» » » В отношении ОАО «ЛВЗ «Ярославский» по факту рекламы алкогольной продукции с нарушениями Закона
Грузоперевозки по г. Сочи и краю: доставка цветов сочи. Светодиоды в живых цветах.
- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Доставка цветов сочи

Грузоперевозки по г. Сочи и краю: доставка цветов сочи. Светодиоды в живых цветах.

rozbl.ru

В отношении ОАО «ЛВЗ «Ярославский» по факту рекламы алкогольной продукции с нарушениями Закона


Ярославская область
Постановление Ярославского УФАС России от 04 марта 2011 года
В отношении ОАО «ЛВЗ «Ярославский» по факту рекламы алкогольной продукции с нарушениями Закона
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Балабаев С.А.,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/05А-11, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Ликеро-водочный завод «Ярославский» (далее ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский»), г. Ярославль, ул. Советская, д. 63, в присутствии представителя ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский» ,
Установил:
Проверкой, проведенной специалистами Ярославского УФАС России 30.06.2010 г., установлено, что на крыше здания фирменного магазина ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославсский», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, д. 63, установлена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «VODKAWINELIQUER ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский» с изображением в виде двух медведей и рюмки с надписью «Ликеро-водочный завод «ЯРОСЛАВСКИЙ» 1901 год», выполненным с использованием белого, желтого и красного цветов.
Кроме того изображение в виде двух медведей и рюмки с надписью «Ликеро-водочный завод «ЯРОСЛАВСКИЙ» 1901 год», размещено на рекламной конструкции, расположенной на фасаде здания с правой стороны от входа в магазин.
Установленные на крыше и фасаде здания фирменного магазина ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский» рекламные конструкции и размещенная на них реклама изготовлены на основании договора № 17 от 27.08.2009 г., заключенного между ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский» и ООО «Реклама Центр» в соответствии с согласованными ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский» макетами. Оказанные по договору услуги (работы) приняты и оплачены ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский», что подтверждается актом № 00000062от 04.12.2009 г., платежными поручениями № 3095 от 01.09.2009 г., № 3304 от 14.09.2009 г., № 5073 от 16.12.2009 г. Собственником рекламных конструкций является ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский».
На установку рекламной конструкции на крыше здания фирменного магазина ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский» мэрией города Ярославля выдано разрешение № 0009-нг/10 от 26.01.2010 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) № 372123 изображение в виде двух медведей и рюмки с надписью «ликеро-водочный завод «ЯРОСЛАВСКИЙ» 1901 год», выполненное с использованием белого, желтого и красного цветов, зарегистрировано в качестве товарного знака, правообладателем которого является ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский».
В соответствии с выданной ФГУ «Федеральный институт промышленной собственности» справкой в качестве товаров, для обозначения которых зарегистрирован указанный товарный знак, выступают алкогольные напитки (за исключением пива).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования может быть товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, обозначением, служащим для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, является товарный знак.
Таким образом, размещенная на указанных выше рекламных конструкциях информация в виде двух медведей и рюмки с надписью «ликеро-водочный завод «ЯРОСЛАВСКИЙ» 1901 год», обладает всеми признаками рекламы, в которой в качестве объекта рекламирования выступает товарный знак, представляющий собой средство индивидуализации алкогольной продукции.
В соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные Законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений или сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), расположенных на крыше и внешней стене здания фирменного магазина ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский» по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, д. 63, что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с разрешением на установку рекламной конструкции № 0009-нг/10 от 26.01.2010 г., договором № 17 от 27.08.2009 г., счетами-фактурами, платежными документами по договору рекламораспространителем является ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский».
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский» могло и должно было предпринять все необходимые меры для того, чтобы не допустить распространение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), расположенных на крыше и фасаде здания фирменного магазина ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский» по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, д. 63.
Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России Гаев М.В. приходит к выводу о совершении ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.
Постановил:
Наложить наоткрытое акционерное общество «Ликеро-водочный завод «Ярославский» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________2011 г.
Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России
С.А. Балабаев

Предыдущая новость - В отношении ООО «Сервис центр»

Следующая новость - Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Ярославского муниципального района


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее