Ярославская область
Постановление от 05 сентября 2007 года № 370-А
Об областной целевой программе «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на оды
Принято
Администрацией Ярославской области
05 сентября 2007 года
Администрацией Ярославской области
05 сентября 2007 года
- В редакциях
- от 13.02.2008 № 46-а,
- от 03.04.2008 № 106-п,
- от 09.07.2008 № 330-п,
- от 27.08.2008 № 434-п,
- от 26.11.2008 № 624-п,
- от 08.04.2009 № 324-п,
- от 09.12.2009 № 1157-п,
- от 16.02.2010 № 67-п.
В целях повышения эффективности реализации на территории Ярославской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Администрация области
1.Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на оды (далее - Программа).
2.Департаменту строительства Ярославской области в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3.Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) в течение периода действия Программы осуществлять ее финансирование в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы.
4.В целях реализации Программы и на основании постановления Губернатора области от 29.05.2006 N 427 "О мерах по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" поручить заместителю Губернатора области Епанешникову А.В. подписание от имени Правительства Ярославской области соглашений и необходимых документов, предусмотренных Программой.
5.Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять необходимые нормативные правовые акты (муниципальные программы) по вопросам поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на оды, обеспечить их финансирование и реализацию.
6.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
7.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый зам. Губернатора
Ярославской области
И.И.СКОРОХОДОВА
Приложение от 05 сентября 2007 года к № 370-а
Областная целевая программа «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на оды
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы Областная целевая программа "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" (далее - Программа). Заказчик Программы Правительство Ярославской области. Основание разработки Приоритетный национальный проект "Доступное и Программы комфортное жилье - гражданам России"; постановление Администрации области от 25.04.2007 N 125-а "Об итогах работы строительного комплекса области в 2006 году и перспективах его развития до 2010 года". Куратор Программы Заместитель Губернатора Ярославской области Епанешников А.В. Ответственный Департамент строительства Ярославской области. исполнитель Программы Исполнители Программы Департамент финансов Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области. Основные разработчики Департамент экономического развития Ярославской Программы области; департамент строительства Ярославской области. Цель Программы - государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов. Задачи Программы - обеспечение доступного жилья и комфортных условий проживания граждан на территории Ярославской области; - определение категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке; - определение форм и условий государственной поддержки граждан; - реализация эффективного механизма государственной поддержки граждан. Важнейшие индикаторы и - количество семей, улучшивших жилищные условия показатели, позволяющие при поддержке областного бюджета; оценить ход реализации - количество и объем ипотечных кредитов, выданных Программы с использованием средств областного бюджета; - площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств областного бюджета; - количество муниципальных образований области, привлеченных к реализации Программы; - объем привлеченных средств местных бюджетов; - объем привлеченных внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан). Сроки (этапы) оды. реализации Программы Объемы и источники Общая потребность в финансовых средствах - 414,5 финансирования млн. рублей, в т.ч.: Программы 2008 год - 230 млн. рублей, 2009 год - 184,5 млн. рублей; из них средства: - областного бюджета - 54,2 млн. рублей, из них: 2008 год - 30 млн. рублей, 2009 год - 24,2 млн. рублей; - внебюджетных источников (кредиты банков и собственные средства граждан) - 270 млн. рублей, из них: 2008 год - 150 млн. рублей, 2009 год - 120 млн. рублей; - местных бюджетов (привлекаются на условиях софинансирования) - около 90,3 млн. рублей, из них: 2008 год - около 50 млн. рублей, 2009 год - около 40,3 млн. рублей. Ожидаемые конечные - решение жилищной проблемы 240 семей, результаты реализации нуждающихся в улучшении жилищных условий; Программы - стимулирование жилищного строительства, доведение общего количества приобретенного (построенного) в рамках Программы жилья до 13000 квадратных метров; - привлечение внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан) для реализации Программы. (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 09.12.2009 N 1157-п, от 16.02.2010 N 67-п) Ответственные лица Хмелев Владимир Юрьевич - директор департамента для контактов строительства Ярославской области, тел. 72-81-08.
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | ||
всего | 2008 г. | 2009 г. | ||
Материально-технические ресурсы | ||||
Трудовые ресурсы | ||||
Финансовые ресурсы (с учетом софинансирования из местных бюджетов <*>): | млн. рублей | 414,5 | 230 | 184,5 |
- областной бюджет | млн. рублей | 54,2 | 30 | 24,2 |
- внебюджетные источники (кредиты банков и собственные средства граждан) | млн. рублей | 270 | 150 | 120 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей Программы) |
--------------------------------
<*> Предполагается привлечение средств из местных бюджетов на условиях софинансирования в сумме около 90,3 млн. рублей, из них в 2008 году - около 50 млн. рублей, в 2009 году - около 40,3 млн. рублей.
I. Содержание проблемы
Проблема улучшения жилищных условий населения решается медленно, более половины очередников (14,5 тысячи семей) ожидают получения жилья 10 лет и более. Кроме того, большое количество семей, в т.ч. с детьми, по тем или иным причинам не состоит на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), хотя нуждаются в улучшении жилищных условий. В среднем за последние годы в области вводится немногим более 200 тысяч квадратных метров жилья, что в 4 раза ниже уровня конца 80-х годов прошлого века. Этого явно недостаточно для развития рынка жилья. Ограниченность собственных средств (сбережений) большинству граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не позволяет самостоятельно решить эту проблему.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на оды" во всех субъектах Российской Федерации организована работа по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В числе первоочередных стоит задача формирования рынка доступного жилья через создание условий для сбалансированного увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе с помощью развития ипотечного жилищного кредитования и увеличения объемов жилищного строительства.
Государственное стимулирование развития ипотечного жилищного кредитования осуществляется, как правило, через непосредственную поддержку определенных групп населения, уровень доходов которых не позволяет им самостоятельно улучшить свои жилищные условия за счет ипотечных кредитов или займов на стандартных условиях.
Чаще всего граждане, которым предоставляется государственная поддержка, являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, то есть состоящими на учете по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления, или обеспеченными жилым помещением ниже определенной нормы.
В ходе реализации губернаторской целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на оды был создан эффективный механизм государственной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Более десяти муниципальных образований области приняли участие в решении жилищной проблемы своих граждан, которые рассматривают этот механизм как действенный инструмент решения проблемы граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Значимым фактором, способствующим увеличению темпов роста цен на жилье в 2008 году, стал финансовый кризис на Западе и проблемы, которые он повлек за собой на отечественном фондовом рынке. Падение мировых фондовых рынков спровоцировало приток денег на рынок недвижимости. Инвесторы стали выводить деньги с фондового рынка и вкладывать их в недвижимость, в том числе и в жилье.
Факторы, способствующие поддержанию высоких темпов роста цен на жилье:
- дефицит на рынке строительных материалов, вызванный высокими темпами строительства;
- растущий платежеспособный спрос на жилье, особенно эконом-класса;
- ускорение роста и развития городов за счет притока населения из окрестных поселений и отдаленных, менее развитых регионов;
- высокая инвестиционная привлекательность сферы строительства жилья как корпоративных, так и частных инвесторов, число которых также возрастает вследствие роста доходов населения и появления новых возможностей накопления;
- опережающий рост инвестиционных потоков в строительство коммерческой недвижимости и объектов социального назначения;
- усиление государственной поддержки решения жилищных проблем социально незащищенных слоев населения.
Проблемы с кредитованием строительства в сочетании с увеличившимися рисками нереализации построенного жилья, а также начатой радикальной реформой инвестиционно-строительной деятельности на основе Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и переходом на аукционную продажу земельных площадок под застройку существенно снизили в 2008 году темпы ввода жилья (менее 3 процентов).
Следует подчеркнуть, что из-за небольших объемов выданных ипотечных кредитов, соответствующих всего лишь 2 процентам внутреннего валового продукта, и фактически отсутствия ипотечного сегмента российского финансового рынка ничтожно малых объемов сделок по секьюритизации финансовый кризис, подобный разразившемуся на международных финансовых рынках, российской ипотеке не грозит.
Наиболее эффективной как с точки зрения государственных и муниципальных финансов, так и системы ипотечного кредитования является продажа жилья в кредит по регулируемым (более низким) ценам. При этом снижение продажных цен достигается за счет безвозмездного инвестирования бюджетных средств в приобретение земельных площадок под застройку и создания соответствующей инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
Серьезного ипотечного кризиса в России не прогнозируется. В отличие от западной практики на российском рынке преимущественно используются фиксированные ставки. Это означает, что даже в случае неблагоприятного развития событий платежи для заемщика не увеличатся и волны дефолтов не будет. Кроме того, большинство ипотечных кредитов в России выдают в рублях, а значит, они не зависят от колебаний курса доллара. Согласно прогнозу генерального директора компании "Фосборн Хоум" Василия Белова итоговая цифра повышения ставок на конец 2008 года составит 1,3 процента.
Необходимо отметить, что социально-экономическое развитие области во многом определяется ходом реализации приоритетных национальных проектов.
Так, в рамках проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" Ярославская область осуществляет собственные программы, примером тому является данная Программа.
В настоящее время Программу следует рассматривать как единственную возможность для поддержания определенных групп населения (работников бюджетной сферы, агропромышленного комплекса, государственного и муниципального управления, многодетных семей), не относящихся к категориям, определенным федеральным законодательством в части улучшения жилищных условий.
С одной стороны, ипотека, несмотря на свою малую долю, сыграла заметную роль и оказала влияние на рынок недвижимости. С другой стороны, сворачивание ипотеки может вызвать стагнацию цен на недвижимость, а в ближайшей перспективе - откат их назад. Единственная мера, которая решит проблему доступного жилья, - наращивание объемов строительства.
Таким образом, данное направление обеспечит реализацию долгосрочных приоритетов области, которые в соответствии со стратегией развития России, мировым опытом позволят последовательно повысить качество жизни жителей Ярославской области.
II. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Основными задачами Программы являются:
- определение категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов;
- определение форм и условий государственной поддержки граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования;
- реализация эффективного механизма государственной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет реализована в одах.
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- количество семей, которые улучшат жилищные условия при поддержке областного бюджета, - 240 семей, в т.ч. в 2008 году - 150 семей, в 2009 году - 90 семей;
- количество и объем ипотечных кредитов, которые будут выданы с использованием средств областного бюджета, - 240 кредитов на сумму около 135 млн. рублей, в т.ч. в 2008 году - 150 кредитов на сумму около 75 млн. рублей, в 2009 году - 90 кредитов на сумму около 60 млн. рублей;
- площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств областного бюджета, - около 13000 квадратных метров, в т.ч. в 2008 году - около 7500 квадратных метров, в 2009 году - около 5500 квадратных метров;
- количество муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) области, привлекаемых к реализации Программы в одах, - не менее 11.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- решение жилищной проблемы 240 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- стимулирование жилищного строительства: общее количество приобретенного (построенного) жилья составит более 13000 квадратных метров;
- привлечение внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан) в размере 270 млн. рублей для реализации Программы.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы проводится в соответствии с методикой, приведенной в приложении 1 к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
1.Участниками Программы являются:
- заказчик Программы;
- органы местного самоуправления (при наличии нормативного правового акта (муниципальной программы) и выделенных на эти цели средств местных бюджетов), заключившие соглашение о сотрудничестве по взаимодействию в сфере ипотечного жилищного кредитования с государственным заказчиком Программы и соответствующим банком (далее - Соглашение, соглашения);
- кредитные организации (банки), осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области, заключившие Соглашение. К участию в Программе допускаются все банки, осуществляющие деятельность на территории Ярославской области и предоставляющие ипотечные жилищные кредиты населению;
- граждане, подавшие заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к Программе.
2.Формы и условия предоставления государственной поддержки гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов:
2.1.Государственная поддержка оказывается гражданам при соблюдении следующих обязательных условий:
- регистрация и постоянное проживание на территории Ярославской области;
- обеспечение жилыми помещениями ниже нормы, установленной решением органа местного самоуправления по месту регистрации и постоянного проживания;
- наличие положительного решения органа местного самоуправления о предоставлении гражданину субсидии.
Решениями органов местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования в отношении граждан - участников Программы сверх требований, установленных настоящим пунктом.
Государственная поддержка гражданам, которые с намерением приобретения права безвозмездного получения средств областного и местного бюджетов на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов совершили действия, в результате которых обеспечение их жилыми помещениями стало ниже нормы, установленной решением органа местного самоуправления по месту регистрации и постоянного проживания, оказывается не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.2.Преимущественное право на государственную поддержку предоставляется многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.
2.3.При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Для целей определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения членами семьи следует считать супругов и их несовершеннолетних детей независимо от места их проживания, а также родственников, совместно проживающих с супругами и (или) несовершеннолетними детьми.
2.4.От семьи (одиноко проживающего гражданина), имеющей(его) право на получение государственной поддержки при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов, допускается подача только одного заявления.
2.5.Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования осуществляется посредством безвозмездного предоставления на условиях софинансирования средств областного бюджета местным бюджетам для выдачи гражданам субсидии на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов (далее - субсидия). Субсидия направляется на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или погашение ипотечного кредита, полученного в период действия выданного в установленном порядке свидетельства о праве на получение субсидии (далее - свидетельство).
2.6.Субсидия предоставляется гражданину по заявительному принципу и только при наличии положительного решения банка о возможности выдачи гражданину ипотечного кредита и положительного решения соответственного органа местного самоуправления о выделении субсидии гражданину.
2.7.Право гражданина на получение субсидии оформляется свидетельством установленного образца (приложение 3 к Программе). Свидетельство действительно в течение 6 месяцев с момента выдачи. Если гражданин не воспользовался им в течение данного срока, свидетельство аннулируется. Аннулирование свидетельства не лишает гражданина права на повторное обращение за получением субсидии.
2.8.При возникновении у владельца свидетельства обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, он обращается в орган, выдавший свидетельство, с заявлением о выдаче заверенной этим органом копии свидетельства. В заявлении указываются обстоятельства, потребовавшие выдачи копии свидетельства с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
2.9.Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств областного бюджета гражданам - участникам Программы и членам их семей предоставляется только один раз. Субсидия гражданам выдается единовременно и безвозмездно. Получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения от органа государственной власти или органа местного самоуправления является основанием для снятия гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях.
2.10.Порядок и требования, устанавливаемые в отношении граждан - участников Программы сверх требований настоящей Программы, а также размер субсидии определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений Программы. Сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидий гражданам, устанавливается для каждого муниципального образования Ярославской области дифференцированно, в зависимости от уровня обеспеченности бюджетов муниципальных образований собственными доходами, определяемого как соотношение суммы налоговых и неналоговых доходов к сумме всех доходов местного бюджета, и рассчитывается по формуле:
Собл. = 0,3 x СтЖ x Ксоф.,
где:
Собл. - сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину;
0,3 - коэффициент, устанавливающий 30-процентную расчетную норму возмещения затрат граждан при предоставлении им государственной поддержки;
СтЖ - средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области, определяемая в соответствии с подпунктом 2.18 пункта 2 данного раздела Программы;
Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета.
Для софинансирования выделения субсидий с привлечением ипотечного жилищного кредита, на основании данных об исполнении местных бюджетов за предыдущие годы устанавливаются следующие значения коэффициента софинансирования из средств областного бюджета:
Доля налоговых и неналоговых доходов в сумме собственных доходов (за исключением субвенций и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в бюджете муниципального образования области | Значение коэффициента софинансирования из средств областного бюджета (Ксоф.) |
1 | 2 |
до 20 процентов включительно: Большесельский МР | 0,9 |
свыше 20 до 30 процентов включительно: Брейтовский МР Любимский МР Ростовский МР Пошехонский МР | 0,8 |
свыше 30 до 40 процентов включительно: Борисоглебский МР Мышкинский МР Некоузский МР Первомайский МР Переславский МР Рыбинский МР | 0,7 |
свыше 40 до 60 процентов включительно: Гаврилов-Ямский МР Даниловский МР Некрасовский МР г. Переславль-Залесский Тутаевский МР Ярославский МР | 0,5 |
более 61 процента: Угличский МР г. Рыбинск г. Ярославль | 0,3 |
Размер софинансирования из средств местных бюджетов устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления не менее суммы, рассчитанной по формуле:
(1 - Ксоф.) Смест. = Собл. x -----------, Ксоф.
где:
Смест. - минимальный размер софинансирования из средств местного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину;
Собл. - сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидий гражданам (с учетом ограничений, устанавливаемых подпунктом 2.19 пункта 2 данного раздела Программы и без учета увеличения субсидии в соответствии с подпунктом 2.20 пункта 2 данного раздела Программы).
2.11.Расчет суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидий гражданам, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, определяемого согласно подпункту 2.17 пункта 2 данного раздела Программы, и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию области.
2.12.Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для расчета суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданам, по каждому муниципальному образованию области устанавливается соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с подпунктом 2.13 пункта 2 данного раздела Программы и не может превышать размер средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ярославской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию области для расчета суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданам, установленный соответствующим органом местного самоуправления, доводится до сведения ответственного исполнителя Программы в срок не позднее 10 дней с момента его утверждения.
2.13.Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для расчета суммы средств областного бюджета, направляемой для выдачи субсидии гражданину, определяется исходя из рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Ярославской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, умноженной на понижающий коэффициент и коэффициент жилищной обеспеченности.
2.14.Понижающий коэффициент рассчитывается как отношение среднемесячной заработной платы по соответствующему городу или району области к максимальному значению среднемесячной заработной платы среди городов и районов Ярославской области.
2.15.Коэффициент жилищной обеспеченности рассчитывается как отношение показателя обеспеченности населения жильем по Ярославской области к показателю обеспеченности населения жильем по соответствующему городу или району области. Показатель обеспеченности населения жильем определяется как отношение общей площади жилого фонда к общей численности населения города или района области.
2.16.Среднемесячная заработная плата, общая площадь жилого фонда и общая численность населения определяются по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, установленным на дату принятия решения о предоставлении субсидии гражданину.
2.17.Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину, составляет:
- для одиноко проживающего гражданина - 33 квадратных метра;
- для семьи численностью 2 человека (супруги, не имеющие детей, или неполная семья с одним ребенком) - 42 квадратных метра;
- для семьи численностью 3 и более человек (супруги, имеющие одного и более детей; неполная семья с двумя и более детьми) - по 18 квадратных метров на одного человека.
2.18.Средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области (СтЖ), используемая при расчете суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 2.13 пункта 2 данного раздела Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с подпунктом 2.17 пункта 2 данного раздела Программы.
2.19.Сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину, в расчете на семью (одиноко проживающего гражданина) не должна превышать:
300 тысяч рублей - для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
100 тысяч рублей - для иных категорий граждан, имеющих право на получение субсидии.
2.20.Гражданам, имеющим троих и более несовершеннолетних детей, размер субсидии и, соответственно, сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи этой субсидии, увеличиваются из расчета 50 тысяч рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка.
2.21.Размер субсидии гражданину рассчитывается на дату принятия решения о предоставлении субсидии, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
2.22.Перечисление средств из областного бюджета на выплату субсидий гражданам производится в форме субсидий бюджетам муниципальных образований области.
Перечисление средств из областного бюджета на выплату субсидий гражданам может производиться на основании исполнительных документов, выданных в установленном порядке.
2.23.Условиями предоставления средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области являются:
- наличие нормативного правового акта (муниципальной программы) органа местного самоуправления муниципального образования области по вопросам поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования, соответствующего требованиям, установленным Программой;
- наличие в местном бюджете на текущий финансовый год средств, направляемых на предоставление субсидий гражданам.
2.24.В ходе реализации Программы между ответственным исполнителем и органами местного самоуправления заключается соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета по установленной форме согласно приложению 8 к Программе.
2.25.Общий объем субсидий и распределение субсидий между муниципальными образованиями области на 2009 год утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый период.
2.26.Методика распределения субсидии муниципальным образованиям области на реализацию областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на оды.
Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ярославской области предоставляются на софинансирование муниципальных программ поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Расчет распределения субсидий по муниципальным образованиям осуществляется по следующей формуле:
С = Ч x 60 кв. м x СтЖ x 0,3 x Ксоф. x К x К1,
где:
С - размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
Ч - численность семей - участников Программы;
60 кв. м - расчетная средняя площадь жилого помещения на одну семью;
СтЖ - средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области, определяемая в соответствии с подпунктом 2.18 пункта 2 данного раздела Программы;
0,3 - коэффициент, устанавливающий расчетную норму возмещения затрат граждан на приобретение (строительство) жилья при предоставлении им государственной поддержки;
Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета;
К - поправочный коэффициент, рассчитанный как отношение объема бюджетных ассигнований к общей сумме потребностей муниципальных образований;
К1 - весовой коэффициент, определяемый на основе анализа выполнения условий Программы за предшествующий год.
Весовой коэффициент в зависимости от выполнения условий областной целевой Программы принимается равным:
- при значении от 60 до 100 процентов - 1;
- при значении от 30 до 60 процентов - 0,5;
- при значении от 0 до 30 процентов - 0,2.
2.27.В случае сокращения общей суммы финансирования из областного бюджета мероприятий, предусмотренных Программой, размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, сокращается пропорционально по всем муниципальным образованиям.
2.28.На основании предложений ответственного исполнителя Программы как субъекта бюджетного планирования размер субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию, может быть изменен в сторону уменьшения:
- в случае неосвоения муниципальным образованием субсидий за отчетный период в полном объеме или частично;
- в случае несоблюдения муниципальными образованиями условий Программы по предоставлению субсидий из областного бюджета;
- при отсутствии у граждан, проживающих в данном муниципальном образовании, потребности в субсидиях.
2.29.Перераспределение высвобождающихся средств между муниципальными образованиями происходит по итогам реализации мероприятий Программы соответствующим муниципальным образованием области за I полугодие и за девять месяцев текущего финансового года путем принятия ответственным исполнителем Программы решения о внесении в установленном порядке необходимых изменений в соответствующий нормативный акт.
2.30.Средства, образовавшиеся в результате экономии, распределяются по муниципальным образованиям при условии наличия в муниципальном образовании дополнительной потребности в субсидиях у граждан - участников Программы.
2.31.Информация о Программе и ходе ее реализации размещается на официальном сайте ответственного исполнителя Программы.
3.Реализация Программы происходит по следующей схеме:
- гражданин обращается в органы местного самоуправления по месту регистрации за получением консультации и перечня документов, необходимых для получения субсидии, указанного в приложении 4 к Программе;
- гражданин, претендующий на получение субсидии, обращается в выбранный им банк (из числа банков, заключивших соответствующее Соглашение) для получения предварительного согласия на выдачу ипотечного жилищного кредита;
- гражданин, получивший предварительное согласие банка на выдачу ипотечного жилищного кредита, обращается в органы местного самоуправления по месту регистрации с заявлением установленного образца и комплектом документов, необходимых для получения субсидии;
- органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления гражданином рассматривают поступившие документы и решают вопрос о возможности выделения субсидии гражданину и ее размере. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несут органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о размере субсидии, предоставляемой гражданину на условиях софинансирования из средств областного бюджета местному бюджету, в пределах лимита средств, предусмотренных на указанные цели законом Ярославской области о бюджете на соответствующий год и в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета по данному виду расходов. В случае принятия положительного решения органы местного самоуправления направляют ответственному исполнителю Программы заявление гражданина, копию решения о предоставлении ему субсидии и заверенные органами местного самоуправления муниципальных образований области копии документов, указанных в приложении 4 к Программе, а также расчет суммы и заявку на финансирование из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных местному бюджету кассовым планом исполнения областного бюджета на соответствующий квартал по субсидии на реализацию данной Программы;
- ответственный исполнитель Программы рассматривает поступившие документы и в течение 10 рабочих дней направляет в соответствующие органы местного самоуправления уведомление о предоставлении либо отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии по форме согласно приложению 5 к Программе. Ответственный исполнитель вправе возвратить без рассмотрения или продлить срок рассмотрения документов до 20 дней и запросить дополнительную информацию, если на основании представленных документов невозможно принять решение о предоставлении либо отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии;
- органы местного самоуправления при получении уведомления ответственного исполнителя Программы оформляют свидетельство с указанием размера предоставляемой гражданину субсидии;
- органы местного самоуправления направляют копию свидетельства ответственному исполнителю Программы;
- государственный заказчик Программы на основании сведений о выданных гражданам свидетельствах в сроки и по форме, установленные Порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области, представляет в департамент финансов Ярославской области заявку на финансирование;
- гражданин, получивший свидетельство, передает его в банк и открывает именной блокированный счет;
- орган местного самоуправления на основании информации банка о реквизитах открытого гражданином счета производит перечисление средств на именной блокированный счет гражданина в порядке и сроки, установленные Соглашением;
- гражданин в течение срока действия свидетельства осуществляет подбор необходимого ему жилого помещения, заключает с банком ипотечный кредитный договор;
- если в течение срока действия свидетельства гражданин не воспользовался правом на получение субсидии при получении ипотечного кредита, банк направляет свидетельство с отметкой о причине неиспользования свидетельства в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, выдавший свидетельство;
- после государственной регистрации права собственности гражданина на приобретенное с помощью ипотечного кредита и субсидии жилое помещение банк направляет свидетельство с отметкой об оплате на оборотной стороне в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, выдавший свидетельство;
- орган местного самоуправления направляет ответственному исполнителю Программы копию свидетельства с отметкой банка об оплате либо об аннулировании свидетельства;
- приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляется в общую собственность заявителя и членов его семьи, на которых рассчитывается размер субсидии.
4.При неиспользовании гражданином своего права на получение кредита и (или) расторжении ипотечного кредитного договора до получения средств по кредитному договору средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, предусмотренные Соглашением.
5.В функции ответственного исполнителя Программы входят:
- контроль за реализацией Программы;
- правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
- координация деятельности органов местного самоуправления по реализации Программы;
- заключение соглашений, организация обмена информацией и взаимодействия с органами местного самоуправления и банками, осуществляющими ипотечное кредитование граждан - участников Программы, по вопросам реализации Программы;
- организация проверки документов на получение субсидии из областного бюджета, представленных органами местного самоуправления, на предмет соответствия условиям предоставления субсидии;
- принятие мер по возврату средств областного бюджета, перечисленных местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, в областной бюджет в установленных случаях в соответствии с действующим законодательством;
- формирование единой системы обмена информацией между участниками Программы.
6.В функции органов местного самоуправления входят:
- разработка и утверждение нормативного правового акта (муниципальной программы) по вопросам поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования с выделением средств на его реализацию в соответствующих местных бюджетах;
- нормативное правовое и организационное обеспечение реализации Программы;
- формирование сводного реестра сведений о гражданах - участниках Программы в соответствии с приложением 6 к Программе и ежемесячное представление этих сведений государственному заказчику Программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
- формирование и представление заявки на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий гражданам в соответствии со сроками бюджетного планирования по форме согласно приложению 7 к Программе;
- заключение соглашений, организация обмена информацией и взаимодействия с государственным заказчиком Программы и с банками, осуществляющими ипотечное кредитование граждан - участников Программы;
- содействие информационному обмену между участниками Программы;
- принятие мер по возврату субсидии в местный бюджет в установленных случаях в соответствии с действующим законодательством;
- создание условий для увеличения объемов жилищного строительства;
- муниципальные образования области представляют ежемесячную отчетность об исполнении условий предоставления субсидий ответственному исполнителю до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 9 к Программе.
7.Граждане - участники Программы:
- получают предварительное согласие банка на выдачу ипотечного жилищного кредита;
- осуществляют сбор и представление в органы местного самоуправления документов, необходимых для получения субсидии;
- осуществляют подбор жилья и заключают с банком ипотечный кредитный договор на приобретение данного жилья при поддержке областного и местного бюджетов;
- обязуются добросовестно исполнять условия ипотечного кредитного договора.
8.Банки, осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области:
- заключают Соглашение, организуют обмен информацией и взаимодействие с ответственным исполнителем Программы и органами местного самоуправления, участвующими в реализации Программы;
- производят проверку платежеспособности гражданина - участника Программы, выдают предварительное согласие банка на получение ипотечного кредита участником Программы;
- выдают ипотечные кредиты и осуществляют обслуживание счетов участников Программы.
9.Контроль за реализацией Программы осуществляют ответственный исполнитель Программы, иные государственные органы в установленном порядке и в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
10.По окончании срока действия Программы остаток неиспользованных средств субсидии возвращается в областной бюджет.
VI. Перечень программных мероприятий
?????????????????????????????????????????????????????????????????? ? N ? Наименование мероприятия ? Срок ?Ответственные? ?п/п? (в установленном порядке) ?исполнения ? исполнители ? ? ? ? ? (в ? ? ? ? ?установленном? ? ? ? ? порядке) ? ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ?Координация деятельности органов?в течение 2?ДС, УВМСУ ? ? ?местного самоуправления по разра-?месяцев с? ? ? ?ботке нормативной правовой базы по?момента ут-? ? ? ?вопросам предоставления гражданам?верждения ? ? ? ?субсидий ?Программы ? ? ? ? ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 2 ?Заключение соглашений и внесение?постоянно ?ДС, ОМСУ, ? ? ?изменений в действующие соглашения? ?банки ? ? ? ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 3 ?Обеспечение процесса реализации?постоянно ?ДС, ДФ, ? ? ?Программы ? ?ОМСУ, банки ? ? ? ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 4 ?Создание, ведение и актуализация?постоянно ?ОМСУ, ДС ? ? ?реестра граждан - участников Про-? ? ? ? ?граммы ? ? ? ? ? ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 5 ?Проведение мониторинга эффектив-?постоянно ?ДС ? ? ?ности государственной поддержки? ? ? ? ?граждан - участников Программы в? ? ? ? ?процессе ее реализации ? ? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????
Список сокращений, использованных в Программе:
ГО - городской округ;
ДС - департамент строительства Ярославской области;
ДФ - департамент финансов Ярославской области;
УВМСУ - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области;
МР - муниципальный район;
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области.
(список в ред. Постановления Правительства ЯО от 03.04.2008 N 106-п)
Приложение от 05 сентября 2007 года к № 370-а
Методика оценки эффективности и результативности реализации программы
- При значении показателя R < 90 процентов эффективность Программы признается низкой.
- При значении 90 процентов < R < 95 процентов - средней.
- При значении R' < 90 процентов результативность реализации Программы признается низкой.
- При значении 90 процентов < R' < 95 процентов - средней.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
(X - X ) n n тек. n начальн. SUM К ------------------------ i n (X - X ) n план. n начальн. R = --------------------------------- x 100%, (F / F ) тек. план. где: X - значение целевого показателя (индикатора) на начало n начальн. реализации Программы; X - плановое значение показателя; n план. X - текущее значение показателя; n тек. F - плановая сумма финансирования по Программе; план. F - сумма финансирования на текущую дату; тек. К - весовой коэффициент. n
Для расчета эффективности реализации Программы используются следующие весовые категории:
Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:
X тек. R' = SUM К --------- x 100% n X план.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п | Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1 | Количество семей, улучшивших жилищные условия при поддержке из областного бюджета | 0,5 |
2 | Объем ипотечных кредитов, выданных с использованием средств областного бюджета | 0,5 |
3 | ИТОГО: | 1,00 |
Приложение от 05 сентября 2007 года к № 370-а
В _____________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) ЗАЯВЛЕНИЕ Я, __________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество заявителя) паспорт: серия _______ N ____________, выдан _____________________ _________________________________________________________________, дата и место рождения ___________________________________________, адрес регистрации _______________________________________________, контактный телефон ______________________________________________, дата регистрации по последнему месту жительства, наименование органа, осуществившего регистрацию, ______________________________ _________________________________________________________________, место работы, должность __________________________________________ _________________________________________________________________, прошу предоставить мне субсидию на приобретение (строительство) жилья. Состав семьи _______________________ человек. Ф.И.О. супруга(и) ______________________________________________________. Паспорт: серия _______ N ____________, выдан _____________________ _________________________________________________________________. Дата и место рождения ___________________________________________. Адрес регистрации _______________________________________________. Место работы, должность __________________________________________ _________________________________________________________________. Свидетельство о браке ____________________________________________ (номер, серия, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) Дети: 1) Ф.И.О. _______________________________________________________, дата и место рождения ___________________________________________, адрес регистрации _______________________________________________; 2) Ф.И.О. _______________________________________________________, дата и место рождения ___________________________________________, адрес регистрации _______________________________________________, и т.д. Субсидию планирую направить на __________________________________________________________________ (покупку (строительство) комнаты, квартиры, индивидуального дома - нужное указать) в ________________________________________________________________ (наименование населенного пункта Ярославской области) стоимостью ______________________________________________________. (указывается предполагаемая стоимость приобретаемого жилья) Разницу между стоимостью приобретаемого жилья и суммой субсидии предполагаю внести за счет: - собственных средств в размере ______________________________ рублей; - средств от реализации имеющегося в собственности жилья в размере ______________________________ рублей; - ипотечного кредита в размере _______________________________ рублей. _______________________ (______________________________________) (подпись заявителя) (расшифровка подписи) "___" ____________ 200__ г. К заявлению прилагаю следующие документы: 1. _______________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________ 4. _______________________________________________________________ 5. _______________________________________________________________ 6. _______________________________________________________________ 7. _______________________________________________________________ 8. _______________________________________________________________ 9. _______________________________________________________________
Приложение от 05 сентября 2007 года к № 370-а
Форма свидетельства о праве на получение субсидии при получении ипотечного кредита
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? СВИДЕТЕЛЬСТВО ? (лицевая сторона свидетельства)? ? о праве на получение ? ? ? субсидии при получении ? Герб Ярославской области ? ? ипотечного кредита ? ? ? N _______ ? Департамент строительства Ярославской области ? ? _____________________ ?______________________________________________ ? ? _____________________ ? (наименование органа местного самоуправления) ? ? _____________________ ? СВИДЕТЕЛЬСТВО N ________ ? ? (Ф.И.О. владельца ? о праве на получение субсидии на приобретение ? ? свидетельства) ? (строительство) жилья при получении ? ? ? ипотечного кредита ? ?паспорт: ? ? ?серия ____ N __________, ?Данное свидетельство удостоверяет, что _______ ? ?_______________________ ? ? ? (кем и когда выдан) ?_____________________________________________, ? ?_______________________ ? (фамилия, имя, отчество владельца ? ? ? свидетельства) ? ?Решение: ? ? ?_______________________ ?паспорт: серия ____ N ________, ______________ ? ?_______________________ ? (кем и когда выдан) ? ? (наименование органа ?_____________________________________________, ? ?местного самоуправления) ?на основании решения _________________________ ? ? ?______________________________________________ ? ?от ________ N _________, ? (наименование органа местного самоуправления) ? ?уведомление департамента ?от ______________ N ______, а также уведомления? ?строительства ?департамента строительства Ярославской области ? ?Ярославской области ?от _____________ N _______ является получателем? ?от _________ N ________ ?субсидии, рассчитанной с учетом членов его ? ? ?семьи: ? ?Члены семьи: ? ? ? ??????????????????????? ? ????????????????????????????????????????????? ? ? ? N ? Ф.И.О. ? Г.р. ? ? ? N ? Родственные ? Ф.И.О. ? Год ? ? ? ??????????????????????? ? ? п/п ? отношения к ? ? рождения ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? владельцу ? ? ? ? ? ??????????????????????? ? ? ? свидетельства ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????? ? ? ??????????????????????? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????? ? ? ??????????????????????? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????? ? ? ??????????????????????? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????? ? ?размер субсидии ? ? ? ? ? ? ? ?________________________ ? ????????????????????????????????????????????? ? ?_______________________. ? ? ? (сумма субсидии) ?на приобретение (строительство) жилья в размере? ? ?_______________________________________ рублей.? ? ? (сумма субсидии цифрами и прописью) ? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Открытие именного ?Свидетельство дает гражданину право на открытие? ?блокированного счета ?именного блокированного счета в ______________ ? ?в ______________________ ? (наименование ? ?_______________________. ?______________________________________________ ? ?(наименование кредитной ? кредитной организации) ? ? организации) ? ? ? ?Срок действия свидетельства - до "__" ________ ? ?Срок действия ?200__ г. ? ?свидетельства - до ? ? ?"___" _________ 200__ г. ?Владелец свидетельства ________ (____________)? ?Номер ________ в реестре ? (подпись) (расшифровка ? ?выданных свидетельств ? подписи) ? ?"__" __________ 200__ г. ? ? ? ?Зарегистрировано в реестре выданных ? ?Владелец свидетельства ?свидетельств N __________ ? ? ?"___" ___________ 200_ г. ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?________________________ ?___________________ __________ _____________ ? ? (подпись) ? (должность (подпись) (расшифровка ? ?________________________ ? сотрудника органа подписи) ? ? (должность сотрудника ? местного ? ? органа местного ? самоуправления) ? ? самоуправления) ? ? ?________________________ ?М.П. ? ? (подпись) ? ? ?________________________ ? ? ? (расшифровка подписи) ? ? ? ? ? ?М.П. ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? (оборотная сторона свидетельства)? ? ? ? ? ? ОТМЕТКА ОБ ОПЛАТЕ ? ? ? (заполняется кредитной организацией) ? ? ? ? ? ?Дата перечисления субсидии на оплату жилья - ? ? ?"___" ____________ 200__ г. ? ? ? ? ? ?Сумма перечисленных средств (субсидия) ________________ ? ? ?_______________________________________________________ ? ? ? (цифрами и прописью) ? ? ? ? ? ?Кредитный договор N ______ от "___" ___________ 200__ г.? ? ?на сумму ? ? ?_______________________________________________________ ? ? ? (цифрами и прописью) ? ? ? ? ? ?Договор, на основании которого произведена оплата, ? ? ?_______________________________________________________ ? ? ? (указать вид договора) ? ? ? ? ? ?Стоимость жилья по договору ____________________ рублей,? ? ? ? ? ?Площадь жилья _______________________ квадратных метров,? ? ? ? ? ?Местонахождение жилого помещения ______________________ ? ? ? (полный адрес) ? ? ?_______________________________________________________,? ? ? ? ? ?_________________________ ___________ _______________ ? ? ?(должность ответственного (подпись) (расшифровка ? ? ? сотрудника банка) подписи) ? ? ? ? ? ? "___" ____________ 200__ г. ? ? ? ? ? ?М.П. ? ? ? ? ? ?Свидетельство не использовано по причине: ? ? ?_______________________________________________________ ? ? ?Примечание: заверенные банком копии документов о ? ? ?государственной регистрации права собственности на ? ? ?жилое помещение предоставляются в установленные сроки ? ? ?после получения банком от гражданина необходимых ? ? ?документов. ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Приложение от 05 сентября 2007 года к № 370-а
Перечень документов, необходимых для получения субсидии на приобретение (строительство) жилья
1.Предварительное согласие банка на выдачу ипотечного кредита с указанием суммы кредита, размера первоначального взноса, графика платежей и прочих условий договора.
2.Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (на каждого члена семьи) <*>.
3.Свидетельство о браке/о расторжении брака <*>.
4.Свидетельство о рождении/паспорт (на каждого ребенка) <*>.
5.Выписка из трудовой книжки каждого из супругов.
6.Справка о доходах по форме 2-НДФЛ или 3-НДФЛ (на каждого члена семьи).
7.Справка органа местного самоуправления муниципального образования области о дате постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
8.Выписка из домовой книги и лицевого счета.
9.Документы, свидетельствующие о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений <*>.
--------------------------------
<*> Представляются оригиналы и копии документов.
Приложение от 05 сентября 2007 года к № 370-а
Перечень документов, необходимых для получения субсидии на приобретение (строительство) жилья
1.Предварительное согласие банка на выдачу ипотечного кредита с указанием суммы кредита, размера первоначального взноса, графика платежей и прочих условий договора.
2.Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (на каждого члена семьи) <*>.
3.Свидетельство о браке/о расторжении брака <*>.
4.Свидетельство о рождении/паспорт (на каждого ребенка) <*>.
5.Выписка из трудовой книжки каждого из супругов.
6.Справка о доходах по форме 2-НДФЛ или 3-НДФЛ (на каждого члена семьи).
7.Справка органа местного самоуправления муниципального образования области о дате постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
8.Выписка из домовой книги и лицевого счета.
9.Документы, свидетельствующие о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений <*>.
--------------------------------
<*> Представляются оригиналы и копии документов.
Приложение от 05 сентября 2007 года к № 370-а
УВЕДОМЛЕНИЕ о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии на приобретение (строительство) жилья "_____" ________________ _____ N __________ (число) (месяц прописью) (год) Департамент строительства Ярославской области в соответствии с областной целевой программой "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на оды (далее - Программа) и на основании представленных __________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) __________________________________________________________________ документов, полученных государственным заказчиком Программы "___" __________ 200__ г. (вх. N _______), уведомляет о _____________________________________________________ (предоставлении, отказе в предоставлении - нужное указать) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество гражданина) субсидии в размере __________________________________________________________ рублей. (сумма субсидии цифрами и прописью) __________________________________________________________________ (основания для отказа в предоставлении субсидии) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________ _________ _____________________ (должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи) М.П.
Приложение 6
к Программе
СВОДНЫЙ РЕЕСТР СВЕДЕНИЙ О ГРАЖДАНАХ, ОБРАТИВШИХСЯ С ЗАЯВЛЕНИЕМ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ
N п/п | Фамилия, имя, отчество заемщика, дата и место рождения, состав семьи (количество человек) | Пас- порт (се- рия, номер, кем и когда выдан) | Адрес ре- гистрации, адрес фак- тического прожива- ния, телефон, состав семьи (список) | Дата обраще- ния с заявле- нием на получе- ние субси- дии, дата поступ- ления докумен- тов | Предпола- гаемая стоимость приобрета- емого (строяще- гося) жилья (руб.), стоимость жилья по договору (руб.) | Номер и дата выдачи решения органа местного самоуп- равления муници- пального образо- вания области о выде- лении гражда- нину субсидии из мест- ного бюджета с указа- нием суммы | Номер и дата решения о предостав- лении или об отказе в предос- тавлении субсидии из област- ного бюджета (в случае отказа указать основания) с указани- ем суммы | Номер и дата выдачи свиде- тельства о праве получения субсидии с указа- нием общей суммы субсидии и даты окончания срока действия свиде- тельства | Наимено- вание банка, заключив- шего ипо- течный кредитный договор, дата и номер ипотечно- го кре- дитного договора с банком, сумма кредита | Номер и дата свидетель- ства о государст- венной регистра- ции права собствен- ности на жилое помещение, адрес при- обретенно- го жилья, общая площадь жилого помещения | Дата погашения свидетель- ства о праве на получение субсидии (либо аннулиро- вания в случае неисполь- зования права на субсидию), собствен- ные средства граждан, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Приложение от 05 сентября 2007 года к № 370-а
Форма заявки на выделение в 200__ году из областного бюджета средств для софинансирования предоставления гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на оды _______________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) просит выделить из областного бюджета средства для софинансирования предоставления субсидий на приобретение жилья в рамках реализации областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на оды в размере _____________________________________________ ___________________________________________________________________ рублей. (сумма цифрами и прописью) Расчет распределения субсидий по муниципальным образованиям области осуществляется по следующей формуле: С = Ч x 60 кв. м x СтЖ x 0,3 x Ксоф., где: С - размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области; Ч - численность семей - участников Программы; 60 кв. м - расчетная средняя площадь жилого помещения на одну семью; СтЖ - средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области, определяемая в соответствии с подпунктом 2.18 пункта 2 раздела V Программы; 0,3 - коэффициент, устанавливающий расчетную норму возмещения затрат граждан на приобретение (строительство) жилья при предоставлении им государственной поддержки; Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета. Сообщаем, что на планируемый год в бюджете ________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования области) на реализацию данной Программы планируется выделить _______________________ ___________________________________________________________________ рублей. (сумма цифрами и прописью) Руководитель органа местного самоуправления __________________ ______________________ (подпись, дата) (Ф.И.О. прописью) Руководитель финансового органа местного самоуправления __________________ _____________________. (подпись, дата) (Ф.И.О. прописью)
Приложение от 05 сентября 2007 года к № 370-а
Форма соглашения N ____ о реализации областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на оды г. Ярославль "___" __________ 2009 г. Департамент строительства Ярославской области, именуемый в дальнейшем Ответственный исполнитель, в лице директора департамента ____________________________________, действующего на основании Положения о (Ф.И.О.) департаменте строительства Ярославской области, утвержденного постановлением Администрации области от 20.03.2007 N 94 "О создании департамента строительства Ярославской области", с одной стороны, и администрация ____________________________________________________________, (наименование муниципального района (городского округа) именуемая в дальнейшем Исполнитель, в лице _______________________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании устава муниципального района области (городского округа) __________________________________________________________________________, (номер, дата утверждения)
с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем.
1.ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
Стороны осуществляют взаимодействие в рамках реализации областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на оды, утвержденной постановлением Администрации области от 05.09.2007 N 370-а "Об областной целевой программе "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на оды" (далее - Программа).
2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1.Ответственный исполнитель:
2.1.1.Осуществляет перечисление средств областного бюджета в доход бюджета Исполнителя на счет, открытый в установленном порядке для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, в соответствии с решением уполномоченного органа Исполнителя о приеме к исполнению документов на выдачу свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья при получении ипотечного кредита (далее - свидетельство), направленным Ответственному исполнителю при наличии заявления гражданина, копии решения о предоставлении ему субсидии на приобретение (строительство) жилья при получении ипотечного кредита (далее - субсидия) и заверенных уполномоченным структурным подразделением Исполнителя копий документов, указанных в приложении 4 к Программе, а также расчета суммы и заявки на финансирование из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных местному бюджету кассовым планом исполнения областного бюджета на соответствующий квартал по субсидии на реализацию данной Программы. Перечисление средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование предоставления субсидий, осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на 2009 год в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.1.2.Перераспределяет высвобождающиеся средства между муниципальными образованиями по итогам освоения объема субсидий, предусмотренных соответствующему муниципальному образованию области, а именно: по итогам I полугодия и девяти месяцев текущего финансового года путем принятия решения о внесении в установленном порядке необходимых изменений в соответствующий нормативный акт.
2.1.3.Сокращает размер субсидий, предусмотренный Исполнителю:
- в случае неосвоения Исполнителем субсидий за отчетный период в полном объеме или частично;
- в случае несоблюдения Исполнителем условий Программы по предоставлению субсидий из областного бюджета;
- при отсутствии у граждан, проживающих в муниципальном образовании, потребности в субсидиях.
2.1.4.Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием субсидий.
2.1.5.В случаях, предусмотренных Программой, а также настоящим соглашением, Ответственный исполнитель вправе принимать в установленном порядке решение о приостановке (сокращении), перераспределении средств областного бюджета на реализацию Программы.
2.2.Исполнитель обязуется:
2.2.1.Обеспечивать нормативное, правовое и организационное обеспечение реализации Программы.
2.2.2.Формировать сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся с заявлением на получение субсидии и на приобретение (строительство) жилья, в соответствии с приложением 6 к Программе и до 10 числа каждого месяца представлять эти сведения Ответственному исполнителю.
2.2.3.Представлять заявки на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на оды в соответствии со сроками бюджетного планирования по форме согласно приложению 7 к Программе.
2.2.4.Заключать соглашения, организовывать обмен информацией и взаимодействовать с заказчиком Программы, Ответственным исполнителем и с банками, осуществляющими ипотечное кредитование граждан - участников Программы.
2.2.5.Принимать меры по возврату субсидии в местный бюджет в установленных случаях в соответствии с действующим законодательством.
2.2.6.При неиспользовании гражданином своего права на получение кредита и (или) расторжении ипотечного кредитного договора до получения средств по кредитному договору средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в случае отсутствия очередности по данной Программе в течение 10 рабочих дней на данный календарный год.
2.2.7.Создавать условия для увеличения объемов жилищного строительства.
2.2.8.Предоставлять отчетность о реализации областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на оды по форме согласно приложению 9 к Программе.
3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
3.1.Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему соглашению в соответствии с действующим законодательством.
3.2.Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему соглашению в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.
Под форс-мажорными обстоятельствами понимается наступление таких обстоятельств, при которых Стороны, действующие с разумной осмотрительностью, по не зависящим от них причинам не могут исполнить обязательства надлежащим образом. В частности, к таким обстоятельствам относятся военные действия, стихийные бедствия, делающие невозможным надлежащее исполнение обязательств по соглашению.
При наступлении форс-мажорных обстоятельств Стороны обязаны известить друг друга о наступлении указанных обстоятельств в трехдневный срок.
4.СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
4.1.Настоящее соглашение вступает в силу с 1 января 2009 года и действует до 31 декабря 2009 года.
4.2.Прекращение срока действия соглашения не влечет прекращения обязательств по представлению Ответственному исполнителю отчетности, предусмотренной Программой и настоящим соглашением.
5.ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
5.1.Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия передаются заинтересованной Стороной в Арбитражный суд Ярославской области.
5.2.Изменения в настоящее соглашение вносятся с согласия обеих Сторон и оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью настоящего соглашения.
5.3.Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
6.РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ: ИСПОЛНИТЕЛЬ: (наименование органа местного департамент строительства самоуправления муниципального Ярославской области образования области) ИНН 7604036179 КПП 760401001 Юридические реквизиты администрации УФК по Ярославской области муниципального района области (департамент финансов Ярославской области, департамент строительства Ярославской области, л/с 924010012) счет N 40201810500000310001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской Области, г. Ярославль, БИК 47888001, ОГРН 1027600685694, ОКПО 00097659 Директор департамента Глава администрации муниципального строительства Ярославской района области (городского округа) области ________________________________ __________________________________ М.П. (подпись) (Ф.И.О.) М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 9
к Программе
Форма отчетности о реализации областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на оды в _____________________________________________________________ (наименование муниципального образования) за _____________________ (отчетный период)
Финансирование Программы | |||||||||
Средства областного бюджета | Средства муниципального бюджета | ||||||||
лимит бюджета | выделено (тыс. руб.) | освоено (тыс. руб.) | лимит бюджета | выделено (тыс. руб.) | освоено (тыс. руб.) | ||||
с начала года | за отчетный период | с начала года | за отчетный период | с начала года | за отчетный период | с начала года | за отчетный период | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Глава администрации муниципального района области (городского округа) ______________ _______________________ (подпись) (Ф.И.О.)