» » » О прекращении производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в злоупотреблении организацией доминирующим положением на рынке услуг предоставления доступа к сети Интернет путем установления различных тарифов для юридических и физических лиц в различных населенных пунктах, в связи с отсутствием у данной организации признаков хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на указанном рынке

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О прекращении производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в злоупотреблении организацией доминирующим положением на рынке услуг предоставления доступа к сети Интернет путем установления различных тарифов для юридических и физических лиц в различных населенных пунктах, в связи с отсутствием у данной организации признаков хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на указанном рынке


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 16 февраля 2011 года № 03-03/60-10
О прекращении производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в злоупотреблении организацией доминирующим положением на рынке услуг предоставления доступа к сети Интернет путем установления различных тарифов для юридических и физических лиц в различных населенных пунктах, в связи с отсутствием у данной организации признаков хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на указанном рынке
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Решение изготовлено в полном объеме 22.02.2011.
Комиссия Ярославского УФАС в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А., члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Гаев М.В., главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Правдина Е.А., рассмотрев дело N 03-03/60-10 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ОАО "Ц" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Установила:
дело N 03-03/60-10 возбуждено по заявлению ООО "Я".
Представитель заявителя на рассмотрении дела не присутствовал, письменных пояснений не направлял, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. По мнению ООО "Я", изложенному в заявлении, установление различных тарифов на услуги доступа к сети Интернет для юридических и физических лиц ущемляет интересы заявителя и нарушает действующее законодательство.
Представители ОАО "Ц" пояснили, что нарушения антимонопольного законодательства в действиях общества не признают. Полагают, что общество не занимает доминирующего положения на рынке услуг предоставления доступа к сети Интернет, полагают географическими границами данного рынка границы Ярославской области. Считают, что на данном рынке действует много операторов, считая операторов подвижной связи, рынок находится в стадии динамики. Обратили внимание на большое количество выданных лицензий на осуществление услуг связи, что означает наличие большого количества потенциальных конкурентов. Относительно разницы в цене для физических и юридических лиц пояснили, что данное различие вызвано, как правило, большим объемом потребляемого трафика, который для общества является платным.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
Согласно представленному ОАО "Ц" перечню тарифов на услуги доступа к сети Интернет с 01.02.2010 действуют, в том числе, следующие тарифы:
- для юридических лиц в г. Ярославле, г. Рыбинске, г. Переславле-Залесском, г. Данилове, г. Тутаеве:
Office Maximum 1 (скорость доступа по прямому/обратному каналу до 256 Кбит/сек.) 2000 руб. в месяц,
Office Maximum 2 (скорость доступа по прямому/обратному каналу до 512 Кбит/сек.) 4000 руб. в месяц,
Office Maximum 3 (скорость доступа по прямому/обратному каналу до 1024 Кбит/сек.) 7000 руб. в месяц,
Office Maximum 4 (скорость доступа по прямому/обратному каналу до 2048 Кбит/сек.) 9000 руб. в месяц,
- для юридических лиц, за исключением г. Ярославля, г. Рыбинска, г. Переславля-Залесского, г. Данилова, г. Тутаева:
Office Maximum 1 (скорость доступа по прямому/обратному каналу до 128 Кбит/сек.) 2000 руб. в месяц,
Office Maximum 2 (скорость доступа по прямому/обратному каналу до 256 Кбит/сек.) 4000 руб. в месяц,
Office Maximum 3 (скорость доступа по прямому/обратному каналу до 512 Кбит/сек.) 7000 руб. в месяц,
Office Maximum 4 (скорость доступа по прямому/обратному каналу до 1024 Кбит/сек.) 9000 руб. в месяц.
Таким образом, установлены различные тарифы для юридических лиц в зависимости от их территориального расположения.
Аналогичный подход применен ОАО "Ц" и при установлении тарифов для физических лиц.
При этом для физических лиц (за исключением г. Ярославля, г. Рыбинска, г. Переславля-Залесского, г. Тутаева) установлен, в том числе, тариф "Xsite2" (скорость доступа по прямому/обратному каналу до 1024 Кбит/сек.) в размере 750 рублей, тогда как для юридических лиц (за исключением г. Ярославля, г. Рыбинска, г. Переславля-Залесского, г. Данилова, г. Тутаева) по тарифу Office Maximum 4 (скорость доступа по прямому/обратному каналу до 1024 Кбит/сек.) стоимость составляет 9000 руб. в месяц.
В ходе рассмотрения дела проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг предоставления доступа к сети Интернет на территории Ярославской области за период 2008 года - 9 месяцев 2010 года. По результатам исследования установлено, что доля ОАО "Ц" на товарном рынке по состоянию на конец рассматриваемого периода составляет менее 35%.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов.
Таким образом, положение ОАО "Ц" на рынке доступа к сети Интернет в географических границах Ярославской области не может быть признано доминирующим.
В соответствии с изложенным действия по установлению ОАО "Ц" различных тарифов в различных населенных пунктах Ярославской области, а также различных тарифов для юридических и физических лиц не могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на рынке.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Решила:
прекратить производство по делу о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ОАО "Ц" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях общества.
Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ
Члены Комиссии:
М.В.ГАЕВ
Е.А.ПРАВДИНА

Предыдущая новость - О признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной на рекламной конструкции, расположенной на расстоянии ближе чем сто метров от центральной городской библиотеки

Следующая новость - Постановление Ярославского УФАС России от 18 февраля 2011 года


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее