
Об утверждении административного регламента департамента здравоохранения Костромской области по предоставлению государственной услуги «Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях за пределами территории Костромской области»
- Принят
- Департаментом здравоохранения Костромской обл.
- ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ,
- НА ОКАЗАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
- В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
- ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
- В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2010 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области", постановлением губернатора Костромской области от 27 декабря 2007 года N 546 "О департаменте здравоохранения Костромской области", в целях повышения качества оказания специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим на территории Костромской области, приказываю:
- 1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом здравоохранения Костромской области государственной услуги "Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях за пределами территории Костромской области" и состав комиссии по направлению граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях за пределами территории Костромской области (далее - Комиссия) (приложение N 1).
- 2. Признать утратившими силу приказ департамента здравоохранения Костромской области от 27 октября 2011 года N 489 "О порядке направления граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, находящихся на амбулаторно-поликлиническом обследовании и лечении в медицинских учреждениях Костромской области, на обследование и лечение по видам медицинских работ и услуг, не оказываемых в медицинских учреждениях Костромской области", приказ департамента здравоохранения Костромской области от 29 ноября 2011 года N 555 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 27 октября 2011 года N 489", приказ департамента здравоохранения Костромской области от 17.05.2012 N 323 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 27 октября 2011 года N 489", приказ департамента здравоохранения Костромской области от 6 ноября 2012 N 928 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 27 октября 2011 года N 489".
- 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
- 4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
- Директор департамента
- здравоохранения
- Костромской области
- А.В.КНЯЗЕВ
- АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
- предоставления департаментом здравоохранения Костромской
- области государственной услуги "Направление граждан
- Российской Федерации, проживающих на территории Костромской
- области, на оказание специализированной медицинской помощи
- в специализированных медицинских учреждениях за пределами
- территории Костромской области"
Глава 1. Общие положения
- Предмет регулирования административного регламента
- 1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях за пределами территории Костромской области" (далее - Административный регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по направлению граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на оказание специализированной медицинской помощи (далее - СМП) в специализированных медицинских учреждениях (далее - СМУ) за пределами территории Костромской области, порядок взаимодействия между департаментом здравоохранения Костромской области, заявителями, медицинскими учреждениями Костромской области, специализированными учреждениями здравоохранения Российской Федерации, региональным отделением Фонда социального страхования по Костромской области и иными органами государственной власти, учреждениями и организациями.
- 2. Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги, сроки, стандарт ее предоставления и последовательность административных процедур и административных действий (в том числе в электронном виде) департамента здравоохранения Костромской области (далее - Департамент), порядок его взаимодействия с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Круг заявителей
- 3. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная услуга, являются:
- граждане Российской Федерации, проживающие на территории Костромской области и страдающие заболеваниями, по поводу которых обследование и/или лечение следует проводить за пределами территории Костромской области (далее - заявители).
- 4. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться законный представитель заявителя (далее - представитель заявителя).
- 5. Информация о месте нахождения, графике работы, телефонах департамента здравоохранения Костромской области, его структурных подразделений, медицинских учреждений Костромской области, участвующих в предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении N 4 к Административному регламенту (не приводится).
- 6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент здравоохранения Костромской области, предоставляющий государственную услугу.
- 7. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отделов организации медицинской помощи и профилактической работы и отдела организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения Департамента, предоставляющего государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
- Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- 1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- 2) источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- 3) время приема и выдачи документов специалистами Департамента;
- 4) содержание и ход предоставления государственной услуги;
- 5) срок принятия Департаментом решения о предоставлении государственной услуги;
- 6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
- 8. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги.
- 9. Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки.
- 10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается: на информационных стендах Департамента;
- на официальном сайте Департамента - www.dzo-kostroma.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru).
- 11. Размещаемая информация содержит в том числе:
- 1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- 2) текст Административного регламента с приложениями;
- 3) блок-схему предоставления государственной услуги (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
- 4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- 5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- 6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
- Наименование государственной услуги
- 12. Наименование государственной услуги - направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях за пределами территории Костромской области.
- Наименование исполнительного органа государственной
- власти, предоставляющего государственную услугу
- 13. Государственная услуга предоставляется департаментом здравоохранения Костромской области.
- Результат предоставления государственной услуги
- 14. Результатом предоставления государственной услуги является:
- 1) принятие решения о направлении/отказе в направлении заявителя для проведения диагностики и/или лечения в специализированном учреждении здравоохранения за пределами территории Костромской области;
- 2) предоставление информации заявителю об организации оказания специализированной медицинской помощи.
- 15. Процедура представления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов, удостоверяющих юридический факт предоставления/отказа в предоставлении государственной услуги:
- 1) талон-направление на оказание специализированной медицинской помощи по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2010 N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи" (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
- 2) уведомление об отказе в направлении заявителя на оказание специализированной медицинской помощи (согласно форме, утвержденной комиссией СМУ);
- 3) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги "Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях за пределами территории Костромской области" (приложение N 14 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
- 4) уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
- Срок предоставления государственной услуги
- 16. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Департамент.
- 17. Срок предоставления государственной услуги - не более 30 рабочих дней с момента регистрации запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департаменте.
- 18. Максимальный срок ожидания в очереди:
- 1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
- 2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
- Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих
- отношения, возникающие в связи с предоставлением
- государственной услуги
- 19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 263, 23.11.2011);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 26 декабря 2011 года N 1643н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 марта 2012 года - N 23483 ("Российская газета", N 5737, 23 марта 2012 года).
- Исчерпывающий перечень документов, необходимых
- для предоставления государственной услуги
- 20. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
- 1) письменное обращение заявителя (согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
- 2) документ, удостоверяющий личность (оригинал или копия), в частности, один из следующих:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в РФ граждан России, постоянно проживающих за границей);
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего Российской Федерации;
- паспорт моряка;
- свидетельство о рождении (для граждан Российской Федерации моложе 14 лет);
- 3) заключение главного внештатного специалиста Департамента по профилю заболевания о показаниях к СМП (оригинал или копия);
- 4) выписка из первичной медицинской документации (истории болезни или амбулаторной карты) в печатном виде в 2-х экземплярах (оригинал или копия, не требующая нотариального заверения) согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (не приводится);
- 5) оригинал или копия свидетельства обязательного пенсионного страхования пациента (при наличии);
- 6) оригинал или копия полиса обязательного медицинского страхования пациента.
- Указанное требование к перечню документов предъявляется в соответствии с требованиями ст. 9 и 13 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" для обеспечения оформления документов в информационно-аналитической системе Минздрава Российской Федерации "Система мониторинга оказания СМП".
- 21. Перечень документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, является исчерпывающим. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 20 настоящего Административного регламента.
- Требования к представляемым документам
- 22. Документы, необходимые для осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, подаются на русском языке.
- 23. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
- Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
- 24. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
- 1) оформление и выдача выписки из первичной медицинской документации (истории болезни или амбулаторной карты) врачом медицинского учреждения Костромской области, принявшим решение о направлении больного на СМП;
- 2) оформление заключения главного внештатного специалиста Департамента по профилю заболевания о показаниях к СМП.
- 25. Необходимая и обязательная услуга:
- 1) оформление и выдача выписки из первичной медицинской документации (истории болезни или амбулаторной карты) предоставляется медицинским учреждением Костромской области, принявшим решение о направлении больного на СМП в СМУ, бесплатно;
- 2) оформление заключения главного внештатного специалиста Департамента по профилю заболевания о показаниях к СМП предоставляется главным внештатным специалистом Департамента бесплатно.
- Перечень государственных органов, органов местного
- самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
- государственной услуги, в которые должны обратиться
- заявитель и Департамент для получения документов (сведений),
- необходимых для предоставления государственной услуги
- 26. При предоставлении государственной услуги:
- 1) заявитель взаимодействует с медицинскими учреждениями Костромской области по вопросам получения медицинской документации, необходимой для предоставления государственной услуги (перечень медицинских учреждений здравоохранения области, участвующих в исполнении государственной услуги, согласно приложению N 4 настоящего Административного регламента - не приводится).
- 2) Департамент взаимодействует с:
- медицинскими учреждениями Костромской области по вопросам оформления медицинской документации, необходимой для направления на рассмотрение в специализированные учреждения здравоохранения, направления на консультацию к главному внештатному специалисту Департамента по соответствующему профилю (перечень главных внештатных специалистов Департамента согласно приложению N 5 настоящего Административного регламента - не приводится).
- специализированными учреждениями здравоохранения Российской Федерации по вопросам оказания специализированной медицинской помощи гражданам Костромской области, оформления на пациента талона на оказание специализированной медицинской помощи;
- региональным отделением Фонда социального страхования по Костромской области - по вопросу оформления проездных документов к месту лечения и обратно.
- Исчерпывающий перечень оснований для отказа
- в приеме документов, необходимых
- для предоставления государственной услуги
- 27. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, в случае если:
- 1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Административного регламента;
- 2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
- 3) запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представление заявителя;
- 4) запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
- 5) заявитель за получением государственной услуги обратился в ненадлежащий орган (учреждение);
- 6) заявитель обратился в Департамент позже 30 дней с даты выдачи медицинской документации, подтверждающей необходимость оказания СМП в СМУ;
- 7) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации.
- Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
- или отказа в предоставлении государственной услуги
- 28. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
- 29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- 1) медицинское заключение специализированного учреждения здравоохранения об отсутствии показаний для направления заявителя на лечение за пределами территории Костромской области;
- 2) наличие возможности оказания необходимой медицинской помощи заявителю на территории Костромской области;
- 3) непредставление заявителем документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в течение 30 дней после направления письменного запроса департамента здравоохранения Костромской области об их представлении.
- Требования к помещениям, в которых предоставляется
- государственная услуга, к месту ожидания и приему
- заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
- и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг
- 30. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей, места размещения и оформления визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг должны соответствовать следующим требованиям:
- 1) здание, в котором расположен Департамент, должно располагаться с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
- Прилегающая к месторасположению Департамента территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств в количестве 8, в том числе для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
- 2) центральный вход в здание, в котором расположен Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента;
- 3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- 4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
- 5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
- 6) помещения Департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- 7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
- 8) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
- 9) кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед; технического перерыва;
- 10) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
- 11) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
- 12) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
- 13) на информационных стендах в помещениях Департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту - не приводится) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых учреждением в ходе предоставления государственной услуги.
- Показатели доступности и качества государственной услуги
- 31. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
- 1) для получения государственной услуги заявитель обращается в Департамент не более трех раз;
- 2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут;
- 3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги;
- 4) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- 5) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- 6) обеспечение возможности направления запроса в Департамент по электронной почте;
- 7) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- 8) отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок их выполнения, в том числе в электронной форме
- 32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- 1) прием, регистрация и проверка документов, необходимых и достаточных для предоставления государственной услуги;
- 2) экспертиза документов;
- 3) подготовка и проведение заседания комиссии Департамента по отбору и направлению граждан Костромской области, нуждающихся в специализированной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях (далее - Комиссия Департамента по направлению больных на СМП);
- 4) оформление решения Комиссии Департамента по направлению больных на СМП и постановка на учет в СМУ;
- 5) информирование заявителя о результате рассмотрения документов СМУ.
- Прием, регистрация и проверка документов, необходимых
- и достаточных для предоставления государственной услуги
- 33. Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация документов и проверка документов" является поступление в Департамент от заявителя/представителя заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством:
- 1) личного обращения в Департамент;
- 2) получения документов по почте;
- 3) получения документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа.
