Ярославская область
Решение от 11 марта 2010 года № 262
Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории ГП Ростов
Принято
Муниципальным Советом городского поселения Ростов (Ярославская обл.)
11 марта 2010 года
Муниципальным Советом городского поселения Ростов (Ярославская обл.)
11 марта 2010 года
На основании статьи 72 Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава ГП Ростов муниципальный Совет ГП Ростов
РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории ГП Ростов (приложение).
2.Признать утратившим силу решение муниципального Совета ГП Ростов от 10.04.2008 N 138 "Об утверждении Положения о земельном контроле в городском поселении Ростов" со дня вступления в силу настоящего решения.
3.Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и законности (Фролов В.В.).
4.Опубликовать решение в газете "Ростовский вестник".
5.Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
городского поселения Ростов
Ю.А.БОЙКО
Приложение от 11 марта 2010 года к № 262
Положение о муниципальном земельном контроле на территории ГП Ростов
1.Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации ГП Ростов, уполномоченных на организацию и проведение действий по проверке выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами (далее - землепользователи), требований при использовании земли установленных законодательством РФ, Ярославской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ГП Ростов.
2.Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах ГП Ростов независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
3.Муниципальный земельный контроль включает в себя:
- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение землепользователями земельного законодательства при использовании земли;
- контроль за выполнением землепользователями обязанностей при использовании земли, установленных законодательством;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- контроль за своевременным освоением земельных участков;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;
- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков в части использования земельного участка по целевому назначению;
- контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому на значению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые) строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
- контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
4.Муниципальный земельный контроль на территории ГП Ростов осуществляется должностными лицами администрации ГП Ростов (далее - орган муниципального земельного контроля), на которых возложены функции муниципального земельного контроля, в форме проверок.
5.Проверка проводится на основании распоряжения администрации ГП Ростов ( Типовая форма распоряжения утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141).
6.При осуществлении муниципального земельного контроля должностными лицами органа муниципального земельного контроля проводятся следующие виды проверок:
- плановые проверки;
- внеплановые проверки (документарные и выездные).
7.Предметом плановой проверки является соблюдение землепользователями требований, установленных земельным законодательством.
8.Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого администрацией ГП Ростов ежегодного плана проведения плановых проверок.
9.Порядок организации и проведения плановых проверок (в том числе периодичность проведения плановых проверок, порядок доведения ежегодного плана плановых проверок до сведения заинтересованных лиц, основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, порядок предоставления органам прокуратуры ежегодного плана проведения проверок, порядок уведомления землепользователей о проведении плановой проверки) устанавливается административным регламентом при проведении муниципального земельного контроля, утверждаемым постановлением администрации ГП Ростов (далее - административный регламент).
10.Предметом внеплановой проверки является соблюдение землепользователями требований, установленных земельным законодательством при использовании земли, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий при использовании земли по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11.Порядок организации и проведения внеплановых проверок (в том числе основания и сроки проведения внеплановых проверок, порядок согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры, порядок уведомления землепользователей о проведении внеплановой проверки) устанавливается административным регламентом.
12.Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
13.В ходе организации и проведения проверок должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе проводить мероприятия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Права, обязанности и ответственность должностных лиц органа муниципального земельного контроля устанавливаются административным регламентом.
14.По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах ( Типовая форма акта утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141).
15.Порядок и сроки составления акта проверки, ознакомления с ним землепользователей представления землепользователями возражений в отношении акта проверки либо выданного предписания об устранении выявленных нарушений, направления акта проверки в органы прокуратуры, перечень прилагаемых к акту проверки документов устанавливаются административным регламентом.
16.Землепользователи при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением и административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав землепользователей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
17.При проведении проверок землепользователи обязаны обеспечить присутствие руководителей иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
18.Землепользователи, допустившие нарушения законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами при использовании земли, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
19.Вред, причиненный землепользователям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанных в установленном законодательством РФ порядке неправомерными, подлежит возмещению за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.
20.Вред, причиненный землепользователям правомерными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев предусмотренных федеральными законами.
21.Защита прав землепользователей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
22.Орган муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органами государственного земельного контроля.
Порядок взаимодействия органа муниципального земельного контроля с органами государственного земельного контроля устанавливается соглашением между ними.