Ярославская область
Постановление от 28 октября 2009 года № 1069-П
О реализации Закона Ярославской области от 9 ноября 2007 г. N 70-з
Принято
Правительством Ярославской области
28 октября 2009 года
Правительством Ярославской области
28 октября 2009 года
- В редакции
- от 26.02.2010 № 104-п.
Заслушав информацию о реализации Закона Ярославской области от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству", Правительство области
ПОСТАВЛЯЕТ:
1.Указанную информацию принять к сведению.
2.Департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.):
- усилить контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по организации и осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, в том числе по выявлению детей, нуждающихся в установлении опеки (попечительства), устройству детей, оставшихся без попечения родителей, при подборе и подготовке граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями;
- предусмотреть при формировании областного бюджета на 2010 год средства на поддержку в муниципальных образованиях области деятельности служб сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц при образовательных организациях;
- разработать и в срок до 1 марта 2010 года направить в муниципальные районы и городские округа Ярославской области методические рекомендации по определению требований к содержанию и условиям предоставления услуг по психолого-педагогическому сопровождению опекунов (попечителей);
- представлять в управление по социальной и демографической политике Правительства области информацию об осуществлении деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами по форме согласно приложению 1.
3.Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Андреева Л.М.):
- в срок до 1 июля 2010 года разработать методические рекомендации по составлению административного регламента по осуществлению деятельности по опеке, попечительству, патронажа в отношении совершеннолетних граждан;
- усилить контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления полномочий по осуществлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, в том числе по надзору за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, а также за сохранностью и распоряжением имуществом, доходами, денежными средствами, жилыми помещениями подопечных;
- организовать в I квартале 2010 года обучение специалистов органов социальной защиты населения, осуществляющих функции по опеке и попечительству;
- представлять в управление по социальной и демографической политике Правительства области информацию об осуществлении деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами по форме согласно приложению 2.
4.Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (Каграманян И.Н.):
- организовать работу участковых служб лечебно-профилактических учреждений по своевременному информированию органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по опеке и попечительству, о выявлении совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении опеки, попечительства, патронажа, а также о семейном и детском неблагополучии;
- обеспечить выполнение государственными медицинскими учреждениями функций опекунов (попечителей) в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных или не полностью дееспособных граждан, находящихся в данных учреждениях.
5.Рекомендовать органам местного самоуправления:
- проанализировать состояние работы по исполнению государственных полномочий по опеке и попечительству на территории муниципальных образований области и принять меры по устранению недостатков, обратив особое внимание на своевременное выявление граждан, нуждающихся в установлении опеки и попечительства;
- при выборе формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, руководствоваться положением статьи 124 Семейного кодекса Российской Федерации об усыновлении (удочерении) как приоритетной формы устройства ребенка;
- обеспечить соблюдение месячного срока устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан или учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с одновременным закреплением за ними жилого помещения или постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не допускать фактов закрепления жилого помещения, непригодного для проживания;
- обеспечить сохранность и своевременный ремонт жилья, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
- предусмотреть в муниципальных бюджетах средства на приобретение жилых помещений детям, оставшимся без попечения родителей, и ремонт закрепленного за ними жилья;
- обеспечить контроль за деятельностью учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, в которые помещены недееспособные, не полностью дееспособные граждане, по выполнению ими функций по защите прав опекаемых в части распоряжения их имуществом, доходами, денежными средствами, жилыми помещениями;
- принять меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания населения в обеспечении профилактики социального сиротства, жестокого обращения с детьми, оказании социально-реабилитационной помощи лицам, нуждающимся в заботе государства.
6.Образовать координационный совет по опеке и попечительству при Правительстве области и утвердить его состав (прилагается).
7.Утвердить Положение о координационном совете, указанном в пункте 6 (прилагается).
8.Управлению по социальной и демографической политике Правительства области:
- проводить ежемесячный мониторинг деятельности по опеке и попечительству на основании информации, представляемой департаментом образования Ярославской области и департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
- ежегодно в срок до 20 июля и 20 января текущего года осуществлять подготовку аналитических материалов об исполнении законодательства по вопросам опеки и попечительства на территории Ярославской области;
- ежегодно готовить доклад об осуществлении деятельности в сфере опеки и попечительства на территории Ярославской области;
- обеспечить организацию деятельности координационного совета, указанного в пункте 6.
9.Признать утратившими силу пункты 6, 7 постановления Администрации области от 24.05.2006 N 99-а "О развитии в области форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей".
10.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
11.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение от 28 октября 2009 года к № 1069-п
Информация об осуществлении деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами <*> за ___________________ 20___ г. (месяц)
N п/п | Наименование показателя | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода | Изменение (+/-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе находящихся: | |||
- под опекой/попечительством | ||||
- в приемных семьях | ||||
- в учреждениях образования | ||||
- в учреждениях социального обслуживания населения | ||||
- в учреждениях здравоохранения | ||||
- в патронатных семьях | ||||
2 | Выявлено детей, оставшихся без попечения родителей, - всего за отчетный период | |||
3 | Направлено детей из числа выявленных за отчетный период: | |||
- в семьи граждан | ||||
- в учреждения социального обслуживания населения | ||||
- в учреждения образования | ||||
- в учреждения здравоохранения | ||||
4 | Количество детей, переданных на воспитание в семьи, - всего, в том числе: | |||
- на усыновление | ||||
- под опеку/попечительство | ||||
- в приемную семью | ||||
- в патронатные семьи | ||||
5 | Количество усыновленных детей - всего, в том числе: | |||
- родственниками (мачеха, отчим) | ||||
- российскими гражданами | ||||
- иностранными гражданами | ||||
6 | Количество лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на социальной адаптации, - всего, в том числе из приемных семей | |||
7 | Количество несовершеннолетних, в отношении которых прекращена опека (попечительство), - всего, в том числе: | |||
- по инициативе органов опеки | ||||
- по заявлению несовершеннолетнего | ||||
- по заявлению опекуна (попечителя) | ||||
- по другим основаниям (указать) | ||||
8 | Количество расторгнутых договоров о передаче детей на воспитание в приемную семью - всего, в том числе: | |||
- по инициативе органов опеки | ||||
- по заявлению несовершеннолетнего | ||||
- по заявлению опекуна (попечителя) | ||||
- по другим основаниям (указать) | ||||
9 | Количество детей, выведенных из приемных семей, - всего, в том числе: | |||
- направленных в учреждение для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
- переданных под опеку (попечительство) | ||||
- переданных в другую приемную семью | ||||
- возвращенных кровным родителям | ||||
10 | Количество детей, выведенных из патронатных семей | |||
11 | Количество детей, выведенных из семейно-воспитательных групп | |||
12 | Количество детей, выехавших за пределы региона | |||
13 | Проведено заседаний комиссий по опеке и попечительству | |||
14 | Рассмотрено вопросов имущественных прав детей | |||
15 | Выдано разрешений на совершение сделок с жилым помещением | |||
16 | Участие в судебных заседаниях: | |||
- количество удовлетворенных судом исковых заявлений о лишении родительских прав | ||||
- количество удовлетворенных судом исковых заявлений об ограничении в родительских правах/количество детей | ||||
- количество положительных судебных решений о восстановлении в родительских правах/количество детей |
Директор департамента образования Ярославской области ___________ _________________________ (подпись) (расшифровка) -------------------------------- <*> К информации прилагаются данные о проверках деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по опеке и попечительству, о выявленных недостатках и принятых мерах.
Приложение от 28 октября 2009 года к № 1069-п
Информация об осуществлении деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами <*> за ___________________ 20___ г. (месяц)
N п/п | Наименование показателя | Всего (чел.) | Недееспо- собных | Ограниченно дееспособ- ных | Дееспособных, находящихся под патронажем |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Состоит на учете в органах опеки на начало отчетного периода | ||||
2 | Выявлено за отчетный период и поставлено на учет | ||||
3 | Состоит на учете на конец отчетного периода | ||||
4 | Направлено в государственные учреждения - всего, в том числе: | ||||
- в учреждения социального обслуживания населения | |||||
- в учреждения здравоохранения | |||||
5 | Назначено опекунов (попечителей) | ||||
6 | Прекращение опеки (попечительства), патронажа - всего, в том числе: | ||||
- по инициативе органов опеки | |||||
- по заявлению опекуна (попечителя) | |||||
7 | Снято с учета - всего | ||||
в том числе в связи: | |||||
- с прекращением опеки, патронажа | |||||
- с выбытием за пределы региона | |||||
- со смертью | |||||
- с другими причинами (указать) | |||||
8 | Проведено заседаний комиссий по опеке и попечительству - всего, в том числе по вопросам: | ||||
- установления опеки (попечительства) | |||||
- защиты имущественных прав | |||||
- защиты жилищных прав, в том числе совершения сделок по отчуждению жилого помещения | |||||
9 | Участие в судебных заседаниях - всего, в том числе: | ||||
- в качестве истцов (заявителей) | |||||
- в качестве представителей органа опеки |
Директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области _______________ _____________________________ (подпись) (расшифровка) -------------------------------- <*> К информации прилагаются данные о проведенных проверках деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по опеке и попечительству, о выявленных недостатках и принятых мерах.
