Ярославская область
Постановление от 12 февраля 2010 года № 79
О базовых требованиях к качеству муниципальных услуг и о проведении оценки соответствия требований качества муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств бюджета Мышкинского муниципального района
Принято
Администрацией Мышкинского муниципального района (Ярославская обл.)
12 февраля 2010 года
Администрацией Мышкинского муниципального района (Ярославская обл.)
12 февраля 2010 года
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, в целях реализации районной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов Мышкинского муниципального района на оды", утвержденной постановлением администрации Мышкинского муниципального района от 12.11.2009 N 927 "О районной целевой программе "Реформирование муниципальных финансов Мышкинского муниципального района на оды", постановления администрации Мышкинского муниципального района N 969 от 27.11.2009 "Об утверждении Положения о муниципальной услуге и Методических рекомендаций по формированию базовых требований к качеству муниципальных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Положение о требованиях к качеству муниципальных услуг (приложение N 1 к постановлению).
2.Утвердить Положение о порядке проведения оценки соответствия базовых требований качества муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств бюджета Мышкинского муниципального района, установленным требованиям (приложение N 2 к постановлению).
3.Опубликовать настоящее постановление в газете "Волжские зори".
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Мышкинского муниципального района Минаеву О.В.
5.Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
И.о. главы
Мышкинского
муниципального района
О.В.МИНАЕВА
Приложение от 12 февраля 2010 года к № 79
Положение о требованиях к качеству муниципальных услуг
1.Настоящее Положение устанавливает основные базовые требования к качеству муниципальных услуг (работ), предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам (выполняемых) муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами за счет средств Мышкинского муниципального района (далее соответственно - требования к качеству, получатели, муниципальные услуги).
2.Требования к качеству включают:
- требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги;
- требования к уровню кадрового обеспечения оказания муниципальной услуги;
- требования к обеспечению доступности потребителям муниципальной услуги;
- требования к информационному обеспечению потребителей муниципальной услуги;
- требования к организации учета мнения получателей муниципальной услуги;
- иные требования, существенно необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.Конкретный состав требований к качеству муниципальных услуг в зависимости от их содержания устанавливается с учетом мнения получателей, в том числе потенциальных, муниципальных услуг и должен содержать:
а) в составе требований к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги - требования к:
- зданиям и прилегающей территории;
- помещениям;
- обеспеченности мебелью и оборудованием;
- обеспеченности мягким инвентарем;
- обеспеченности иным имуществом, необходимым для оказания муниципальной услуги;
б) в составе требований к уровню кадрового обеспечения оказания муниципальной услуги - требования к:
- численности персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги, в том числе в соотношении с численностью получателей муниципальной услуги, численности административно-хозяйственного персонала;
- уровню квалификации персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги;
- периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги;
- иные требования, связанные с персоналом, участвующим в оказании муниципальной услуги;
в) в составе требований к обеспечению доступности получателям муниципальной услуги - требования к:
- режиму работы муниципальных учреждений и иных организаций, оказывающих муниципальную услугу;
- удаленности расположения места оказания муниципальной услуги от потребителей;
- очередности оказания муниципальной услуги в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностями ее оказания;
- иные требования, связанные с доступностью потребителям муниципальной услуги;
г) в составе требований к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги - требования к форме, составу, месту и периодичности размещения информации об оказываемой муниципальной услуге, а также иные требования, необходимые для потребителя муниципальной услуги;
д) в составе требований к организации учета мнения получателей муниципальной услуги - требования к формам, способам и периодичности сбора и учета мнения получателей муниципальной услуги, в том числе сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса организаций, осуществляющих контроль за соблюдением требований к качеству.
4.Структурным подразделениям администрации Мышкинского муниципального района, ответственным за предоставление муниципальных услуг, утвердить требования к качеству локальными нормативными актами (приказами) и предоставить их учреждениям, оказывающим муниципальные услуги, для ознакомления физическим и (или) юридическим лицам по месту оказания муниципальных услуг незамедлительно по поступлению такой просьбы в письменной или устной форме.
Информация о наличии требований к качеству должна быть размещена по месту оказания муниципальной услуги и должна быть заметна для получателя услуг (в том числе потенциального).
5.Жалобы на предоставление муниципальных услуг с нарушением установленных требований к качеству или заявления о некачественном оказании муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам (далее - жалобы) подлежат обязательной регистрации в книге жалоб и рассматриваются в установленные законодательством сроки.
По результатам рассмотрения жалобы соответствующему физическому и (или) юридическому лицу предоставляется письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения, должностных лиц или специалистов в некачественном оказании услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно оказанной услуги.
6.При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб и при наличии жалоб - соблюдение сроков рассмотрения жалоб и правомерность действий администрации муниципального учреждения (иной организации) по принятию мер для устранения выявленных недостатков.
7.Должностные лица и работники муниципальных учреждений (иных организаций), оказывающих муниципальные услуги, несут ответственность за оказание муниципальных услуг с нарушением установленных требований к качеству в соответствии с действующим законодательством.
Приложение от 12 февраля 2010 года к № 79
Положение о порядке проведения оценки соответствия базовых требований качества муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств бюджета мышкинского муниципального района, установленным требованиям
1.Настоящее Положение устанавливает общий порядок проведения структурными подразделениями администрации Мышкинского муниципального района, ответственными за оказание муниципальной услуги, проверки соответствия качества фактически предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями (иными организациями) муниципальных услуг (работ) установленным требованиям (далее соответственно - оценка качества, муниципальные услуги).
2.Оценка качества проводится ежегодно в виде контрольных мероприятий по установлению соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг требованиям к качеству их оказания, утвержденным локальными нормативными актами (приказами) структурных подразделений администрации Мышкинского муниципального района, и осуществляется по каждой муниципальной услуге, включенной в перечень муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Мышкинского муниципального района (далее соответственно - контрольные мероприятия, установленные требования к качеству).
3.Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического оказания муниципальных услуг в часы работы проверяемого муниципального учреждения (иной организации) и в установленные рабочие дни.
План, сроки и порядок проведения контрольных мероприятий утверждаются структурными подразделениями администрации Мышкинского муниципального района, ответственными за предоставление муниципальных услуг.
4.По результатам проведенных контрольных мероприятий структурными подразделениями администрации Мышкинского муниципального района по каждой муниципальной услуге определяется сводная оценка соответствия качества фактически оказываемой муниципальной услуги установленным требованиям к качеству (далее - сводная оценка качества услуги) по следующей формуле:
n i i SUM V x К i=1 j j S = -----------, j n i SUM V i=1 j где: S - сводная оценка качества j-й услуги; j i V - объем фактически оказанной j-й муниципальной услуги i-м j муниципальным учреждением (иной организацией) за период, в отношении которого проведены контрольные мероприятия; i К - коэффициент соответствия требованиям к качеству фактически j оказанной j-й муниципальной услуги i-м муниципальным учреждением (иной организацией) в периоде, в отношении которого проведены контрольные мероприятия. Коэффициент соответствия требованиям к качеству фактически оказанной муниципальной услуги может принимать одно из следующих значений:
Выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий факты | Значение коэффициента соответствия требованиям к качеству (ед.) | Интерпретация оценки |
Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений установленных требований к качеству или выявлены единичные нарушения установленных требований к качеству (не более 10% от установленных значений) | 1,00 | услуга соответствует требованиям к качеству |
В ходе контрольных мероприятий выявлены устранимые нарушения установленных требований к качеству (не более 40% от установленных значений) | 0,75 | услуга в целом соответствует требованиям к качеству |
В ходе контрольных мероприятий выявлены многочисленные нарушения установленных требований к качеству (не более 70% от установленных значений) | 0,50 | услуга оказывается с устранимыми нарушениями требований к качеству |
В ходе контрольных мероприятий выявлены многочисленные грубые нарушения установленных требований к качеству (более 71% от установленных значений) и муниципальным учреждением (иной организацией) не устранены ранее выявленные нарушения | 0,00 | услуга не соответствует требованиям к качеству |
n - количество муниципальных учреждений (иных организаций), оказывающих i-ю муниципальную услугу, в отношении которых проведены контрольные мероприятия.
5.Наряду с проведением контрольных мероприятий структурное подразделение администрации Мышкинского муниципального района в целях выявления степени удовлетворения населения качеством оказываемых муниципальных услуг и разработки мер, направленных на повышение качества оказываемых муниципальных услуг, обязано проводить опрос (анкетирование) населения о качестве оказываемых муниципальных услуг.
Перечень вопросов опроса (анкетирования), сроки и порядок его проведения устанавливаются отраслевым структурным подразделением местной администрации.
6.Результаты проведенной оценки качества за отчетный год сдаются до 1 марта текущего года в отдел экономики, муниципального задания и предпринимательской деятельности администрации Мышкинского муниципального района и в отдел финансов администрации Мышкинского муниципального района, публикуются в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации Мышкинского муниципального района в сети Интернет по форме, установленной структурным подразделением администрации Мышкинского муниципального района, ответственным за оказание муниципальной услуги.