» » » О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке реализации природного газа населению, выразившемся в отказе от заключения договора о транспортировке газа населению с газораспределительной организацией при наличии возможности использования участка газопровода, принадлежащего указанной организации, которым ставится под угрозу газоснабжение жителей двух деревень
Продажа входных и межкомнатных дверей оптом.
- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Входных и межкомнатных дверей оптом

Продажа входных и межкомнатных дверей оптом.

lsdoor.ru

О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке реализации природного газа населению, выразившемся в отказе от заключения договора о транспортировке газа населению с газораспределительной организацией при наличии возможности использования участка газопровода, принадлежащего указанной организации, которым ставится под угрозу газоснабжение жителей двух деревень


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 04 апреля 2011 года № 03-03/89-10
О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке реализации природного газа населению, выразившемся в отказе от заключения договора о транспортировке газа населению с газораспределительной организацией при наличии возможности использования участка газопровода, принадлежащего указанной организации, которым ставится под угрозу газоснабжение жителей двух деревень
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии - начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Платин В.В., рассмотрев 4 апреля 2011 года дело N 03-03/89-10 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью "Г" (далее - ООО "Г", ответчик) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с участием:
от ДНП "Ф" М.А.Н., У.Е.И. (представитель по доверенности).
Представители ответчика на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, Комиссия
Установила:
в Ярославское УФАС России поступило заявление (вх. N 2014 от 31.03.2010) дачного некоммерческого партнерства "Ф" (далее - ДНП "Ф", заявитель) на действия ООО "Г".
Представители ДНП "Ф" поддержали требования, предъявленные к ООО "Г" по основаниям, изложенным в жалобе.
ДНП "Ф" является собственником газопровода высокого давления протяженностью более 8 километров (свидетельство о регистрации права от 09.11.2010).
Указанный газопровод ДНП "Ф" передало для эксплуатации и обслуживания ООО "Р" на основании договора от 12.04.2010.
ДНП "Ф" 11.09.2009 обратилось письменно в адрес ООО "Я" с целью урегулирования вопроса по транспортировке природного газа по своему газопроводу для абонентов деревень Большое и Малое Филимоново.
Ответа на указанное письменное обращение ДНП "Ф" со стороны ООО "Я" не последовало.
Принимая решение о нарушении ООО "Г" антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
Снабжение природным газом деревень Большое и Малое Филимоново Ярославского района осуществляет ООО "Г", на основании отдельных договоров газоснабжения (договор N 113493 от 06.05.2009 с Х.В.И. - потребитель д. Малое Филимоново, договор N 4114747 от 13.05.2010 с И.С.Г. - потребитель д. Большое Филимоново и т.д.).
Предметом указанных договоров газоснабжения является осуществление хозяйствующим ООО "Г" газоснабжения абонента, использующего природный газ для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В целях осуществления обязанности по энергоснабжению, в том числе вышеуказанных потребителей, ООО "Г" заключило с ОАО "Я" договор на оказание услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям N 60-1-0061/09 от 30.11.2009. Согласно пункту 2.1 договора по транспортировке заказчик (ООО "Г") обязуется передавать исполнителю (ОАО "Я") на выходах газораспределительных станций, а исполнитель принимать и транспортировать газ по сетям, находящимся в эксплуатационном ведении исполнителя, до границ эксплуатационной ответственности сетей исполнителя - вводных газопроводов (до крана на вводе), к которым присоединены внутренние газопроводы потребителей, относящиеся к категории "население".
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела и подтверждается соответствующими материалами, газоснабжение жителей деревень Б. и М. Филимоново осуществляется, в том числе, с использованием газопровода, собственником которого является ДНП "Ф".
Вместе с тем, у ДНП "Ф" отсутствуют взаимоотношения в какой-либо форме по вопросу использования его имущества - газопровода как с поставщиком природного газа - ООО "Г", так и с хозяйствующими субъектами, осуществляющими транспортировку газа.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации" N 69-ФЗ поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 549 от 21.07.2008 предусмотрено, что поставщик газа в целях обеспечения исполнения обязательств по поставке газа заключает с газораспределительной организацией договор о транспортировке газа населению.
Таким образом, императивно установлена обязанность для поставщиков газа, в данном случае для ООО "Г" по заключению договоров транспортировки природного газа, в целях исполнения принятой обязанности по договорам газоснабжения.
Вместе с тем ООО "Г" при осведомленности о том, что ДНП "Ф" принадлежит участок газопровода, находящийся на территории города Ярославля и Ярославского района и который введен в эксплуатацию в 2002 году, тем не менее игнорирует пункт 6 Правил поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан, тем самым ставит под угрозу газоснабжение жителей деревень Б. и М. Филимоново Ярославского района, тем самым ущемляет их интересы, а также интересы собственника указанного газопровода - ДНП "Ф".
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.
Учитывая, что ООО "Г" занимает доминирующее положение на рынке реализации природного газа населению в границах Ярославской области с долей более 65%, то действиями по игнорированию предложения ДНП "Ф" об урегулировании вопроса по транспортировке природного газа по сетям ДНП "Ф" ответчиком нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Решила:
1.Признать ООО "Г" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.Выдать ООО "Г" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3.Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ
Члены Комиссии:
М.В.ГАЕВ
В.В.ПЛАТИН

Предыдущая новость - О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в границах присоединенной ...

Следующая новость - Постановление Ярославского УФАС России от 01 апреля 2011 года


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее