестиционной программах организаций и фактически достигнутых в ходе исполнения программы, с учетом:
  22. 1) поступивших от организации в регулирующий орган не позднее 1 февраля года, в котором требования к программе должны быть скорректированы, предложений в части:
  23. - целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается организацией при реализации программы;
  24. - перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых будет способствовать достижению предложенных организацией значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;
  25. - показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности;
  26. 2) поступивших от организации в регулирующий орган не позднее 1 февраля ежегодных отчетов организации о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленных по форме, утвержденной настоящими Требованиями;
  27. 3) прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (услуги) организаций в результате учета в программе установленных требований.
  28. 11. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть взаимоувязаны по срокам выполнения, по источникам и объемам финансирования, целевым показателям. Включение каждого мероприятия в Программу должно быть обосновано и согласовано с другими программами, утвержденными и действующими на территории муниципального образования Костромской области.
  29. 12. Целевое назначение исполнения каждого мероприятия должно быть представлено в виде цифрового показателя (целевого индикатора), отражающего размер экономии энергоресурсов.
  30. 13. Мероприятия должны быть ранжированы по приоритетности их реализации, при этом выбор приоритетов также должен быть обоснован.
  31. 14. Организации направляют в департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, ежегодные отчеты о фактическом исполнении Программам в отчетном году согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
  32. Глава 2. Требования к программам организаций, осуществляющих производство, передачу, распределение и сбыт электрической энергии (мощности)

  33. 15. Основными целевыми показателями Программы являются абсолютные показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов в сравнении с уровнем потребления в предшествующем периоде регулирования:
  34. 1) экономия электрической энергии (тыс. кВт.ч);
  35. 2) экономия тепловой энергии (Гкал.);
  36. 3) экономия нефтепродуктов (т. у.т.);
  37. 4) экономия холодной воды (куб. м);
  38. 5) экономия горячей воды (куб. м).
  39. Значения основных целевых показателей для отдельных Программ рассчитываются Организациями самостоятельно с предоставлением соответствующего обоснования.
  40. Совокупность основных целевых показателей по всем проектам, включенным в Программу, должна обеспечивать выполнение суммарных для Организации целевых значений показателей.
  41. 16. К числу целевых показателей энергетической эффективности Организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической энергии, относятся:
  42. 1) динамика изменения потерь электрической энергии при ее передаче (% к отпуску в сеть);
  43. 2) изменение удельного расхода топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями (г у.т./кВт.ч);
  44. 3) доля потребления энергии на собственные нужды электростанцией (%);
  45. 4) сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу (т);
  46. 5) сокращение выбросов парниковых газов (т СО2 эквивалента).
  47. Расчет базовых значений показателей энергетической эффективности организаций, осуществляющих передачу электрической энергии, должен быть произведен на основе данных формы федерального статистического наблюдения 46-ЭЭ (передача) "Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии потребителям распределительными сетевыми организациями".
  48. Организация вправе исключить часть показателей энергетической эффективности, если они не относятся к ее непосредственной деятельности.
  49. 17. Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
  50. 1) проведение энергетических обследований и энергетическая паспортизация объектов Организаций;
  51. 2) реконструкция и модернизация оборудования, используемого для передачи электрической энергии, в том числе замена на оборудование с более высокой пропускной способностью, внедрение инновационных решений и технологий;
  52. 3) внедрение энергосберегающих технологий и автоматизированных систем учета энергоресурсов;
  53. 4) оптимизация схемных режимов;
  54. 5) оптимизация установившихся режимов электрических сетей по активной и реактивной мощности;
  55. 6) установка оборудования для компенсации реактивной мощности;
  56. 7) регулирование напряжения в линиях электрической сети;
  57. 8) снижение расхода электрической энергии на собственные нужды электроустановок и хозяйственные нужды организации;
  58. 9) установка приборов учета энергоресурсов;
  59. 10) организация достоверного и своевременного снятия показаний приборов коммерческого учета электрической энергии у потребителей, проверка их технического состояния.
  60. Глава 3. Требования к программам организаций, осуществляющих производство, передачу и сбыт тепловой энергии

  61. 18. Основными целевыми показателями Программы являются абсолютные показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов в сравнении с уровнем потребления в предшествующем периоде регулирования:
  62. 1) экономия электрической энергии (тыс. кВт.ч);
  63. 2) экономия тепловой энергии (Гкал.);
  64. 3) экономия газа (куб. м);
  65. 4) экономия нефтепродуктов (т у.т.);
  66. 5) экономия угля (т у.т.);
  67. 6) экономия дров (куб. м);
  68. 7) экономия мазута (т);
  69. 8) экономия холодной воды (куб. м);
  70. 9) экономия горячей воды (куб. м).
  71. Значения основных целевых показателей для отдельных Программ рассчитываются Организациями самостоятельно с предоставлением соответствующего обоснования.
  72. Совокупность основных целевых показателей по всем проектам, включенным в Программу, должна обеспечивать выполнение суммарных для Организации целевых значений показателей.
  73. 19. К числу показателей энергетической эффективности Организаций, осуществляющих производство, передачу и сбыт тепловой энергии, относятся:
  74. 1) изменение удельного расхода топлива на отпуск тепловой энергии от теплоисточников (кг у.т./Гкал.);
  75. 2) изменение удельного расхода электроэнергии на выработку и передачу тепловой энергии от теплоисточников (кВт.ч/Гкал.);
  76. 3) изменение удельного расхода электроэнергии на транспортировку тепловой энергии по сетям (кВт.ч/Гкал.);
  77. 4) изменение удельного расхода воды на собственные нужды (л/куб. м);
  78. 5) изменение величины потерь тепловой энергии при ее передаче (% к отпуску в сеть);
  79. 6) сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу (т);
  80. 7) сокращение выбросов парниковых газов (т СО2 эквивалента).
  81. 20. Расчет базовых значений показателей энергетической эффективности должен быть произведен на основе данных следующих форм федерального статистического наблюдения:
  82. 1) форма 11-ТЭР "Сведения об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг)";
  83. 2) форма 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией";
  84. 3) форма 6-ТП "Сведения о работе тепловой электростанции";
  85. 4) форма 46-ТЭ "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии".
  86. Организация вправе исключить часть показателей энергетической эффективности, если они не относятся к ее непосредственной деятельности.
  87. 21. Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
  88. 1) проведение энерготехнологических обследований и энергетическая паспортизация объектов Организаций;
  89. 2) реконструкция и модернизация оборудования, используемого для выработки и передачи тепловой энергии, в том числе замена на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрение инновационных решений и технологий;
  90. 3) внедрение энергосберегающих технологий и автоматизированных систем учета энергоресурсов;
  91. 4) оптимизация режимов работы энергоисточников и распределения тепловых нагрузок на основании ежегодной корректировки схем энергоснабжения;
  92. 5) закрытие неэффективных, морально устаревших и физически изношенных источников тепла;
  93. 6) разработка схем оптимизации загрузки энергоисточников, находящихся в собственности промышленных предприятий;
  94. 7) глубокая утилизация тепла уходящих газов котельных установок с установкой систем автоматизации;
  95. 8) установка частотных преобразователей;
  96. 9) дооснащение теплотехнического оборудования теплоисточников приборами учета и организация составления балансов энергоресурсов;
  97. 10) автоматизация режимов горения;
  98. 11) установка летнего сетевого насоса;
  99. 12) перевод паровых котлов в водогрейный режим;
  100. 13) оптимизация распределения нагрузки между котлоагрегатами;
  101. 14) замена существующих (старых) насосов на насосы с энергоэффективными электродвигателями;
  102. 15) внедрение новых видов теплоизоляционных материалов и конструкций, обеспечивающих низкий коэффициент теплопроводности, отвечающих требованиям по надежности и безопасности.
  103. Глава 4. Требования к программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов

  104. 22. Основными целевыми показателями Программы являются абсолютные показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов в сравнении с уровнем потребления в предшествующем периоде регулирования:
  105. 1) экономия электрической энергии (тыс. кВт.ч);
  106. 2) экономия тепловой энергии (Гкал.);
  107. 3) экономия газа (куб. м);
  108. 4) экономия нефтепродуктов (т у.т.);
  109. 5) экономия угля (т у.т.);
  110. 6) экономия холодной воды (куб. м);
  111. 7) экономия горячей воды (куб. м).
  112. Значения основных показателей для отдельных Программ рассчитываются Организациями самостоятельно с предоставлением соответствующего обоснования.
  113. Совокупность основных целевых показателей по всем проектам, включенным в Программу, должна обеспечивать выполнение суммарных для Организации целевых значений показателей.
  114. 23. К числу показателей энергетической эффективности Организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, относятся:
  115. 1) удельный расход электроэнергии на подъем, водоподготовку и транспортировку, утилизацию (захоронение) (кВт.ч/куб. м);
  116. 2) удельный расход электроэнергии на транспортировку стоков и очистку сточных вод (кВт.ч/куб. м);
  117. 3) удельный расход горюче-смазочных материалов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (кг/куб. м);
  118. 4) доля отпуска воды (ХВС и ГВС) потребителям по приборам учета в общем объеме отпуска воды потребителям (%);
  119. 5) доля двигателей, оснащенных частотно-регулируемым приводом в системах водоснабжения и водоотведения (%);
  120. 6) динамика изменения фактического объема потерь воды при ее транспортировке (%).
  121. Организация вправе исключить часть показателей энергетической эффективности, если они не относятся к ее непосредственной деятельности.
  122. 24. Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
  123. 1) проведение энергетических обследований и энергетическая паспортизация объектов Организаций;
  124. 2) реконструкция и модернизация оборудования, используемого для подъема, очистки и транспортировки воды и стоков, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в том числе замена оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрение инновационных решений и технологий;
  125. 3) внедрение энергосберегающих технологий и автоматизированных систем учета энергоресурсов;
  126. 4) замена или реконструкция водопроводных сетей с целью снижения утечек воды;
  127. 5) замена насосных агрегатов с целью оптимизации режимов работы;
  128. 6) модернизация насосных станций и оптимизация работы систем водоснабжения и водоотведения;
  129. 7) установка энергосберегающих светильников в производственных помещениях систем водоснабжения и водоотведения;
  130. 8) установка приборов учета энергоресурсов.
Приложение
к Постановлению от 11 марта 2014 года № 14/24
Приложение
к Постановлению от 11 марта 2014 года № 14/24
  1. N п/п Наименование показателя Ед. изм. Динамика изменения по годам
    2010 2011 2012 2013
    план факт план факт план факт
  2. --------------------------------
  3. <*> - заполняется отдельно по регулируемым видам деятельности.
  4. Таблица N 2
  5. Отчет по исполнению мероприятий по энергосбережению
  6. и повышению энергетической эффективности
  7. N п/п Наименование мероприятия Кап. вложения Экономический эффект Сроки внедрения Источник финансирования Срок окупаемости
    в натуральном выражении в тыс. руб.
    план факт план факт план факт план факт план факт план факт
  8. --------------------------------
  9. <*> - заполняется отдельно по годам и видам регулируемой деятельности в плановых и фактических значениях.

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 10.03.2011 N 71-а / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в постановление департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 16 августа 2012 года N 12 / Костромская область