» » » Об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени


Ярославская область
Постановление от 07 апреля 2011 года № 511
Об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Принято
Администрацией Борисоглебского муниципального района (Ярославская область)
В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", от 21.12. 1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закона Ярославской области от 07.04.2003 № 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Администрация Борисоглебского муниципального района Ярославской области
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2.Возложить исполнение функций органа, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на отдел по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Борисоглебского муниципального района.
3.Признать утратившим силу постановление Главы Борисоглебского муниципального округа от 18.12.2003 № 803 «Об утверждении Положения».
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Борисоглебского муниципального района
В.Д. Почернин
Приложение
к Постановлению от 07 апреля 2011 года № 511 .
Положение
Положение об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Общие положения
1.Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - местный Орган управления) функционирует в составе Администрации Борисоглебского муниципального района в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
2.Местный Орган управления в пределах своих полномочий и компетенции осуществляет руководство деятельностью структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях, организациях, учреждениях (далее - объектовые Органы управления).
3.В своей деятельности местный Орган управления руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами МЧС России, Главы Борисоглебского муниципального района.
4.Руководство деятельностью местного Органа управления осуществляет Глава Борисоглебского муниципального района.
5.Местный Орган управления осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ярославской области, с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Борисоглебского муниципального района и объектовыми Органами управления.
6.Сотрудники местного Органа управления, являются муниципальными служащими.
7.Финансовое обеспечение местного Органа управления осуществляется в установленном порядке.
Основные задачи местного органа управления
8.Основными задачами местного Органа управления являются:
8.1.Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), пожарной безопасности на территории Борисоглебского муниципального района.
8.2.Поддержание готовности к применению местного Органа управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.3.Осуществление в установленном порядке:
8.3.1.Надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне;
8.3.2.Надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8.4.Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров;
8.5.Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, координация деятельности Органов управления подразделений федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации Борисоглебского муниципального района и объектовых Органов управления в этих областях.
8.6.Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению крупных пожаров.
8.7.Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.
Основные функции местного органа управления
9.Местный Орган управления в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
9.1.Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение предложения по совершенствованию работы в этих областях;
9.2.Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности объектовых Органов управления, принимает меры по ее совершенствованию;
9.3.Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
9.4.Осуществляет в пределах своих полномочий руководство объектовыми Органами управления при определении состава, размещении и оснащении сил местной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
9.5.Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Борисоглебского муниципального района;
9.6.Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования по гражданской обороне и организует контроль их выполнения;
9.7.Организует и осуществляет в установленном порядке:
9.7.1.Создание резервов финансовых и материально-технических ресурсов;
9.7.2.Проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств в установленном порядке;
9.7.3.Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных и тушении крупных пожаров;
9.7.4.Работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
9.7.5.Ведение неспецифической бактериологической (биологической) и радиационной разведки силами и средствами местной подсистемы РСЧС;
9.7.6.Привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению крупных пожаров, организацию общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности;
9.7.7.Оповещение подразделений органов исполнительной власти Ярославской области, Российской Федерации, Администрации Борисоглебского муниципального района, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
9.7.8.Взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
9.7.9.Разработку Плана гражданской обороны муниципального округа и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
9.7.10.Подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц Администрации Борисоглебского муниципального района и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
9.7.11.Связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
9.7.12.Мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
9.7.13.Мероприятия по созданию системы мониторинга чрезвычайных ситуаций и прогнозирования крупных пожаров;
9.7.14.Правовое и информационное обеспечение деятельности объектовых органов управления;
9.7.15.Разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам государственной власти Ярославской области и органам местного самоуправления.
9.8.Участвует в установленном порядке в:
9.8.1.Подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
9.8.2.Исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения.
9.9.Участвует в подготовке предложений по:
9.9.1.Отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
9.9.2.Отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
9.9.3.Эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
9.9.3.Развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
9.9.4.Привлечению сил и средств местной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению крупных пожаров;
9.9.5.Обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских поселений;
9.9.6.Созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны;
9.9.7.Разработке мобилизационного плана экономики Борисоглебского муниципального района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
9.9.8.Созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной.
9.10.Осуществляет контроль за:
9.10.1.Деятельностью объектовых Органов управления;
9.10.2.Осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
9.10.3.Созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в целях гражданской обороны;
9.10.4.Созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
9.10.5.Готовностью к выполнению задач по ведению разведки силами наблюдения и лабораторного контроля;
9.10.6.Выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
9.10.7.Осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров. Готовностью сил и средств местной подсистемы РСЧС к действиям при возникновении ЧС;
9.10.8.Разработкой и реализацией структурными подразделениями Администрации Борисоглебского муниципального района и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров;
9.10.9.Готовностью местной подсистемы РСЧС, аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
9.10.10.Фактическим наличием специальной техники и иного имущества в подчиненных объектовых Органах управления.
9.10.11.Осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью служб гражданской обороны Борисоглебского муниципального района;
- организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров.
9.10.12.Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение сотрудников местного Органа управления, подчиненных объектовых Органов управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности;
- готовность Органа управления местной подсистемы РСЧС;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
- деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Борисоглебского муниципального района;
- ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- привлечение сил и средств, для ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению крупных пожаров;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности.
9.10.13.Содействует:
- укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
9.10.14.Руководит деятельностью подчиненных объектовых Органов управления;
9.10.15.Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
9.10.16.Осуществляет проверку деятельности подчиненных объектовых Органов управления, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Полномочия местного органа управления
10.Местный Орган управления осуществляет свои полномочия в пределах своей компетенции:
10.1.Организует в установленном порядке проверки структурных подразделений Администрации Борисоглебского муниципального района и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
10.2.Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Ярославской области, структурных подразделений Администрации Борисоглебского муниципального района и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
10.3.Ходатайствует о привлечении на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
10.4.Руководит деятельностью подчиненных объектовых Органов управления.
Руководство местным органом управления
11.Местный Орган управления, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящий в отдел по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям возглавляет начальник отдела, назначаемый Главой Борисоглебского муниципального района, имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
12.Начальник отдела в военное время, по должности является заместителем начальника гражданской обороны - начальником штаба .
13.Начальник отдела:
13.1.Организует работу местного Органа управления;
13.2.Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на местный Орган управления;
13.3.Распределяет и утверждает служебные обязанности;
13.4.Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) отдела;
13.5.Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Борисоглебского муниципального района проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности отдела;
13.6.Обеспечивает подбор и расстановку сотрудников отдела, соблюдение законности и дисциплины;
13.7.Организует взаимодействие с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской области, структурными подразделениями Администрации Борисоглебского муниципального района и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции местного Органа управления;
13.8.Представляет без доверенности местный Орган управления;
13.9.Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям структурных подразделений Администрации Борисоглебского муниципального района и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
13.10.Распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
13.11.Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
13.12.Применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания.

Предыдущая новость - Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства

Следующая новость - О системе оповещения и информирования населения, органов управления о мероприятиях гражданской обороны, об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее