» » » О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах присоединенной сети, выразившемся в нарушении установленных законом сроков для ввода в эксплуатацию котельной в связи с нехваткой денежных средств на завершение ее ремонта, что повлекло ущемление интересов граждан, проживающих в домах, присоединенных к данному тепловому источнику

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах присоединенной сети, выразившемся в нарушении установленных законом сроков для ввода в эксплуатацию котельной в связи с нехваткой денежных средств на завершение ее ремонта, что повлекло ущемление интересов граждан, проживающих в домах, присоединенных к данному тепловому источнику


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 20 апреля 2011 года № 03-03/126-10
О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах присоединенной сети, выразившемся в нарушении установленных законом сроков для ввода в эксплуатацию котельной в связи с нехваткой денежных средств на завершение ее ремонта, что повлекло ущемление интересов граждан, проживающих в домах, присоединенных к данному тепловому источнику
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Решение изготовлено в полном объеме 29.04.2011.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии - начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев 20 апреля 2011 года дело N 03-03/05-11 о нарушении МУП "Т" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
Установила:
в Ярославское УФАС России поступило заявление С.А.Г. (вх. N 6263 от 06.08.2010) о нарушении антимонопольного законодательства в действиях МУП "Т".
Указанный гражданин проживает в многоквартирном доме по адресу <...>, находящемся под управлением ТСЖ "З".
В целях обеспечения данного многоквартирного дома коммунальным ресурсом горячим водоснабжением и отоплением у ТСЖ с МУП городского округа г. Рыбинск "Т" заключен договор от 01.01.2010 N 231 на снабжение тепловой энергией, предметом которого является подача тепловой энергии теплоснабжающей организацией (МУП "Т") на объекты ТСЖ (в соответствии с приложением N 1 к договору поставка осуществляется, в том числе, в многоквартирный дом по адресу <...>, в котором проживает заявитель), потребление ТСЖ "З" тепловой энергии и теплоносителя для собственных нужд и оказания коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с постановлением главы городского округа г. Рыбинск от 09.04.2010 с 01.07.2010 по 28.07.2010 на котельной МУП "Т" должны производиться ремонтно-профилактические работы.
Поставка ресурса должна была быть возобновлена с 29.07.2010.
14.07.2010 в адрес ТСЖ "З" со стороны МУП "Т" поступило уведомление о том, что в связи с нехваткой денежных средств запуск котельной ориентировочно переносится на 20.08.2010.
Фактически, как следует из пояснений заявителя и МУП "Т", восстановление подачи ресурса произошло 19.08.2010. Причиной задержки в соответствии с пояснениями МУП "Т" явилось невозможность закончить ремонт к сроку в связи с отсутствием денежных средств.
Принимая решение о признании МУП "Т" нарушившим антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующего.
Хозяйствующий субъект МУП "Т" приказом Ярославского УФАС России от 13.04.2007 N 23 включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 65 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Рыбинска, в границах присоединенной сети.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Исходя из вышеизложенного МУП "Т" занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Рыбинска, в границах присоединенной сети.
Отношения в сфере теплоснабжения коммунально-бытовых потребителей регулируются Гражданским, Жилищным кодексами РФ, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
В соответствии со ст. 548 ГК Правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Таким образом, регулирование энергоснабжения различно в зависимости от снабжаемого объекта.
Поставка коммунальных ресурсов для физических лиц регулируются Правилами N 307. Согласно п. 8 указанных Правил условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Правил при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами ремонт должен проходить в сроки, предусмотренные нормативными актами.
Органом местного самоуправления в соответствии с полномочиями, предусмотренными положением ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", срок ремонта котельной был установлен с 01.07.2010 по 28.07.2010.
МУП "Т" не имел полномочий на продление сроков ремонта. Ссылка на отсутствие денежных средств не может быть принята антимонопольным органом в связи с тем, что основным видом деятельности МУП "Т" является производство и передача тепловой энергии, тариф на тепловую энергию устанавливается уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов. Тариф на 2010 г. для МУП "Т" был установлен приказом департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 29 декабря 2009 г. N 214 "О введении в действие постановления правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 17 декабря 2009 года N ППр-214-ТЭ "Об установлении единого тарифа на отпуск, передачу и сбыт тепловой энергии для муниципального унитарного предприятия городского округа г. Рыбинск "Т".
В соответствии со ст. 2, 4 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" тарифы устанавливаются в экономически обоснованном размере. Тариф, установленный для МУП "Т" в установленном порядке не оспорен, соответственно покрывает все необходимые издержки, в том числе и связанные с производством тепловой энергии.
Таким образом, действия (бездействие) МУП "Т" по невводу в эксплуатацию в установленном порядке в предусмотренные законом сроки (28.07.2010) котельной "В" повлекло ущемление интересов граждан, проживающих в домах, присоединенных к данному тепловому источнику, образуют нарушение части 1 ст. 10 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Предписание антимонопольным органом не выдается в связи с тем, что нарушение носило разовый характер, в настоящее время подача тепловой энергии восстановлена.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1 - 4 ст. 41, частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Решила:
1.Признать МУП "Т" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП.
Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ
Члены Комиссии:
М.В.ГАЕВ
М.Ф.ЗАВЬЯЛОВ

Предыдущая новость - О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке торговли электрической энергией в границах области, выразившемся в неправомерном прекр ...

Следующая новость - В отношении ООО «Телесеть-Издательство» по факту распространения рекламы без пометки «реклама»


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее