Об утверждении порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области
- Принято
- Администрацией Костромской области
- В соответствии с пунктом 4 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 20.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", статьей 10 Закона Костромской области от 25 ноября 2013 года N 449-5-ЗКО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области", в целях организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Костромской области администрация Костромской области постановляет:
- 1. Утвердить прилагаемые порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области.
- 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Костромской области о внесении изменений в Закон Костромской области от 19 декабря 2013 года N 476-5-ЗКО "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", связанных с реализацией настоящего постановления, и подлежит официальному опубликованию.
- Губернатор
- Костромской области
- С.СИТНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 24 июня 2014 года № 259-А
к Постановлению от 24 июня 2014 года № 259-А
- 1. Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области (далее - Порядок), разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 20.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", статьей 10 Закона Костромской области от 25 ноября 2013 года N 449-5-ЗКО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области" и определяют цели, порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в форме субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области и региональному оператору на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (далее - субсидии).
- 2. Субсидии предоставляются в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на оды (далее - региональная программа), и краткосрочные планы ее реализации.
- 3. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства, предусмотренные в областном бюджете на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, и средства областного бюджета, поступившие из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в областной бюджет на цели, указанные в настоящем пункте, в соответствии с действующим законодательством (далее - средства Фонда).
- 4. Главным распорядителем средств, предоставляемых в виде субсидий, является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее - Департамент).
- 5. Получателями субсидий (далее - получатели) являются:
- 1) региональный оператор;
- 2) муниципальные районы и городские округа Костромской области (далее - муниципальные образования).
- 6. Субсидии, получателем которых является региональный оператор, предоставляются для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.
- Субсидии, получателями которых являются муниципальные образования, предоставляются для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете.
- 7. Условиями предоставления субсидий являются:
- 1) включение многоквартирного дома в региональную программу и краткосрочный план ее реализации со сроком выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в отношении которых предоставляется субсидия;
- 2) выполнение муниципальными образованиями, на территории которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональную программу и краткосрочный план ее реализации, условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон);
- 3) заключение с Департаментом соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
- 8. Субсидии предоставляются получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
- 9. Субсидии распределяются пропорционально стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в краткосрочные планы реализации региональной программы, между региональным оператором и муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой Костромской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
- 10. Субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, перечисляются на отдельный банковский счет регионального оператора.
- 11. Субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - специальные счета), перечисляются на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных образований.
- 13. Перечисление субсидии получателю осуществляется Департаментом на основании Соглашения, форма которого разрабатывается Департаментом.
- Соглашением предусматривается:
- размер субсидии;
- целевое назначение, условия предоставления субсидии;
- право Департамента и департамента финансового контроля Костромской области на проведение проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка ее предоставления, а также согласие получателя (регионального оператора) на осуществление проверок;
- порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, департаментом финансового контроля Костромской области, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением, а также в случае выявления счетной ошибки;
- порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии.
- 14. Расходование средств субсидии осуществляется в соответствии с порядком, установленным статьей 20.1 Закона.
- 15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае нецелевого использования субсидий соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Субсидии подлежат возврату в областной бюджет также в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, а также при обнаружении излишне выплаченных сумм субсидий, при нарушении порядка и сроков предоставления финансовой отчетности, установленных Соглашением.
- 16. Возврат субсидий осуществляется на основании письменного требования Департамента или предписания департамента финансового контроля Костромской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного требования Департамента или предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидии.
- 17. Письменное требование Департамента или предписание департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, направляются заказным письмом с уведомлением о вручении.
- 18. В случае невозвращения субсидии получателем субсидии в срок, установленный пунктом 16 настоящего Порядка, она подлежит взысканию в доход областного бюджета в судебном порядке.
- 19. Получатели субсидий представляют в Департамент отчеты о расходовании денежных средств, предоставленных в виде субсидий, по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением.
- 20. Департамент представляет в департамент финансов Костромской области отчет об использовании субсидий в разрезе получателей в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
- 21. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидий возлагается на получателей субсидий.
- 22. Неиспользованный на 1 января текущего года остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
- 23. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент, департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.