![](/uploads/images/bibl/1.jpg)
Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области
- Принято
- Администрацией Костромской области
- В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях правового регулирования осуществления полномочий по ведомственному контролю в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области администрация Костромской области постановляет:
- 1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области.
- 2. Исполнительным органам государственной власти Костромской области в срок до 1 июня 2014 года утвердить регламенты проведения проверок по ведомственному контролю в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области.
- 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 2 пункта 3 порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области, утвержденного настоящим постановлением.
- Подпункт 2 пункта 3 порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2014 года.
- Губернатор
- Костромской области
- С.СИТНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 15 мая 2014 года № 202-А
к Постановлению от 15 мая 2014 года № 202-А
- 1. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и устанавливает требования к осуществлению исполнительными органами государственной власти Костромской области (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков (далее - подведомственный заказчик).
- 2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- 3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:
- 1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- Подпункт 2 пункта 3 вступает в силу с 1 июля 2014 года (абзац 2 пункта 3 данного документа).
- 2) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
- 3) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- 4) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- 5) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- 6) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- 7) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- 8) применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- 9) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- 10) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- 11) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
- 4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля, в котором в том числе определяются сроки и последовательность действий, состав специалистов структурных подразделений органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
- 5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок.
- Плановые проверки проводятся на основании плана ведомственного контроля, утвержденного руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля (далее - План). В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в шесть месяцев.
- Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля, а также на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.
- Плановые и внеплановые проверки (далее - проверка) могут быть выездными или камеральными.
- Выездные проверки проводятся по месту нахождения подведомственного заказчика.
- Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании информации и документов, размещенных в единой информационной системе и (или) представленных по запросу органа ведомственного контроля. Срок представления документов для проведения камеральной проверки устанавливается органом ведомственного контроля в указанном запросе.
- 6. Подготовка Плана осуществляется специалистами (специалистом), уполномоченными на осуществление ведомственного контроля. План разрабатывается и утверждается на соответствующее полугодие календарного года.
- При разработке и утверждении Плана учитываются следующие условия:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- равномерность нагрузки на специалистов (специалиста), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
- В Плане указываются следующие сведения:
- наименование органа ведомственного контроля, специалисты которого осуществляют проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
- Внесение изменений в План допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
- 7. Решение о проведении проверки принимается руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля, и оформляется соответствующим актом (приказом, распоряжением) о проведении проверки (далее - решение о проведении проверки).
- 8. В решении о проведении проверки указываются следующие сведения:
- 1) должность, фамилия, имя, отчество специалистов (специалиста), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
- 2) предмет проверки;
- 3) дата начала и дата окончания проведения проверки;
- 4) проверяемый период;
- 5) наименование подведомственного заказчика.
- 9. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление).
- 10. Уведомление должно содержать следующую информацию:
- 1) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
- 2) предмет проверки, в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
- 3) вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или камеральная);
- 4) дата начала и дата окончания проведения проверки;
- 5) должность, фамилия, имя, отчество специалистов (специалиста), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
- 6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения проверки;
- 7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
- 11. Подготовка решения о проведении проверки и уведомления осуществляется специалистами (специалистом), уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки.
- 12. Срок проведения проверки не должен превышать 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
- 13. При проведении проверки специалисты (специалист), уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
- 1) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений, копии решения о проведении проверки и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- 2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- 3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
- 14. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который оформляется и подписывается специалистами (специалистом), уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному лицу, уполномоченному руководителем органа ведомственного контроля.
- При выявлении нарушений по результатам проверки специалистами (специалистом), уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
- 15. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в департамент финансового контроля Костромской области.
- 16. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные органы.
- 17. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 14 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.