Приложение от 28 октября 2009 года к № 1069-п
Состав координационного совета по опеке и попечительству при Правительстве области
Костин Виктор Геннадьевич - заместитель Губернатора области, председатель координационного совета;
Бондарева Татьяна Владимировна - начальник управления по социальной и демографической политике Правительства области, заместитель председателя координационного совета;
Андреева Ольга Анатольевна - первый заместитель начальника управления по социальной и демографической политике Правительства области;
Балакирева Наталья Георгиевна - депутат Ярославской областной Думы (по согласованию);
Даниленко Наталья Владимировна - председатель комитета организации медицинской помощи населению области департамента здравоохранения и фармации Ярославской области;
Емельянова Вера Николаевна - директор государственного учреждения Ярославской области "Центр по усыновлению, опеке и попечительству" (по согласованию);
Ермакова Ольга Валентиновна - консультант-юрист управления по социальной и демографической политике Правительства области;
Кандыбо Василий Илларионович - депутат Ярославской областной Думы (по согласованию);
Клюева Надежда Владимировна - член Общественной палаты Ярославской области, профессор Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова (по согласованию);
Лягушева Светлана Николаевна - генеральный директор исполнительной дирекции Ярославского областного отделения благотворительного общественного фонда "Российский фонд милосердия и здоровья", член Общественной палаты Ярославской области (по согласованию);
Мурашов Андрей Юрьевич - заместитель мэра г. Ярославля (по согласованию);
Назарова Инна Григорьевна - заведующий кафедрой педагогики и психологии государственного образовательного учреждения Ярославской области "Институт развития образования" (по согласованию);
Никифоров Андрей Александрович - начальник отдела стационарных учреждений департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
Петров Александр Владимирович - главный врач государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая психиатрическая больница" (по согласованию);
Посысоев Олег Николаевич - руководитель лаборатории социальных проблем детей-сирот института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского (по согласованию);
Роговская Любовь Александровна - главный врач государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областной специализированный дом ребенка N 1" (по согласованию);
Савин Геннадий Ильич - директор государственного учреждения Ярославской области Рыбинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Наставник" (по согласованию);
Сумеркина Вера Михайловна - заместитель директора департамента образования Ярославской области;
Тимофеева Светлана Николаевна - начальник отдела по оказанию помощи семьям с детьми департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
Тутариков Андрей Владимирович - начальник управления коммуникаций и общественных связей Правительства области;
Филиппова Марина Владимировна - директор Красноперекопского психоневрологического интерната (по согласованию);
Хитрова Ольга Владимировна - депутат Ярославской областной Думы, председатель Ярославской областной общественной организации "Ярославский областной союз женщин" (по согласованию).
Приложение от 28 октября 2009 года к № 1069-п
Положение о координационном совете по опеке и попечительству при Правительстве области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Координационный совет по опеке и попечительству при Правительстве области (далее - координационный совет) является консультативно-совещательным органом, созданным для обеспечения согласованных действий Правительства области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, организаций, общественных объединений, направленных на решение задач осуществления опеки и попечительства.
1.2.В своей деятельности координационный совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области и настоящим Положением.
1.3.Основными задачами координационного совета являются:
- содействие деятельности органов законодательной, исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений по осуществлению опеки и попечительства граждан, профилактике социального сиротства детей, защите прав и законных интересов подопечных;
- выработка эффективных мер по решению проблем, связанных с устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, организация опеки и попечительства над недееспособными, не полностью дееспособными совершеннолетними гражданами.
2.ФУНКЦИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
2.1.В соответствии с основными направлениями своей деятельности координационный совет выполняет следующие функции:
- анализирует ход исполнения федерального и регионального законодательства в сфере опеки и попечительства, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции координационного совета;
- участвует в определении приоритетных направлений региональной политики в отношении различных форм жизнеустройства детей и совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении опеки, попечительства, патронажа;
- взаимодействует с органами исполнительной и законодательной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, заинтересованными организациями по вопросам реализации региональной политики в сфере опеки и попечительства;
- готовит предложения по проектам нормативных правовых актов области в сфере опеки и попечительства;
- вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию деятельности служб социального сопровождения опеки и попечительства, социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- участвует в подготовке аналитических материалов по вопросам опеки и попечительства, профилактики социального сиротства детей, разработке нормативных правовых актов, программ в данной сфере деятельности.
2.2.Для осуществления своих функций координационный совет вправе:
- вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по совершенствованию деятельности по опеке и попечительству;
- участвовать в подготовке проектов постановлений Губернатора области и Правительства области по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства;
- заслушивать информацию руководителей структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций, общественных объединений, работающих в сфере опеки и попечительства;
- запрашивать и получать от структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления необходимую для осуществления деятельности информацию;
- привлекать специалистов для консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию координационного совета.
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
3.1.Состав координационного совета утверждается постановлением Правительства области.
3.2.Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год, и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов координационного совета. Члены координационного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, вынесенных на заседания. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов координационного совета.
3.3.Руководство координационным советом осуществляет его председатель.
Организационную деятельность координационного совета обеспечивает управление по социальной и демографической политике Правительства области.
3.4.Решения координационного совета имеют рекомендательный характер и должны быть рассмотрены органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами местного самоуправления, организациями, работающими в сфере опеки и попечительства, которые в установленные сроки в письменной форме информируют координационный совет о своей деятельности в данном направлении.
3.5.Решения координационного совета оформляются протоколом и подписываются председателем, в случае его отсутствия - заместителем председателя координационного совета.
Приложение от 28 октября 2009 года к № 1069-п
Положение о координационном совете по опеке и попечительству при Правительстве области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Координационный совет по опеке и попечительству при Правительстве области (далее - координационный совет) является консультативно-совещательным органом, созданным для обеспечения согласованных действий Правительства области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, организаций, общественных объединений, направленных на решение задач осуществления опеки и попечительства.
1.2.В своей деятельности координационный совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области и настоящим Положением.
1.3.Основными задачами координационного совета являются:
- содействие деятельности органов законодательной, исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений по осуществлению опеки и попечительства граждан, профилактике социального сиротства детей, защите прав и законных интересов подопечных;
- выработка эффективных мер по решению проблем, связанных с устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, организация опеки и попечительства над недееспособными, не полностью дееспособными совершеннолетними гражданами.
2.ФУНКЦИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
2.1.В соответствии с основными направлениями своей деятельности координационный совет выполняет следующие функции:
- анализирует ход исполнения федерального и регионального законодательства в сфере опеки и попечительства, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции координационного совета;
- участвует в определении приоритетных направлений региональной политики в отношении различных форм жизнеустройства детей и совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении опеки, попечительства, патронажа;
- взаимодействует с органами исполнительной и законодательной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, заинтересованными организациями по вопросам реализации региональной политики в сфере опеки и попечительства;
- готовит предложения по проектам нормативных правовых актов области в сфере опеки и попечительства;
- вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию деятельности служб социального сопровождения опеки и попечительства, социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- участвует в подготовке аналитических материалов по вопросам опеки и попечительства, профилактики социального сиротства детей, разработке нормативных правовых актов, программ в данной сфере деятельности.
2.2.Для осуществления своих функций координационный совет вправе:
- вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по совершенствованию деятельности по опеке и попечительству;
- участвовать в подготовке проектов постановлений Губернатора области и Правительства области по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства;
- заслушивать информацию руководителей структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций, общественных объединений, работающих в сфере опеки и попечительства;
- запрашивать и получать от структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления необходимую для осуществления деятельности информацию;
- привлекать специалистов для консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию координационного совета.
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
3.1.Состав координационного совета утверждается постановлением Правительства области.
3.2.Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год, и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов координационного совета. Члены координационного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, вынесенных на заседания. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов координационного совета.
3.3.Руководство координационным советом осуществляет его председатель.
Организационную деятельность координационного совета обеспечивает управление по социальной и демографической политике Правительства области.
3.4.Решения координационного совета имеют рекомендательный характер и должны быть рассмотрены органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами местного самоуправления, организациями, работающими в сфере опеки и попечительства, которые в установленные сроки в письменной форме информируют координационный совет о своей деятельности в данном направлении.
3.5.Решения координационного совета оформляются протоколом и подписываются председателем, в случае его отсутствия - заместителем председателя координационного совета.