О порядке подготовки к ведению и ведение гражданской обороны на территории городского округа город Шарья
- Принято
- Администрацией городского округа г. Шарья (Костромская область)
- В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", на основании п. 28 ч. 1 ст. 7, статей 38, 42.1 и 44 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области администрация городского округа город Шарья постановляет:
- 1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обороны на территории городского округа город Шарья (приложение).
- 2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций независимо от форм собственности организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на соответствующем предприятии, организации, в срок до 1 декабря 2013 года.
- 3. Постановление главы городского округа город Шарья от 25 мая 2009 года N 875 "О порядке подготовки к ведению и ведение гражданской обороны на территории городского округа город Шарья" считать утратившим силу.
- 4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
- 5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа город Шарья Е.С.Пивоварова.
- Глава администрации
- городского округа
- город Шарья
- Костромской области
- В.В.КЛИМОВ
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе город шарья 1. общие положения
- 1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе город Шарья (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года N 12740), постановлением губернатора Костромской области от 23 июня 2010 года N 136 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Костромской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
- 1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных Федеральным законом "О гражданской обороне", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на главу администрации городского округа город Шарья Костромской области.
- 2. Мероприятия по гражданской обороне
- 2.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, администрации Костромской области и настоящим Порядком.
- 2.2. Администрация городского округа город Шарья в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
- 2.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- - разработка с учетом особенностей городского округа город Шарья и на основе примерных программ, утвержденных администрацией Костромской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб городского округа город Шарья;
- - организация и обучение населения городского округа город Шарья способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- - обучение личного состава формирований и служб городского округа город Шарья;
- - проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- - организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа город Шарья;
- - создание учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- - пропаганда знаний в области гражданской обороны.
- 2.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- - поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- - установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- - комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного вещания и других технических средств передачи информации;
- - сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
- 2.2.3. По приемке эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей:
- - подготовка мест размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей;
- - создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
- 2.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- - поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- - приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
- - планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- - обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- - накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- - обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
- 2.2.5. По световой и другим видам маскировки:
- - определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
- 2.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- - создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
- 2.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- - планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- - нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- - предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- - оказание населению медицинской помощи;
- - определение численности населения, оставшегося без жилья;
- - инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- - размещение пострадавшего населения в временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- - предоставление населению информационно-психологической поддержки.
- 2.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- - организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
- 2.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- - организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории городского округа город Шарья, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- - введение режимов радиационной защиты на территории городского округа город Шарья, подвергшейся радиоактивному загрязнению;
- - совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
- 2.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- - создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- - организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
- 2.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка на территории городского округа город Шарья, пострадавшей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- - создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- - восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуируемого населения;
- - обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- - осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- - усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
- 2.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- - обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- - создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- - создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- - создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- - создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
- 2.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- - заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- - создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- - оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- - организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечения и первичная обработка погибших, опознание и документирование, перевозка и захоронение погибших;
- - организация санитарно-эпидемиологического надзора.
- 2.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- - создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики городского округа город Шарья, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- - рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- - разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- - планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- - заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- - создание страхового фонда документации;
- - повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
- 2.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- - создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
- - подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- - разработка и корректировка плана действий сил гражданской обороны;
- - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
- 3. Руководство и организационная структура
- гражданской обороны на территории городского
- округа город Шарья
- 3.1. Руководство гражданской обороной в городском округа город Шарья осуществляет глава администрации городского округа город Шарья.
- 3.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
- Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
- 3.3. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
- 3.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории городского округа город Шарья, являются структурные подразделения (работники) по гражданской обороне администрации городского округа город Шарья и организаций.
- 3.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией городского округа город Шарья и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакоприемные комиссии.
- 3.6. Эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
- 3.7. Деятельность эвакоприемных комиссий регламентируется положениями об эвакоприемных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
- 3.8. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории городского округа город Шарья, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
- 3.9. Для осуществления управления гражданской обороной администрация городского округа город Шарья и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- 4. Состав сил и средств гражданской обороны
- 4.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории городского округа город Шарья в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
- 4.2. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
- 4.3. На территории городского округа город Шарья создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) городского округа и организаций.
- Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
- 4.4. Положение о спасательной службе городского округа город Шарья разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Костромской области и утверждается главой администрации городского округа город Шарья.
- Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с администрацией городского округа город Шарья, руководителем соответствующей спасательной службы городского округа город Шарья и утверждается руководителем организации.
- Инструкции и указания спасательных служб городского округа город Шарья по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами городского округа город Шарья и службами организаций.
