- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

В отношении ИП Очагова О.А.


Ярославская область
Постановление Ярославского УФАС России от 21 февраля 2011 года
В отношении ИП Очагова О.А.
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А.
рассмотрев постановление от 20.12.2010 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное прокурором Гаврилов-Ямского района В.Л. Лебедевич, материалы дела об административном правонарушении № 04-04/54А-10, в связи с размещением рекламы пива на расстоянии ближе ста метров от образовательного учреждения, а также без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива в нарушение требований ч. 3 ст. 22 и п. 6 ч. 2 ст. 22 и Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Очагова О.А. (далее – ИП Очагов О.А.), ,
Установил:
в ходе проверки 08-20 декабря 2010 года, проведенной Прокуратурой Гаврилов-Ямского района Ярославской области в городе Гаврилов-Ям в отношении ИП Очагова О.А., установлен факт распространения рекламы на открытых дверях магазина «Медведь» имеющей следующее содержание: «Сибирская корона. Марка №1 в России. *По итогам общенационального голосования в категории «Пиво» в 2009 году», размещавшейся на рекламном плакате. Помимо текста указанная реклама содержит изображение двух наполненных бокалов с пеной.
Данная реклама пива «Сибирская корона» не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная информация отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства и соответственно является рекламой пива, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пива «Сибирская корона», формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
ИП Очагов О.А. осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе продажу продовольственных товаров, пива и других продуктов питания в помещении, расположенном по адресу: Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, г. Гаврилов-Ям, ул. Комарова, д. 6а.
ИП Очагов О.А. приобрел в собственность по договору № 1 продажи предприятия №б/н от 04.06.1997 г., помещение магазина, 1-этажного, общей площадью 50,80 кв.м., в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 06.07.2008 г. 76АА № 695176.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 01.12.2007 г. 76АА № 602084 ИП Очагов О.А. по договору купли-продажи земельного участка №б/н от 31.08.2007 г. приобрел в собственность земельный участок для эксплуатации здания магазина общей площадью 166 кв.м.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В данной рекламе размер такого предупреждения должен составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Указанная реклама пива «Сибирская корона» не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, тем самым нарушено требование части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Также на дверях магазина, ведущих в помещение торгового зала магазина «Медведь» размещался рекламный плакат с рекламой следующего содержания: «Bagbier»; «Ценой мал да вкусом удал. ZateckyGusCerny варится на смеси солодов и жатецком хмеле из Чехии. Отсюда его приятный мягкий вкус м хмелевой аромат. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива.», помимо текста содержащая изображение наполненного бокала с пеной и бутылки пива «ZateckyGusCerny»; «Выбери свою музыку. Tuborg. LimitedEditionDesign. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива.», помимо текста содержащая изображение трех банок пива «Tuborg».
Указанная реклама размещается на дверях магазина «Медведь», видна для обозрения с улицы, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно справки о проведенной проверке Прокуратуры Гаврилов-Ямского района Ярославской области от 08.12.2010 г., письма Администрации городского поселения Гаврилов-Ям от 26.08.2010 г. № 1533, данная реклама распространяется на расстоянии 1 метра от муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Гаврилов-Яма», расположенного по адресу: Ярославская обл., Гаврилов-Ямский район, г. Гаврилов-Ям, ул. Комарова, д. 22.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Указанная реклама пива размещена на расстоянии ближе, чем сто метров от детского образовательного учреждения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Гаврилов-Яма», тем самым нарушено требование п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
В письменном объяснении Прокуратуре Дзержинского района г. Ярославля от 15.12.2010 г. ИП Очагов О.А. подтвердил, что здание магазина «Медведь» расположено по адресу: г. Гаврилов-Ям, ул. Комарова, д. 6а, принадлежит ему на праве собственности, в указанном магазине продаются продукты питания, в том числе пиво и табачные изделия, рядом со зданием магазина на расстоянии 1 метра находится МДОУ Детский сад № 10 г. Гаврилов-Ям, в помещении магазина размещены рекламные плакаты пива «Сибирская корона», «ZateckyGus», а также холодильное оборудование с рекламой пива «Клинское», «Балтика», «Охота», предоставленное производителями пива, при входе в здание магазина висит реклама пива «Сибирская корона» (рекламный плакат на внутренней части открытой двери), при входе в торговое помещение магазина висят рекламные плакаты пива «Bagbier», «ZateckyGus», «Tuborg». ИП Очагов О.А. пояснил, что узнал о требованиях законодательства о рекламе по размещению рекламы пива только после проведенной проверки.
В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22, п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В соответствии с положениями статьи 3 ФЗ «О рекламе» ИП Очагов О.А. является рекламораспространителем, то есть лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а именно рекламных плакатов на входных дверях находящегося в собственности здания магазина «Медведь».
Таким образом, рекламораспространитель ИП Очагов О.А. совершил виновные действия, распространяя рекламу пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и на расстоянии ближе, чем сто метров от детского образовательного учреждения, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФлица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),
Постановил:
Наложить на ИП Очагова О.А. штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, в полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «___» _____________20____г.
Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
Заместитель руководителя Управления
С.А. Балабаев

Предыдущая новость - О наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Инконтракт»

Следующая новость - В отношении ЗАО АКБ «ФОРА-БАНК»


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее