Об утверждении Порядка осуществления Управлением финансов Администрации города Костромы полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок
- Принято
- Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
- В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьями 42, 44 и частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
- 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Управлением финансов Администрации города Костромы полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок.
- 2. Управлению финансов Администрации города Костромы (А.А. Свистунов) обеспечить принятие муниципальных правовых актов города Костромы, необходимых для реализации Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
- 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2014 года.
- Глава Администрации
- города Костромы
- В.В.ЕМЕЦ
- ПОРЯДОК
- осуществления Управлением финансов Администрации города
- Костромы полномочий по внутреннему муниципальному
- финансовому контролю и контролю в сфере закупок
- 1. Общие положения
- 1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Управлением финансов Администрации города Костромы (далее - Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок (далее - контрольная деятельность), в том числе требования к планированию контрольной деятельности, проведению контрольных мероприятий, составлению и представлению отчетности о результатах контрольной деятельности, обеспечению качества контрольной деятельности.
- 1.2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
- 1.3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
- 1.4. Контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника Управления в форме распоряжения.
- 1.5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается распоряжением начальника Управления, по согласованию с курирующим заместителем главы Администрации города Костромы.
- 1.6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в связи с поступлением обращений (поручений) главы Администрации города Костромы, курирующего заместителя главы Администрации города Костромы, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Костромской области, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных органов местного самоуправления города Костромы, государственных органов, граждан и организаций.
- Принятие решения о проведении внеплановых контрольных мероприятий осуществляется в порядке, установленном Управлением.
- 1.7. Управление при осуществлении контрольной деятельности осуществляет:
- 1.7.1. полномочия финансового органа муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренные статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- 1.7.2. полномочия финансового органа муниципального образования по осуществлению контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренные частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- 1.7.3. полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренные статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- 1.7.4. полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренные частью 8 статьи 9 Закона о контрактной системе;
- 1.7.5. полномочия органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренные частями 3, 13 -30 статьи 99 Закона о контрактной системе;
- 1.7.6. полномочия органа муниципального финансового контроля по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств бюджета города Костромы, предусмотренные частью 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.
- 1.8. Объектами контроля являются:
- 1.8.1. главные распорядители (получатели) средств бюджета города Костромы;
- 1.8.2. главные администраторы доходов бюджета города Костромы;
- 1.8.3. главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Костромы;
- 1.8.4. муниципальные учреждения и предприятия города Костромы;
- 1.8.5. хозяйственные товарищества и общества с участием города Костромы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- 1.8.6. юридические лица (за исключением юридических лиц, перечисленных в пункте 1.8.4 настоящего пункта), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Костромы, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий города Костромы;
- 1.8.7. муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Законом о контрактной системе;
- 1.8.8. региональные операторы.
- 1.9. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Управления, предусмотренные подпунктами 1.7.3 -1.7.5 настоящего Порядка.
- 1.10. Должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверок, являются:
- 1.10.1. начальник Управления финансов;
- 1.10.2. заместитель начальника Управления финансов по контролю в финансово-бюджетной сфере - начальник отдела проверок и ревизии (далее - заместитель начальника Управления);
- 1.10.3. руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
- 1.10.4. иные сотрудники Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением начальника Управления и включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
- 1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, вправе:
- 1.11.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- 1.11.2. при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения начальника Управления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- 1.11.3. проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
- 1.11.4. выдавать (направлять) представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- 1.11.5. обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому округу городу Костроме нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
- 1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, обязаны:
- 1.12.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, муниципальных правовых актов города Костромы;
- 1.12.2. соблюдать требования нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов города Костромы в установленной сфере деятельности;
- 1.12.3. проводить контрольные мероприятия в соответствии с планом контрольных мероприятий либо распоряжением начальника Управления в случае назначения внепланового контрольного мероприятия;
- 1.12.4. знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) со служебным удостоверением и копией распоряжения на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- 1.12.5. при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, направлять в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, а в случае наличия признаков состава преступления - в правоохранительные органы, информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
- 1.12.6. направлять для рассмотрения и принятия решения начальнику Управления уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
- 1.13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, Подготовленные по результатам проведенных обследований, а также представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
- 1.14. Срок представления объектами контроля информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок должен составлять не менее 3 рабочих дней.
