О внесении изменений в приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30.12.2011 N 139
- Принят
- Департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области
- ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ
- И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
- ПРИКАЗ
- от 20 июня 2014 г. N 4-НП
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА,
- АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
- ОТ 30.12.2011 N 139
- В целях приведения нормативного правового акта департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
- 1. Внести в приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 декабря 2011 года N 139 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения Костромской области (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), на которых планируется строительство, реконструкция объектов капитального строительства" следующие изменения:
- 1) в заголовке, в пункте 1 после слов "реконструкция объектов капитального строительства" дополнить словами ", в том числе в электронном виде";
- 2) в Административном регламенте предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения Костромской области (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), на которых планируется строительство, реконструкция объектов капитального строительства (приложение):
- в заголовке, в пунктах 1, 5, названиях приложений к Административному регламенту после слов "реконструкция объектов капитального строительства" дополнить словами ", в том числе в электронном виде";
- подпункт 2 пункта 4:
- дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
- "через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг".
- Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.";
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
- "Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (44.gosuslugi.ru).";
- в пункте 8 цифру "30" заменить цифрой "25";
- в пункте 10:
- подпункты 2 -4 признать утратившими силу;
- абзац пятый подпункта 5 изложить в следующей редакции:
- "удостоверение личности моряка;";
- в абзаце тринадцатом цифры "3, 4," исключить;
- абзацы 14, 15 признать утратившими силу;
- подпункт 1 пункта 11 признать утратившим силу;
- дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
- "12.1. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации) или иным, приравненным к нотариальному способом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Незаверенные копии представленных документов заверяются специалистом Департамента на основании представленного оригинала этого документа.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". - В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
- Запрос и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Административного регламента, представленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- - запрос удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- - доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- - иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
- При личном обращении за государственной услугой и при обращении в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель - физическое лицо имеет возможность получения государственной услуги с использованием универсальной электронной карты.";
- пункт 13 изложить в следующей редакции:
- "Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление документов, определенных подпунктами 1, 5-7 пункта 10 настоящего Административного регламента;
2) представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения."; - в пункте 19:
- подпункт 3 изложить в следующей редакции:
- "3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет";
- ";
- абзац четвертый подпункта 4 изложить в следующей редакции:
- "при обращении через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
- Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
- Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.";
- дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:
- "23.1. Особенности приема запроса и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". - В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
- Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
- При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет";
- по желанию заявителя оформляет расписку в приеме запроса и документов (сведений) и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
- При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- регистрирует запрос в соответствующем журнале регистрации (книге учета заявлений) и в АИС (при наличии технических возможностей). Регистрация запроса, сформированного и отправленного через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы Департамента, производится в следующий рабочий день;
- уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
- оформляет запрос и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
- комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
- вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
- Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса.";
- в пункте 37 цифру "27" заменить цифрой "22";
- в подпункте 2 пункта 39 слова "(телефон, почта, факс и т.д.), указанных в заявлении" заменить словами "телефон, почта, факс или посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет"), указанных в запросе;";
- главу 4 "Контроль за исполнением Административного регламента" изложить в следующей редакции:
- "Глава 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Порядок осуществления текущего контроля за
соблюдением должностными лицами департамента положений
настоящего регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также за принятием ими решений
41. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором Департамента, заместителем директора Департамента.
41.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении им государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц;
- принятие решений по результатам проверок;
- подготовка ответов на обращения заинтересованных лиц.
42.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании программ проверок) и внеплановыми. Программы проверок утверждаются правовым актом Департамента.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
42.2. Решение о проведении проверки принимается директором Департамента. Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется директором Департамента. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки, утверждаемым приказом директора Департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
43. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в Департамент обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие (исполнительные) органы (государственной) власти.
43.1. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.
43.2. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения в Департамент по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
44. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
45. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего предоставления государственной услуги, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отдел организационно-кадровой работы Департамента ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующее служебное расследование и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц."; - главу 5 дополнить пунктом 48.1 следующего содержания:
- "48.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы."; - подпункт 7 пункта 49 дополнить словами:
- "и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях";
- в приложении N 2 к Административному регламенту:
- подпункты 1 и 2 заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка исключить;
- абзац пятый подпункта 3 изложить в следующей редакции:
- "удостоверение личности моряка;";
- в приложении N 6 к Административному регламенту:
- подпункты 1 и 2 расписки о приеме документов исключить;
- абзац пятый подпункта 3 изложить в следующей редакции:
- "удостоверение личности моряка;".
- 2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Директор департамента
- строительства,
- архитектуры и
- градостроительства
- Костромской области
- А.И.ВЫПИРАЙЛО