- 34. При поступлении документов специалист-эксперт, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
- 1) устанавливает предмет обращения заявителя;
- 2) проверяет представленные документы на предмет выявления оснований для отказа в приеме документов;
- 3) проводит прием заявления и прилагаемого пакета документов;
- 4) осуществляет подготовку и проведение заседания комиссии Департамента по отбору и направлению граждан Костромской области, нуждающихся в специализированной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях (далее - Комиссия Департамента по направлению больных на СМП);
- 5) оформление решения Комиссии Департамента по направлению больных на СМП и постановка на учет в СМУ;
- 6) информирование заявителя о результате рассмотрения документов СМУ.
- 35. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, а также неподведомственности обращения специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- 1) уведомляет заявителя, обратившегося лично, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
- если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление государственной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления государственной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении государственной услуги ему будет отказано;
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
- и передает уполномоченному должностному лицу для заверения каждого экземпляра мотивированного отказа личной подписью и печатью;
- передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.
- регистрирует уведомление об отказе в приеме документов в журнале учета граждан, обратившихся за консультацией для предоставления специализированной медицинской помощи;
- 2) в случае поступления документов по почте прекращает процедуру приема документов; оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
- регистрирует уведомление об отказе в приеме документов в журнале учета граждан, обратившихся за консультацией для предоставления специализированной медицинской помощи;
- направляет по почтовому адресу уведомление и представленные документы заявителю в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте.
- 36. В случае соответствия представленных документов установленным в пункте 20 настоящего Административного регламента требованиям:
- 1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
- 2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
- 3) выдает расписку о приеме документов с указанием даты приема и регистрационного N и передает, а в случае поступления документов по почте/электронной почте направляет ее заявителю тем же образом;
- 4) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
- 5) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов - секретарю Комиссии Департамента по направлению больных на СМП.
- 37. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут. Максимальный срок административной процедуры "Прием, регистрация документов и проведение консультации специалиста-эксперта" составляет 1 рабочий день со дня поступления письменного обращения заявителя и прилагаемых документов в Департамент.
- 38. Особенности приема запроса и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
- Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов: проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
- проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Административного регламента.
- В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим регламентом, и требования заявителем представления ему мотивированного отказа специалист, ответственный за прием документов:
- готовит проект мотивированного отказа с указанием причин отказа, передает его на подпись уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной подписи.
- По желанию заявителя оформляет расписку в приеме запроса и документов (сведений) либо мотивированный отказ на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
- При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- делает отметку в журнале учета граждан, обратившихся за консультацией для предоставления специализированной медицинской помощи (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
- уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов;
- оформляет запрос и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
- комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей).
- Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
- 39. Основанием для начала административной процедуры "Экспертиза документов" является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов - секретарем Комиссии Департамента по направлению больных на СМП, комплекта документов заявителя.
- 40. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
- 1) формирует пакет документов заявителя;
- 2) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям настоящего Административного регламента;
- 3) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 16 настоящего Административного регламента.
- 40. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, специалист, ответственный за экспертизу документов, передает пакет документов заявителя председателю Комиссии Департамента по направлению больных на СМП.
- 41. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
- проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (согласно приложению N 14 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
- 42. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, и передает проект уведомления и пакет документов заявителя председателю Комиссии Департамента по направлению больных на СМП для принятия решения.
- 43. Максимальный срок административных действий составляет 2 часа. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Экспертиза документов" заявителя составляет 8 рабочих дней.
- 44. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Подготовка и проведение заседания Комиссии Департамента по направлению больных на СМП" является получение председателем Комиссии Департамента по направлению больных на СМП пакета документов заявителя.
- 45. Председатель Комиссии Департамента по направлению больных на СМП назначает дату и время заседания комиссии Департамента.
- 46. Комиссия Департамента по направлению больных на СМП рассматривает пакет документов заявителя и принимает решение о необходимости направления заявителя на предоставление СМП, обоснованное:
- данными медицинской документации заявителя, свидетельствующими о необходимости получения СМП;
- заключением главного внештатного специалиста Департамента по профилю патологии;
- данными об отсутствии возможности оказания требуемой заявителю медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Костромской области бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Костромской области.