- 1.15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
- 1.16. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в Управлении в установленном порядке.
- 1.17. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
- 1.18. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки бюджетные меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
- 1.19. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется распоряжением начальника Управления.
- 2. Планирование контрольной деятельности
- 2.1. Составление плана контрольных мероприятий Управления осуществляется с соблюдением следующих условий:
- 2.1.1. соответствие параметров плана контрольных мероприятий Управления показателям среднесрочного финансового плана города Костромы;
- 2.1.2. обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Управления, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
- 2.1.3. выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
- 2.2. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Управлением.
- 2.3. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
- 2.3.1. существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольной деятельности, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
- 2.3.2. оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Управлением анализа осуществления главными распорядителями средств бюджета города Костромы, главными администраторами доходов бюджета города Костромы, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Костромы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- 2.3.3. длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного (в отношении деятельности одного и того же объекта контроля) контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- 2.3.4. информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
- 2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
- 2.5. Формирование и утверждение плана контрольных мероприятий осуществляется Управлением до начала очередного финансового года с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными (муниципальными) органами финансового контроля идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
- 2.6. После утверждения план контрольных мероприятий размещается на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- 3. Проведение контрольных мероприятий
- 3.1. Общие положения
- 3.1.1. К этапам осуществления контрольного мероприятия относятся:
- а) назначение контрольного мероприятия;
- б) проведение контрольного мероприятия;
- в) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
- 3.1.2. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения начальника Управления о его назначении, в котором указываются:
- а) вид контрольного мероприятия;
- б) наименование объекта контроля;
- в) сферы деятельности объекта контроля (в случае назначения обследования);
- г) проверяемый период при последующем контроле;
- д) тема контрольного мероприятия;
- е) основание проведения контрольного мероприятия;
- ж) руководитель проверочной (ревизионной) группы и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- з) срок проведения контрольного мероприятия;
- и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
- 3.1.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Управления на основании мотивированного обращения заместителя начальника Управления в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
- 3.1.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
- 3.1.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением начальника Управления. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес представителя объекта контроля.
- 3.2. Проведение обследования
- 3.2.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной в распоряжении начальника Управления о назначении обследования.
- 3.2.2. Обследования также могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), по результатам которых оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной или выездной проверки (ревизии).
- 3.2.3. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
- 3.2.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
- 3.2.5. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается заместителем начальника Управления не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
- 3.2.6. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Управления в течение 30 дней со дня подписания заключения.
- 3.2.7. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Управления может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
- 3.3. Проведение камеральной проверки
- 3.3.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности или иных документов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
- 3.3.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 1.10 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления.
- 3.3.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
- 3.3.4. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы или должностным лицом, проводившим проверку, заместителем начальника Управления не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
- В случаях выявления нарушений по результатам камеральной проверки заместитель начальника Управления готовит уведомление о применении бюджетных мер принуждения в форме служебной записки на имя начальника Управления.
- 3.3.5. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
- 3.3.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам камеральной проверки.
- 3.3.7. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Управления в течение 30 дней со дня подписания акта.
- 3.3.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки, уведомления о применении бюджетных мер принуждения начальник Управления принимает одно из следующих решений:
- а) о применении бюджетных мер принуждения и направлении объекту контроля представления, предписания и решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- б) об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения;
- в) о проведении выездной проверки (ревизии).
- 3.4. Проведение выездной проверки (ревизии)
- 3.4.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
- 3.4.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней.
- 3.4.3. Начальник Управления может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения заместителя начальника Управления, но не более чем на 10 рабочих дней.
- 3.4.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления руководителем или иным должностным лицом объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт о непредставлении или несвоевременном представлении информации, документов и материалов по форме, утверждаемой Управлением.
- 3.4.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действии руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается начальником Управления.
- 3.4.6. Начальник Управления на основании мотивированного обращения заместителя начальника Управления может назначить проведение встречной проверки.
- Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
- 3.4.7. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
- 3.4.8. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником Управления на основании мотивированного обращения заместителя начальника Управления в следующих случаях:
- а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- в) на период организации и проведения экспертиз;
- г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления города Костромы;
- д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
- 3.4.9. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
- 3.4.10. Руководитель проверочной (ревизионной) группы либо должностное лицо, проводившее проверку, в течение 3 рабочих дней со дня принятия начальником Управления решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии):
- а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
- б) принимает меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
- 3.4.11. Начальник Управления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
- а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
- б) обеспечивает информирование о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объекта контроля.
- 3.4.12. После окончания контрольных действий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы либо должностное лицо, проводившее проверку, подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
- 3.4.13. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы либо должностным лицом, проводившим проверку, заместителем начальника Управления в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
- В случаях выявления нарушений по результатам выездной проверки заместитель начальника Управления готовит уведомление о применении бюджетных мер принуждения в форме служебной записки на имя начальника Управления.
- 3.4.14. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
- 3.4.15. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
- 3.4.16. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
- 3.4.17. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Управления финансов в течение 30 дней со дня подписания акта.
- 3.4.18. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии), уведомления о применении бюджетных мер принуждения начальник Управления принимает одно из следующих решений:
- а) о применении бюджетных мер принуждения;
- б) об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения;
- в) о назначении повторной внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля мотивированных письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
- 3.5. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
- 3.5.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Управление уполномочено направлять объекту контроля:
- а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
- б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации;
- в) представления и предписания о применении бюджетных мер принуждения.
- 3.5.2. В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, начальник Управления принимает решение и применяет бюджетные меры принуждения к объекту контроля в порядке, установленном Управлением.
- 3.5.3. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд руководитель проверочной (ревизионной) группы или иное должностное лицо направляет объекту контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные в предписании нарушения подлежат устранению объектом контроля в срок, установленный в предписании.
- 3.5.4. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами средств, полученных в качестве муниципальной поддержки капитального ремонта, Управление направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
- 3.5.5. В случае принятия решения о применении бюджетных мер принуждения, представления и предписания о применении указанных мер вручаются (направляются) представителю объекта контроля в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
- 3.5.6. Отмена представлений и предписаний Управления осуществляется в судебном порядке.
- 3.5.7. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания в установленный срок Управление обеспечивает применение к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- 3.5.8. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету города Костромы нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление обеспечивает направление в суд искового заявления о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного городу Костроме, и защищает в суде интересы города Костромы по этому иску.
- 3.5.9. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа местного самоуправления города Костромы, государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются в соответствующий орган для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- 3.5.10. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, решений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются решением начальника Управления.
- 4. Требования к составлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
- 4.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Управление ежегодно не позднее 25 февраля текущего года составляет отчет о результатах контрольных мероприятий отчетного года (далее - отчет).
- 4.2. В отчете отражаются данные о результатах проведенных контрольных мероприятий за отчетный период, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
- 4.3. В отчете обязательно содержатся следующие данные:
- 4.3.1. начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
- 4.3.2. количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
- 4.3.3. количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных средств по предписаниям и представлениям);
- 4.3.4. количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- 4.3.5. объем проверенных средств бюджета города Костромы;
- 4.3.6. количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Управления, а также на действия (бездействие) должностных лиц Управления в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
- 4.4. К отчету прилагается пояснительная записка. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Управления, включая:
- 4.4.1. количество должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность по каждому направлению контрольной деятельности;
- 4.4.2. меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
- 4.4.3. сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
- 4.4.4. иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление Управлением контрольной деятельности.
- 4.4.5. Информация о проведении Управлением плановых и внеплановых проверок в рамках полномочий по контролю в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.