» » » О признании обоснованной жалобы на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на работы по капитальному ремонту резервуара, выразившиеся в противоречиях относительно предмета контракта в извещении, документации об аукционе и протоколах, составленных в ходе размещения заказа

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О признании обоснованной жалобы на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на работы по капитальному ремонту резервуара, выразившиеся в противоречиях относительно предмета контракта в извещении, документации об аукционе и протоколах, составленных в ходе размещения заказа


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 19 апреля 2011 года № 05-02/34Ж-11
О признании обоснованной жалобы на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на работы по капитальному ремонту резервуара, выразившиеся в противоречиях относительно предмета контракта в извещении, документации об аукционе и протоколах, составленных в ходе размещения заказа
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д.В., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Н" - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом;
от государственного заказчика - Федерального государственного учреждения "К" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу - Г.И.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Н" (далее также - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения "К" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на работы по капитальному ремонту РВС 5000 куб. м (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон),
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. ООО "Н" занимается ремонтом резервуарных парков. При поиске объектов ремонта используется официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, в котором существует поиск по полному, либо части наименования заказа. Далее по выбранным торгам принимается решение об участии в них. При очередном поиске по наименованию интересующих заказов обнаружено не было. Однако по иным источникам Заявителем обнаружен заказ Федерального государственного учреждения "К" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу N 0371100001311000008 по проведению капитального ремонта резервуара вертикального стального РВС-5000 N 31. Однако в наименовании, а также в предмете контракта информационной карты указано, что предметом являются работы по капитальному ремонту РВС 5000 куб. м. В других же документах, например, техническое задание, существует другое наименование предмета аукциона: капитальный ремонт резервуара вертикального стального РВС 5000 куб. м. Таким образом, Заказчиком слова "резервуар вертикальный стальной" в наименовании аукциона исключены в умышленном порядке с целью сделать неопределенным объект ремонта и невозможным поиск интересующего заказа. Аббревиатура РВС может расшифровываться по-разному. Таким образом, Заявитель указывает на нарушение Заказчиком статьи 41.5 Закона. Свои доводы Заявитель дополнительно подтверждает тем, что аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании аукциона несостоявшимся. Заявитель просит признать размещенный заказ недействительным.
Жалоба рассматривается без участия представителя ООО "Н" по причине его неявки.
Представитель Заказчика Г.И.Ю. с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что информация, содержащаяся в извещении, является достаточной. Более подробную информацию о предмете аукциона невозможно ввести в извещение, т.к. форма официального сайта технически не позволяет сделать этого: при заполнении извещения ресурс строки заполнения ограничен по количеству печатных знаков.
Заказчиком представлено письменное возражение.
Заслушав мнения присутствующих, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
23.03.2011 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее также - Официальный сайт) было размещено извещение N 0371100001311000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на работы по капитальному ремонту РВС 5000 куб. м. Начальная (максимальная) цена контракта: 1400000,00 рублей. Источник финансирования заказа - Федеральный бюджет.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В извещении о проведении Аукциона N 0371100001311000008 в разделе "Предмет государственного контракта" в графе "Полное наименование аукциона (предмет контракта)" указано: "работы по капитальному ремонту РВС 5000 куб. м".
В проекте государственного контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе в силу части 1 статьи 41.6 Закона, в разделе 1 "Предмет и цена контракта" указано, что "Исполнитель обязуется выполнить работы по капитальному ремонту резервуара РВС N 31 V-5000 куб. м".
Таким образом, в нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона в извещении не указан предмет контракта надлежащим образом и имеются противоречия относительно предмета контракта в извещении, документации об аукционе и протоколах, составленных в ходе размещения заказа.
Довод Заказчика о том, что более подробную информацию о предмете аукциона невозможно ввести в извещение, т.к. форма Официального сайта технически не позволяет сделать этого (при заполнении извещения ресурс строки заполнения ограничен по количеству печатных знаков) Комиссией отклоняется ввиду несоответствия его действительности: Официальный сайт позволяет вводить наименования предмета контракта с гораздо большим количеством печатных знаков, чем ввел Заказчик.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
1.Признать жалобу ООО "Н" на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения "К" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на работы по капитальному ремонту РВС 5000 куб. м обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим пункт 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
И.Г.ПАУТОВ
Члены Комиссии:
Д.В.КАЗАКОВ
И.В.РАЗУМОВ

Предыдущая новость - О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах присоединенной сети, выразившемся ...

Следующая новость - О признании ненадлежащей рекламы, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки «на правах рекламы»


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее