Ярославская область
Постановление от 07 октября 2009 года № 7826
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся на территории Ярославского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена
Принято
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
07 октября 2009 года
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
07 октября 2009 года
- В редакции
- от 04.02.2010 № 613.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", постановлением Губернатора Ярославской области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлениями администрации Ярославского муниципального района от 04.06.2009 N 3474 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Ярославского муниципального района", от 16.07.2009 N 4974 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Ярославского муниципального района" администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся на территории Ярославского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена.
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Ярославского муниципального района В.Р. Исаева.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Приложение от 07 октября 2009 года к № 7826
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся на территории Ярославского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся на территории Ярославского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена (далее - регламент и муниципальная услуга соответственно), разработан в соответствии с постановлением Губернатора Ярославской области "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) от 04.04.2007 N 278. Данный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 197);
- Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238, 239, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32); часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета" от 06, 07, 08.02.1996 N 23, 24, 25, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.01.1996 N 5);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211, 212, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211, 212);
- Федеральным законом 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" от 01.08.2007 N 165);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40);
- Уставом администрации Ярославского муниципального района;
- постановлением главы Ярославского муниципального района от 22.12.2008 N 3550 "О земельном комитете администрации Ярославского муниципального района";
- постановлением главы Ярославского муниципального района от 23.12.2008 N 3562 "О создании муниципального учреждения "Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района";
- постановление главы Ярославского муниципального района от 21.01.2009 N 137 "О внесении дополнения в постановление главы Ярославского муниципального района от 23.12.2008 N 3562 "О создании муниципального учреждения "Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района";
- постановлением администрации Ярославского муниципального района от 04.06.2009 N 3474 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Ярославского муниципального района" ("Ярославский агрокурьер" от 11.06.2009 N 22);
- постановлением администрации Ярославского муниципального района от 16.07.2009 N 4974 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Ярославского муниципального района" ("Ярославский агрокурьер" от 23.07.2009 N 28);
- постановлением Администрации Ярославской области от 05.03.2007 N 53-а "Об утверждении минимальных и средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков Ярославской области" ("Губернские вести" от 19.03.2007 N 17 (1547);
- постановлением Администрации Ярославской области от 10.09.2007 N 384-а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Ярославской области" ("Губернские вести" от 18.09.2007 N 70 (1600);
- постановлением Администрации Ярославской области от 06.06.2005 N 92-а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель Ярославской области" ("Губернские вести" от 21.06.2005 N 31 (1396);
- постановлением Администрации Ярославской области от 24.12.2008 N 710-п "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ярославской области" ("Губернские вести" от 06.02.2009 N 13);
- решением муниципального Совета Ярославского муниципального района от 26.02.2009 N 11 "Об утверждении коэффициентов функционального использования в отношении земельных участков, расположенных на территории Ярославского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена" ("Ярославский агрокурьер" от 05.03.2009 N 8).
1.3.Деятельность по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем взаимодействия земельного комитета администрации Ярославского муниципального района (далее - комитет), муниципального учреждения "Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района" (далее - МУ ЦЗР ЯМР), иных структурных подразделений администрации Ярославского муниципального района (далее - Администрация ЯМР).
При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- абзац исключен с 4 февраля 2010 года.
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- организации, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность на территории Ярославской области;
- органы (организации) технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости;
- органы нотариата;
- налоговые органы;
- судебные органы.
1.4.Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут быть:
- предоставление земельных участков, находящихся на территории Ярославского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду путем заключения договоров аренды земельных участков с гражданами и юридическими лицами;
- получение заявителем мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.5.Потребителями муниципальной услуги в рамках настоящего административного регламента являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели.
От имени граждан ходатайство о получении муниципальной услуги могут подавать сами граждане или их представители, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности. Также законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет и опекуны недееспособных граждан.
От имени юридического лица ходатайство о получении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники (учредители).
1.6.Для получения услуги потребители, указанные в пункте 1.5 раздела 1 данного регламента, обращаются в комитет лично либо почтовым отправлением с заявлением на имя главы Ярославского муниципального района в свободной форме или на бланке по форме, приведенной в приложении 1 к данному регламенту, с соблюдением требований, приведенных ниже.
В данном заявлении должны быть определены цель использования, местоположение земельного участка, ориентировочная либо точная площадь земельного участка, испрашиваемое право на землю.
Кроме этого, в заявлении физического лица должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес регистрации по месту жительства, фактический адрес проживания, паспортные данные, контактные телефоны. Должно быть наличие даты подачи заявления и подпись лица, подавшего заявление.
Заявление от юридического лица заполняется на фирменном бланке организации с обязательным наличием полного наименования организации, почтового адреса, номера контактного телефона, даты подачи заявления, наименования должности, фамилии, инициалов руководителя и его подписи, скрепленной печатью.
К заявлению о предоставлении в аренду земельного участка должны быть приложены следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документы, подтверждающие полномочия представителя физического или юридического лица действовать от имени третьих лиц (доверенность, оформленная в установленном порядке);
- копия постановления Администрации ЯМР о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства (в случае предоставления в аренду земельного участка для строительства);
- решение администрации сельского (городского) поселения о согласовании проекта строящегося объекта (в случае предоставления в аренду земельного участка для строительства);
- заключение администрации сельского (городского) поселения о возможном предоставлении земельного участка для испрашиваемой цели (в случае предоставления в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством);
- копия межевого плана земельного участка;
- копия кадастрового паспорта земельного участка;
для юридических лиц:
- заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор или положение);
- свидетельство о регистрации;
- решение (протокол) о создании юридического лица;
- документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности;
- заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
для индивидуальных предпринимателей:
- заверенная копия свидетельства о регистрации;
- заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво.
Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Кадастровый паспорт земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.
1.7.Муниципальная услуга является бесплатной для заявителя.
2.ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1.Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1.Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- консультирования заявителей непосредственно в органе предоставления муниципальной услуги;
- информационных материалов на стенде;
- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации;
- использования средств телефонной связи, электронного информирования;
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность;
- актуальность;
- оперативность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2.1.2.Местонахождение органов, непосредственно осуществляющих муниципальную услугу, - комитета и МУ "ЦЗР ЯМР": г. Ярославль, ул. Советская, д. 69.
2.1.3.Прием (выдача) документов и консультирование получателей муниципальной услуги ведется в соответствии с утвержденным распоряжением главы Ярославского муниципального района от 30.01.2009 N 13 "Об утверждении графика приема специалистами земельного комитета Администрации ЯМР и МУ "Центр земельных ресурсов ЯМР" графиком:
Понедельник 13.00 - 17.30.
Вторник 9.00 - 12.00.
Среда 13.00 - 17.30.
Четверг 9.00 - 12.00.
2.1.4.В помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационном стенде размещены следующие информационные материалы:
- образцы заполнения заявлений;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема заявителей;
- перечень организаций, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность на территории Ярославской области;
- телефоны, адреса иных структурных подразделений Администрации ЯМР и организаций, участвующих в оказании муниципальной услуги;
- реквизиты для перечисления денежных средств по договору аренды.
2.1.5.В случаях, когда информация, сведения или документы при осуществлении муниципальной услуги подлежат опубликованию (размещению) в средствах массовой информации, опубликование производится в газете "Ярославский агрокурьер", размещение - на официальном сайте Администрации ЯМР yamo.adm.yar.ru в сети Интернет. Указанная информация может быть опубликована (размещена) в иных средствах массовой информации, однако такое опубликование (размещение) не заменяет обязательное опубликование в газете "Ярославский агрокурьер", размещение - на официальном сайте Администрации ЯМР.
2.1.6.Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, сведения о графике (режиме) работы органов предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций): 73-28-81, 73-36-61, 73-38-64, 31-56-54 (факс).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа предоставления муниципальной услуги подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие в орган предоставления документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2.Сроки исполнения муниципальной услуги
2.2.1.Принятое должностным лицом комитета заявление о предоставлении земельного участка в аренду подлежит регистрации в течение трех рабочих дней.
2.2.2.Решение комиссии по земельным и имущественным отношениям Ярославского муниципального района (далее - комиссия) оформляется протоколом, выписки из которого оформляются секретарем комиссии в течение трех рабочих дней.
2.2.3.Постановление администрации Ярославского муниципального района (далее - постановление) о предоставлении земельного участка в аренду принимается в течение двух недель с момента предоставления заявителем копии межевого плана и кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
2.2.4.На основании вышеуказанного постановления МУ ЦЗР ЯМР в течение десяти рабочих дней (в случае предоставления в аренду земельных участков для строительства) и пяти рабочих дней (в случае предоставления в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством) заключает с заявителем договор аренды земельного участка (далее - договор).
2.3.Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги (либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги), в том числе для отказа в рассмотрении документов
2.3.1.Заявление к рассмотрению в комитете не принимается должностным лицом комитета в случае отсутствия в заявлении сведений, информации и требований, установленных в пункте 1.6 раздела 1 данного регламента.
2.3.2.В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении в аренду земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
- не представлены документы, определенные в пункте 1.6 раздела 1 данного регламента;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении в аренду земельного участка в случаях, когда по результатам первичной проверки, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
- документы представлены в ненадлежащий орган;
- изъятия земельного участка из оборота;
- резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- договор заключен собственником расположенного на нем объекта недвижимости после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
2.3.3.Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- при появлении у специалистов органа предоставления сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
- испрашиваемый вид разрешенного использования не соответствует действующим градостроительным регламентам;
- органы местного самоуправления не имеют полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
- на основании определения или решения суда.
2.4.Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1.Выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа предоставления муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению органа предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, при этом доступ к парковочным местам должен быть бесплатным.
Здания (строения), в которых расположен орган предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги:
- наименование;
- местонахождение;
- режим работы.
2.4.2.Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, а также возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
2.4.3.В органе предоставления организуются помещения для приема заявителей. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
2.4.4.Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
3.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1.Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация, первичная проверка заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления на комиссии, оформление решения комиссии протоколом;
- подготовка проекта постановления о предоставлении в аренду земельного участка;
- подготовка и заключение договора аренды земельного участка.
3.2.Прием, регистрация, первичная проверка заявления и приложенных к нему документов
3.2.1.Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в комитет с комплектом документов, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.Ответственным за выполнение административной процедуры является ведущий специалист комитета.
3.2.3.Ведущий специалист комитета, уполномоченный на прием и регистрацию заявлений, в день поступления заявления принимает его с прилагаемыми документами в соответствии с требованиями, указанными в пункте 1.6 раздела 1 данного регламента. Для этого он:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, определенным в пункте 1.6 раздела 1 данного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению;
- при устранении заявителем недостатков принимает заявление;
- при несогласии заявителя устранить препятствия обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Далее в течение трех дней с момента поступления заявления регистрирует его в установленном порядке в автоматизированной системе "Делопроизводство" и передает зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами главе Ярославского муниципального района для наложения резолюции.
Глава Ярославского муниципального района в течение двух рабочих дней после получения документов от ведущего специалиста:
- рассматривает поступившее заявление с приложенными к нему документами;
- налагает резолюцию о рассмотрении заявления;
- возвращает документы с резолюцией ведущему специалисту комитета.
Ведущий специалист комитета в день получения заявления с резолюцией в установленном порядке направляет документы на исполнение (рассмотрение на заседании комиссии) секретарю комиссии - главному специалисту комитета.
3.3.Рассмотрение заявления на комиссии
3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является передача ведущим специалистом комитета секретарю комиссии - главному специалисту комитета в установленном порядке зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами и резолюцией главы Ярославского муниципального района.
3.3.2.Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- председатель комиссии - заместитель главы администрации Ярославского муниципального района;
- секретарь комиссии - главный специалист комитета.
3.3.3.Комиссия в своей деятельности руководствуется Положением, утвержденным постановлением администрации Ярославского муниципального района от 24.07.2009 N 5357 "О создании комиссии по земельным и имущественным отношениям ЯМР, утверждении ее состава и Положения о комиссии по земельным и имущественным отношениям ЯМР".
Комиссия на очередном заседании рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении в аренду земельного участка либо отказывает в предоставлении в аренду данного земельного участка. Решение комиссии оформляется протоколом, которое действительно в течение шести месяцев.
Все решения секретарь комиссии - главный специалист комитета заносит в автоматизированную систему "Делопроизводство" в соответствующую карточку рассмотренного заявления.
3.3.4.В случае отрицательного решения комиссии заявитель в трехдневный срок со дня подписания протокола получает выписку из протокола об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, в случае необращения заявителя выписки из протокола рассылаются по почте.
3.3.5.В случае положительного решения комиссии секретарь комиссии - главный специалист комитета передает документы с выпиской из протокола заседания комиссии директору МУ ЦЗР ЯМР для исполнения.
3.4.Подготовка проекта постановления о предоставлении в аренду земельного участка
3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является передача секретарем комиссии директору МУ ЦЗР ЯМР документов с выпиской из протокола заседания комиссии.
3.4.2.Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор МУ ЦЗР ЯМР;
- заместитель директора - начальник отдела арендных отношений МУ ЦЗР ЯМР.
3.4.3.Директор МУ ЦЗР ЯМР в течение двух рабочих дней с момента получения документов налагает резолюцию (делает запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению) и передает их на исполнение в отдел арендных отношений.
3.4.3.В случае если ранее в отношении испрашиваемого земельного участка не были выполнены кадастровые работы (установление границ земельного участка на местности), а также не был осуществлен государственный кадастровый учет, заявитель на основании положительного решения комиссии обеспечивает за свой счет проведение данных работ.
После выполнения кадастровых работ, осуществления государственного кадастрового учета заявитель в установленном порядке предоставляет в комитет с заявлением копии межевого плана и кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
3.4.4.В течение двух недель администрацией Ярославского муниципального района принимается постановление о предоставлении земельного участка в аренду.
3.5.Подготовка и заключение договора аренды земельного участка
3.5.1.Основанием для начала административной процедуры является подписание проекта постановления о предоставлении в аренду земельного участка.
3.5.2.Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор МУ ЦЗР ЯМР;
- заместитель директора - начальник отдела арендных отношений МУ ЦЗР ЯМР.
3.5.3.После подписания проекта постановления о предоставлении в аренду земельного участка специалист отдела арендных отношений заносит в автоматизированную систему управления муниципальными землями (далее - АСУМЗ) информацию о заявителе, земельном участке, другую требуемую программой информацию.
3.5.4.Не позднее десяти (в случае предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, - пяти) рабочих дней с момента получения принятого постановления, специалист отдела арендных отношений МУ ЦЗР ЯМР готовит проект договора с прилагаемыми к нему расчетом размера арендной платы и актом приема-передачи земельного участка и регистрирует его в книге учета договоров аренды земельных участков.
3.5.5.Зарегистрированный договор передается на подпись директору МУ ЦЗР ЯМР. Директор МУ ЦЗР ЯМР подписывает договор либо возвращает его на доработку. После подписания директором МУ ЦЗР ЯМР договора аренды земельного участка специалист отдела арендных отношений информирует заявителя о завершении оформления документов и возможности их получения.
3.5.6.Оформленный договор с приложениями передается заявителю для ознакомления и подписания. При возникновении между сторонами разногласий относительно условий договора аренды их урегулирование осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. При согласии с условиями договора аренды заявитель подписывает договор с приложениями к нему. Один подписанный экземпляр договора остается в МУ ЦЗР ЯМР, остальные экземпляры отдаются вместе с постановлением заявителю или его уполномоченному представителю.
3.5.7.В случае необходимости государственной регистрации договора заявитель в соответствии с действующим законодательством и за свой счет проводит его регистрацию в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области.
3.5.8.Арендатор земельного участка имеет право пролонгировать ранее заключенный договор, уведомив при этом арендодателя, не позднее тридцати календарных дней до окончания срока по договору аренды, о желании заключить договор аренды земельного участка на новый срок. Порядок оформления нового договора при этом аналогичен порядку оформления документов при предоставлении в аренду земельного участка.
4.ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений данного регламента осуществляется заместителем главы администрации Ярославского муниципального района, курирующим вопросы землеустройства, председателем комитета, директором МУ ЦЗР ЯМР.
4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги определяет председатель комитета в установленном порядке.
4.3.В должностных инструкциях должностных лиц и сотрудников, принимающих участие в предоставлении услуги, должна быть предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований данного регламента.
5.ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
5.1.Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- отказ в рассмотрении заявления;
- отказ в рассмотрении муниципальной услуги;
- нарушение установленного срока предоставления муниципальной услуги;
- иные нарушения требований данного регламента.
5.3.Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению.
Жалобы могут быть поданы в ходе личного приема или направлены по почте, в том числе факсимильной связи.
5.4.Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи. Предварительная запись производится по телефонам:
25-62-39 - на прием к председателю комитета и заместителю главы Администрации ЯМР;
72-13-19 - на прием к главе Ярославского муниципального района.
Работник, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.5.При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации в комитете либо с момента регистрации в Администрации ЯМР, если жалоба была подана в Администрацию ЯМР.
В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение (жалоба) в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место регистрации по месту жительства или пребывания, подпись (для юридического лица - подпись руководителя организации, скрепленная печатью);
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые гражданин либо юридическое лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя, подавшего жалобу, и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется по почте либо выдается лично, при этом заявитель, подавший жалобу, обязан расписаться в получении ответа, указав дату получения ответа, подпись и расшифровку подписи.
5.6.Обращение потребителя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке;
- отсутствия возможности прочтения текста жалобы;
- содержания в тексте жалобы нецензурных, оскорбительных выражений, угроз.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.7.Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления услуги, заявитель вправе по письменному заявлению получить копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.8.Потребители результатов предоставления муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставления муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, указанным ранее в данном регламенте,
- на Интернет-сайтах и по электронной почте органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Сообщение потребителя результатов предоставления муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место регистрации по месту жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования потребителя результатов предоставления муниципальной услуги, о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.9.Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Потребитель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Приложение 1
к административному регламенту
Главе Ярославского муниципального района А.В. Решатову от _____________________________________ Ф.И.О. (полностью) ________________________________________ паспорт серии ___________ N ____________ выдан (когда и кем) ____________________ ________________________________________ дата рождения __________________________ адрес регистрации: _____________________ ________________________________________ фактический адрес: _____________________ ________________________________________ представитель по доверенности __________ (Ф.И.О. представителя) ________________________________________ контактный телефон _____________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу предоставить в ____________________________________ земельный участок (указать вид права: собственность, аренда) целевое использование земельного участка __________________________________ (садоводство, огородничество, ведение личного подсобного хозяйства и т.п.) площадью _____________ кв. м, расположенный по адресу: ____________________ ___________________________________________________________________________ (район, сельсовет, населенный пункт, улица, название садоводческого товарищества, номер участка) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ "___" _____________ 20___ г. _______________________ (подпись) Приложения: 1. Паспорт (копия). 2. Заключение администрации сельского (городского) поселения о возможном предоставлении земельного участка. 3. Картографический материал (выкопировка плана). 4. Доверенность /в случае представительства/ (копия).