- 47. Результатами проведения заседания Комиссии Департамента по направлению больных на СМП являются:
- 1) постановка на учет для организации оказания СМП с оформлением направления заявителя для оказания СМП в СМУ (с указанием названия учреждения);
- 2) направление медицинских документов заявителя на рассмотрение комиссии специализированного учреждения здравоохранения для рекомендаций по дальнейшему лечению;
- 3) направление заявителя на проведение дообследования (с указанием необходимого объема обследования и названия учреждения, где оно будет проводиться);
- 4) обоснованный отказ заявителю в постановке на учет для организации оказания СМП с указанием причин отказа.
- 48. Секретарь Комиссии Департамента по направлению больных на СМП, оформляет протокол заседания комиссии (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
- 49. Максимальный срок исполнения административных действий - 2 часа. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Подготовка и проведение заседания Комиссии Департамента по направлению больных на СМП" - 1 день.
- 50. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Оформление решения Комиссии Департамента по направлению больных на СМП и постановка на учет в СМУ" является решение Комиссии Департамента по направлению больных на СМП, занесенное в протокол заседания комиссии Департамента.
- 51. Секретарь комиссии на основании решения Комиссии Департамента по направлению больных на СМП в течение 1 дня:
- вносит сведения о заявителе, в электронную "Систему мониторинга по оказанию специализированной медицинской помощи" с оформлением "Талона на оказание специализированной медицинской помощи" (далее - Талон, приложение N 9 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
- сканирует и прикрепляет к Талону подробную выписку из медицинской документации, другую медицинскую документацию, представленную заявителем;
- сообщает заявителю персональный номер его электронного Талона (по телефону или при личном обращении);
- в случае необходимости направляет пакет документов заявителя с результатами дополнительного обследования почтой в СМУ;
- оформляет направление для проведения дообследования (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
- справку об отказе в направлении на предоставление СМП (приложение N 14 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
- 52. Передача электронного "Талона на оказание специализированной медицинской помощи" секретарем Комиссии Департамента по направлению больных на СМП с приложением подробной выписки из медицинской документации заявителя в организацию здравоохранения осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия Комиссией Департамента по направлению больных на СМП решения о наличии показаний для планового направления заявителя на оказание специализированной медицинской помощи, но не позднее 10 дней с момента поступления документов заявителя в Департамент.
- 53. По желанию заявителя пакет документов секретарем Комиссии Департамента по направлению больных на СМП выдается на руки заявителю для осуществления очной консультации в СМУ (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
- 54. Секретарь Комиссии Департамента по направлению больных на СМП передает пакет документов специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
- 55. Максимальный срок исполнения административных действий 3 часа. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Оформление решения Комиссии Департамента по направлению больных на СМП и постановка на учет в СМУ" составляет 3 рабочих дня.
- 56. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Информирование заявителя о результате рассмотрения документов СМУ" является получение пакета документов заявителя секретарем Комиссии Департамента по направлению больных на СМП и уведомления, содержащего один из вариантов решения СМУ:
- оказание заявителю СМП с указанием даты плановой госпитализации; отложение принятия решения о необходимости оказания СМП; обоснованный отказ в оказании заявителю СМП из СМУ.
- 57. При получении ответа из СМУ, содержащего решение об оказании заявителю СМП с указанием даты госпитализации, специалист Департамента, ответственный за выдачу документов заявителю, в течение 1 рабочего дня вызывает (по телефону) заявителя и выдает ему на руки пакет документов.
- 58. Если в течение 3 дней после указанного срока заявитель (или его законный представитель) не обратился в Департамент, специалист Департамента, ответственный за выдачу документов, повторно информирует по телефону заявителя (или его законного представителя).
- 59. При неявке заявителя (или его законного представителя) в Департамент в течение месяца пакет документов заявителю передается специалистом Департамента, ответственным за выдачу документов, по почте или с помощью курьера, а руководитель учреждения здравоохранения, направившего гражданина, нуждающегося в оказании СМП, уведомляется по телефону.
- 60. В случае, если заявитель имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, специалист Департамента, ответственный за выдачу документов, выписывает Талон N 2 для получения специального талона (именного направления) на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи и обратно, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.10.2005 N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
- 61. Специалист Департамента, ответственный за выдачу документов, передает заявителю на руки:
- выписку из истории болезни;
- Талон-направление на СМП. Талон N 2.
- 62. При получении из СМУ заключения об отложении принятия решения о необходимости оказания СМП специалист Департамента, ответственный за выдачу документов:
- в случае неправильного (неполного) оформления медицинской документации вносит необходимые исправления (дополнения) самостоятельно либо направляет пакет документов с указанными замечаниями в учреждение здравоохранения, направившее гражданина, нуждающегося в оказании СМП, в течение 3 дней с момента установления факта неправильного оформления медицинской документации;
- в случае необходимости дополнительного обследования, проведения предварительных лечебных и оздоровительных мероприятий направляет пакет документов с рекомендациями в учреждение здравоохранения, направившее гражданина, нуждающегося в оказании СМП, в течение 3 дней с момента установления факта необходимости дополнительных мероприятий;
- в случае необходимости проведения очной консультации заявителя в СМУ доводит данную информацию до заявителя, при получении согласия которого согласовывает проведение очной консультации в течение 3 дней с момента установления факта необходимости очной консультации.
- 63. При получении из СМУ решения об отказе в оказании СМП специалист Департамента, ответственный за выдачу документов, в течение 1 рабочего дня информирует заявителя (или его законного представителя) о причине отказа и предлагает получить специализированную медицинскую помощь в учреждении здравоохранения Костромской области.
- 64. При согласии заявителя (или его законного представителя) на предлагаемый вид медицинской помощи специалист Департамента, ответственный за выдачу документов, оформляет направление для оказания специализированной медицинской помощи и передает пакет документов, включающий выписку и направление, заявителю.
- 65. Максимальный срок административных действий составляет 30 минут. Максимальный срок административной процедуры "Информирование заявителя о результате рассмотрения документов СМУ" составляет 5 рабочих дней.
Глава 4. Контроль за исполнением Административного регламента
- 66. Директор Департамента осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
- 67. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
- 68. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
- При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
- 69. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
- 70. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- 71. Специалисты Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
- В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области об административных правонарушениях.
Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
- 72. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
- 73. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
- 74. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- 1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
- 2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
- 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
- 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
- 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
- 7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- 75. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые директором Департамента, рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, координирующим работу по вопросам реализации государственной политики в сфере здравоохранения.
- 76. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
- 77. Жалоба должна содержать:
- 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
- Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
- 78. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
- 79. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;
- 2) отказывает в удовлетворении жалобы.
- 80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 56 настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
- 81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 78 настоящей главы незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Приказу от 21 января 2014 года № 38
к Приказу от 21 января 2014 года № 38
Суриков Дмитрий Валентинович - первый заместитель директора департамента здравоохранения Костромской области, председатель Комиссии Мавренкова Анна Николаевна - начальник отдела развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения департамента здравоохранения Костромской области, заместитель председателя Комиссии Мирзоева Замира Алимшоевна - главный специалист отдела развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения департамента здравоохранения Костромской области, секретарь Комиссии Члены комиссии: Кошевая Нина Константиновна - начальник отдела организации медицинской помощи и профилактической работы департамента здравоохранения Костромской области Вилинская Наталья Анатольевна - главный специалист-эксперт отдела организации медицинской помощи и профилактической работы департамента здравоохранения Костромской области Астахов Михаил Васильевич - главный внештатный специалист по акушерству и гинекологии департамента здравоохранения Костромской области Чураков Олег Юрьевич - главный внештатный специалист по терапии департамента здравоохранения Костромской области Тарбаев Виктор Николаевич - главный внештатный специалист по хирургии департамента здравоохранения Костромской области Стрелец Валерия Георгиевна главный внештатный специалист-педиатр департамента здравоохранения Костромской области, заведующая детским соматическим отделением ОГБУЗ "Костромская областная больница"