- 4.5. Решение о создании спасательных служб городского округа принимает глава администрации городского округа город Шарья, в организациях - руководители организаций.
- Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией городского округа город Шарья и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) задач.
- По решению главы администрации городского округа город Шарья создаются спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, транспортная, торговли и питания и другие службы.
- В состав спасательной службы городского округа город Шарья и (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- 4.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
- Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Шарья принимает глава администрации городского округа и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
- Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и администрации Костромской области, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
- Администрация городского округа город Шарья может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на территории городского округа город Шарья.
- Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и администрации Костромской области, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовывается с главным управлением МЧС России по Костромской области.
- 4.7. Силы и средства организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
- 4.8. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- - дежурные силы и средства - 2 часа;
- - органы управления - 2 часа;
- - силы постоянной готовности - 4 часа;
- - силы повышенной готовности - 8 часов.
- 5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
- в городском округе город Шарья
- 5.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
- 5.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
- 5.3. План основных мероприятий городского округа город Шарья на год разрабатывается администрацией городского округа город Шарья и согласовывается с главным управлением МЧС России по Костромской области.
- Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа город Шарья в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
- 5.4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа город Шарья от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения городского округа город Шарья.
- 5.5. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- 5.6. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
- 5.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий администрацией городского округа город Шарья заблаговременно в мирное время создается эвакоприемная комиссия. Эвакоприемная комиссия возглавляется заместителем главы администрации городского округа город Шарья. Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется положением об эвакоприемной комиссии, утверждаемым главой администрации городского округа город Шарья.
- 5.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории городского округа город Шарья организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
- Сбор и обмен информацией осуществляется с организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
- Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Костромской области определяются главным управлением МЧС России Костромской области.
- 5.9. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории городского округа город Шарья осуществляется в мирное время и включает в себя:
- - разработку и корректировку плана гражданской обороны и защиты населения городского округа город Шарья;
- - создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
- - создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
- - создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакоприемных органов всех уровней;
- - экспертную оценку, составление перечней принимаемых материальных и культурных ценностей, личного состава погрузочно-разгрузочных команд;
- - подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранения вывезенных материальных и культурных ценностей;
- - создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью;
- - организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления;
- - планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
- - планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
- - подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
- - определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
- - планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
- - поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
- 5.10. Ведение гражданской обороны на территории городского округа город Шарья осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
- 5.10.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
- - приведение в готовность системы управления организации;
- - развертывание работы штабов, боевых расчетов ГО на пункте управления;
- - организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
- 5.10.2. По вопросам обеспечения оповещения населения городского округа город Шарья:
- - поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной системы оповещения населения;
- - своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- 5.10.3. По вопросам медицинского обеспечения населения городского округа город Шарья:
- - организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
- - организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- - обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения;
- 5.10.4. По вопросам социального обеспечения населения городского округа город Шарья:
- - организация всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;
- - инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, во временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
- 5.10.5. По вопросам транспортного обеспечения населения городского округа город Шарья:
- - мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
- - организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные учреждения, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
- 5.10.6. По вопросам инженерного обеспечения населения городского округа город Шарья:
- - организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
- - организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных районах сил гражданской обороны;
- - восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
- - ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
- - осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
- - проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
- 5.10.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения городского округа город Шарья:
- - обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
- - создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
- - организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
- - организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
- - организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования;
- - организация и осуществление срочного захоронения трупов;
- - организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения;
- 5.10.8. По вопросам обеспечения населения городского округа город Шарья товарами первой необходимости и питанием:
- - обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
- - снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- - организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
- - организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
- 5.10.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
- - организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
- - обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
- - обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- - организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
- - организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
- 5.10.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
- - охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
- - организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка на территории городского округа, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
- - обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;
- - обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших;
- 5.10.11. По вопросам противопожарного обеспечения городского округа город Шарья:
- - обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и НАСФ;
- - проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости территории городского округа и предприятий;
- - спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
- - привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
- 5.10.12. По вопросам дорожного обеспечения городского округа город Шарья:
- - разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
- - поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог;
- - ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
- 5.10.13. По вопросам защиты животных и растений:
- - ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
- - ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
- 5.10.14. По вопросам проведения приемки эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей:
- - развертывание и обеспечение работы эвакоприемных органов всех уровней;
- - проведение мероприятий по приемке эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей;
- - обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
- - организация и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения;
- 5.10.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
- - создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения АСДНР;
- - ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
- - обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР;
- - осуществление мероприятий по учету потерь населения.
- 6. Заключительные положения
- 6.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- 6.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.