Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации в Костромской области
- Принято
- Администрацией Костромской области
- В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Костромской области от 10 июля 2013 года N 408-5-ЗКО "О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере образования" администрация Костромской области постановляет:
- 1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации в Костромской области.
- 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- И. о. губернатора
- Костромской области
- А.АНОХИН
Приложение
к Постановлению от 28 апреля 2014 года № 183-А
к Постановлению от 28 апреля 2014 года № 183-А
Глава 1. Общие положения
- 1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации в Костромской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации в Костромской области (далее - образовательная организация), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), а также процедуру создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
- 2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
- 3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
- 1) для дошкольной образовательной организации:
- обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного образования;
- обеспечение получения образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
- территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- экономическая обоснованность реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
- 2) для общеобразовательной организации:
- обеспечение общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях;
- обеспечение получения образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- экономическая обоснованность реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
- 3) для профессиональной образовательной организации:
- обеспечение общедоступности и бесплатности предоставления среднего профессионального образования;
- обеспечение получения образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом потребности населения в образовательных услугах среднего профессионального образования;
- доступность получения образовательных услуг в других профессиональных образовательных организациях, в том числе путем предоставления обучающимся жилых помещений в общежитиях профессиональных образовательных организаций;
- соблюдение установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности;
- экономическая обоснованность реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
- 4) для организации дополнительного образования:
- сохранение уровня охвата детей дополнительным образованием;
- обеспечение доступности дополнительного образования в государственных и муниципальных образовательных организациях;
- обеспечение получения образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями к предпрофессиональным программам дополнительного образования;
- экономическая обоснованность реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
- 5) для организации дополнительного профессионального образования:
- обеспечение доступности дополнительного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных организациях;
- обеспечение получения образовательных услуг с учетом профессиональных стандартов, квалификационных требований;
- экономическая обоснованность реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
- наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией.
- Последствия реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации оцениваются по совокупности критериев, указанных в настоящем пункте.
Глава 2. Порядок создания и работы комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации
- 4. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
- комиссией, создаваемой исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации (далее - областная комиссия), - при принятии решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации;
- комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Костромской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации (далее - муниципальная комиссия), при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
- 5. Персональный состав и порядок работы областной комиссии утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации.
- Персональный состав и порядок работы муниципальной комиссии утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (городского округа), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.
- 6. В состав областной комиссии включаются представители исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации, в отношении которой решается вопрос о реорганизации либо ликвидации, а также представители указанной областной государственной образовательной организации.
- В состав муниципальной комиссии включаются представители органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой решается вопрос о реорганизации либо ликвидации, а также представители указанной муниципальной образовательной организации.
- 7. В своей деятельности комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - комиссия) руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.
- Комиссия вправе привлечь к своей работе экспертов или специалистов в различных сферах деятельности.
- Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
- 8. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании следующих документов:
- 1) предложения исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации (органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации), о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - предложение учредителя);
- 2) пояснительной записки, в которой указываются:
- полное наименование образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;
- обоснование целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- обоснование возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
- меры, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на получение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
- финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений;
- 3) документа, удостоверяющего мнение жителей сельского поселения относительно реорганизации или ликвидации образовательной организации, расположенной в сельском поселении.
- 9. Решение о создании комиссии и документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 8 настоящего Порядка, публикуются на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации, в отношении которой решается вопрос о реорганизации либо ликвидации (органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой решается вопрос о реорганизации либо ликвидации), не позднее трех рабочих дней после дня внесения на рассмотрение комиссии документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 8 настоящего Порядка.
Глава 3. Порядок подготовки комиссией заключений
- 10. Комиссия принимает решение относительно оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации по результатам рассмотрения представленных комиссии документов.
- Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
- 11. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
- 12. Комиссия принимает решение относительно оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации при участии в заседании комиссии не менее половины ее членов.
- Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании комиссии ее членов.
- Решение комиссии оформляется заключением комиссии (положительным или отрицательным).
- 13. Положительное заключение составляется при соблюдении следующих условий:
- 1) соблюдение критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации, установленных пунктом 3 настоящего Порядка;
- 2) установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
- 3) наличие положительного общественного мнения (для муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).
- 14. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа хотя бы один из критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, имеет отрицательное значение, а также отрицательное общественное мнение.
- 15. Комиссия должна принять решение в течение 30 календарных дней со дня поступления на рассмотрение комиссии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка. В случае привлечения к работе Комиссии экспертов или специалистов в различных областях деятельности председатель комиссии вправе продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 15 календарных дней.