» » » О нарушении антимонопольного законодательства аукционной комиссией государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лазерного анализатора размеров частиц, выразившемся в неправомерном отказе в допуске к участию в таком аукционе по причине технической ошибки, показавшей отсутствие в части заявки всех показателей предлагаемого для поставки товара

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О нарушении антимонопольного законодательства аукционной комиссией государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лазерного анализатора размеров частиц, выразившемся в неправомерном отказе в допуске к участию в таком аукционе по причине технической ошибки, показавшей отсутствие в части заявки всех показателей предлагаемого для поставки товара


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 09 марта 2011 года № 05-02/12Ж-11
О нарушении антимонопольного законодательства аукционной комиссией государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лазерного анализатора размеров частиц, выразившемся в неправомерном отказе в допуске к участию в таком аукционе по причине технической ошибки, показавшей отсутствие в части заявки всех показателей предлагаемого для поставки товара
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Резолютивная часть решения объявлена 3 марта 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 9 марта 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - временно исполняющего обязанности руководителя управления - Балабаева С.А., членов Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Казакова Д.В., специалиста 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
с участием представителей:
от государственного заказчика - ГОУ ВПО "Я" Х.В.Е. (по доверенности);
заявитель ЗАО "П", уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился, направил заявление о рассмотрении жалобы без участия представителя,
рассмотрев жалобу ЗАО "П" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГОУ ВПО "Я" (далее также - ГОУ ВПО "Я", Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лазерного анализатора размеров частиц (далее также - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права нарушены тем, что первая часть заявки ЗАО "П" на участие в открытом аукционе в электронной форме была неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, ввиду отсутствия некоторых конкретных показателей предлагаемого для поставки товара, указанных в части III документации об аукционе "Техническое задание".
Заявитель считает, что поданная им вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в том числе содержит все указания на показатели предлагаемого для поставки товара, указанные в части III документации об аукционе "Техническое задание".
Заявитель изложил в жалобе доводы, просил принять решение об отмене итогов Аукциона.
Представитель ГОУ ВПО "Я" пояснил, что Аукционная комиссия принимала решение в соответствии с требованиями, изложенными в части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Комиссия Ярославского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, приходит к следующему выводу.
9 февраля 2011 года на официальном сайте в сети Интернет (адрес: www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0371100011111000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке ЗАО "С" (адрес: www.sberbank-ast.ru) на право заключения государственного контракта на поставку лазерного анализатора размеров частиц.
17 февраля 2011 года Аукционная комиссия в составе: председателя Комиссии Х.В.Е., членов Комиссии Г.И.В., К.А.А., С.Н.И. рассмотрела представленные первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "П" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по причине отсутствия некоторых конкретных показателей предлагаемого для поставки товара, указанных в части III документации об аукционе "Техническое задание".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Исходя из пояснений председателя Аукционной комиссии ГОУ ВПО "Я" Х.В.Е., направленных 18.02.2011 исх. N 47/15-1 в адрес ЗАО "П", первая часть заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме на момент рассмотрения не содержала информацию, предусмотренную документацией об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "П". По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционной комиссией был оформлен и размещен на официальном сайте в сети Интернет (адрес: www.zakupki.gov.ru) протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол N ПРЗ ОАЭФ 17/02/11 от 11.02.2011).
В последующем Аукционной комиссией было установлено, что файл с заявкой ЗАО "П" содержал все показатели предлагаемого для поставки товара, указанные в части III документации об аукционе "Техническое задание". После обнаружения данного факта Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и признании участником открытого аукциона ЗАО "П".
Однако в данной ситуации у Аукционной комиссии отсутствовала реальная возможность изменения статуса заявки с "отклонена" на статус "принята" в отношении ЗАО "П".
На рассмотрении жалобы, поданной ЗАО "П" на действия Аукционной комиссии ГОУ ВПО "Я", председатель Аукционной комиссии признал нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ допущенное в ходе технического сбоя.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия государственного заказчика - ГОУ ВПО "Я" неправомерно отказала ЗАО "П" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лазерного анализатора размеров частиц.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
1.Признать жалобу ЗАО "П" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГОУ ВПО "Я" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лазерного анализатора размеров частиц обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию государственного заказчика - ГОУ ВПО "Я" нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3.Выдать государственному заказчику - ГОУ ВПО "Я" и Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ
Члены Комиссии:
Д.В.КАЗАКОВ
И.В.РАЗУМОВ

Предыдущая новость - О признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной на здании трансформаторной подстанции, без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива

Следующая новость - В отношении Некрасовское МП ЖКХ по заявлению физического лица


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее