Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городском округе город Шарья Костромской области
- Принято
- Думой городского округа город Шарья Костромской области
- О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
- УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ШАРЬЯ
- КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение
к Решению от 27 февраля 2014 года № 6-ДН
к Решению от 27 февраля 2014 года № 6-ДН
- Рассмотрев проект решения Думы городского округа город Шарья "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городском округе город Шарья Костромской области", внесенный главой администрации городского округа город Шарья, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь статьями 24, 30, 41, 44 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, Дума городского округа город Шарья решила:
- 1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городском округе город Шарья Костромской области (прилагается).
- 2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Думы городского округа город Шарья от 30.06.2006 N 37-ДН "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа город Шарья".
- 3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
- Глава городского округа
- город Шарья
- Костромской области
- Е.Э.НЫКЛЬ
- 27 февраля 2014 года
- N 6-ДН
Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городском округе город шарья костромской области
Общие положения
- 1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городском округе город Шарья Костромской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон об унитарных предприятиях), Уставом муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области (далее - Устав), другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья.
- 2. Муниципальное унитарное предприятие создается в целях решения вопросов местного значения городского округа в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом об унитарных предприятиях.
- 3. Муниципальное унитарное предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городской округ город Шарья Костромской области (далее - муниципальное образование). Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
- 4. В муниципальном образовании могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- 1) унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;
- 2) унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
- 5. Администрация городского округа город Шарья (далее - администрация) от имени муниципального образования осуществляет права собственника муниципального имущества при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия оформляется муниципальным правовым актом в форме постановления администрации городского округа город Шарья Костромской области (далее - постановление администрации).
- 6. Затраты, связанные с созданием муниципального унитарного предприятия, осуществляются за счет средств бюджета городского округа город Шарья. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляется за счет собственных средств этих предприятий.
Права собственника муниципального имущества при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
- 1. Права собственника муниципального имущества при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий осуществляет администрация непосредственно, а также через уполномоченный орган в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа город Шарья, определенный администрацией (далее - уполномоченный орган).
- 2. Администрация:
- 1) принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс;
- 2) определяет цели, предмет, виды и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- 3) закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за созданными муниципальными унитарными предприятиями;
- 4) утверждает передаточный акт и разделительный баланс в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
- 5) осуществляет права и несет обязанности, определенные Федеральным законом об унитарных предприятиях, Уставом и муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья.
- 3. Глава администрации городского округа город Шарья:
- 1) утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
- 2) назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает и расторгает с ним трудовой договор, вносит в него изменения в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права муниципальными правовыми актами;
- 3) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.
- 4. Уполномоченный орган:
- 1) обеспечивает подготовку проектов постановлений администрации о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
- 2) ведет реестр муниципальных унитарных предприятий;
- 3) формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
- 4) осуществляет подготовку документов о закреплении муниципального имущества за созданными муниципальными унитарными предприятиями;
- 5) осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
Порядок создания муниципального унитарного предприятия
- 1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы путем их учреждения администрацией, а также в результате реорганизации существующих муниципальных унитарных предприятий.
- 2. Инициатор создания муниципального унитарного предприятия направляет в администрацию предложение о создании муниципального унитарного предприятия, содержащее сведения: о целесообразности создания, целях и видах деятельности, предполагаемых источниках формирования уставного фонда, составе и стоимости имущества (перечень), кандидатуре руководителя муниципального унитарного предприятия, объемах производства продукции (работ, услуг), затратах на производство продукции (работ, услуг), размерах ожидаемой прибыли, планируемой предельной численности работников создаваемого муниципального унитарного предприятия. К предложению о создании также прилагается проект устава муниципального унитарного предприятия и экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия.
- 3. В качестве инициатора могут выступить:
- 1) глава городского округа город Шарья;
- 2) глава администрации городского округа город Шарья;
- 3) заместители главы администрации городского округа город Шарья;
- 4) руководитель уполномоченного органа;
- 5) руководители отраслевых (функциональных) органов администрации;
- 6) руководители муниципальных унитарных предприятий;
- 7) депутаты Думы городского округа город Шарья.
- 4. Постановление администрации о создании муниципального унитарного предприятия должно содержать:
- 1) вид муниципального унитарного предприятия, цель, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
- 2) полное наименование и указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия;
- 3) размер и источник формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
- 4) перечень муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и его стоимость;
- 5) сведения о руководителе (директоре, генеральном директоре) создаваемого муниципального унитарного предприятия;
- 6) поручение назначенному руководителю муниципального унитарного предприятия осуществить государственную регистрацию созданного юридического лица в установленном законом порядке;
- 7) перечень мероприятий (юридических действий) по созданию муниципального унитарного предприятия с указанием сроков и лиц, ответственных за их проведение.
- 5. Стоимость имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
- 6. После принятия постановления администрации о создании муниципального унитарного предприятия руководитель муниципального унитарного предприятия в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) документы для регистрации созданного муниципального унитарного предприятия.
- 7. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
- 8. Данные о созданном муниципальном унитарном предприятии вносятся в реестр объектов муниципальной собственности городского округа город Шарья Костромской области после его государственной регистрации.
Порядок реорганизации муниципального унитарного предприятия
- 1. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника муниципального имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом, Федеральным законом об унитарных предприятиях, иными федеральными законами Российской Федерации и настоящим Положением.
- 2. Постановление о реорганизации муниципального унитарного предприятия должно содержать:
- 1) наименование муниципального унитарного предприятия (предприятий), подлежащего (подлежащих) реорганизации;
- 2) форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) муниципального унитарного предприятия;
- 3) поручение руководителю(ям) реорганизуемого(ых) муниципального(ых) унитарного(ых) предприятия(ий) на осуществление необходимых мероприятий для проведения процедуры реорганизации.
- 3. Основаниями для реорганизации муниципального унитарного предприятия являются:
- 1) убыточность по итогам годового баланса;
- 2) периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост кредиторской задолженности, не обеспеченной товарно-материальными запасами;
- 3) принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;
- 4) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
- 4. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления администрации о реорганизации муниципального унитарного предприятия, который направляется для рассмотрения и подписания главе администрации городского округа город Шарья с приложением:
- 1) пояснительной записки, содержащей сведения о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия, подробного финансового анализа и оценки деятельности муниципального унитарного предприятия, предложения о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), положения о правопреемстве;
- 2) проекта устава или проекта изменений в устав муниципального унитарного предприятия;
- 3) расчета расходов для проведения реорганизации;
- 4) прогноза социально-экономических и иных последствий принятия решения;
- 5) перечня имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику реорганизованного муниципального унитарного предприятия.
- 5. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого(ых) муниципального(ых) унитарного(ых) предприятия (предприятий) в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя реорганизуемого муниципального унитарного предприятия (руководителей реорганизуемых муниципальных унитарных предприятий).
- 6. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются администрацией и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших муниципальных унитарных предприятий или внесения изменений в учредительные документы существующих муниципальных унитарных предприятий.
- 7. Дополнения и (или) изменения в реестр объектов муниципальной собственности городского округа город Шарья Костромской области вносятся после завершения процедур по реорганизации муниципального унитарного предприятия.
Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия
- 1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника муниципального имущества либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом, Федеральным законом об унитарных предприятиях и настоящим Положением.
- 2. Ликвидация муниципального унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
- 3. Основаниями для ликвидации муниципального унитарного предприятия являются:
- 1) допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- 2) осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
- 3) отсутствие необходимости в выполняемой работе и оказываемых услугах;
- 4) решение суда;
- 5) если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;
- 6) убыточность по итогам годового баланса;
- 7) периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост кредиторской задолженности, не обеспеченной товарно-материальными запасами;
- 8) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
- 4. Постановление администрации о ликвидации муниципального унитарного предприятия должно содержать:
- 1) наименование и местонахождение ликвидируемого муниципального унитарного предприятия;
- 2) основания ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- 3) планируемые затраты;
- 4) состав назначаемой ликвидационной комиссии;
- 5) перечень имущества, подлежащего возврату в казну городского округа город Шарья;
- 6) поручение отраслевому (функциональному) органу администрации о проведении ликвидационных мероприятий;
- 7) порядок и сроки проведения ликвидации муниципального унитарного предприятия.
- 5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению муниципальным унитарным предприятием.
- 6. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия:
- 1) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации муниципального унитарного предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;
- 2) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- 3) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
- 4) осуществляет представительство в суде.
- 7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого муниципального унитарного предприятия передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну городского округа город Шарья, а оставшиеся денежные средства перечисляются в бюджет городского округа город Шарья.
- 8. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
- 9. После внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности муниципального унитарного предприятия уполномоченный орган исключает из реестра объектов муниципальной собственности городского округа город Шарья Костромской области ликвидированное муниципальное унитарное предприятие.
- 10. В случае если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого муниципального унитарного предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия несостоятельным (банкротом).
Заключительные положения
- По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, применяются положения Гражданского кодекса и Федерального закона об унитарных предприятиях.