- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

В отношении ООО «Сервис центр»


Ярославская область
Постановление Ярославского УФАС России от 04 марта 2011 года
В отношении ООО «Сервис центр»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А.,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/52А-10о размещении в журнале «Губернский город» рекламы банковских услуг без указания наименования лица, предоставляющего эту услугу, а также без указания всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сервис центр» (далее ООО «Сервис центр»), место нахождения: г. Ярославль, ул. Жукова, д. 31/17, , в присутствии ___
Установил:
в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 года на странице 9 размещена реклама банковских услуг следующего содержания: «Акция в десятку до 10.10.2010. Успейте взять ипотеку в Сбербанке на специальных условиях! Первоначальный взнос – 10%, процентная ставка – 10%, срок кредита – 10 лет. Сбербанк всегда рядом». Остальные условия, связанные с предоставлением ипотечного кредита и определяющие его фактическую стоимость, напечатаны мелким нечитаемым шрифтом.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой, объект рекламирования в которой ипотечный кредит, предоставляемый Сбербанком по акции на специальных условиях.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Наименование лица предоставляющего рекламируемый ипотечный кредит - Сбербанк России (ОАО), в рекламе отсутствует, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рекламе приведены три условия предоставления ипотеки: первоначальный взнос – 10%, процентная ставка – 10%, срок кредита – 10 лет, все остальные условия приведены мелким нечитаемым шрифтом, что не позволяет воспринимать их наряду с первыми тремя условиями, привлекательными для потребителя и напечатанными крупным шрифтом. Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушены требования части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В рекламе банковских услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Поскольку в рассматриваемой рекламе фактические иные условия предоставления ипотеки представлены мелким нечитаемым шрифтом, а данная информация является существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой ипотекой.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно частей 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - рекламодатель.
В соответствии с частью 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводитель – лицо, осуществившее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-37105 от 26.08.2009 г. на журнал «Губернский город» выдано учредителю ЗАО «Юридическое агентство «ВИП-Консалтинг».
Согласно договора № 1 от 26.08.2009 г., заключенного между ЗАО «Юридическое агентство «ВИП-Консалтинг» и ООО «Сервис центр», последнее является редакцией журнала «Губернский город», изготавливает и распространяет журнал «Губернский город». Согласно положений статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «Сервис центр» является рекламораспространителем.
Рассматриваемая реклама размещена в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 г. на основании договора № 102 – R/1-260210 от 26.02.2010 г., заключенного между ООО «Сервис центр» и ОАО «Компания «Спектр» (рекламодателем), исходя из которого ООО «Сервис центр» изготовил оригинал-макет рекламных материалов (пункт 2.1.1. Договора), приняв на себя обязательство соблюдать особенности рекламы отдельных видов товаров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (глава 3 ФЗ «О рекламе») (пункт 2.1.5. Договора), на основании представленной ОАО «Компанией «Спектр» информации (пункт 2.3.1.). Таким образом, ООО «Сервис центр» является рекламопроизводителем.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что реклама в том виде, в котором опубликована в журнале, согласована рекламодателем ОАО «Компанией «Спектр».
Таким образом, размещение в рекламе ипотечного кредита информации о наименовании лица, оказывающего эту банковскую услугу, и обо всех условиях, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, в нечитаемом виде произошло по вине рекламопроизводителя ООО «Сервис центр».
Таким образом, рекламопроизводитель и рекламораспространитель - ООО «Сервис центр» нарушило требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», допустив размещение и распространение рекламы банковской услуги (ипотечного кредита) без наименования лица, оказывающего эту услугу, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе не указаны все условия, определяющие фактическую стоимость ипотечного кредита для заемщика и влияющие на нее, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой ипотеке, что может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой ипотекой.
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, субъектом правонарушения является рекламопроизводитель и рекламораспространитель ООО «Сервис центр».
Неисполнение (ненадлежащее исполнения) ООО «Сервис центр» своих обязанностей как рекламопроизводителя и рекламораспространителя выражается в том, что указанное лицо допустило размещение рекламы в журнале «Губернский город» с нарушением действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности оно должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что в действиях рекламопроизводителя и рекламораспространителя ООО «Сервис центр» по допущению ненадлежащей рекламы содержится вина в форме неосторожности.
В ходе рассмотрения дела, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Сервис центр» требований по соблюдению действующего законодательства о рекламе, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда, либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, антимонопольный орган считает невозможным применение к правонарушителю критерия малозначительности.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
Постановил:
Наложить на ООО «Сервис центр» штраф в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «____» _____________20____ г.
Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
Заместитель руководителя управления
С.А. Балабаев

Предыдущая новость - О признании жалобы ООО «ЭЛЬМА» на действия котировочной комиссии гос. заказчика — Ярославского железнодорожного техникума при проведении запроса котировок необоснованной

Следующая новость - В отношении ОАО «ЛВЗ «Ярославский» по факту рекламы алкогольной продукции с нарушениями Закона


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее